Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка


Вторая попытка

Сообщений 361 страница 370 из 441

361

И если допустить захват немцами залива, что вполне возможно, то повреждённые корабли придётся просто затопить, чтобы они не стали трофеями.
- Размер сил выделенных для обороны Ирбен и Рижского залива не обсуждается, -  встрял начальник штаба Кербер. – Во всяком случае, глобально. Центральная минно-артиллерийская позиция нуждается в прикрытии с моря, Михаил Коронатович. И берега архипелага тоже. Так что к выделенным вам судам мы можем добавить разве что несколько сторожевиков, старых эсминцев, ну и ещё одну канонерку, не более.
- А зачем мне этот хлам, - вскинулся Бахирев. – Как я могу защищать Ирбены и всё прочее, имея только два броненосца против семи у противника? С перспективой появления восьми дредноутов у немцев…
- Изначально вам нужно только препятствовать тралению заграждений между Колкой и Церелем, - поспешил успокоить контр-адмирала Эссен. – И если это удастся, то ни немецкие броненосцы, ни даже их дредноуты вам не страшны.
- Партия траления у немцев опытная, - продолжал сомневаться командующий силами обороны Рижского залива. – Ладно! Попробуем.

Тральщики… Пахари моря. Служба у них крайне неблагодарная и очень рискованная. Они не топят корабли противника, они только расчищают путь своим линкорам, крейсерам и миноносцам. А гибнут за милую душу, что от мин, что от огня противника, который защищает свои минные заграждения, заставляя метаться под огнём и опять-таки, налетать на вражеские мины…
Хорошо ещё, если кораблики будут выделены хоть сколько-то приличные, а то, обычно в силы траления отправляется всё, что не особенно жалко – всякие буксиры и мелкие, реквизированные государством по случаю войны пароходики.
На этот раз под началом корветтен-капитана Люггера находились относительно приличные корабли – старые миноносцы переоборудованные под тральщики, но дебют получился неудачным – в первый же час траления в Ирбенах подорвался и затонул «Т-158». Русские поставили мины на самые разные глубины, благо, уровень приливов-отливов на Балтике позволял это делать.
Ко всему вдобавок, сначала появились «Храбрый» с «Хивинцем», и начали шерстить из своих пушек немецкую партию траления, (минус «Т-154»). А потом подошли «Слава», «Цесаревич» и «Адмирал Макаров». Под их огнём тральщики вообще не имели возможности работать и поспешили отойти. При этом трём пришлось отходить в Либаву на ремонт. Первый день сражения за Ирбены остался за русскими.
На следующее утро германские «тэшки» пошли выковыривать мины из волн под прикрытием таких блольших дядек как «Брауншвейг», «Проссейн», «Эльзас» и «Лотринген» - эти броненосцы вчетвером вполне могли противостоять двум русским, и даже превосходили их по огневой мощи. И не просто противостоять – давить! Пусть пушки главного калибра у них были и поскромнее на дюйм, но этих пушек вдвое больше…
Правда русские линкоры и не стремились к дуэли – их задачей были тральщики, которые вполне удавалось сдерживать с расстояния недостижимого для главного калибра «брауншвейгов». А если хотите сблизиться – добро пожаловать на непротраленные минные поля… К тому же береговые батареи мысов Колка и Церель только и ждали, когда в их прицелах покажутся цели. И пусть там всего-навсего шестидюймовые орудия, но, как говаривал Павел Степанович Нахимов: пушка на берегу стоит десяти на корабле…
Вице-адмирал Мауве получил донесение от командира группы «Брауншвейг», и понял, что тому требуется срочная и реальная помощь, что и подтвердил командующий операцией и германским балтийским флотом Бенке.
- «Дейчланду», «Поммерну» и «Шлезиену» срочно следовать к Ирбенскому проливу! Я сам поведу корабли!

+14

362

Вячик написал(а):

И пусть там всего-навсего шестидюймовые орудия, но, как говаривал Павел Степанович Нахимов: пушка на берегу стоит десяти на корабле…

Вообще это Наполеон как-то заявил: «Я предпочитаю одну пушку на берегу десяти пушкам на корабле».

0

363

Вячик написал(а):

пошли выковыривать мины из волн под прикрытием таких блольших дядек как «Брауншвейг»

больших

+1

364

Генерал написал(а):

Вячик написал(а):

    И пусть там всего-навсего шестидюймовые орудия, но, как говаривал Павел Степанович Нахимов: пушка на берегу стоит десяти на корабле…

Вообще это Наполеон как-то заявил: «Я предпочитаю одну пушку на берегу десяти пушкам на корабле».
Вообще-то Нельсон. :)

Подпись автора

    А также к всему выше сказанному я думаю  что Америка должна быть разрушена.

0

365

Вячик написал(а):

- «Дейчланду»,

Откуда такой дикий акцент в произнесении названия своей родины - "Дойчланд"?

+2

366

- Какого чёрта! – бесновался на мостике «Адмирала Макарова» Бахирев. – Где эсминцы Колчака?
- Особый полудивизион пришёл, ваше превосходительство, - поспешил успокоить контр-адмирала командир крейсера Владиславлев. – И вот, вам телеграмма от командира Минной дивизии…
- Да читайте уже!
- «По приказу командующего флотом увожу все новые эсминцы за пределы Рижского залива. Командование Минной дивизией в Рижском заливе передаю капитану первого ранга Старку».
- Час от часу не легче! И так еле-еле отмахивались от колбасников, а теперь ещё и без «новиков» остались…
- Думаю, что без особой нужды Эссен не отозвал бы Первый дивизион, - пожал плечами командир «Макарова». – Вероятно, он что-то задумал…
- Понятно, что командующий что-то задумал, только что именно?
- Ну, раз он с вами не поделился своими планами, то мне-то откуда знать, Михаил Коронатович? – усмехнулся Владиславлев. – Ух, ты! А вот и по нашу душу!
В кабельтове от борта крейсера выросли здоровенные фонтаны от падения крупных снарядов. Один из четырёх германских линкоров решил уделить своё одиннадцатидюймовое внимание и русскому крейсеру.
- Курс менять, сбивать пристрелку, но из боя не выходить! – приказал Бахирев. – Продолжать огонь по тральщикам и чтобы…
- Аэропланы с норда! – прервал контр-адмирала крик сигнальщика.
Офицеры на мостике немедленно развернулись в указанную сторону. Действительно, с севера заходила на штурмовку пятёрка самолётов. На бреющем полёте они пронеслись мимо русских кораблей в сторону немецких тральщиков.
Офицеры и матросы партии траления с ужасом смотрели на налетающих на их корабли и плюющихся свинцом  «птиц». Пулемётные очереди с неба выкосили на тральщиках несколько десятков человек, а на самом подлёте к вражеским кораблям русские авиаторы опорожнили ещё и кассеты с флэшттами. Большинство, правда, в цель не попали и стальные стержни просто вспороли волны Балтики, но вот в «Т- 158» прилетело и этого… Стрелки пробили трубу, рубку, палубу… В общем, дополнительные потери составили семь убитых и пять раненых.
Атаковать германские линкоры балтийские авиаторы не рискнули, тем более, что и боезапас на аэроплане не бесконечен. Развернувшись, они проследовали на базу не дожидаясь прилёта своих немецких визави. Продолжилась артиллерийская дуэль.
Германские броненосцы засыпали своими снарядами «Славу», «Цесаревича» и «Адмирала Макарова», но реальное попадание случилось лишь одно: в броневой пояс «Цесаревича» ударил немецкий полубронебой на излёте. Броню не пробил, но вдавил плиты, и внутрь броненосца заструилась вода. Уже темнело, и силы обороны Рижского залива стали отходить, не особо беспокоясь за ещё на день защищённые минные поля в Ирбенах. Отходить, чтобы завтрашним утром вернуться к обороне своих заграждений.
Немецкие броненосцы обошлись тоже одним попаданием в мачту «Эльзаса», и осколками выкосило около полутора десятков человек.
И ещё минус два тральщика за этот день. Правда и у русских «Хивинец» пошёл исправлять полученные повреждения.

+16

367

***

Утренние туманы на Балтике в августе – обычное дело. Но и немцы, и русские прекрасно знали, что как только солнышко поднимется повыше, исчезнет и это, столь неприятное для моряков «молоко»...
- Ох, и ни черта себе! – удивился Владиславлев, - их уже семь.
- Вижу, Пётр Петрович, вижу, - мрачно отозвался Бахирев. – Нагнали тевтоны проклятые калибров на нашу голову. И тралят, гады, уже.
У носовой башни одного из германских броненосцев блеснуло огнём. Безо всякого бинокля можно было увидеть как летит в воздухе снаряд. Снаряд, вспоровший волны совсем недалеко от борта «Славы».
- Хорошо положил, - абстрактно прокомментировал выстрел Бахирев. – Сейчас нам начнут «салазки загибать», а отойти  не имеем права. Огонь по тральщикам! Только по тральщикам! И радируйте на «Амур» и «Енисей», чтобы были готовы этой же ночью выставить новые заграждения…
Количество, естественно, переходит в качество. Количество стволов главного калибра сказалось – двадцать восемь против восьми, это серьёзно. «Слава» схлопотала уже три попадания, «Цесаревич» - два. Попаданий в противника замечено не было. Командиры русских линкоров , каперанги Вяземский («Слава») и Рейн («Цесаревич») прекрасно понимали, что через проливы Моонзунда свои корабли уже не протащить обратно, но продолжали выполнять приказ командования – били по тральщикам, и не отвечали расстреливающим их броненосцам Мауве.

***
- Вот приблизительно так и нужно их бить, - довольно заулыбался Мауве, увидев очередной разрыв на борту «Цесаревича». – Они теперь или отступят, или утонут. Нашим тральщикам дорога расчищена. Ну, почти…
- Дымы норд-веста!

+9

368

Вячик написал(а):

Количество, естественно, переходит в качество. Количество стволов главного калибра сказалось – двадцать восемь против восьми, это серьёзно. «Слава» схлопотала уже три попадания, «Цесаревич» - два. Попаданий в противника замечено не было. Командиры русских линкоров , каперанги Вяземский («Слава») и Рейн («Цесаревич») прекрасно понимали, что через проливы Моонзунда свои корабли уже не протащить обратно, но продолжали выполнять приказ командования – били по тральщикам, и не отвечали расстреливающим их броненосцам Мауве.

Заклёпочка не заклёпочка, но мне не ясно подчёркнутое. Почему наши линкоры не смогут вернуться? Повреждения выше ватерлинии вроде не влияют на осадку. Или у них подводные пробоины и они глубже сидят? Можно это как-то разъяснить или хотя бы намекнуть?

+2

369

Вячик написал(а):

- Какого чёрта! – бесновался на мостике «Адмирала Макарова» Бахирев. – Где эсминцы Колчака?
- Особый полудивизион пришёл, ваше превосходительство, - поспешил успокоить контр-адмирала командир крейсера Владиславлев. – И вот, вам телеграмма от командира Минной дивизии…
- Да читайте уже!
- «По приказу командующего флотом увожу все новые эсминцы за пределы Рижского залива. Командование Минной дивизией в Рижском заливе передаю капитану первого ранга Старку».

Прочитав весь диалог, так и не понял куда пришёл Особый полудивизион? Может ушёл?

Отредактировано Генерал (19-11-2018 14:59:08)

0

370

Вячик написал(а):

***
- Вот приблизительно так и нужно их бить, - довольно заулыбался Мауве, увидев очередной разрыв на борту «Цесаревича». – Они теперь или отступят, или утонут. Нашим тральщикам дорога расчищена. Ну, почти…
- Дымы норд-веста!

Наверное всё таки:"Дымы с норд-веста".

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка