Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка


Вторая попытка

Сообщений 241 страница 250 из 441

241

Вячик написал(а):

Номер не прошёл – юркий миноносец легко уклонился от угрозы и мстительно всадил торпеду в борт дерзкого +"купца"+.

Можно добавить - предложение сразу заиграет.

+1

242

Пост 241

Вячик написал(а):

после непродолжительной перестрелки с крейсером, обрушится на практически беззащитные рудовозы.

с ь

0

243

Вячик написал(а):

Русские содвухмиллиметровые пушки на миноносцах ничуть не уступали стопяткам крейсера. Их снаряды были даже потяжелее более крупнокалиберных немецких.

Хм. калибр 4 дюйма и 4,1 дюйма или 3 мм - несущественная разница

0

244

Череп написал(а):
Вячик написал(а):

А немаки

Честно говоря никогда не  встречал подобное прозвище немцев.

Используется, но редко. В основном в устах героев польского происхождения.

0

245

Эсминец повалило влево, но, к счастью, на «Эмире Бухарском» и «Добровольце» прекрасно поняли, что ведущий не начал какой-то новый манёвр, а не может пока управляться. Оба остались на прежнем курсе и продолжили бой.
- Какие повреждения? – зашёл в рубку Колчак. Александра слегка мутило от боли, которую пока ещё не до конца купировал морфий, но, в принципе, чувствовал он себя вполне терпимо.
- Особых повреждений нет, господин капитан первого ранга, - немедленно повернулся минный офицер, которого вызвали в рубку командовать эсминцем после выхода из строя всех тех, кто до этого здесь находился.
- Связь?
- Только с машинным, голосовая. Телефон разбит.
- Понятно. Ступайте к своим аппаратам – авось ещё сегодня постреляете. Я принимаю командование «Москвитяниным».
- Но вы ведь ранены… - попытался возразить минёр.
- На войне как на войне, лейтенант, - пресек разговор на эту тему Колчак. – Ступайте и не беспокойтесь за меня. И ещё, попрошу вас передать Одинцову, чтобы открывал огонь по своему усмотрению, без команды. Всё.
- Есть, - козырнул офицер и отправился выполнять приказание.
- Тебя как звать, братец? – повернулся Александр к новому рулевому.
- Матрос Илья Бескудников, ваше высокобродь! – не оборачиваясь отозвался тот.
- Вот что, Илья Бескудников, будем догонять своих. Четыре румба вправо!
- Есть четыре румба вправо! – эсминец повалило в повороте.
- Машинное рубке! – склонился над амбушюром Колчак.
- Здесь машинное! – донеслось в ответ.
- Говорит капитан первого ранга Колчак. Домбровский убит. Вступил в командование кораблём. Два узла добавить можете?
- Хоть четыре. У нас всё в порядке.
- Четыре пока не требуется. Два узла больше! Бескудников!
- Здесь, вашвысокобродь!
- Отставить титулование во время боя! Наша задача догнать «Эмира» с «Добровольцем» и пристроиться в кильватер последнему. Справишься?
- Не извольте беспокоиться. Сделаем.
«Москвитянин» уже лёг на параллельный с полудивизионом курс и постепенно стал сближаться со своими товарищами, которые пока вполне себе достойно держались в бою с крейсером.

+12

246

Да и «Гамбургу» влетело на тот момент неплохо – на борт действовали уже только три пушки из пяти, пожар на юте, одна из труб разворочена…
- Шарах! – подало свой голос баковое орудие «Москвитянина». Третий русский эсминец присоединялся к перестрелке с флагманом германского конвоя. И загрохало с интервалом в пятнадцать секунд выстрел. Вскоре начала стрелять и кормовая.
Александр видел, что немцу приходится лихо, но… Но, хоть и частично, свою задачу он выполнил – головной транспорт, прикрытый бортом крейсера, проскакивал зону атаки, а может быть его мателот тоже. Упускать было нельзя…
- Право руль! Обрезаем корму немцу! За нашими не идём, - начал сыпать приказаниями Колчак. – Передать на аппараты: «Приготовиться к стрельбе с левого борта по транспортам»!
Комендоры «Москвитянина» сориентировались в ситуации и, в соответствии с манёвром, стали разворачивать свои пушки на левый борт.
Ют «Гамбурга» был охвачен пожаром, и ответного огня его кормового плутонга можно было не опасаться. Поэтому русский эсминец совершенно безнаказанно анфиладно обстрелял вражеский крейсер, обрезая ему корму. А дальше пошёл громить два почти прорвавшихся рудовоза. Не всё обошлось гладко – первая торпеда исправно скользнув из аппарата, уверенно прочертила свой пузырчатый след к борту транспорта, но взорваться не соизволила. Больше тысячи рублей из-за какого-то бракодела оказалось выброшенными на ветер. Вернее в воду. Пришлось стрелять ещё раз. Последний. Ибо торпедных аппарата на эсминце два, а перезарядить каждый из них требует немалого времени, и уж совсем не в боевой обстановке. Вторая тоже попала. И уж она рванула как следует. Пароход немедленно стал крениться, и стало ясно, что везомая им руда не попадёт в домны Круппа…

+11

247

Вячик написал(а):

Да и «Гамбургу» влетело на тот момент неплохо – на борт (может уточнить какой) действовали уже только три пушки из пяти, пожар на юте разгорался (как вариант полыхал), одна из труб разворочена…

Вячик написал(а):

совершенно безнаказанно анфиладно обстрелял вражеский крейсер

"анифладно" - это как? Продольный огонь?

Отредактировано Костян (07-01-2018 18:44:37)

0

248

Костян написал(а):

"анифладно" - это как? Продольный огонь?

Он самый. Всем бортом.

0

249

Вячик написал(а):

- Шарах! – подало свой голос баковое орудие «Москвитянина».

Сомнительно, чтобы междометие "шарах" характеризовало выстрел. В описании какой-либо стрельбы его обычно используют, чтобы характеризовать результат выстрела, а не сам выстрел.

Отредактировано Игорь К. (08-01-2018 19:44:31)

0

250

Второй рудовоз попытался пройти под шумок, но это была отчаянная попытка, «Москвитянин» хоть и расстрелял уже свои мины, но орудия у него остались. А с такой дистанции каждый семнадцатисполовинойкилограммовый снаряд находил свою цель – почти прямая наводка. За пять минут в борт транспорта вонзилось более полутора десятков таких.
- На транспорте подняли: «Просим прекратить огонь. Команда покидает судно.»
- Понятно. Передать на плутонги «дробь», - немедленно отреагировал Александр. – Приготовиться к спасательным работам. Сколько шлюпок у нас целы?
- Нет у нас шлюпок, вашвысокобродь, - удивлённо ответил подошедший боцман. – Один складной вельбот был, и тот разнахратили ироды…
- Александр Васильевич, ваше высокоблагородие, - подскочил минный офицер. – Разрешите принять у вас командование кораблём – вы же ранены… Господи Боже! Да вы бледны как простыня!
А морфий действительно собирался всецело командовать организмом каперанга – в глазах уже мутилось, конечности отказывались слушаться… Сознание поняло, что критическая ситуация завершилась, в полной мобилизации всего организма уже нет необходимости и нужно немедленно спасать этот измученный организм. В глазах Александра сначала запрыгали искорки, потом их вообще заволокло серой пеленой. Колени стали подгибаться… Колчак привалился к стенке рубки и начал медленно сползать по ней.
Одинцов немедленно подхватил падающего флаг-капитана.
- Боцман! Двух матросов сюда! – это было последним, что услышал Александр.

+11


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка