.Ему в ПСМ жить удобно.
Ему действительно удобно. Он принадлежит к правящей элите.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » "Этот прекрасный свободный мир..." (антиутопия с попаданцами) - 7
.Ему в ПСМ жить удобно.
Ему действительно удобно. Он принадлежит к правящей элите.
Застегнутый на все пуговицы,
зптплемянник имел вид до нелепости официальный, а недовольная мина на его лице невольно вызывала улыбку.
Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, он не обособляется запятыми.
А вот если ничего не произойдёт? Мир-то стабилен. И в таком состоянии может существовать ещё долго, пару-тройку поколений точно. На век Роберта хватит. Поверьте, метастабильные состояния даже у растворов могут сохранятся годами. И вот что тогда делать Роберту?! Отматывать пять лет, набирая заслуги, получать свободу, расти профессионально, становится мэром или сенатором, с семьёй и детьми.
Так он и сам себе наметил такой путь, только без мэра и сенатора. Роберт не расчитывает на революции и кризисы, а планомерно добивается свободы легальными в псм способами.
Жестокое обращение с питомцами? В принципе решаемо образованием и просвещением
А вот этого не будет. Вся система настроена на завинчивание гаек, и хотя пока еще официально порицается прямое насилие, то параллельно оно же, в других формах, спускается сверху.
Вот тот же Тибет - до середины двадцатого века дожило жесточайшее рабовладельческо-крепостническое теократическое образование.
Но потом приходит или внутренний кризис или более силный внешний враг. Это - неминуемый процесс. Поскольку внешних врагов у ПСМ нет, то разрушит ее внутренний кризис. Теоретически для кризиса ПСМ еще не дозрел. Но всяко бывает, иногда глупости управителей ускоряют процессы.
Orry, тысяча благодарностей!
Но ему психологически комфортно здесь.В отличие от деда
Дед родился в другом мире, детство и юность провел именно там -- а ведь это самые важные годы для становления человека. А вот Ричард плоть от плоти этого мира, хотя и позволяет себе его критиковать.
Ричард уж слишком агрессивен. Сразу в атаку на Роберта. И явно копирует Стива. Напасть, ошеломить, не давать времени на обдумывание ответа. Интересно, зачем он так напал на Роберта? Ведь вопрос можно было задать и попроще, без такого пафоса? Или у него так чувство вины перед Робертом выражается? С одной стороны сам и виноват, а с другой нельзя же признаваться в этом "питомцу", а с третей уж очень питомец необычный - и художник, чьими картинами он так хвастался, и конкурс с потрясающим триумфом выигрывает, да ещё и старший родственник. Вот и не может адекватно среагировать. А когда не знаешь как поступать, то поступай по традиции и шаблону?
Но вот интересно, начнёт ли Ричард перенимать и манеру беседы Роберта с агрессивным и нападающим "начальством"? Вообще-то Ричард восприимчив. И Стива в таком разе могут ждать сюрпризы..
Отредактировано Jane (03-02-2016 17:14:23)
И Стива в таком разе могут ждать сюрпризы..
Стива в любом случае ждут сюрпризы. И не только его.
Продолжение (предыдущий фрагмент на стр.25)
Младший Томпсон чуть не задохнулся от возмущения.
— Значит, соблюдал законы, — почти вкрадчиво проговорил он. — И традиции. Тогда как ты мог отказаться от участия в строительстве?! — возмутился сенатор. — Ты хоть понимаешь, как это выглядело со стороны?
Сенатор возбужденно принялся расхаживать по кабинету.
— Мой питомец отстранен от строительства, — гневно вещал он. — И это после победы на конкурсе, после того, как весь Сенат знал, что он был руководителем проекта, — разглагольствовал Ричард. — Ты понимаешь, как это выглядело? Это выглядело пощечиной! — резко объявил он, вновь останавливаясь перед Робертом. — А теперь оказывается, ты сам отказался от работы. Ты знаешь, что сказал на это консул?!
— Ну, надо же, — не удержался от иронии Роберт, — маленького мальчика поставили в угол.
— Что такое?! — гневно переспросил сенатор, нависая над родственником.
— Ну, извини, — без тени раскаяния произнес Роберт. — Я не знал, что у тебя такие сложные отношения с моим старшим племянником.
Роберт смотрел прямо в глаза родственнику, и в его взгляде Ричарду не удалось найти ни сожаления, ни сочувствия.
— Но даже если бы и знал, — продолжал Роберт, — я поступил бы точно так же. Если приходится выбирать между самолюбием и политической репутацией с одной стороны и человеческой жизнью с другой, я выберу жизнь.
— Причем тут жизнь, что ты несешь?!
— Правду, — просто ответил Роберт. — Пойми, — питомец даже наклонился вперед, стараясь как можно доходчивей донести свою мысль. — Выбор был прост. Либо я, либо тот, другой парень. Но если бы меня не выбрали, самое страшное, что мне бы грозило, это возвращение к тебе. А для него отказ означал крушение всех надежд, утрату смысла существования. Парень годами шел к алиентству, кстати, он еще и старше меня, и вот, пожалуйста — явился какой-то юнец и все испортил…
— Ты спятил? — возмутился Ричард. — У тебя был шанс!..
— Да какой, к чертям, шанс?! — Роберт выбрался из кресла и встал напротив родственника. — У меня диагноз… два диагноза, — уточнил попаданец, для наглядности продемонстрировав сенатору два пальца, — и три года моратория, и это было сказано прямым текстом. А вот у него был шанс! Даже не шанс — первоочередное право стать алиеном. Если бы моим тьютором был кто-то другой, а ты не был бы сенатором, выбор в его пользу был бы сделан сразу. И это было бы правильно.
— Ну, это уже полный бред, — Ричард ткнул пальцем чуть ли не в лицо родственнику: — Это ты руководил проектом, а не кто-то другой!
— Ну и что?! — вскинул голову Роберт. — Может, он и не хватает звезд с неба и набрал меньше баллов, чем я, зато он практик, а на строительстве практик как-то нужнее самого лучшего проектировщика.
Сенатор Томпсон в возмущении закатил глаза.
— Можешь изображать, что хочешь, — отрезал Роберт. — Но строительству нужен был он, а ему было нужно алиенство. Так вот, я решил обе проблемы — просто и быстро. Общество получило прекрасного специалиста, а он в результате не сломался и не покончил с собой. Это того стоило.
Продолжение следует...
Если бы последнюю фразу слышали Танненбаум и Лонгвуд...
P.S. ... то ни хрена бы не поняли, и решили, что Роберт спятил. Даже скрытую коррупцию Ричард воспринял как само собой разумеющееся даже не смотря на то, что ему все было сказано прямым текстом - а уж им такого и близко не увидеть. Тем более, что сами все наворотили.
Спасибо. Очень хорошее и естественное продолжение. Господи! Ведь с Ричардом наконец-то разговаривают по человечески, а не поучая с высоты собственного величия. Как же он наверно, истосковался по нормальному собеседнику и одновременно не чужому человеку. Роберт ничего от него не требует, ничего не старается получить. Ну язвит иногда, но в меру.
Мне кажется, что и Ричарду не слишком хотелось отыгрывать "строгого опекуна", а хотелось разобраться в том, что же случилось. Только вот из всех жизненных шаблонов у него отсутствовал опыт для такой беседы.
Даже скрытую коррупцию Ричард воспринял как само собой разумеющееся
Не совсем. Он попытался отвергнуть это обвинение:
Ну, это уже полный бред, — Ричард ткнул пальцем чуть ли не в лицо родственнику: — Это ты руководил проектом, а не кто-то другой!
Мне кажется, что и Ричарду не слишком хотелось отыгрывать "строгого опекуна", а хотелось разобраться в том, что же случилось. Только вот из всех жизненных шаблонов у него отсутствовал опыт для такой беседы.
Конечно, Ричард хотел разобраться. Но в том и проблема, что его жизненный опыт пасует перед нестандартными ситуациями. У него есть представления, кто и как решает ту или иную проблему. И вдруг кто-то, кто и не должен, прокладывает новую дорогу. И что с этим делать?
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » "Этот прекрасный свободный мир..." (антиутопия с попаданцами) - 7