Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 851 страница 860 из 901

851

Istra32 написал(а):

Вы там как-нибудь определитесь, ваша претензия была "Не мое. Даже не могу сказать хорошо или плохо."
Или "А чтобы лит-рпг - даже не нужно умение писать. Можно нести ересь в массы, банально не проверяя свой текст через сервис ворда. Я уже не говорю про запятые,"
Таки вам жанр - не ваш, или запятые не там?

Коллега, видимо я не достаточно ясно выразился. Попробую раскрыть эту тему поподробнее.
Моя фраза "Не мое. Даже не могу сказать хорошо или нет" адресовано к началу Вашего произведения на форуме. Спесезаменитель
Кому-то нравятся произведения из серии анимэ. Мне нет Не мое. Поэтому читать книги подобной тематики мне не интересно. Не зависимо от жанра: фэнтази фантастика, лит-рпг, фанфик или еще что-то. Именно поэтому не могу выразить свое отношение конкретно к началу Вашей книги.
В целом же, в том же жанре лит-рпг есть большая классификация поджанров, которые мне вполне заходят. Например, постапокалипсис, когда часть людей превращаются в зомби и герой пытается выжить в этом треше. Есть, пожалуй, самый большой сегмент - фэнтези. Классика. Маги, эльфы, гномы, орки и пр. радости. Гораздо меньше чистой фантастики про космос и роботов. Книги по так называемой вселенной EVE-online я сюда не отношу, так как это в большинстве своем космооперы в чистом виде, а не лит-рпг. Есть реал-рпг. Действия могут происходить как в придуманном автором мире, так и в нашей реальности. Ну, и конечно же, лит-рпг анимэ. Вот последние категорически не мое. Во всем остальном встречаются хоть и редко достаточно неплохие вещи. Например, из последнего прочитанного "Алхимик" Маханенко. Этакая вариация на тему Гарри Поттера в антураже лит-рпг. Но в основной своей массе на том же автортудей произведения в данном жанре крайне слабые. К сожалению. Основной тезис - из грязи в князи. Быстро, легко и нахаляву. Картонные герои персонажи, масса ошибок, рояль на рояле и роялем погоняет.
Чем вызван интерес многих авторов к данному жанру? Лично мне кажется, автор очень часто себя осознанно или нет олицетворяет с главным героем и через "суперразвитие ГГ" реализует потребность в признании. Нет хороших отношений с девушкой, зато в книге у него гарем из эльфиек. Нет денег и работает за скромную зарплату на неинтересной работе, а там он царь, бог (в перспективе) и сказочный богач. Нет признания в реале, а в книге героя все боятся и уважают. И ладно бы автор писал талантливо, так нет же. Жуть, треш и угар. А на критику в ответ "я художник, я так вижу, не нравится, не читай, напиши свое получше". В прочем, на самиздате такое же было. Только, видимо, из-за возможности монетизации, на автортудей произведений стало значительно больше, чем было на СИ.

+1

852

А-1 написал(а):

Есть, пожалуй, самый большой сегмент - фэнтези.

Расскажите пожалуйста, как вы определяете существо жанра. Где "анимэ" а где "фэнтези" ?? По каким критериям вы их различаете? Сами жанры?

А-1 написал(а):

автор очень часто себя осознанно или нет олицетворяет с главным героем и через "суперразвитие ГГ" реализует потребность

Всё так и есть, тут даже спорить не о чем.
Я только укажу, что это можно в любом жанре ваять. Это не часть жанра, а мотивация автора.

0

853

Istra32 написал(а):

Расскажите пожалуйста, как вы определяете существо жанра. Где "анимэ" а где "фэнтези" ?? По каким критериям вы их различаете? Сами жанры?

Японец Сато Кадзума умер и попал на небеса. Богиня Аква предложила ему отправиться в мир волшебного средневековья, где магия работает по законам компьютерной игры, и спасти королевство от армии демонов.
Сато получил право взять с собой любой предмет, но вместо божественного меча или легендарного умения выбрал Акву.
Небожительница выступила категорически против, но законы Небес незыблемы; пришлось следовать за японцем и делить с ним все тяготы и невзгоды.
В городе новичков Аксель Кадзума вступил в гильдию авантюристов и взял класс вор, богиня Аква получила класс жрец. К ним присоединились архимаг Мегумин и крестоносец Даркнес. Вместе четверо авантюристов повышают свой ранг, чтобы стать достаточно сильными и победить короля демонов.
Во время битвы за город по вине Сато взорвался особняк барона. Аристократ жаждал мести, и воспользовался своим влиянием на судебную систему, чтобы Кадзуму арестовали и приговорили к смерти.
Друзья главного героя задаются вопросом: как вызволить его из тюрьмы, и стоит ли вообще спасать вора?

Пролог из Вашей книги.
Базис анимэ, как я его понимаю. Опора на японскую (азиатскую, сейчас много стали писать китайцы) культуру. Пресловутая "богиня в купальнике" ))) это еще один забавный штамп. Герои подростки. Девушки-подростки, демонстрирующие свою сексуальность и силу (независимость). Сочетание детской непосредственности и поистине нечеловеческой жестокости. Этакие милые няши с катанами, рубящие головы врагам направо и налево.
В классическом фэнтази с опорой на канву Толкиена есть гномы - низкоросные трудяги, живущие в подземельях гор, добывающие руду, уголь и пр. Эльфы (высшие/лесные) живут в лесах, поклоняются природе. Являются, вот тут уже я ржу откровенно, искусными лучниками. С какого бодуна? В лесу практически нет больших открытых пространств. Эльф по классике веганы. Откуда там мастерство лука? Оно больше важно степнякам оркам. Но нет. Орки почему-то рубятся исключительно в рукопашную. Темные эльфы дроу. До кучи туда насыпают гоблинов, демонов, полуросликов/хоббитов, гноллов (собаколюдей) оборотней и много других антропоморфных и не очень рас.
З. Ы.

Сато получил право взять с собой любой предмет, но вместо божественного меча или легендарного умения выбрал Акву

Не совсем понятно. Право взять предмет, а он берет богиню. Она же не предмет, а вполне себе одушевленный персонаж. Как в прочем, и легендарный навык не является предметом. Свиток с навыком является. А сам навык нет. Вероятно, Сато получил возможность выбрать что-то одно, предмет, навык, или возможность взять одного спутника. Тогда да. Вопрос с богиней понятен.

Istra32 написал(а):

Я только укажу, что это можно в любом жанре ваять. Это не часть жанра, а мотивация автора.

Лит-рпг тут прекрасен тем, что автор и читатель сразу видят прогресс героя и его легко сравнивать с другими. В классическом фэнтези пойди пойми, кто из двух эльфов круче. А тут один 100-го уровня, а другой 200-го. Сразу видно. Это как в 90-ых. У одного мерс с шильдиком S 430, а у другого S 600. Кроме объема мотора ничем не отличаются. А понтов-то сколько.
И тут у автора сразу чувство собственной важности в верх врется. Плюс - прокачка. Чихнул, и сразу надпись "получена способность чихание". Еще раз чихнул, "прокачена способность чихания +10". Награда за любое действие сразу же видна и понятна. А мозг это ой как любит. И ему все равно реальное достижение или виртуальное. Он сразу дофаминчика в топку подкидывает. А в других жанрах с этим сложнее. К тому же лут - наше все. Убил крысу, получил очки опыта, хвост и мясо. Прям вот тут и сейчас. А в фэнтези убил крысу, ну, кто-то перестал сапог грызть и что с того?
З. Ы. Кстати, социальный индекс Китая как раз основан на этом принципе. Похвалил КПК, получи баллы. Поругал, баллы списали. А лет через 10 это будут очень даже хорошо выдрессированные граждане страны.

Отредактировано А-1 (19-01-2021 11:20:24)

+2

854

А-1
Уважаемый, давайте по порядку. В темке "Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики" обсуждается жанр Лит-РПГ.
Вы сказали:

А-1 написал(а):

А чтобы лит-рпг - даже не нужно умение писать. Можно нести ересь в массы,

Я возразил: "это не часть жанра, а мотивация автора".
Себя привёл просто как пример автора с другой мотивацией.
Я не предлагал обсуждать моё творчество.
Если у вас есть желание обсудить это - прошу в соответствующую тему.
А здесь обсуждается сам жанр.
Мой последний вопрос звучал "Расскажите пожалуйста, как вы определяете существо жанра. Где "анимэ" а где "фэнтези" ?? По каким критериям вы их различаете?"
Таки я хотел бы видеть сами критерии.
Вообще, в целом, что такое Лит-РПГ, как он трактуется, как отличается от прочих жанров, того же фентези.
Разумеется, есть произведения которые используют элементы сразу нескольких жанров, допустим, альтернативная история (с попаданцем) и детектив одновременно (опять же, для примера).

0

855

Istra32 написал(а):

Мой последний вопрос звучал "Расскажите пожалуйста, как вы определяете существо жанра. Где "анимэ" а где "фэнтези" ?? По каким критериям вы их различаете?"
Таки я хотел бы видеть сами критерии.

А-1 написал(а):

Базис анимэ, как я его понимаю. Опора на японскую (азиатскую, сейчас много стали писать китайцы) культуру. Пресловутая "богиня в купальнике" ))) это еще один забавный штамп. Герои подростки. Девушки-подростки, демонстрирующие свою сексуальность и силу (независимость). Сочетание детской непосредственности и поистине нечеловеческой жестокости. Этакие милые няши с катанами, рубящие головы врагам направо и налево.
В классическом фэнтази с опорой на канву Толкиена есть гномы - низкоросные трудяги, живущие в подземельях гор, добывающие руду, уголь и пр. Эльфы (высшие/лесные) живут в лесах, поклоняются природе. Являются, вот тут уже я ржу откровенно, искусными лучниками. С какого бодуна? В лесу практически нет больших открытых пространств. Эльф по классике веганы. Откуда там мастерство лука? Оно больше важно степнякам оркам. Но нет. Орки почему-то рубятся исключительно в рукопашную. Темные эльфы дроу. До кучи туда насыпают гоблинов, демонов, полуросликов/хоббитов, гноллов (собаколюдей) оборотней и много других антропоморфных и не очень рас.

Видимо, я не достаточно полно раскрыл данную тему.
1. И так отличия анимэ и фэентези. "Декорации или среда". В анимэ действия преимущественно происходят в японской (азиатской) культурной среде. Имена, традиции, оружие, мифология и пр. Не всегда, но очень часто это так. В классическом фэнтази "декорациями" является среда, описанная Толкиненом в его книге "Властелин колец". Мир магии и средневековья. Оружие холодное. Из стрелкового луки, арбалеты. Может быть совсем немного паропанка у гномов.
2. Основные герои. Анимэ - подростки/молодежь. Девушки, демонстрирующие свою сексуальность, но при этом нет разузнанной пошлости. Подростковое мышление. Спонтанное принятие решений на основе эмоций. Резкая смена настроения. Яркий пример девушка-подросток с канатой. С одной стороны милая и непосредственная, с другой, убивающая окружающих, абсолютно не задумываясь о своих поступках. В основном описание действий/приключений героев. Редко проработана экономическая и хозяйственная составляющая общества. Но основное - это среда и герои. Фэнтази - герои: эльфы, орки, люди, гномы, зверолюди и пр. Государственная система похожа на средневековую Европу. Бароны, графы, короли, императоры и пр. Ограниченное использование магии. То есть, нет суперразрушителя, который может быстро уничтожить всех и все.
В принципе, то что я уже написал в предыдущем посте. Если что-то не ясно, то опишите, пожалуйста, что Вы подразумеваете под понятием "критерий". Для меня это среда и герои прежде всего.

Istra32 написал(а):

Вообще, в целом, что такое Лит-РПГ, как он трактуется, как отличается от прочих жанров, того же фентези.

По моему мнению лит-рпг от других жанров отличается прежде всего тем, что у персонажей есть цифровая идентификация - статус. Там показаны уровни, цифровое значение силы, ловкости, интеллекта и пр. показателей. Так же присутствует цифровое значение не только характеристик, но и навыков. Например, скрытность, стрельб из лука, магия огня и т д. Показатели могут как расти (прокачка, баффы), так и снижаться (штрафы, дебаффы). В других жанрах такой жесткой цифровой модели нет. Далее, система квестов. По факту лит-рпг - это игра по типу ВоВ, Линейки и пр., но с полны погружением. Еще одним из факторов, но не основным, может быть разделение героев на игроков и НПС (не игровой персонаж). И как правило, игроки возрождаются после смерти, а НПС нет. Обязательное наличие некой системы правил и ограничений. Будь то условная "система", разработчики игры, алгоритмы искусственного интеллекта и т. д. Даже боги (высшие сущности) вынуждены действовать в рамках четких и жестких ограничений, навязанных кем-то из вне.

0

856

А-1
Да, с такой вашей трактовкой критериев я полностью согласен. Дальше можно только обсуждать частности, вроде

А-1 написал(а):

цифровое значение не только характеристик, но и навыков. Например, скрытность, стрельб из лука,

В нашей реальности цифровое значение будет у физических величин - натяжение тетивы в килограммах, скорость ветра в метрах в секунду и так далее. В Лит-РПГ - будут другие цифровые показатели, которые в реальности никак измерить нельзя.

А-1 написал(а):

И как правило, игроки возрождаются после смерти, а НПС нет.

В самых популярных, например той же Матрицы, игроки тоже не возрождаются. Но, повторюсь, это уже частности.

0

857

Мне кажется жанр как жанр. Я думал он стрельнет, а он загнулся, видимо нормальных писателей нет. Жанр и простой и сложный одновременно, простой потому что любой желающий может написать что то свое даже без знаний игровой индустрии, но дело вот в чем, что бы твое произведение заметили мало написать хоть что-то - это должно быть:
1. Читаемым (минимум логов)
2. Интересным
3. Логичным
А для этого нужно решать ряд задач и литературных и логических и драматических. Как привнести интерес в игру где убить человека нельзя, персонажа можно, а человека нельзя. Количество сюжетов по внесению интереса в случае со смертельной опасностью не так много, остальное где убивать человека нельзя - уже компромисс. В других жанрах даже в киберпанках, космооперах и стимпанках есть вероятность что главный герой будет убит и когда читатель вместе с описываемым персонажем ходит по лезвию бритвы - это захватывает читателя, тут же - в ЛитРПГ, если нет опасности быть убитым реально в игре то захватывающих моментов практически не может быть. Их нужно искать уметь, а для этого нужно быть и литератором и драматургом и гуру игровой индустрии и логичным человеком. А это редкость что бы человек и играть в видеоигры любил и изучать науки на уровне. Поэтому получается что жанр и простой и сложный - порог вхождения низкий, но что бы выйти на большие тиражи - требуется полная отдача автора на 100%.

P.S. У данного жанра есть огромная проблема - хорошего автора нет.

Отредактировано ДСВ (19-01-2021 14:25:10)

0

858

ДСВ
Ну прям так уж и загнулся.
Да и Каменистый, Маханенко, Васильев, Корнев ...
Много новых раскручиваемых активно проектов,  типа того же Мира Карика,  Альфа,  Экс...

0

859

Оу! Сеанс литнекромантии? А что не позвали?)))

Отредактировано Tiwesh (19-01-2021 20:36:36)

0

860

А зачем? 
Вы сами пришли.  )))

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики