Продолжение (предыдущий фрагмент на стр.83)
— Помогать бездетным людям — что здесь плохого?!
Некоторое время попаданец молча смотрел на родственника, а потом с тоской проговорил:
— Вот пропасть… Ты понимаешь, что вам еще прилетит за этих несчастных?
— Почему несчастных? — обиделся Ричард. — К ним хорошо относятся, у них все есть, о них заботятся врачи, — с жаром принялся перечислять сенатор. — Ты что думаешь, в своих племенах им живется лучше? Ха! — Томпсон презрительно фыркнул. — Да их отправляют в эти — как их там? — длинные дома. Я не специалист в этнографической терминологии, — признал Ричард, — но они там что-то вроде общих жен для воинских братств. Очень весело, — с сарказмом проговорил сенатор. — А вот у нас их никто ни к чему не принуждает. Они думают, что боги приходят к ним во сне, и они рожают полубогов. И выживают, между прочим, даже при многоплодных беременностях, а там мрут через одну. Ну, и чем они несчастные? — требовательно вопросил Ричард и даже пожал плечами. — Их семьи получают от нас подарки, а от своих соплеменников почет. Не всем достается честь отправить дочерей на службу богам!
— Вы не боги, — холодно обронил Роберт. — И что вы делаете с этими женщинами, когда они больше не могут рожать?
— Отправляем домой, — ответил сенатор. — А что такого? — вновь вскинулся он, заметив неприязненное выражение на лице подопечного. — Они еще и подарки получают и, между прочим, это не какие-то бусы, — поспешил сообщить Ричард: — а ткани, ножи, иголки — все, что нужно для хозяйства. Мы же не вырываем их из привычной среды, — сенатор старался предвосхитить все возможные возражения родственника. — У нас они живут почти так же как у себя в племени и вполне могут вернуться домой. А там их почитают превыше матерей вождей. А что? Вожди обыкновенные люди, а они рожали служителей богов.
Роберта передернуло.
— Ну, так вот, — объявил он, — я не намерен плодить… «служителей богов».
— Есть же закон! — протестующе воскликнул сенатор. — Ты хочешь, чтобы меня оштрафовали за его несоблюдение?
— А, так от закона можно откупиться? — оживился Роберт и даже улыбнулся. Правда, улыбка получилась кривая. — Это совсем другое дело... Я неплохо заработал и заработаю еще, так что штрафы можешь оплачивать с моих счетов.
— Вот почему ты все время хочешь как-то извернуться, словчить, обойти закон? — недовольно проговорил Ричард. — Ответственные люди так не поступают.
— Когда вы принимали свои законы, вы не спрашивали моего мнения, — отрезал попаданец. — Вот и не ждите от меня соблюдения ваших законов. Хочешь помогать бездетным семьям? Ну, так помогай — иди в клинику и сдавай генетический материал. Но без меня!
— Я сдавал! — в праведном негодовании сообщил сенатор.
Роберт на мгновение остановился, но почти сразу ответил:
— Прекрасно, значит, ты отзывчивый человек. А вот я не нахожу в себе подобного же сочувствия к вашему обществу.
На этот раз замолчал Ричард и молчал он много дольше Роберта.
— Единственное, что я могу для тебя сделать, — наконец, проговорил он, — это вызвать лабораторию сюда. Через три недели, — строго добавил Ричард. — Но вообще-то ответственный питомец должен сам идти в центр репродукции.
— Нет! — ответ был короток и решителен. — Как ответственный человек, я заплачу штраф.
— Ты сам говорил, что больные люди ни в чем не виноваты, — вновь пошел в атаку Ричард. — Это твои слова, разве нет? Так почему ты не хочешь помочь бездетным людям? Они всего-то хотят, чтобы в их домах звучал детский смех!
— Хотят? — переспросил Роберт и его голос прозвучал как-то особенно недобро. Глаза сузились. — Это легко сделать. Пусть усыновляют и удочеряют детей-питомцев. Пусть дают им свободу, берут в свои дома и будут счастливы. Но пусть не решают свои проблемы за чужой счет, — объявил он. — А теперь извини, но у меня больше нет на тебя времени — я намерен принять ванну.
— Ты что — выгоняешь меня? — опешил Ричард.
— Да, — подтвердил Роберт, — выгоняю. У любого человека, и у меня тоже, есть необходимость в личном пространстве. Сегодня ты нарушил мое личное пространство, так что выйди вон.
Ричард возмущенно вскинул голову и вышел, напоследок от души хлопнув дверью.
Продолжение следует...