Продолжение (предыдущий фрагмент на стр.11)
Таненбаум терпеливо вздохнул.
— Сенатор, давайте поговорим спокойно и я все объясню.
— Какие здесь могут быть объяснения?! — непримиримо возразил Ричард. — Вы собираетесь как-то исправить причиненную моему питомцу несправедливость?
— Я собираюсь объяснить вам, что произошло, — спокойно проговорил психолог, — и предостеречь вас от возможных ошибок.
Сенатор негодующе вскинул голову.
— Да-да, сенатор, я понимаю ваши чувства, — начал Таненбаум, — однако ситуация выглядит не так, как вы вообразили. Мы сделали выбор в пользу Роберта, но — увы! — мальчик отказался от участия в строительстве. Он пожелал вернуться домой.
— Немыслимо!
— И, однако, это так, — подтвердил тьютор и сокрушенно развел руками.
— Роберт всегда мечтал работать в медицинском строительстве, да он просто бредил этой идеей! — объявил Ричард.
— Я знаю, — подтвердил Таненбаум. — Но, видите ли, сенатор, — заговорил психолог, — в Стейтонвилле Роберт работал очень и очень интенсивно. Я пытался его сдерживать, но мальчик действительно был одержим своей идеей. Любое же напряжение сил имеет предел. Не удивительно, что Роберт затосковал по дому — он просто переутомился.
— Но это не оправдание! — воскликнул Томпсон.
— Почему же, сенатор, — в тоне психолога явственно послышался укор. — Мы не можем допустить срыва наших учеников. Роберту требуется отдых, и мы пошли ему навстречу.
Старик помолчал, давая Ричарду время осознать случившееся.
— И прошу вас, не упрекайте мальчика, — вновь заговорил тьютор. — Дайте ему отдохнуть, прийти в себя. Я рекомендую ему четыре недели на курорте, — внушительно произнес профессор. — И пусть это будет самостоятельная поездка, чтобы у него было время не только для отдыха, но и для размышлений. Он сам поймет, что был неправ, и тогда вы сможете решить вопрос с его работой.
— И все же, не могу поверить, чтобы Роберт мог настолько забыть об ответственности! — не мог успокоиться Ричард. — Это же ни в какие рамки не лезет!
— Так поэтому он питомец, а не алиен, — наставительно заметил профессор. — Да, Роберт очень талантлив. Да, у него есть чувство долга, и за время учебы в Стейтонвилле он совершил немалый личностный рост. Но вы не можете требовать от него ответственности свободного человека, пока он не дорос до этого, — заметил тьютор. — Излишняя строгость не менее вредна, чем потакание подростковым капризам.
Ричард расстроенно прикрыл глаза.
— Поэтому еще раз повторю, не упрекайте Роберта, — убеждал психолог. — Вот увидите, после отдыха мальчик сам заговорит о работе. А пока он будет отдыхать, у вас будет время подумать об аренде, — заметил Таненбаум. — Уверен, после победы на конкурсе вас будут осаждать с самыми разными предложениями. В Стейтонвилль уже прислали несколько запросов на Роберта, — сообщил тьютор. — Естественно, все запросы мы переадресовали вам. Прежде всего, это Строительный департамент, проектное бюро «Эллендер»…
— Об этом и речи быть не может, — устало отмахнулся Ричард. — Вы же понимаете…
— Не спешите отвергать предложение Эллендера, сенатор, — возразил Таненбаум. — Вряд ли Бэль Эллендер имеет какое-либо отношение к проектной фирме дяди. К тому же, в контракте всегда можно обговорить это условие. Но, в любом случае, выбор за вами. В аренде Роберт сможет проявить свои лучшие качества, научится самостоятельно справляться со стрессом и действовать автономно. Да, Роберт не идеален, — признал Таненбаум, — но скажу, как психолог, идеальных людей вообще не бывает. Зато у Роберта есть потенциал алиена, и, возможно, со временем, его удастся реализовать.
— Вы полагаете, у него есть шанс? — поднял голову Ричард. — С этим срывом и… диагнозами?
— Почему же нет, сенатор? — благодушно проговорил Таненбаум. — Конечно, на это уйдут годы, но ничего невозможного тут нет. Диагноз парня результат крайне редкого и неблагоприятного стечения обстоятельств, а у вас есть все возможности не допустить повторения случившегося. Вот увидите, мы с вами еще будем гордиться мальчиком. И, кстати, еще один совет, — вспомнил психолог, — подберите Роберту постоянную пару. Ничто так не способствует душевному равновесию, как правильно организованная сексуальная жизнь.
Продолжение следует...