Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка


Вторая попытка

Сообщений 91 страница 100 из 441

91

Вячик написал(а):

О горячей пище, за исключением чая, для приготовления которого имеется электроплита… Нет – электроплитка…
Терпи, подводник!

Пропущено что-то типа "можно только мечтать".

0

92

Вячик написал(а):

А «Альбатрос» нёс в своих трюмах сто пятьдесят мин для их установки их перед Либавой. Ещё полторы тонны тротила мгновенно превратились в стремительно расширяющиеся газы.

В 150 минах - 15 тонн тротила

+1

93

Где-то мне попадалось, что наглы пытались требовать от русских десантной операции против немцев...
Не приведет ли успешность Балтийского флота к "проталкиванию" этой идеи?

0

94

Вячик написал(а):

Сначала немецкие моряки даже не поняли, что произошло – корабль лишь слегка вздрогнул, некоторые на борту даже подумали, что он таранил подводную лодку, но донесения о том, что вода затапливает различные отсеки, восприняли уже как информацию об атаке подводной лодки.

Близкий повтор. Может, как-то перефразировать?

Вячик написал(а):

Правда эсминцам и шлюпкам с лёгкого крейсера «Любек» удалось спасти большую часть команды.

Самую малость коряво. Чисто по языку, ощущение что и эсминцы и шлюпки - все с одного крейсера.

Отредактировано Ромей (23-05-2017 00:35:35)

+1

95

Кроме того, в начале сентября и англичане устроили «крейсерскую резню» в Гельголандской бухте. В результате Хохзеефлотте лишился ещё четырёх вымпелов: «Ариадне», «Фрауэнлоб», «Кёльн» и «Штутгарт», а британская подлодка «Е-9» у берегов Дании пустила на дно «Хелу» - крейсерок маленький и слабенький, но, тем не менее, ещё «минус один».
Командующий Флотом Открытого Моря адмирал Ингеноль распорядился перевести на Балтийское море Четвёртую и Пятую эскадры линкоров – звучит грозно, но на самом деле это были пожилые и достаточно слабые броненосцы типов «Витпельсбах», «Бранденбург» и «Кайзер» при встрече с английскими дредноутами они были бы просто обречены, а так вполне могли оказать помощь своей армии поддерживая её приморский фланг огнём тяжёлых орудий.
Впрочем, это неожиданностью не являлось, а вот известие о том, что в полное распоряжение принца Генриха перешли не только «Роон» с «Йорком», но и «Блюхер» (а в достоверности сведений добытых агентами Непенина сомневаться не приходилось) здорово осложняло ситуацию для русского Балтийского флота. Этот «недолинейный» крейсер создавал на море ситуацию постоянной угрозы – ни один отряд вышедший в открытое море без прикрытия линейных сил не мог чувствовать себя в безопасности. Разве что «Новик» мог уйти. Впрочем, «Новик» мог уйти вообще от любого корабля в мире… А так – «Блюхер» становился полновластным хозяином морского театра военных действий.
Но Эссена это не испугало – командующий флотом вывел на очередную операцию по минированию Курляндского побережья не только собственно минзаги «Амур», «Енисей» и «Ладога», не только Первую бригаду крейсеров плюс «Рюрик» и миноносцы, но и броненосцы «Андрей Первозванный» и «Император Павел Первый». И на «Блюхер» с лёгкими крейсерами всё-таки наткнулись.
Сначала германский тяжёлый крейсер обнаружил «Баяна» и «Палладу», и фрегатен-капитан Эртман решил, что ему выпал шанс уничтожить один, а может быть и два русских броненосных крейсера, поэтому он азартно устремился в погоню за противником, который, почему-то отходил к югу. «Блюхер» превосходил своих противников в бортовом залпе вдвое, на курсе преследования – минимум вчетверо. Превосходство в скорости – три-четыре узла…
Однако, скоро на горизонте нарисовался дым идущего на выручку своим братьям «Рюрика» - а это уже серьёзно... А потом вообще появились ажурные мачты русских броненосцев. С такими серьёзными «дядьками» немцу было весьма опасно для «здоровья», поэтому «Блюхер» вместе со своим сопровождением поспешил отвернуть и воспользоваться ещё одним своим козырем – превосходством в скорости. Но поймать десятидюймовый с «Рюрика» он всё-таки успел. Прямо в кормовую рубку. Ещё семнадцать немецких моряков не обнимут своих жён, матерей, детей…
А тут ещё пришли известия с Дальнего Востока: «Жемчуг» ждал «визита» на якорной стоянке в Пенанге, капитан второго ранга барон Черкасов, перманентно  «вздрюченный» из под Адмиралтейского шпица, организовал на своём крейсере постоянное дежурство и превнимателнейшее наблюдение за рейдом. Четвёртая труба, которую присобачил себе «Эмден» нисколько не обманула русских моряков, и те, подождав, когда враг выйдет на совершенно убойную дистанцию, открыли огонь из своих стодвадцаток. «Жемчуг» почти вдвое превосходил своего противника по весу бортового залпа, на «Эмдене» сбило трубу, он получил пять пробоин по ватерлинии… Короче о дальнейшем пиратстве в Индийском океане немецкому «белому лебедю» можно было забыть. Причём в кратчайшие сроки забыть…  Но и это не удалось – когда фрегатен-капитан Мюллер попытался вывести свой горящий корабль с рейда Пенанга, он подвергся атаке французского миноносца «Муске». Крен не позволял организовать заградительный огонь, и взрыв торпеды поставил окончательную точку в судьбе немецкого рейдера.

***
- Дьявольщина! – на самом деле Эссен выразился куда покрепче. – Вот, полюбуйтесь, господа, приказ от командующего Шестой армией генерала Фан-дер-Флита, которому подчинён наш флот: «Балтийский флот необходим для защиты столицы со стороны Финского залива. Категорически запрещаю выводить линейные силы в открытое море для каких-либо операций».
- А что, были сомнения? – Непенин традиционно попыхивал сигарой из кресла. – Сухопутные как всегда не умеют с нами взаимодействовать – вспомните Порт-Артур, Николай Оттович.
- Да помню я, помню, - нервно отреагировал командующий флотом. – И с этим ничего не сделать. Впрочем, есть и приятная новость – англичане отправляют нам несколько своих подводных лодок типа «Е».
- Новость действительно приятная, - встрял Колчак. – И лодки неплохие, и команды тоже. Осмелюсь предложить будущим командирам наших новых субмарин пройти практику на английских подлодках.
- Считаете, что без помощи «просвещённых мореплавателей» не справимся? – иронически поинтересовался Эссен. – Пока вроде самые большие успехи именно у наших подводников.
Ну вот и что возражать? Как в присутствии остальных офицеров штаба донести, что в реальности русские подводники выглядели в эту войну на Балтике более чем бледно – вся дивизия подплава за несколько лет уничтожила или захватила только четыре или пять транспортов. В то время как несколько британских пачками топили вражеские крейсера, миноносцы и всё прочее.
- Просто с их помощью справимся ещё лучше, Николай Оттович, - вывернулся Александр. – У наших подводников просто нет никакого опыта в плавании на больших субмаринах. И набраться его негде. А ведь скоро должны войти в строй первые типа «Барс»…
- Должны, но скоро не войдут, - флегматично отозвался Непенин. -  Двигатели для них в своё время у колбасников заказали, так что теперь жди пока или наши соответствующее производство организуют, а в это я верю очень слабо, или какие-нибудь американцы их изготовят и нам через Швецию поставят. Но мнение Александра Васильевича всецело поддерживаю – пусть наши старлеи поплавают с союзниками, вреда от этого точно не будет.
- Кстати, по поводу «барсов», может не стоит на них устанавливать аппараты Джевецкого? Вообще. Ведь бесполезные и очень проблемные аппараты. Лишние тонны груза, в зимнее время вообще вредны из-за обледенения и опять-таки полной бесполезности. Не так? Сэкономим империи кучу денег. Денег, которые можно будет направить на нужды армии – ей нужнее.
- Александр Васильевич, - насмешливо посмотрел на каперанга Кербер. – Вас не подменили? С каких пор вы стали так заботиться о сухопутных?
- С тех пор, Людвиг Бернгардович, как понял, что судьба этой войны будет решаться на суше, - Колчак старался говорить максимально спокойно. – Разумеется, мы должны помочь нашим братьям здесь, на Балтике. Но армия отступает, за ней, к сожалению, отступает и флот.
- Александр Васильевич, - в голосе Тимирёва слышалось откровенное недоумение. – Разве армия отступает?
- Пока – нет, Сергей Николаевич, - ответил за Колчака Эссен. – Но, после нашего разгрома в Восточной Пруссии, совершенно очевидно, что отступление сухопутных войск вдоль побережья, это вопрос времени. И мы должны постараться этот момент оттянуть насколько возможно.
- Как именно? – поспешил поинтересоваться флагарт.
- Вашими стараниями, уважаемый Владимир Александрович, - тут же отреагировал комфлота. – Огневой поддержкой приморского фланга нашей армии. А для этого у нас должен иметься мощный крейсерский отряд. Отряд, которому сам «Блюхер» не помеха. Поэтому штаб переведём на какой-нибудь смешной пароходик. На не представляющий боевой ценности корабль. А «Рюрик» пусть воюет! Возражения имеются?
Возражений не было.
Слегка забегая вперёд, можно сказать, что для штаба командующего подготовили посыльное судно «Кречет».  Соблюдая экономию в личном составе, его командиром назначили флагманского минёра Мирбаха. Пароход лишь слегка переделали соединив несколько пассажирских кают, чтобы создать помещения для командующего, его начальника штаба, и флагманского механика; в остальных же каютах лишь поставили письменные столы, шкафы и убрали лишние койки. Каюты оказались весьма небольшими, тесными и душноватыми, но на войне как на войне… Даже для офицеров штаба. Зато теперь весь штаб, в том числе и его типография и архивы были сосредоточенны на одном корабле. Кроме того на «Кречете» установили мощную радиостанцию и прямой провод, который, конечно, мог функционировать только в портах при подключении к проводу на соответствующей «бочке».
Тем временем на Балтику прорвались через датские проливы первые две английские подлодки: «Е-9» и «Е-1» под командованием капитан-лейтенантов Хортона и Лоренса. Последний даже попытался по дороге в Либаву атаковать немецкий крейсер «Виктория Луиза», но торпеды прошли мимо. Тем не менее, германцам в очередной раз напомнили, что их корабли в этом море находятся под постоянной угрозой торпедных атак из-под воды.
А потом ещё, что не только из-под воды. И не только торпедных…

+16

96

Вячик написал(а):

Последний даже попытался по дороге в Либаву атаковать немецкий крейсер «Виктория Луиза», но торпеды прошли мимо. Тем не менее, германцам в очередной раз напомнили, что их корабли в этом море находятся под постоянной угрозой торпедных атак из-под воды.
А потом ещё, что не только из-под воды. И не только торпедных

М.б. разбавить синонимами?

+1

97

Минный заградитель способен доставить к месту постановки много мин, очень много, но он беззащитен при этом. Вражеские крейсера или даже миноносцы растерзают его немедленно после обнаружения. Так что, если собрались забрасывать «фрикадельками» акваторию противника, необходимо обеспечить прикрытие. Прикрытие из крейсеров, эсминцев, а может даже и с использованием линейных судов.
Давно напрашивалась идея ставить мины не только с заградителей, а и с крейсеров непосредственно – те могут и вражеские воды загадить, и защитить себя: уйти, избегая боя или дать отпор наглецу.
Так и поступили: в ноябре «Рюрик» повёл на операцию именно крейсера Первой бригады: «Адмирал Макаров», «Баян» и «Палладу». Вместе с ними пошли «Новик» и особый полудивизион Минной дивизии. На этот раз было решено накидать мин не в Данцигской бухте, а и возле Штеттина. То есть не возле соответствующего города, конечно - в устье Одера, на подходах к Штеттинскому заливу.
- Пора начинать, Михаил Коронатович, - обратился Колчак к начальнику бригады контр-адмиралу Бахиреву.
- Конкретно постановкой командуете вы, Александр Васильевич, вам и карты в руки. Командуйте!
Четыре крейсера построились пеленгом, и началось…
- Иметь пятнадцать узлов! – флажный сигнал. Выполнено.
- Интервал сброса десять секунд.
Поехали! Каждые десять секунд с кормы каждого крейсера летело по мине. От собственно мины мгновенно отделялся якорь, и , пока она ещё плавала на волнах, устремлялся ко дну. На якоре пока ещё свободно разматывался минреп, но ниже него уже тонула свинцовая чушка на лине определённой заранее длины, когда она коснётся дна, то катушка с минрепом мгновенно застопорится и якорь утащит мину на заданную глубину. Потом море начнёт растворять кусочек сахара, который вставлен в предохранитель, удерживающий чугунные колпаки на свинцовых рогах мины. Несколько минут – и они свалятся – всё! Теперь только задень за эти тонкие и мягкие свинцовые оболочки – мгновенно лопнут стеклянные ампулы с кислотой, которая замкнёт гальваническую пару и сработает взрыватель. Тротил, заключённый в мине превратится в мгновенно расширяющиеся горячие газы, и вражеский корабль ударит взрывом в самую подвздошину…

+12

98

Вячик написал(а):

Теперь только задень за эти тонкие и мягкие свинцовые оболочки – мгновенно лопнут стеклянные ампулы с кислотой

Может пригодиться для придания колорита: в руководстве по морским минам эта кислота называлась "жидкостью Гренэ" (серная кислота+хромпик).

0

99

Пост 98

Вячик написал(а):

С такими серьёзными «дядьками» (связываться) немцу было весьма опасно для «здоровья»

Вячик написал(а):

перманентно  «вздрюченный» из под Адмиралтейского шпица,

через дефис

Вячик написал(а):

на своём крейсере постоянное дежурство и превнимателнейшее наблюдение за рейдом

превнимательнейшее

+1

100

Пост 100

Вячик написал(а):

На этот раз было решено накидать мин не (только) в Данцигской бухте, а и возле Штеттина.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка