Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка. Продолжение.здесь


Внизу наш дом - вторая попытка. Продолжение.здесь

Сообщений 221 страница 230 из 272

221

Фрерин написал(а):

И на последнем авианосце проектировали катапульты....

Но основным стартовым устройством всё же остался трамплин, а катапульта планировалась для старта тяжёлых самолётов ДРЛО и др, которые, кстати, вполне себе могли взлетать и с трамплина. А тяговооружённость планировавшегося для этих целей Як-44 ну никак не превышала единицы. От слова совсем :)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/08/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0_%D0%A2%D0%90%D0%90%D0%9A%D0%A0_%D0%A3%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA.jpg/1024px-%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0_%D0%A2%D0%90%D0%90%D0%9A%D0%A0_%D0%A3%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA.jpg

Отредактировано Artemidy (07-09-2015 06:55:17)

0

222

Dilandu написал(а):

Я что-то не слышал, чтобы американские авианосцы испытывали какие-либо проблемы при действиях в заполярье.

Ну так они туда и не поднимаются, вот и проблем с катапультой не испытывают :D

Dilandu написал(а):

по-моему катапультные самолеты вполне себе действовали с крейсеров и линкоров в северных водах?

Одно дело забросить в воздух лёгкий разведывательный самолёт, чуть тяжелее По-2, а другое - довольно тяжёлый бомбардировщик.
Кстати, в рейде Дулитла, американцы ухитрились выпустить с авианосца даже  В-25. Целых шестнадцать штук, пусть и облегчённых до предела, причём, совсем без катапульты или трамплина!

Отредактировано Artemidy (07-09-2015 07:59:18)

0

223

Dilandu написал(а):

Просто в северных широтах классическая стартовая катапульта показала себя очень ненадёжной.

Я что-то не слышал, чтобы американские авианосцы испытывали какие-либо проблемы при действиях в заполярье. Паровая катапульта - она же, так сказать, саморазмораживающаяся. Насчет гидравлических... не уверен, но по-моему катапультные самолеты вполне себе действовали с крейсеров и линкоров в северных водах?

В Антиляпе есть тема, 2012 года "Некоторые аспекты базирования авианосных соеденений", там этот вопрос обсуждался, можете поинтересоваться.

0

224

Если истребители с "Харькова" взлетали не по разу в день, то на нашу долю боевые задачи выпадали реже – случались даже перерывы в полётах на пару суток. Каждый раз это оказывался участок обороны, к прорыву которого готовились наши войска. Здесь, в Норвегии, нет широких степных просторов, а лесные массивы скрывают под своим покровом сильно пересечённую каменистую местность - часто это просто горы, где с дорогами дела обстоят неважно. И всё это пересечено глубоко врезающимися в сушу фьордами, нередко имеющими скалистые обрывы прямо в воду. Поэтому наступательные действия здесь имеют ярко выраженный локальный характер – сегодня нужно взять тропу между двумя деревушками, завтра – вымести фрицев из ложбины, прорезающей гребень.
Каждая такая операция тщательно готовится – нам доставляют разведданные и определяют цели, а потом мы с начштаба планируем порядок налёта, требуем поддержки или усиления, а то и делаем вывод о необходимости начинать с артиллерийского налёта, результаты которого нам предстоит подровнять с воздуха.
- Ты, майор, каждый вылет готовишь, словно защиту диссертации, - командир корабля говорит это с видимым удовольствием – ведь впечатление от нашей работы руководство адресует в первую очередь к нему. А работаем мы тщательно – наземные войска довольны.
Надо сказать, создавшаяся в этом районе ситуация удивляет и меня и Мусеньку. Оба помним, что наши североморцы освобождали северную Норвегию, а что было здесь дальше – не знаем. А теперь англичане с американцами высадили десант в районе города Бергена, где проходят нешуточные сражения. Здесь же – несколько севернее – действуют относительно скромные советско-норвежские силы.
Почему они советско-норвежские? Как мне объяснили, после взятия нашими войсками Тронхейма, туда перебралось из Англии семейство короля Норвегии – этот монарх достаточно уважаемая личность, пользующаяся поддержкой значительной части населения. В этот город стали перебираться из Швеции отряды милиции, сформированные из норвежцев, покинувших страну после оккупации её гитлеровцами. Наши подсуетились и предложили усилить формирующиеся силы артиллерией и снабдить оружием и обмундированием. А там и своего генерала предложили на должность командующего. Какого генерала? Петрова Ивана Ефимовича. Я о нём раньше не слыхивал, но Мусенька читала, что этот человек был большим мастеров войны в горах. Она и рассказала об этом товарищу Сталину.
Как я сообразил, сообщив вождю имена прославленных военачальников, она спасла одних от репрессий, а другим обеспечила устойчивый рост по службе. А теперь этот рост товарищ Петров получит ещё и в рядах армии соседнего государства.
Смущало меня, что союзники высадились не в Нормандии, а в Норвегии. Нет, разбираться в политике я так и не научился, но поспешная массированная высадка англо-американцев больше похожа на попытку не пустить Красную Армию к столице государства городу Осло. Только, думаю, это теперь особого значения не имеет – король Хокон VII восстановил гражданское управление на территориях, освобождённых Красной Армией. Должностные лица взаимодействуют с военными комендатурами – то есть процесс нормализации жизни уже запущен, а также поговаривают о созыве парламента. Пока речь идёт о довоенном составе, потому что проводить выборы, в которых не сможет участвовать большая часть населения как-то нехорошо. Тем более – освобождённые территории вообще считаются малонаселёнными районами.
Для нас с Мусенькой происходящее – словно лучик надежды на то, что история в этом варианте будет отличаться от предыдущего варианта. Сами посудите – короли Румынский и Норвежский, а так же царь Болгарский, если и не являются нашими друзьями, то и не шарахаются от коммунистической угрозы, как чёрт от ладана. Товарищ Тито, надеюсь, тоже не отшатнётся прочь хотя бы потому, что помощь оружием и боеприпасами ему больше никто не оказывает. То есть определённые признаки будущего мирного сосуществования держав с разными типами политического строя, пусть слабо, но просматривается.

+10

225

Сергей_Калашников написал(а):

после взятия нашими войсками Тронхейма, туда перебралось из Англии семейство короля Норвегии

И британцы так просто выпустили из рук такой козырь?   http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif

0

226

Василиск написал(а):

И британцы так просто выпустили из рук такой козырь?

Ну... не так просто. Они же теперь Берген срочно освобождают. Опять же неучтиво не пустить монарха в его монархию.

0

227

Сергей_Калашников написал(а):

но Мусенька читала, что этот человек был большим мастеров войны в горах

мастером

+1

228

Сергей_Калашников написал(а):

Какого генерала? Петрова Ивана Ефимовича. Я о нём раньше не слыхивал, но Мусенька читала, что этот человек был большим мастеров войны в горах.

Какая интересная у ГГ память ... Ну вот хотя бы в первой теме пост № 65

Сергей_Калашников написал(а):

В дороге ничего примечательного не произошло – в мягких вагонах купе на двоих, поэтому нам никто не мешал - я рассказывал об обороне Одессы и оставлении её осенью первого года войны. Наденька исписала несколько блокнотов.
- Считаю, что вывод войск из города был ошибкой, - твердил я раз за разом. – Бытовало мнение, что вывезенные из Одессы части требовались для защиты Крыма, но теперь-то известно, что это не удалось. А окруженные дивизии, засевшие в крупном населённом пункте с неслабой промышленностью, способны, по меньшей мере, удерживать вдвое превосходящие силы противника.

Это я все к тому, что в РИ Петров И.Е.  20 августа 1941 года стал командиром 25-й Чапаевской стрелковой дивизии, с которой принял участие в обороне Одессы. 5 октября 1941 года генерал-майор И. Е. Петров принял командование Приморской армией. Он руководил эвакуацией советских войск из Одессы на Крымский полуостров.

0

229

Jinn0006 написал(а):

Это я все к тому, что в РИ Петров И.Е.  20 августа 1941 года стал командиром 25-й Чапаевской стрелковой дивизии, с которой принял участие в обороне Одессы. 5 октября 1941 года генерал-майор И. Е. Петров принял командование Приморской армией. Он руководил эвакуацией советских войск из Одессы на Крымский полуостров.

Именно на эти обстоятельства и намекается. А то, что ГГ не помнит фамилию - так это и неудивительно. Она вторая по употребимости в России.

0

230

Artemidy написал(а):

Вобще-то смысл есть, пусть и на следующих кораблях. В Советском Союзе отказались от катапульты вовсе не потому, что не смогли сделать. Просто в северных широтах классическая стартовая катапульта показала себя очень ненадёжной. Думаю не нужно напоминать где базируется наш авианосец? Да и на других флотах минусовые температуры, это отнють не экзотика. Ну а высвобождение места и значительное облегчение конструкции, это так, бонус за находчивость
Что же касается тяговооружённости самолётов авиагруппы, то что мешает пересчитать кривизну поверхности трамплина?

Отредактировано Artemidy (Сегодня 03:29:31)

хлопцы, да оставьте вы в покое трамплины и катапульты. Потому что:
а) паровых катапульт еще в природе не существует. Первый авианосец с паровой ("классической") катапультой - "Хэнкук" типа "Эссекс", США, 1954 год
б) у японцев палубных катапульт на ударных авианосцах вообще не было, от слова совсем
в) у амеров и англичан были, гидравлические, но для выпуска боевых самолетов (истребителей, торпедоносцев и дайв-бомберов) не использовались. Это прекрасно видно в многочисленной хронике - вырулил самостоятельно, раскрутил винт на заторможенных колесах и взлетел, без всякой установки на стартовую тележку или башмаки. Катапульты были нужны для старта вспомогательных (разведывательных и поисково-спасательных) гидропланов, как поплавковых, так и летающих лодок. Поэтому на некоторых авианосцах ("Йорктаун", "Эссекс") катапульты были направлены поперек полетной палубы. Даже на эскортниках с их относительно короткой палубой катапульты были не на всех. На " Арчерах", "Амеерах", "Аттакерах" - были, а на"Одессити", "Активити", "Претория Касл"- не было. И на "Гермесе" не было.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Внизу наш дом - вторая попытка. Продолжение.здесь