- И мы отходим, - мрачно промолвил Бахирев, наблюдая за ретирадой противника, и разглядев в бинокль «Блюхера». – Боезапаса недостаточно, чтобы навязывать бой такому противнику.
- Это если нас ещё отпустят, Михаил Коронатович, - пессимистично заметил Пышнов.
- Не отпустят – у нас ещё есть чем огрызнуться. Но вряд ли они посмеют преследовать.
- Полностью согласен, - поддержал адмирала Колчак. – Им ещё своих из воды вылавливать. Да и силы у нас с немцами вполне сравнимые.
- Да уж, Александр Васильевич, - кивнул командующий эскадрой. – Совершенно точно подмечено. Не та сейчас ситуация для колбасников, чтобы нам бой навязывать.
Фрегаттен-капитан Эрдман был того же мнения: преследовать в одиночку четыре броненосных крейсера противника – верх самонадеянности. Пусть они и потрёпаны в предыдущем бою, пусть у них и неполный боезапас, но всё равно эти корабли представляют из себя грозную силу. К тому же с ними эсминцы во главе с этим чёртовым «Новиком» - можно нахвататься попаданий, а потом не суметь отбить торпедную атаку. Благо что удалось спасти «Роон» и лёгкие крейсера от уничтожения, а отряд контр-адмирала Беринга от полного разгрома…
«Блюхер» не стал даже для очистки совести плеваться огнём вслед уходящим победителям – нужно было отобрать у пучины как можно больше жизней немецких моряков – некогда.
- А ведь подобной виктории не было со времён Синопа, а, господа? – весело посмотрел на окружающих его офицеров Бахирев. – Потопить артиллерией несколько крупных кораблей противника.
Мурзин совсем уже собрался поумничать на тему, мол, радоваться рано, что, возможно на перехват идут германские линейные крейсера, но «оригинал» прорвался из подсознания, и в мозгу Александра отчаянно зазвучало: «Молчи, дебил!».
Отредактировано Вячик (25-06-2017 18:08:21)