Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 891 страница 900 из 900

891

Дачник
Вы мне выше задавали вопрос. Мой ответ вас устроил, или остались какие-то не проговорённые моменты?

0

892

А-1 написал(а):

Могу предположить, например, сюжет на фундаменте классического начала.
Традиционный герой лит-рпг молодой человек 25-30 лет, уволен с работы, девушка его бросила, ибо надоело ни рыбы ни мясо. Профессия - менеджер по продаже неизвестно чего широкого профиля и т. д., и т. п. начинает играть с целью заработать в игре немного денюжек на пиво и девок. Социальный (бесплатный) аккаунт, бесплатная раса гоблинов и вперед к успеху. А успеха-то и нет. Суперспособности не появляются. Божественных артефактов никто не дарит. Клады не находятся, легендарки сами в руки не валятся. Короче, проза жизни. Как-то ковыряется на уровне ни щатко, ни валко. Но в реале попадается ему книги или фильм про Гарибальди  или Че Гевару. И тут, героя накрывает. Видя несправедливость игрового мира, где на вершине пирамиды сидят гордые донаторы эльфы, а бедные гоблины находятся на самом низу социальной лестницы, он проникается идеей справедливости и равенства. Хотя бы и игровом мире. Это можно обыграть какой-нибудь ситуацией, когда, например, светлые эльфы просто от скуки сожгли заживо все население безобидной гоблинской деревни. Его накрывает и понеслась душа в рай. Партизанский отряд из гоблинов имени Гарибальди или товарища Че. Прокачка, обрастание друзьями и врагами. Девушка эльфийка (мажорка), которая проникается его идеями и помогает деньгами, инфой и т. д. Кстати, довольно частая история, когда девушки из состоятельных семей уходили в крайне левые движения. Цель героя - справедливость для всех, а не только для эльфов. Постепенная трансформация героя из пентюха-неудачника и яркого пламенного лидера мощного движения. Особенно интересно было бы наблюдать, когда в реале его знакомые воспринимают, как валенка, а в игре он совершенно другой. Реакция собственника игры - сначала о прикольно, движуха, а потом ситуация выходит из под их контроля и остановить ее уже крайне сложно. Тем более, что вокруг героя могут быть и специалисты из самой компании, которые ему симпатизируют и помогают открыто или скрытно. Этакий саботаж на уровне младшего менеджмента и рядовых сотрудников. А дальше построение условной утопии в отдельном взятом кластере. Этакий СССР-2.0, только без кучи марксистской патетики. Но самое забавное в конце. Увидев, что в принципе подобное общество жизнеспособно, некие силы (ученые, технари с левым уклоном) запускают подобный проект трансформации общества и в реале. И финансовые элиты, которые так ратовали за полную цифровизацию общества с целью его тотального контроля, ничего не могут с этим поделать, потому что не имеют доступа к инструментам управления цифровой системой в реале. Они думали, что платя деньги технарям, все контролируют, а оказывается хрен там. И те, получив модель нового общества в виртуале, реализуют его в реальном мире. А герой ... живет обычной счастливой жизнью. Его мечта сбылась. Новое общество. Жена, дочка олигарха, которая работает учительницей в виртуальной или реальной школе. А сам ГГ руководит проектом по созданию на Луне первой обитаемой станции.
Как-то так.

Немного подумал над вашей идеей. Не конкретно этим сюжетом, а в целом. Какие действительно серьезные темы может затронуть игра. И мне пришло в голову следующее:
Мир игры, происходящей в книге - это очень специфическая подреальность и взаимодействия с реальностью не игровой происходят весьма своеобразно. Например - внутри игры запросто можно устроить коммунизм и всеобщее счастье, причем люди будут в это охотно играть, но реальный мир не изменится, так как счастье внутри игрового мира строится не по тем же правилам, что в реальности, а исключительно по воле создателя игры. Который, скажем, может быть хищническим капиталистом и стричь с желающих испытать виртуальный коммунизм деньги. (интересная аналогия с некоторыми современными интернет - деятелями, кстати, замечательно монетизирующими желания социальной справедливости) И внутри игры можно добиться так же, любого результата, хоть самого крутого общества на свете, хоть реального просветления, но в реальности вне игры, ты не сможешь это сделать по тем же правилам. И данный момент крайне важен, и сам может послужить основной темой для сюжета. Но это не главное. Главное - он показывает, что игра - не равна реальности и стандартный сюжет там действует не так, а должен преломляться.
Но выходит ли, что ЛитРПГ, для создания подобных тем бесполезны? Вовсе нет. Просто тут нужно действовать с другой стороны.
Игра полного погружения (которая пока не существует в реальности) -будет сочетать в себе две составляющих:
1)Фактически, она является спортом, пусть необычным, но по сути, именно им. Особенно, если в данной игре полного погружения люди зарабатывают. Следовательно - сюжеты однозначно будут перекликаться с произведениями о других видах спорта и людях в них. И темы можно и нужно поднимать похожие. Просто многие авторы излишне увлекаются фэнтезийной формой, и этот аспект не так ярко заметен. Следовательно - должны хорошо ложиться истории про мотивацию, борьбу со своими слабостями и работу в команде, а так же истории о правильной организации коллектива. Но коллектива небольшого. Своей команды. Да, на основе данной команды может возникнуть коллектив, желающий большего и решивший устроить более справедливое общество в целом, или загоревшийся идеей. Но для этого им надо будет покинуть игру, выйти из нее на новый, другой уровень. Не строить общество внутри игры, но перерасти ее. Как некоторые спортсмены уходят в гос думу ( понимаю, пример не лучший, но весьма показательный, в плане того, что подобное сложно реалистично обосновать). Но в любом случае, тут напрашиваются скорее  темы  куда более локальные, нежели все общество в целом. Но из личного и частного строится общее, так что - ничего плохого в истории где рассказывается как и за счет чего личность, или команда одержала победу я не вижу, и если транслируется приемлимая для общества тактика выигрыша, так вообще - замечательно.
2)Игра полного погружения - это, фактически - идеальная форма искусства, так как будет обьединять в себе большинство других форм и оказывать влияние на все чувства человека. Следовательно - богатейшая тема показать - как влияет искусство на личность и общество, насколько и каким конкретно способом и как личность и аудитория влияет ни искусство. На самом деле тема - богатейшая и интереснейшая. Особенно если добавить туда третий, четвертый компонент - медиабизнес и виртуальные сети, чем, фактически так же будет являться игра полного погружения. Удивительно, что очень часто пишут про тему "срывов", искуственного интеллекта в играх и переписывания сознания в игру и ее популярность и влияние на игрока, но мало охвачен аспект того, что например внутри игры людей можно подводить к нужным мыслям и идеям, намеренно и нет, управлять личностью и общественным мнением. Именно за счет всеохватывающего влияния данной фантастической формы искусства. И влиять можно как положительно, так и отрицательно. И это тоже, богатейшая тема, которую разрабатывают очень поверхностно. Вот что если демиург игры решит сделать общество лучше, путем таких манипуляций? И как конкретно он будет действовать? Какими методами? И что у него в итоге выйдет из этого? А если такое изменение произошло ненамеренно? И как именно? Это перекликается с идеей А1, но тема повторюсь - куда богаче и куда более нелинейная.
Вобщем -  у ЛитРПГ, если присмотреться - есть очень интересный потенциал. Просто зачастую все идут по легкому пути, или излишне увлекаются внешней формой, описывая тысячу характеристик и корейский крафт.
На примере товарища А1 с гоблинским сюжетом - произведение можно построить так. Но придется ответить на важный вопрос, в данном произведении важнейший - как так вышло, что игруха рассчитаная на получение денег собственником, вдруг сумела стать полем смелого социального эксперимента, причем, способного транслироваться в реальность, да еще и успешного. Не просто, на уровне - захотели вот и вышло, а как то поподробнее и поглубже. В таком случае получится достоверно и подобный сюжет сыграет. Тут же будет вопрос, на который так же можно будет ответить - какими механизмами "парень с нашего двора", он же главный герой, даже прочитавший про товарища Че и Ленина, и возможно даже вызубривший биографии Маркса и Спартака, сумел добиться именно таких результатов, а не просто заставил администрацию выдать бесплатным аккаунтам виртуальных плюшек, и так же продолжать получать деньги, чем все и закончилось. Ведь многие образваные и даже обладающие стальными яйцами и горящим сердцем ребята, бились и бились в реальности, но до справедливого общества так и не дошли, в глобальном смысле. Если выйдет дать ответ, в рамках книги, то к этому привело, кроме удачи персонажа и подыгрывания автора - книга зайдет.

+2

893

Очень интересный подход.
Предполагаю, для написание такой книги нужен не дюжий талант, который мало у кого есть.

0

894

Станислав
Браво !
Есть в Вашем подходе что то античное.  Гармония спорта и искусства.  Жизнь в них и самовыражение через них.
А если еще добавить и политику с экономикой. ..
Но для этого потребуется действительно недюжий талант.

0

895

А-1 написал(а):

нужен не дюжий талант,

недюжинный талант

+1

896

Максимыч
Просто

Недюжий   http://read.amahrov.ru/smile/blush2.gif 
А всеж ЛитРПГ - это хорошо!    http://read.amahrov.ru/smile/viking.gif    http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif

0

897

Пушок написал(а):

Недюжий

У коллеги А-1 правильно "не дюжий", но если только он троллит.

есть дюжий, есть дюжинный, есть недюжинный. А вот никакого недюжего нет вовсе и никогда не было!
Дюжий - это сильный человек крепкого телосложения. Так чаще говорят о мужчинах: вон какой парень вырос дюжий! Словари определяют прилагательное дюжий как просторечное. Однако слово по происхождению весьма почтенное: древнерусское дуга означало силу. Уместно будет вспомнить, в связи с этим о таких словах, как выдюжить и сдюжить!

Совсем другое слово - дюжинный. Оно никакого отношения к телосложению и физической силе не имеет. Слово уже вышло из употребления, но в свое время дюжинный - значило заурядный, весьма и весьма средних способностей.

Откуда такое слово? Ответ прост: от слова дюжина. Да-да, та самая дюжина, которая представляет собой двенадцать однородных предметов (от французского douzaine). Смысл слова дюжинный сразу становится понятен: из числа многих, самый обычный, самый средний. Зато недюжинный - это как раз незаурядный, выдающийся, из ряда вон! Вот почему говорят о недюжинных способностях.

Возвращаясь к слову дюжий, напомню еще раз: оно с отрицательной частицей "не" не сочетается, никакого недюжего в словарях нет.

https://rg.ru/2010/04/15/duzhiy.html тут взял.

Отредактировано Максимыч (17-03-2021 07:25:57)

+1

898

откуда-то там написал(а):

Возвращаясь к слову дюжий, напомню еще раз: оно с отрицательной частицей "не" не сочетается, никакого недюжего в словарях нет.

Угу осталось понять где и когда в русском языке запретили ставить "не" перед прилагательными.

А вот то, что дюжий это антоним дюжинного и синоним недюжинного и соответственно не дюжий антоним недюжинного и синоним дюжинного это другой вопрос. Такой вот выверт русского языка.

И да - получается, что талант должен быть или недюженный или дюжий без всякого не. Потому что "не дюжий талант" это талант хилый, то-бишь которого практически нет, что не подходит по смыслу.

Отредактировано Al103 (17-03-2021 21:13:06)

0

899

Al103, не путайте тёплое с мягким.
Дюжий и дюжинный имеют совершенно разную морфологию и понятийное наполнение.
дюжий - "сгибающий в дугу" "могучий".
дюжинный - "один из дюжины" "обычный".
Дюжина - это вообще галлицизм.
Насчет "запретили".
Попробуйте, к примеру, образовать глагол единственного числа 1 лица простого будущего времени от "победить".
Нет, никто Вам не запретит написать "победю", "побежду", "побежу".
Но вас все тут будут посмеять, как неграмотный мущина.
:dontknow:
В общем, есть нюансы русской речи, и уж на литературном-то форуме понятие об этих вещах иметь весьма желательно.

Отредактировано Максимыч (22-03-2021 08:20:18)

0

900

Максимыч написал(а):

Дюжина - это вообще галлицизм.

Вообще, слово дужий (по русски произносится как -дужЫй-) есть в  литературном украинском языке ( том, что основан на  разговорных диалектах жителей полтавской , сумской и черниговской областей, не путать с укрсучмовой),  и имеет следующие значения:
- физически сильный (пример: дужий конь)
- очень громкий,значительный, могучий (пример: дужий голос, дужий ветер)
- волевой, стойкий (пример: дужий характер)
- физически здоровый, не больной...и наоборот, если человек заболел, про него говорят: занедужав

Поэтому, встретив слово неду(ю)жий - первое, о чём подумала: больной :)

P.S. в русском языке есть слово "недуг" - в значении " болезнь", "хворь", поэтому "недужий" или "недюжий" - это  тоже по смыслу "больной", "слабый"...есть же выражение " не сдюжил" - то есть "не справился", "оказался слишком слаб"...и наоборот , "сдюжил"- значит ,справился,  молодец :)

Отредактировано Франческа (23-03-2021 07:15:42)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики