Были не ошейники, а браслеты для детей -- в интересах их безопасности (когда это позволило техническое оснащение)
У свободных детей их же не было. Невинность как-бы, но глубоко по Фрейду - с подсознательным разделением между питомцами и свободными.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » "Этот прекрасный свободный мир..." (антиутопия с попаданцами) - 7
Были не ошейники, а браслеты для детей -- в интересах их безопасности (когда это позволило техническое оснащение)
У свободных детей их же не было. Невинность как-бы, но глубоко по Фрейду - с подсознательным разделением между питомцами и свободными.
А вообще, в государстве с целенаправленным ограничением информации и жесткой системой контроля над поведением, включая свободу слова, все происходит за одно поколение. После этого без проблем можно наказывать любого инакомыслящего, все несогласные или не знают, или боятся репрессий. Пример с Джейком - только иллюстрация. Наверняка были и другие репрессированные свободные, но мы о них пока не знаем. А спустя 80 лет мозги промыты у большинства. Конечно, всегда есть люди с самостоятельным взглядом на происходящее, но постепенность ухудшения положения питомцев убаюкивает. Оно не так заметно, когда все происходит небольшими шажками и обставляется громкими заверениями в исключительной общественной пользе этих изменений. Основная масса не склонна к излишней аналитике и критицизму и верит вождям и пропаганде, если эту массу не воспитывать постоянно в духе свободы. А в ПСМ есть что угодно, только не свобода мнений и информации...
Это бы все равно означало слом человека - зачем заставлять его дурить эту тестовую систему,причем не отказываясь от убеждений?
Заставить покаяться - это оставить сомнение в природе покаяния, оставить щелочку для критики пути Стейтона.
А когда человек проваливает тест, то о фикции помнят недолго, потом все сами искренне будут помнить, что Джейк был гениальным физиком, но все прочие его идеи от его неполноценности, что и выявил, пусть с запозданием, тест.
Это замечательный стратегический ход Стейтона с целью навсегда опорочить идеи Джейка. Ведь в тот момент он не мог быть уверен, что планы Джейка не поддержит еще кто-то. Но Джейк не поддался и разрушил задумку государственника. Позже, поняв, что он и так выиграл битву за общественное устройство псм, перестал и сожалеть о сорвавшемся трюке с Джеком. Это все уже не имело значения - ПСМ встала на путь ужесточения рабства.
Живой питомец Джейк - при условии,что обществу это стало бы известно был бы опасней просто изолированного и сломленного (в узком кругу судей).
Стейтон организовал бы полную непроницаемость. С секретностью у них там все ОК. В конце концов, он сам лично был заинтересован обеспечить беспроблемное будущее детям и внукам, а не только гос. устройству псм.
У свободных детей их же не было.
Были, как раз были. Но мир стал безопасней и надобность в браслетах отпала (к тому же стали использовать коммуникаторы), а вот у питомцев браслеты сохранились и через некоторое время стали ошейниками, при этом у них появилось много новых функций.
А все таки остается вопрос - а как сенаторы хотели скрыть тот фактор,что отец-основатель взял и оказался...питомцем?
Да очень просто. Как они скрыли его казнь. Официально Джейк бы "умер".
Да хоть и могли бы скрыть - самих такой трэш не смущал?
Их гораздо больше смущали его идеи. Они очень испугались.
Могли бы пообещать пожизненную изоляцию как говорится, в золотой клетке если тот при всем тайном суде отречется от своих взглядов...
Так жизнь питомца при Стейтоне именно такой бы и была -- пожизненной изоляцией в золотой клетке.
Это бы все равно означало слом человека - зачем заставлять его дурить эту тестовую систему, причем не отказываясь от убеждений?
Потому что де-факто это и есть отказ от убеждений.
когда человек проваливает тест, то о фикции помнят недолго, потом все сами искренне будут помнить, что Джейк был гениальным физиком, но все прочие его идеи от его неполноценности, что и выявил, пусть с запозданием, тест.
Да. Но есть еще один момент -- уже для самого Джейка. Стейтон ведь представлял, что они будут спорить. И что бы мог сказать Джейк в пользу свободы -- неотъемлемого права человека -- если бы променял ее на жизнь? Стейтон всегда мог бы указать на это.
Позже, поняв, что он и так выиграл битву за общественное устройство псм, перестал и сожалеть о сорвавшемся трюке с Джеком.
Сожалел, конечно. Но не в политическом плане, тут у него сожалений не было, а из-за того, что стало не с кем поговорить.
В любом случае общественный резонанс был бы огромный - все равно от греха подальше лучше бы засекретить.
Они бы и засекретили. Строго говоря, они и засекретили. В официальной версии все благостно. Правда, есть и неофициальная, но она тоже ложь, и ложь сознательная.
Живой питомец Джейк - при условии,что обществу это стало бы известно был бы опасней просто изолированного и сломленного (в узком кругу судей).
Но это никогда бы не стало известно. Официально Джейк в любом бы случае "умер".
Стейтон организовал бы полную непроницаемость.
Конечно. Это не так сложно.
Виктор Куров
На самом деле ПСМ прошел РОВНО тот же путь что и некоторые общества нашего мира, только на порядки быстрее, ну так у нас то общества проходили его еще в античности.
Изначально - раб это просто ребенок, который не может решать сам за себя и требует опеки со стороны главы семьи, он должен пройти определенную инициацию и после этого стать полноправным человеком, вспомните, еще во времена поздней республики в Риме глава семейства мог просто продать своего ребенка в рабство, к этой же семантики восходит употребление слова "раб божий" в смысле младший член рода в библии вобщеи в притче о первородстве в частности, то есть там раб и хозяин оказываются БРАТЬЯМИ просто спор идет о том кто из них первороден, то есть кто младший, а кто старший в роду, отголоски этогоже момента мы видим и у скандинавов, если раб взялся оружие, или за весло, то есть за дело достойное свободного то рабом он точно не останется, он либо выполнит это дело и станет свободным, либо умрет (были исключения типа кузнеецов с подрезанными сухожильями но это ОЧЕНЬ особые обстоятельства достойные упоминания в сагах).
То есть в нащем мире изначально раб - младший, несамостоятельный член рода, превращение его в живую мебель во первых очень долгий процесс, связанный в первую очередь с тем что в рабы стали попадать в огромных количествах представители абсолютно чуждой культуры по ходу завоеваний, и во вторых процесс затронувший очень и очень немногие общества, по сути речь идет о древнем Риме и в некоторой степени классической Греции, в большинстве остальных обществ рабство осталось архаичным.
ПСМ пробежал этот процесс за десятилетия и обошелся без завоеваний, постарались.
В официальной версии все благостно. Правда, есть и неофициальная, но она тоже ложь, и ложь сознательная.
Что-то я запуталась. С официальной про благостную смерть все понятно. А неофициальная какая? Та, что слышал Ричард, правда или ложь? Или есть еще какая-то , кот. "гуляет" между сенаторами, или где?
С официальной про благостную смерть все понятно. А неофициальная какая?
Вроде, что был слишком умным и от того свихнулся.
Совершенно верно. Гениальность и безумие -- они же идут рука об руку.
А знаешь, что обычно шепчут друг другу на ушко? Говорят, будто Великий Томпсон был до того умным, что в конце концов спятил от избытка ума.
Может быть, и про суицид болтают - вследствие той "болезни".
Почти. Трагическая неосторожность безумца, приведшая к смерти.
Продолжение (предыдущий фрагмент на стр.70)
***
Последнее время совещания группы Торнтона напоминали работу в горячем цеху и причины для этого были весьма серьезны — огромное количество материалов по субъекту Роберту Томпсону и взаимоисключающие выводы, которые из них можно было сделать. Предоставленные профессором Таненбаумом материалы не проясняли ситуацию, а информация по отдыху субъекта в Провиденсе и вовсе ставила все с ног на голову. Лонгвуд меланхолично внимал яростным спорам подчиненных и размышлял, что пока он решал законодательные проблемы, группа Торнтона не слишком продвинулась вперед и, значит, до прояснения ситуации с субъектом новых подопытных придется пристраивать в системе Службы адаптации.
—… А новый проект субъекта?! — выдвинул очередной аргумент Паркер и Лонгвуд очнулся от размышлений:
— О каком проекте вы говорите, Лоренс? — нахмурился директор. — Субъект находится на отдыхе, когда он мог успеть подготовить проект?
— В Провиденсе. По заказу администрации курорта, — с виноватым видом пояснил Торнотон.
— А на каком основании администрация курорта отвлекала питомца от отдыха? — вопросил Лонгвуд, чувствуя, что начинает закипать. В последнее время у него складывалось крайне неприятное впечатление, будто от общения с субъектом многие люди начинали действовать неадекватно. Как, например, Паркер. Лонгвуд все больше убеждался, что совершенно правильно отстранил Лоренса от работы с попаданцем, однако эта мера не пошла Паркеру впрок, и тот продолжал выискивать доказательства успешной адаптации субъекта в обществе.
— Мы сделали запрос свободному Ривзу, — отчитался Милфорд. — Это менеджер реабилитационного центра, давший субъекту заказ. Ривз ответил, что при напоминании об отдыхе, доктор Томпсон заявил, что «работать для детей — это счастье».
— Ну вот, — вновь подал голос Паркер. — Разве это не свидетельство того, что субъект значительно продвинулся по пути альтруизма, и что он готов к новым ответственным отношениям?
Райт страдальчески приподнял бровь, а Торнтон со вздохом откинулся на спинку кресла:
— Однако все эти прекрасные действия субъект совершает помимо опекуна, — возразил он и аккуратно положил ручку на стол.
У Лоренса явно было подготовлено возражение, но глава группы жестом остановил его:
— Я знаю, что вы хотите сказать, Лоренс, — проговорил он, — что питомец А-Плюс — многократный А-Плюс — должен проявлять способности к самостоятельным действиям. Но в данном случае ситуация не так однозначна, — строго заметил Торнтон. — Во-первых, речь идет об опеке, возникшей в результате поручительства. Во-вторых, питомец А-Плюс может самостоятельно искать заказы, но должен соблюдать разработанные правила, прежде чем приступать к работе. Эти правила придуманы не случайно, в том числе и для того, чтобы защищать права питомцев. В Стейтонвилле субъект получил об этом всю необходимую информацию, но ухитряется игнорировать правила.
Директор Службы адаптации одобрительно кивнул, довольный тем, что хотя бы Торнтон оказался не подвержен дурному влиянию.
Продолжение следует...
.Пакостники.
Да нет, тут все гораздо глубже. И ответ вот он:
А контора прям маньяки контроля. Им нужно не только (и боюсь,не столько) чтобы субъект действовал в пользу общества, а чтобы не имел своей воли.
Именно. То же было и с Джейком. Неважно, как много он может еще дать науке и развитию промышленности, главное, чтобы не имел своей воли. Если цель государственного строительства - всё, а люди в ней - функции , объекты и предметы, то какая разница, сколько пользы принесет двуногий, главное - не дать ему самостоятельно мыслить. А в этом деле без контроля людишки-винтики совсем распустятся...
Ну да,они заигрались, им обидно,что эксперимент провалился в отношении Роберта...Но что перезагрузка сорвалась они уже знают. Не могут,что ли удовольствоваться тем,что субъект на общество пашет исправно.
Не это им интересно. Зачем им головная боль с его тлетворным влиянием на окружающих. Даже исследовательский интерес не оправдывает наличие такого безобразия у них под носом. Кабы не был Роберт уже знаменит, да еще под опекой сенатора- брата консула, то придумали бы ему какую подставу.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » "Этот прекрасный свободный мир..." (антиутопия с попаданцами) - 7