Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Загадки-13


Загадки-13

Сообщений 1941 страница 1950 из 1954

1941

Мамоныч написал(а):

Нет!
Швейцария производила по французской лицензии Мораны, но только для себя.

Ещё вроде бы там" мессершмитты" на вооружении были...

Ну да:
10 Bf.109D-1, 30 Bf.109E-1 и 50 Bf.109E-3, все куплены в 1939 году. В мае 1940 года было шесть рот, укомплектованных «мессерами»...не исключаю варианта,что какая- то хитрая швейцарская фирма могла  ПООБЕЩАТЬ их поставлять во Францию :)

Ну, и ещё: в качестве разведчика и ударного самолёта в Швейцарии к началу Второй Мировой войны состоял на вооружении самолёт EKW C.35, представлявший собой модернизированную версию голландского Fokker C.V. ( выпускались в Швейцарии по лицензии, как и  французские "мораны")

Тоже КТО- ТО хитрый мог и их пообещать поставить :)
Итого: " мораны"  и " фоккеры" они по лицензиям производили, а " мессеры" могли пообещать поставлять, благо они  были в наличии и можно было их перепродать :)

P S. Но,если  навскидку ответ - не Швейцария, тогда надо думать...Югославы, может? Тоже хитрые ребята- и французские самолёты по лицензии  делали, и английские, и "мессеры"  у них были, да ещё и у итальянцев закупались...

Отредактировано Франческа (14-05-2025 15:28:01)

0

1942

Франческа написал(а):

шесть рот, укомплектованных «мессерами»...не исключаю варианта,что какая- то хитрая швейцарская фирма могла  ПООБЕЩАТЬ их поставлять во Францию

Слишком "хитро"(тм)...
И, КМК, под определение "поставка ... по лицензии" такая "хитрая схема" ну никак не подходит... :dontknow:
Но, что бы не оставлять места для "толкований", подредактировал свою загадку:

- имеет контракт на поставку во Францию самолётов, строящихся по лицензии от французской компании;
- имеет контракт на поставку во Францию самолётов, строящихся по лицензии от компании из "державы№3";
- предлагает Франции заключить контракт на поставку самолётов, предполагаемых к постройке по лицензии от компании из "державы№4

Франческа написал(а):

Итого: " мораны"  и " фоккеры" они по лицензиям производили...

Как минимум - Fokker C.V в 1940-м году и даром ни кому не нужен...

Франческа написал(а):

P S. Но,если  навскидку ответ - не Швейцария, тогда надо думать...Югославы, может? Тоже хитрые ребята- и французские самолёты по лицензии  делали, и английские, и "мессеры"  у них были, да ещё и у итальянцев закупались...

НЕ Швейцария и НЕ Югославия!
Обязательное условие "загадки" - лицензионное ПРОИЗВОДСТВО рассматриваемых трёх моделей на данном авиазаводе в данной стране.

В качестве микро-подсказки: некоторые "хитрые схемы"(тм) данная фирма из "страны№2" всё таки пыталась крутить с фирмой из "страны№4"... ;-)
Но та "хитрая схема" осталась за пределами данной загадки.

0

1943

Мамоныч написал(а):

Слишком "хитро"(тм)...
И, КМК, под определение "поставка ... по лицензии" такая " хитрая схема" ну никак не подходит...

А была ли на самом деле эта самая " ПОСТАВКА" самолётов во Францию? По- моему, " имеет контракт на поставку" - это одно, а " произвела по контракту и осуществила поставку" - это совсем другое :) У вас в условии загадки говорится как раз именно про наличие контрактов, но не о произведенных и поставленных во Францию самолётах - исходя из чего мною и было высказано предположение о какой- то хитрой компании в хитрой стране :)

0

1944

Франческа написал(а):

А была ли на самом деле эта самая " ПОСТАВКА" самолётов во Францию?

Про "модель№1" дома уточню, а про "модель№2" даже из "педии" можно выдернуть:

Десять самолётов, построенных ........, были готовы, за исключением двигателей, которые не были поставлены Францией, когда Германия вторглась ..... 10 мая 1940 года. Самолёты погрузили на поезд для отправки во Францию, но все десять самолётов были уничтожены, когда поезд был атакован немецкой авиацией.[7]

И даже можно рассматривать как, если не подсказку, то, как минимум, намёк...

Франческа написал(а):

У вас в условии загадки говорится как раз именно про наличие контрактов, но не о произведенных и поставленных во Францию самолётах -

"Поставка" была сорвана претворением в жизнь желто-красных планов. Поэтому и добавил ТОЛЬКО про "строительство" первых двух моделей и "предложение к постройке" третьей модели...

+1

1945

Мамоныч
Ну, если на поезде везли и 10 мая 1940 на них немцы напали - то, понятное дело , кто-то из " бенилюксовской" тройки:  Бельгия, Голландия,Люксембург. Бельгию и Люксембург сразу отбрасываем - там с авиастроительством всё было неважно, а вот Нидерланды - иное дело ( та же  ранее упомянутая фирма " Фоккер" - довольно мощная была)...но, наверное, речь все же идёт не о ней, а о голландской авиафирме номер 2 - Koolhoven.

Отредактировано Франческа (15-05-2025 20:54:06)

+1

1946

Франческа написал(а):

кто-то из " бенилюксовской" тройки:  Бельгия, Голландия,Люксембург. Бельгию и Люксембург сразу отбрасываем - там с авиастроительством всё было неважно, а вот Нидерланды - иное дело ( та же  ранее упомянутая фирма " Фоккер" - довольно мощная была)...но, наверное, речь все же идёт не о ней, а о голландской авиафирме номер 2 - Koolhoven.

ДА
НЕТ
НЕТ
ДА, но в другом смысле... ;-)

0

1947

Мамоныч
Что, неужели  это были не голландцы, а  всё-таки бельгийцы? Но ведь у них там очень скромные мощности для производства были, собственная авиация у них была весьма малочисленная ( три полка  - вот и все  ВВС) - так что вряд ли там речь шла о каких- то значительных объемах производства. Была у них там хитрая и мутная фирмочка, (в названии которой - слово АНОНИМНОЕ ) "Societe Anonyme Beige de Constructions Aeronautiques"  или SABCA сокращенно - те да, были известны тем, что по иностранным лицензиям  самолёты делали ( или обещали сделать, если речь о итальянском самолете Ca.335 "Maestrale", который обещали сделать для Франции под именем SABCA  S47 ).

P.S.другие модели  по контрактам для Франции, которые набрала эта фирмочка - это, скорее всего, французский Breguet 693 ( планировался для поставок как бельгийцам, так и Франции) и  самолёт ранее мной упомянутой голландской фирмы  Koolhoven  - F.K.58

"While the Belgian Air Force were impressed by the S.47, and had a requirement for 24 of them, SABCA's factory was busy with orders for 41 Breguet 693s for the Belgian Air Force and for France, and 10 Koolhoven F.K.58s for France, delaying a formal order being placed." (с)

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Caproni_Ca.335

Вика ссылается на источник:  Green, William. War Planes of the Second World War: Volume Seven Bombers and Reconnaissance Aircraft. London:Macdonald, 1967.

Отредактировано Франческа (16-05-2025 06:47:28)

+1

1948

Франческа написал(а):

Что, неужели  это были не голландцы, а  всё-таки бельгийцы? Но ведь у них там очень скромные мощности для производства были, собственная авиация у них была весьма малочисленная ( три полка  - вот и все  ВВС) - так что вряд ли там речь шла о каких- то значительных объемах производства. Была у них там хитрая и мутная фирмочка, (в названии которой - слово АНОНИМНОЕ ) "Societe Anonyme Beige de Constructions Aeronautiques"  или SABCA сокращенно - те да, были известны тем, что по иностранным лицензиям  самолёты делали ( или обещали сделать, если речь о итальянском самолете Ca.335 "Maestrale", который обещали сделать для Франции под именем SABCA  S47 ).

P.S.другие модели  по контрактам для Франции, которые набрала эта фирмочка - это, скорее всего, французский Breguet 693 ( планировался для поставок как бельгийцам, так и Франции) и  самолёт ранее мной упомянутой голландской фирмы  Koolhoven  - F.K.58

"While the Belgian Air Force were impressed by the S.47, and had a requirement for 24 of them, SABCA's factory was busy with orders for 41 Breguet 693s for the Belgian Air Force and for France, and 10 Koolhoven F.K.58s for France, delaying a formal order being placed." (с)

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Caproni_Ca.335

Совершенно верно!!!
Именно бельгийская SABCA, и именно французский Breguet 693, голландский Koolhoven F.K.58 и итало-бельгийский S47 (который Ca.335)!

А начинается данная статья на англопедии как раз с упоминания "хитрой схемы" по "перепродаже в обход санкций"(тм):

В октябре 1937 года бельгийский производитель самолетов Société Anonyme Belge de Constructions Aéronautiques (SABCA) заключил маркетинговое соглашение с итальянской компанией Caproni, при этом SABCA продала некоторые военные самолеты Капрони на некоторых рынках, включая Caproni Ca135, Ca.310 и Ca.312, которые должны были быть обозначены SABCA S.45bis, S.46 и S.48.

Франческа написал(а):

...и мутная фирмочка, (в названии которой - слово АНОНИМНОЕ ) "Societe Anonyme Beige de Constructions Aeronautiques"

Societe Anonyme - это Акционерное Общество:

Аббревиатура S.A. или SA обозначает тип компании с ограниченной ответственностью в определенных странах, большинство из которых имеют романский язык в качестве своего официального языка и имеют производное от наполеоновского, гражданского права 1804 года. 1] Первоначально акционеры могли быть анонимными и собирать дивиденды, отдавая купоны, приложенные к их сертификатам акций. Дивиденды выплачивались тем, кто имел сертификат. Поскольку сертификаты акций могут быть переданы в частном порядке, корпоративное руководство не обязательно будет знать, кому принадлежат его акции, как и никто, кроме держателей.
...
По функциям она эквивалентна: ... Акционерное общество, Aktsionernoye obshchestvo (AO) in Russian

https://en.wikipedia.org/wiki/S.A._(corporation)?ysclid=maqcbc9sj6505780475

Отредактировано Мамоныч (16-05-2025 08:38:05)

0

1949

Мамоныч написал(а):

Societe Anonyme - это Акционерное Общество:

Общество анонимных акционеров ( то есть, акциями мог владеть ВООБЩЕ КТО УГОДНО - втч иностранцы, втч из недружественных стран ), ИМХО - это очень мутная фирма :)

0

1950

Франческа написал(а):

Общество анонимных акционеров ( то есть, акциями мог владеть ВООБЩЕ КТО УГОДНО - втч иностранцы, втч из недружественных стран )...

Вы никогда не слышали про "акции на предъявителя"??? o.O
https://ru.wikipedia.org/wiki/Акции_на_предъявителя

Франческа написал(а):

... ИМХО - это очень мутная фирма

Societe Anonyme - это ПРОСТО стандартная юридическая формулировка...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Загадки-13