Чтобы подобная публика времен ПМВ на заведомо своей территории занималась подобной прозой жизни? Да ни в жисть.
Простите за нескромный вопрос, лично - Вы, сколько лет прослужили в армии?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.
Чтобы подобная публика времен ПМВ на заведомо своей территории занималась подобной прозой жизни? Да ни в жисть.
Простите за нескромный вопрос, лично - Вы, сколько лет прослужили в армии?
Не стану приводить послание Груздева целиком, оно есть в любом учебнике по новейшей истории, не говоря уж о специальных трудах.
М.б. вставить "теперь", "сейчас" или нечто подобное? Ведь на момент открытия этого послания с флешки его нигде больше не было.
Простите за нескромный вопрос, лично - Вы, сколько лет прослужили в армии?
Два. Офицером после ВУЗа.
Я служил в истребительном полку ПВО в городе Андреаполь. В СОВЕТСКОЙ армии, В плане дисциплины она разительно отличалась от воздухоплавательных частей Российской Императорской армии. В которой, к слову сказать, ни я ни вы не служили. А вот воспоминаний очевидцев навалом, по ним я и сужу...
Отредактировано Ромей (11-06-2017 10:35:28)
Череп написал(а):
Простите за нескромный вопрос, лично - Вы, сколько лет прослужили в армии?
Два. Офицером после ВУЗа.
А я - 26 лет. И при этом в династии офицеров 7-й. Дело в том, что правильно писать об армии может только тот, кто сам все это прошел (не считая таких гениев, как Высоцкий и ему подобные). Я прошу меня правильно понять, но некоторые моменты буквально впитываются с молоком матери и мало меняются со временем. А когда (например) автор (это я не о Вас), пишет к примеру, что: "....князь прикрикнул на полковника Русской Императорской Армии Мосина...", то это говорит о том, что он (при всем его таланте) человек абсолютно не знающий армейские реалии.
Мне очень нравится Ваша книга и хочется что бы она была как можно лучше и жизненной.
Отредактировано Череп (11-06-2017 10:44:59)
... некоторые моменты буквально впитываются с молоком матери и мало меняются со временем...(Сегодня 10:44:59)
У меня все тот же аргумент: поищите воспоминания авиаторов Первой мировой, что наших, что иностранных (даже немцев!) . По нашим сегодняшним понятиям, все то, что они понимали под дисциплиной, ЕЖЕМИНУТНО тянуло на трибунал. И во время Гражданки, когда, казалось бы, пакости можно ожидать от кого угодно, из-за любого угла, мало что изменилось.
Отредактировано Ромей (11-06-2017 11:11:16)
У меня все тот же аргумент
Как говорят правила Форума: Автор имеет священное право на авторский произвол. Дискуссию по этому вопросу закончил.
ГЛАВА ВТОРАЯ
Отступление
Мемуары А. Велесова
«..но довольно о хронофизических теориях. Сама по себе, информация, переданная Груздевым «архиважна», как говорил известный персонаж из новейшей истории, но у нас сейчас и своих дел по горло. С того момента, как «Алмаз» с «Адамантом» исчезли в лиловой мути Воронки, мы остались одни, и никто, кроме меня, не знает что это, возможно, не навсегда. Разве что Фомченко - черт его знает, о чем он успел поговорить с Груздевым перед своим отъездом?
История нашим генералом представляется мне крайне запутанной. Я неоднократно пытался расспрашивать Андрюху Митина о всех ее перипетиях, и всякий раз он уходил от разговора. Но ли не хотел говорить на эту тему, то ли сказать было нечего, такой вариант я тоже не отметаю. Ясно одно - Фомич повел себя неожиданно. Поцапался с Кременецким - это понятно, нечего перетягивать на себя полномочия «первого после бога». Потом напросился представителем "гостей" к сухопутному штабу - тоже неудивительно, как не ему, генералу, с академией Генштаба за плечами?
Но почему Фомченко занял сторону Меньшикова в его конфликте с Великим Князем? И почему не счел нужным обсудить создавшееся положение хотя бы с Кременецким, не говоря уж о других? И наконец, почему он, ни с кем не посоветовавшись, не дав никаких объяснений кроме единственной записки принял решение остаться и тут же отбыл из Севастополя в Петербург со своим новым покровителем? Это выглядело как бегство...
Фомченко занимался в Проекте сугубо административной деятельностью и, по слухам, был не в фаворе у высокого начальства. Недаром его не включили в состав основной экспедиции, чего он (опять-таки, если верить слухам) упрямо добивался.
Меньшиков с Фомченко отправились в столицу Российской Империи привычным маршрутом - на перекладных, до Мелитополя и далее, на Екатеринослав, и, через Курск, в Москву. А оттуда, по рельсам Николаевской железной дороге до Санкт-Петербурга. Маршрут небыстрый, зато накатанный во всех отношениях, и к тому же Меньшиков имеет в пути изрядную фору. Догнать его нечего было и думать, а потому, посоветовавшись, мы приняли весьма неожиданное и смелое решение...
Я назвал наше решение смелым? Следовало бы употребить слово «наглое». Как иначе еще можно назвать прорыв на одиночном корабле через турецкие проливы, и далее - Средиземным морем, мимо пушек Гибралтара, вокруг Европы, через английский Канал, в узости датских проливов, на Балтику, где пиратствует эскадра вице-адмирала Нейпира?
Для этого фанфаронского мероприятия мы выбрали «Морской бык». В его трюмах и коффердамах достаточно угля, чтобы предпринять два таких похода; семидесятишестиимиллиметровые пушки Лендера вдобавок к трем стодвадцаткам гарантируют вспомогательному крейсеру превосходство над любым противником. А весьма приличный даже по меркам 1916-го года ход, дает возможность избежать нежелательных встреч.
Локатор, снятый с «Улисса» и мощные прожектора позволят уверенно чувствовать себя по ночами в Проливах и в Архипелаге, тем более, на борту будет отличный лоцман, знакомый со всеми тамошними фарватерами. Дядя Спиро вошел во вкус: он продал казне «Уллис» , а на вырученные деньги (плюс немалая доля призовых и премиальных!) намеревается открыть новый каперский бизнес. Он успел разжиться соответствующими бумагами от адмирала Корнилова и собирался, добравшись до Архипелаа, приобрести несколько шхун и набрать парт-тройку сотен головорезов из числа местных греков. Вооружение для будущих каперов, в том числе, несколько легких карронад, ждут своего часа в трюмах «Морского быка».
Так что батареи Босфора и Дарданелл мы, даст Бог, просокочим. Ну а если какая-нибудь из уцелевших после Синопа, Крыма и Варны турецких посудин выйдет на перехват - что ж, будут сами себе злобные бакланы.
Конечный пункт нашего путешествия - Финский залив. После захвата Бомарсунда, неудач у Або, Ганге и Гамлакарлебю, эскадры вице адмирала Нейпита и его французского союзника, Парсеваля-Дешена, не решились подступиться с прикрытому минами Свеаборгу и Кронштату, и в первых числах ноября должны покинуть Балтику, рассчитывая в следующем году предпринять новую попытку. Так было в известной нам истории; здесь же события, скорее всего, будут развиваться иначе. Возможно, эскадру Нейпира в перебросят на Средиземноморский театр. Что же до французов... но о них отдельный разговор.
Но если, против ожиданий, союзники задержатся в Финском заливе, тогда можно пойти в Рижский залив. Конечно, там дежурят фрегаты Королевского Флота, но это уже их проблемы.
В Ригу все равно придется идти - по расчетам, мы будем на Балтике к Рождеству, а Финский залив в это время скован льдом. А можно дождаться открытия навигации в Киле: датчане, не забывшие, как в 1850-м Николай I не позволил отнять у них Шлезвиг и Голштинию остаются самыми искренними сторонниками России на европейском континенте.
И все же кружной путь вокруг всей Европы не позволит нам обогнать Меньшикова. Да это и не надо: Великий князь хочет продемонстрировать венценосному папаше мощь «гостей» самым убедительным способом, а что в этом плане может сравниться с боевым кораблем невиданной конструкции, с невиданным вооружением? Какие бы интриги не затеяли светлейший князь на пару с беглым Фомченкой - такой козырь побьет любой расклад.
Наша затея связана с немалым риском - но, удача, как известно, на стороне храбрецов. В случае успеха, «круиз» вокруг враждебной Европы, мимо пушек бесчисленных кораблей и цитаделей станет новой легендой русского флота. А уж если на флагштоке «круизного лайнера» будет полоскаться личный брейд-вымпел Великого князя... словом, Николай Николаевич хорошо представляет, чем лично для него может обернуться этот поход. Тем Зарин официально передал "Морской бык" Черноморскому флоту, и теперь только его командование (с подачи Великого князя, разумеется) вольно решать, куда и зачем он отправится новая боевая единица.
Поначалу я изрядно удивился такому предложению. Отсылать самый боеспособный корабль с театра боевых действий, в разгар кампании? Но оказалось, что замысел Великого князя куда хитроумнее.
Англичане не простят нам варненскокого позора, это очевидно. Отзовут Нейпира с Балтики, соберут корабли по всему Средиземноморью, оголят Метрополию - но непременно попробуют взять реванш. Все это потребует немало времени, а ведь подступает зима с ее штормами. Собрать, подготовить новую эскадру они смогут не раньше мая.
И если в прибрежных водах Метрополии объявится рейдер - неуловимый, могучий, вызывающий ужас одними слухами о себе - это внесет в планы лордов Адмиралтейства изрядную сумятицу. Будет уже не до похода в Черное море;а если еще и сбудутся кое-какие наши задумки касательно Франции...
Не стоит сбрасывать со счетов и других игроков, пусть они пока и не взяли в руки карты. Я не зря упоминал о статейке в «Нью-Йорк Геральд»: отношения между Великобританией и Североамериканскими штатами остаются более чем прохладными, и мы помним, какую позицию займет бывшая метрополия в надвигающейся Гражданской войне. В нашей истории, эскадра адмирала Перри (та самая, что покончила с вековой изоляцией Японии) вполне могла развернуть крейсерскую войну на английских торговых линиях в Тихом и Индийском океанах. Такой приказ был уже готов, не хватило самой малости - успеха России на черноморском театре. Но теперь, когда Британия в одночасье лишилась стольких кораблей, когда Адмиралтейство вынуждено выскребать по сусекам остатки былой морской мощи, янки вполне могут и попробовать...
В общем, Великий князь готов рисковать. А мы, спрашивается, чем хуже царского отпрыска?
С отплытием пришлось задержаться. На то, чтобы снять с «Морского быка» бомбические пушки и воткнуть вместо них три орудия Канэ, ушло почти две недели. В поход мы вышли в середине ноября, когда на Черном море уже вовсю разгулялись шторма. Лишний фактор в нашу пользу - в плане мореходности «Морской бык» даст сто очков вперед любой посудине, бороздящей здешние моря-окияны.
Вместе с нами в «круиз» отправляется Леха - главстаршина Алексей Алябьев вместе со своим драгоценным «Горизонтом». Еще одна техническая диковинка, способная до глубины души потрясти Николая Павловича.
Другая, не менее важная задача, возложенная на Леху - установление радиосвязи между Севастополем и Санкт-Петербургом. Технических средств, как уверяет Никита Бабенко, для этого предостаточно, нужен лишь грамотный специалист на месте.
На случай, если обещанная Груздевым экспедиция явится до моего возвращения, оставляю в Севастополе письмо. Оно будет храниться у старлея с твердым наказом: передать лично в руки Андрюхе Митину, и никому больше. Простите, профессор, но к вам у меня доверие «от» и «до». Грандиозные планы - это, конечно, замечательно, но очень уж легко наше высокое начальство забывает при этом о людях. А это, согласитесь, внушает некоторые опасения.»
Отредактировано Ромей (11-06-2017 11:25:25)
Как говорят правила Форума: Автор имеет священное право на авторский произвол. Дискуссию по этому вопросу закончил.
Впрочем - почему бы и нет? Убедили!
Но на раздолбайстве настаиваю:
Андрей, на правах старшего по возрасту и званию, был избавлен от оздоровительных грязевых процедур. Взамен этого ему было предложено нести боевое охранение, для чего они с Эссеном вытащили из кабины ПКМ бортстрелка. Вот он, стоит, растопырив сошки, в траве, словно диковинное насекомое.
Следует признать - на караульную службу майор ФСБ Митин откровенно забил. Вместо этого он подавал молодежи дурной пример - грелся на солнышке и наблюдал, как перемазанные с ног до головы авиаторы вместе с голоштанными волонтерами вытаскивают на отмель свои «Финисты». Да и чего, скажите на милость, опасаться здесь, в бессарабской степи, где со времен суворовских походов не было замечено ни одного супостата? Англичане с французами - и не те сумели высадиться, а разбойников-крымчаков в этих краях отродясь не видали уже лет сто...
Эссен, привязал причальный конец к чахлому кустику, покосился на манкирующего своими обязанностями Андрея, но смолчал. Видимо, ему тоже не слишком-то верилось в неведомого врага, который вот прямо сейчас появится из жаркого марева на горизонте.
и еще:
Андрей торопился так, что поскользнулся и во весь рост шлепнулся вместе с пулеметом в черную прибрежную грязюку. Выматерился, попытался наскоро отмыть физиономию, а заодно и ПКМ, от целебной пакости. Набежавшие мальчишки помогли ему подняться, и вот он уже сидит на поплавке, отплевываясь от насыщенного соляного раствора, по недоразумению именуемого здесь водой. Улыбающийся Эссен протягивает пилотский шлем на витом шнуре интеркома.
Отредактировано Ромей (11-06-2017 11:57:57)
I
Севастополь, май 1855 года
Посыльное судно «Казарский»
Лейтенант А. Иконников
Минный крейсер, гнал вперед, разводя высоченный ходовой бурун - такой, что захлестывал покатый полубак до самого мостика и разбивался миллионом жемчужных брызг чуть ли не у ног рулевого. Мимо пролетала шеренга линейных кораблей. Она казалась бесконечной; в глазах рябило от черно-белых полос на бортах, позолоченный украшений, надписей огромными резными буквами: «Парижъ», «Императрица Марія», «Двѣнадцать апостоловъ», «Великій князь Константинъ»... На иных опытный глаз замечал Иконникова повреждения - не все последствия октябрьских баталий были устранены, кое-где работы были в самом разгаре.
Хуже всего дело обстояло с офицерами. Не так-то и много у «беляков» (тьфу ты, какие они беляки? А вот привык, что поделаешь!) грамотных офицеров. "Алмаз", конечно, не в счет, а вот на «Живом» команда набрана с бору по сосенке: половина из сухопутных, взяты в последний момент, чтобы хоть как-то заткнуть дыры в комсоставе. Опытных миноносников - раз-два и обчелся. Есть, правда, командир «Заветного» и его офицеры, но у них и так дел по горло.
Смену, правда прислали сразу, и не абы кого - пароходных механиков, кочегаров; отбирали по всему Черноморскому флоту, причем мичмана по механической части, ходившие на пароходофрегатах, рады были идти трюмными машинистами, лишь бы поработать с техникой "гостей". Адмирал Нахимов напутствовал добровольцев: «Вы станете опорой нового парового и броненосного флота России!» В итоге, от желающих не было отбоя, а Иконникову приходится теперь ломать голову: три мичмана на кондукторских и унтер-офицерских должностях, и ни один ни шиша не смыслит в механизмах, к которым приставлен! Впрочем, жаловаться грех: учатся новички куда быстрее, чем какой-нибудь Гнат или Мыкола, взятый на флот из подручных механика при паровой молотилке в немецкой экономии под Кишиневом...
А вот с командирами кораблей беда На четыре боеспособные единицы, «Живой», «Казарский», «Котка» и «Заветный ( на него уже ставили винты и новое перо руля, снятые с брошенного в Севастополе тральщика), в наличии только трое - он, Иконников, лейтенант Краснопольский да капитан 2-го ранга Кисловский, с «Живого». Его старшего офицера, лейтенанта Охотина поставили на «Котку». Оставались два неисправных миноносца. Инженер Глебовский, заведовавший судоремонтом, клялся, что приведет их в божеский вид не позже, чем через месяц. Иконников не испытывал иллюзий: как только миноносцы войдут в строй, «стажеров» у него немедленно заберут, и придется снова натаскивать новичков на замену.
Но и без «Строгого» со «Свирепым» в минной дивизии теперь четыре неплохих кораблика. По меркам двадцатого года - старье, хлам, а вот здесь... Иконникову очень хотелось посмотреть, как они вступят в бой с британской линейной эскадрой. Что ж, если верить начальству, эта возможность у него скоро появится.
- Водяницкий, заснул, что ль? Как давление пара?
- Порядок, Лександр Лексеич! Обороты держим, все покамест в порядке.
- Давай-ка, добавим чуток. Семнадцать узлов легко даем, может, и двадцать выжмем? Старикашка-то наш, оказывается, еще о-го-го, ходок!
Эссен, привязал причальный конец к чахлому кустику
а вот здесь уже я не верю, потому как некоторые вещи вбиваются на уровне инстинктов. Только и исключительно специальный распорный анкер с закладным кольцом, тем более, что вогнать его в грунт дело пары минут.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.