Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.

Сообщений 751 страница 760 из 991

751

Может и был. Но правда, к дереву или кусту крепче получится:)

И по поводу "только плавучего якоря".
В комплект летающих лодок по крайней мере, с 30-х входит анбнакавенный шлюпочный якорь. В обязательном порядке.

Отредактировано Ромей (11-06-2017 18:54:44)

0

752

I
Севастополь, май 1855 г.
Гидрокрейсер «Алмаз»
Андрей Митин

Совещание решено было проводить на «Алмазе» - как ни убеждал Кременецкий, что «Адамант» куда лучше приспособлен для такого рода мероприятий - и тебе  проекционные экраны и тактические планшеты, и оборудование связи, - но Зарин настоял на своем. Демонстрирует, кто здесь главный?  Хороший вопрос...
- Итак, господа... - голос каперанга был сух и невыразителен. - сегодня на календаре четвертое мая. Профессор Груздев оказался прав - для нас прошло практически столько же времени, сколько для тех, кто остался здесь. И теперь, когда этот этап наших странствий позади, позвольте ознакомить вас с неким документом.
С треском надломилась кирпично-красная печать на пакете из плотной бежевой бумаги. Зарин аккуратно разрезал конверт и извлек листок, увенчанный двуглавым орлом.
***
- Ну вот, Андрей Геннадьич, все точки над «i» расставлены. Зарин официально - руководитель экспедиции, и нам предписано выполнять его распоряжения.
Но мостике было пусто - за исключением вахтенного сигнальщика. Крейсер стоял на бочке; в стороне, на фоне берега,  таял в вечернем сумраке бело-синий «Адамант».
- В рамках поставленной задачи, Валентин. - ответил Андрей. - Но  я не удивлен. И наше руководство и люди из администрации Президента - кстати, кто там курирует Проект, вы не в  курсе? - прекрасно понимают: добиться успеха мы сможем, только во взаимодействии с местными властями. А они - и адмиралы, и Великий князь, ныне отсутствующий, - именно Зарина считают спасителем Крыма. И наверняка уже донесли эту мысль до Николая Первого.
Рогачев наклонил голову в знак согласия.
- Жаль, что Сергея Борисовича нет в Севастополе. Он, пожалуй, лучше других понимал как Зарина, так и местное флотское начальство. Он ведь в Санкт-Петербурге сейчас?
- Да, с Великим Князем. «Морской бык» отправился туда в середине ноября и  благополучно прибыл в Кронштадт. Пришлось, правда, пострелять по дороге, но это уж как водится.
- Авантюра... - буркнул Эссен. - Кто там командиром, Перекомский?  Вот уж не думал, что он такой фанфарон! 
- Авив Михайлович - милейший человек и большой умница. - улыбнулся Андрей, вспоминая беседы с артиллерийским лейтенантом. - Сам он не отважился бы на такое, но затею Николая Николаевича одобрили Корнилов с Нахимовым. Великий князь заявил, что ни за что не упустит шанса поближе рассмотреть укрепления Босфора. 
Эссен пожал плечами.
  -В любом случае - все прошло благополучно. Теперь об этом походе говорит  вся Европа. В Кронштадте государь их лично встречал -  Еще бы, такой подвиг! Офицерам крестики да чины,  матросов тоже не забыли. К тому же, он сам неплохой военный инженер и, конечно, захотел осмотреть технику будущего!
- Значит, Великий князь собирался осмотреть Босфор...  - Валентин заложил руки за спину и покачался с носков на пятки. - Как я понимаю, не оставляет надежды поднять православный крест над Святой Софией? Вот и Леха порадуется, недаром отправился с ними..
Главстаршина Алябьев, он же «Леха»,  оператор БПЛА, был известен на «Адаманте» как любитель «попаданческих» романов. И любил порассуждать о возвращении Константинополя -  сюжет, нередко встречающийся на страницах подобных произведений.
- Почему бы и нет? - пожал плечами Эссен. - Момент - лучше не придумаешь; турецкий флот истреблен, английский получил хорошую взбучку, французский - на нашей стороне. В Архипелаге пиратствует дядя Спиро и еще десятка два греческих каперов, болгары восстали.  Помните малого, что служил на пароходе у Белых? Не припомню, как его...
- Калянжи. - напомнил Андрей. - Ваня Калянжи, сын довольно известного в Болгарии антитурецкого деятеля. Сейчас отец и сын Калянжи  снабжают повстанцев оружием и готовят пополнение. Горчаков собирает войска - на июнь назначено переправляться через Дунай и заново осадить Силистрию.
- Зарин предложил Корнилову сформировать ударную бригаду. - вставил Рогачев. -  Два стрелковых батальона, артиллерийский и бронедивизионы, тяжелая батарея. Комсостав - офицеры с «Живого» и юнкера-константиновцы, а вот рядовых придется спешно обучать.
- А мне велено приводить аппараты в порядок. - добавил Эссен. - Колесные, те, что мы из Качи забрали. Будет у бригады свой авиаотряд. Корнилов особенно на этом настаивал: он после Альмы крепко поверил в авиацию...
После того, как князь Меньшиков отбыл в Петербург, прихватив с собой генерала Фомченко, начальствование над сухопутными войсками в Крыму перешло к Корнилову. Распоряжение об этом исходило от Николая Первого, и было передано в Севастополь весьма необычным способом - по радио.
- Кстати, о Лехе, - припомнил Андрей. - Спасибо ему и нашему старлею, теперь с Петербургом надежная голосовая связь. По местным меркам - настоящая революция!
Рогачев кивнул, стащил с переносицы очки и принялся их протирать. Глаза, избавившиеся от толстых линз, сразу сделались по-детски беспомощными.
А ведь вчерашний студент, подумал Андрей.  Сколько ему - двадцать семь, двадцать восемь? По-прежнему, вылитый программист из «Понедельника», даже ходит в джинсах и ковбойке. Правда, вместо  допотопного «Алдана» у него аппаратура посложнее, да и программистом на побегушках у магов нашего «Саню Привалова» не назовешь. Он сам ходит в чудотворцах.
Андрей посмотрел на собеседников. Валя Рогачев закончил протирать очки и теперь водрузил их на  место. Эссен - стройный, поджарый, в неизменной пилотской кожанке и с кобурой «Браунинга» на боку, - озирал бухту.
Может, рассказать им о велесовском письме? Зарину с Кременецким, пожалуй, рано, а  вот  этим двоим - в самый раз.  Сергей вот-вот вернется из Питера, и надо заранее подготовить людей к тому, что он собирается предложить.

+2

753

Lokki написал(а):

Это я такой пошлый, или у меня профдеформация?

Барон фон Тар очень точно подметил "Куяльницкий лиман".

Барон фон Тар написал(а):

нормальное историческое название местности между Одессой (пересыпью) и пос. Котовского. :)

Тут скорее не историческое а географическое название с глубокими историческими корнями. :D Название, по мнению ряда исследователей, связано с высокой концентрацией соли в воде лимана и происходит от тюркского слова «куянлык» (густой).

+1

754

Ромей написал(а):

с 30-х входит анбнакавенный шлюпочный якорь.

А смысл? У него удерживающая способность 3,75, ну максимум 5 для песчаных грунтов на массу, а у плавучего до двенадцати, плюс он компактней в походном положении. Похоже мы друг друга не понимаем. Якорь конечно тоже анкер, но я имею в виду именно раздвижной металлический колышек (иногда с буравчиком) с кольцом под канат, который вбивается в грунт и поворотом кольца заякоривается (растопыривается) в нём.

0

755

Я сужу по личному опыту. Всегда предпочтительнее привязать яхту к дереву или основанию куста, держит не хуже, чем вбитый в землю лом. Опять же, имущество не потеряешь, да и проще, в случае чего, сваливать.

0

756

Ivan70 написал(а):

А смысл? У него удерживающая способность 3,75, ну максимум 5 для песчаных грунтов на массу, а у плавучего до двенадцати, плюс он компактней в походном положении. Похоже мы друг друга не понимаем. Якорь конечно тоже анкер, но я имею в виду именно раздвижной металлический колышек (иногда с буравчиком) с кольцом под канат, который вбивается в грунт и поворотом кольца заякоривается (растопыривается) в нём.

Мы точно друг друга не понимаем. Какая удерживающая способность у плавучего якоря?
Это такая штука, которую вы выбрасываете с кормы на лине, чтобы она не давала при дрейфе  развернуться лагом к волне. При необходимости, сооружается из подручных средств, например, из пары весел, старого паруса и какого ни то груза. Случалось мне на Белом с таким дрейфовать...

А описанную вами раздвижную хрень в мокром песке или иле я применять бы не стал. Во избежание. Во всяком случае, когда есть к чему привязаться.

http://kaliningradfishing.ru/zhur-sr/2010-09/foto/009-3.jpg

http://www.vodnyimir.ru/images/obv/plavuchii-iakor-3.jpg

А вот, значицца, и выдержка из документика:

Каждый гидросамолет должен иметь на себе следующие предметы морского снаряжения:
1) донный якорь,
2) якорный трос,
3) пловучий якорь,
4) подъемное приспособление,
5) буксирное приспособление,
6) на самолете должен быть шпрюйт, оттяжка и амортизатор с вертлюгом,
7) средства индивидуального спасения,
8) запас продовольствия и воды.
Донный якорь служит для удержания самолета на месте. Якорь хранится на поплавковом самолете на левом поплавке принайтовленным к стойке; на лодочном—в носовом отсеке. Системы якорей, применяемых на самолетах: кошка или якорь Холла весом 7—10 кг. Пловучий якорь служит для замедления дрейфа или для удержания самолета на курсе при маневрировании на воде, буксировке и пр. (рис. 44). Маневренный пловучий якорь изготовляется из парусины в форме усеченного конуса с открытыми основаниями, чтобы скольжение якоря в воде происходило плавно, без толчков. Диаметры отверстий и высота якоря определяются опытным путем.

Н.Ю. АВРААМОВ, Б.В. ПОДВЫСОЦКИЙ, А.А. ИОССЕ
МОРСКАЯ ПРАКТИКА
ВОЕННО-МОРСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НКВМФ СССР
Москва, Ленинград
1939

http://flot.com/publications/books/shelf/seamanship-4/images/73.jpg

Отредактировано Ромей (11-06-2017 21:00:29)

0

757

III
Кача, школа
военных пилотов
Р. фон Эссен

- Недурно  вы тут устроились, Владимир! Будто и не уезжал никуда - старая добрая Кача!
- Как вы отбыли, мы все имущество авиаотряда сюда у перенесли - ответил мичман Энгельмейер. - От добра добра не ищут - в Каче мы уже немного приспособились, а в Севастопольской бухте тесно, суета.  Мы туда иногда летаем, а так - все больше здесь.
Севастопольская офицерская школа авиации, располагавшаяся в Каче, вела свою историю с 1911-го года. Почти все пилоты их авиаотряда прошли через ее классы; оказавшись в 1854-м году, авиаторы не долго думали и устроили базу в привычном месте. С тех пор строений здесь прибавилось - появились два барака для нижних чинов, аккуратные мазанки офицеров и ангары для техники.
- Все три аппарата тут. - пояснил Энгельмейер. - Сейчас, правда, только один, ваша «тридцать седьмая». Марченко и Качинский ушли на «Херсонесе» к Босфору, а я на хозяйстве остался.
Бывший фрегат,а  ныне авиатендер  «Херсонес» сопровождает отряд Бутакова в набеге к турецким проливам. С тех пор, как англичане увели прочь остатки своей эскадры, русский флот безраздельно хозяйничал в Черном море. Однако, ни Корнилов, ни Нахимов не испытывали иллюзий: рано или поздно Роял Нэви снова сунется через Босфор.
«Когда в ноябре Нейпир ушел с Балтики, - рассказывал  Краснопольский, командовавший при Варне минной дивизией, - Великий князь с Велесовым все уши прожужжали Государю, но добились, чтобы запас якорных мин,  предназначенных для Кронштадта и Свеаборга, отправили в Николаев. Железных дорог здесь еще нет,  и мины везли на баржах, по реке Нарве, через Псков, потом по Днепру, перегружали у порогов и лишь к концу марта они попали в Николаев. Мы к тому времени были готовы - на двух пароходах соорудили  минные рельсы, для постановки с ходу и даже наладили своими силами выпуск автоматов заглубления. Оснастили ими мины Нобеля (системы Якоби не годятся, для них нужна береговая гальваническая батарея), и как раз за три дня до вашего появления отряд в составе «Владимира», «Громобоя», "Вобана", «Херсонеса» и двух минзагов отправился к Босфору, на первую минную постановку...»
- Придется вам, Владимир поднапрячься. Мы, видите ли, привезли восемь аппаратов и уйму всякого полезного барахла. В ваши коробки их  не  запихнуть, да и сажать колесные машины негде, полосы-то нет. Завтра прибудет две роты стрелков и телеги с досками и шанцевым инструментом. Как хотите, а чтобы к концу недели и ангары и полоса были готовы!
- Восемь, да «тридцать седьмая,» да ваши «Финисты»...  - прикинул Энгельмейер. - Это выходит, дюжина? Где на них газойля  набрать? Мы, Реймонд Федорыч, последние крохи подбираем, скоро и того не останется. Рубахин ладит какой-то перегонный куб, обещается очищать нефть,  да только когда он  будет готов! И нефти, почитай, нету, две дюжины бочек доставили морем из Таганрога...
- Перегонный куб - это хорошо. - ответил Эссен. - Это нам непременно пригодится. А газойля у нас теперь хоть залейся. Завтра на буксире притащим из Севастополя две полные цистерны - летай, не хочу! И масло моторное есть и даже запасные «Гномы». Кстати, поменяйте сразу на «тридцать седьмой», ресурс-то, небось,  по третьему разу выработан?
Энгельмейер вместо ответа только махнул рукой.
- Здесь пока будут только наши аппараты - продолжал лейтенант. - Может, четвертый «Финист», разобранный, переставим на колеса. Только вот, кому на них летать? Нас четверо, Марченко,  Качинский да ты - вот и все пилоты.
- А Кобылина забыли? Он, как вы отбыли, уговаривал, чтобы его летать научили. Викториан Романович не возражал. Так что теперь у нас еще один пилот есть, а скоро будет  два  - наблюдатель марченковский, мичман из местных, тоже учится. Правда, налет у них -  воробей капнул, но ничего, раз  газойль есть, подучим!
Это  вы с Качинским молодцы! - искренне похвалил Эссен.  - И вообще, пора нам настоящую школу открывать. Для начала,  наблюдателей и мотористов, а там  и за пилотов возьмемся. Будем создавать в России боевую авиацию на полсотни лет раньше срока!
- Дяденька мичман! Вас к дальней хате дюже кличут! - раздался звонкий мальчишеский голос.
Эссен обернулся. К ним, сломя голову бежал мальчишка лет двенадцати. Подбежал, перевел дух и выпалил, лбрашаясь к Энгельмейеру:
- Дяденька Рубахин свой самовар запалил, говорит - непременно надо чтой-то вам показать. Оченно просил!
Где-то я его уже видел, подумал Эссен, и вроде бы, даже здесь...
- Это Васька, ученик рубахинский. - пояснил мичман. - Он с Александрово-Михайловского хутора,  напросился к нам со своим  брательником. Мы их поначалу турнули, а они, пострелята, упрямые - помогали  ангары строить, с мотористами задружились, молоко им с хутора таскали, возились при аппаратах - плоскости там от масла отдраивать, то-се... Так и прижились. Брат его, он постарше,  на «Херсонесе», учеником мотриста. Уарня божий дар по части механики: устройство «Гнома» знает назубок, «люську» с закрытыми глазами разбирает!  А этот пока здесь, при нашем великом химике. Все боюсь, как бы не взорвался...
- Значит, хочешь  в авиаторы? - спросил Эссен мальчишку. - А не боязно, по небу-то летать?
- Так ить ваш Петька не боялся! - весело отозвался тот.  - Мы с ним дружки были, купались вместе у скал. Он еще из ливорверта пулял, да так громко! Во, глядите!
На чумазой ладошке лежали две гильзы от «Браунинга».
- Это Петька подарил. - похвастался мальчуган. - И брательнику моему тоже!
Эссен кивнул. Воспоминание о юном ирландце болезненно царапнуло по сердцу.
- А я вас, дяденька, знаю - вы приходили, когда летунов хоронили! - продолжал бестактный Васятка.  - Вы будьте в надёже, за могилкой хуторские приглядывают...
Лейтенант  покопался в планшетке, извлек шоколадный батончик - из запасов, сделанных в двадцать первом столетии.
- На вот, держи.... авиатор!

Отредактировано Ромей (11-06-2017 20:47:14)

+7

758

Ромей написал(а):

Какая удерживающая способность у плавучего якоря?

Вот именно у изображенного на Вашем фото двенадцати кратная по отношению к его водоизмещению :), а та "хрень" которую я описываю как раз в песчаных грунтах работает просто великолепно и что характерно вгоняется в них крайне просто :).

+1

759

Ромей написал(а):

И, кстати, привязанный к дереву швартовый конец ничуть не менее надежен, чем распорный анкер, которого на "Финисте",с коре всего,  нет. А есть, как и в стандартном снабжении скажем, яла,  самый обычный шлюпочный якорь, к тому же облегченный. Такой, как на картинке ниже.

http://s8.uploads.ru/t/dUS14.jpg

http://sd.uploads.ru/t/WmzLs.jpg

Якорь Дэнфорта сварной. Якорь Дэнфорта прекрасно держит на песке и илистых грунтах при углах тяги (от горизонтали) не более 35-40 градусов, зарываясь, при этом, на глубину от нескольких дециметров до нескольких метров. Выламывается из грунта при углах тяги близких к вертикали. На работает на каменистых грунтах, на гальке может долго прыгать, прежде чем зароется (потом надумаешься выворачивать).

0

760

Так и я о чем? Длянахрена возиться с якорем, если есть куда привязать!?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.