Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.

Сообщений 811 страница 820 из 991

811

Ромей написал(а):

- Англичане хотят повторить то, что делали в апреле пятьдесят четвертого. - заметил Иконников. - Выстроятся двумя линиями и будут бить по городу и судам в Практической гавани. - Англичане хотят повторить то, что делали в апреле пятьдесят четвертого. - заметил Иконников. - Выстроятся двумя линиями и будут бить из корабельных пушек по городу и судам в Практической гавани. Вон их там сколько...

А зачем же два раза?

0

812

Ромей написал(а):

Можно было пустить торпеду и с полутора миль, не подставляясь под огонь. Но и вероятность промаха вырастет многократно
...
- Салотопов, руби дистанцию до броненосца!
- Четырнадцать кабельтовых, вашбродие!
-Пли!

Похоже, моё замечание утеряно из-за происков микрософтовских продуктов. Поэтому повторюсь: полторы мили это пятнадцать кабельтовых. Разница между 15 и 14 слишком мала, чтобы заметно повысить вероятность попадания. Потому в диалоге командира с дальномерщиком логично было бы её уменьшить. Или для драматизма добавить размышлений командира. А подумать ему есть о чём. Прикинуть в уме, например, что англичане заряжают пушки за сколько-то времени, а миноносцу для сближения нужно столько-то, а потом на отход... Много мыслей должно быть в голове командира миноносца, атакующего под обстрелом, и по делу и не очень...

Отредактировано Зануда (13-06-2017 13:30:45)

+1

813

Точно, спасибо.
Как раз такого я и боялся

Что до прикидок.
Если судить по всему, что я читал, то залп - это для салютации или начала боя.  Или, возможно, картечный залп перед абордажем, да и то лишь с верхней палубы. Да и эти залпы получались растянутыми, по причине того, что нереально одновременно отдать команду и канонирам на шканцах и плутонгам нижних палуб. Мы ведь имеем дело с временами, по организации огня ни чем не отличающимся от Трафальгара и Чесмы. Тогда в ходе баталии канониры просто стреляли стреляют по факту готовности, вразнобой. Так что в любой момент какое-нибудь из орудий почти наверняка палит.

Отредактировано Ромей (13-06-2017 14:06:22)

0

814

Череп написал(а):

А что, бортстрелок в самолете стоит за пулеметом, или все же сидит? 

Это фигура речи. Митин же ни разу не авиатор.
а вообще - по разному бывает
https://a.d-cd.net/c9d6726s-960.jpg
https://40cdo-rm.ru/upload/articles/british_army/air_forces/chinook/CH47-chinook-gunner.jpg
http://army-news.ru/images_stati/pulemet_v_dvernom_proeme_vertoleta_1.jpg

Отредактировано Череп (Сегодня 13:21:16)

Отредактировано Ромей (13-06-2017 14:13:56)

0

815

Почти в тему фотка. Ракурс интереснейший.

http://russiannavy.net/militaryPhotos/archives/small/europa.jpg

+5

816

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
The Empire Strikes Back
*

ПЕРВАЯ ГЛАВА

Из письма А.И. Ламанского
"Загадки принца Наполеона».
А.И. Ульянов,
Сер. «Тайные  материалы
Охранного отделения» 
Изд. М., Товарищество
И. Д. Сытина и К -Б.
1915 от Р.Х./60 Э.О.В.. /гг.

#* (англ.) «Империя наносит ответный удар», название 5-го эпизода саги «Звездные войны».
«В предыдущем письме я упоминал о неожиданной парижской встрече. Речь шла, как Вы, несомненно, помните, о нашей общей петербургской знакомой, госпоже Казанковой. Теперь эта встреча вспомнилась мне   - по поверьте, дорогой друг, по весьма и весьма  тревожному поводу.
Я отправился в Европу для того, чтобы приготовить для министерства финансов доклад касательно развития кредитного дела в Европе. Франция - признанный лидер в этой области, и  я  собирался посетить Париж, несмотря на то, что между державами нашими теперь война.  Я и в Вену заявился для того, чтобы должным образом подготовиться к этому предприятию.
В столице Австрии я разыскал своего однокашника по Александровскому лицею N. (у меня есть причины не называть его фамилии). Тот раздобыл мне приглашение на журфикс, устраиваемый в салоне супруги управляющего «S M von Rothschild», где я повстречался с основателем этого банка Соломоном Мейером Ротшильдом.  И получил рекомендательное письмо к его родному брату, Джеймсу, проживающему ныне во Франции. Вам  этот господин мог быть известен по очеркам господина Герцена в «Полярной звезде». Именно он взялся выручить средства нашего «вечного изгнанника» из под казенного ареста. Что и сделал, оплатив наличными деньгами  билеты московской сохранной казны, полученные Герценом под залог наследственного имения.
Но я отвлекся. Известно, что брат Соломона Майера Ротшильда, Джеймс, много покровительствует иудейским общинам Палестины и Сирии. Состояние же европейской  политики теперь таково, что Россия скоро приобретет силой оружия возможность вмешиваться  в  тамошние дела. Провал иноземного вторжения в Крым, посрамление британцев на море и плачевное состояние Османской Империи немало тому способствуют. А потому, я намекнул,  что представляю неких высокопоставленных лиц, пожелавших остаться неизвестными, но имеющих вес в заграничных делах.
Признаюсь, я несколько слукавил. Министерство финансов, где я служу - ведомство  авторитетное, в том числе и в вопросах заграничной политики, но его мало занимают судьбы палестинских иудеев.  Но так уж случилось, что перед отъездом из России  имел беседу с господином В. (несомненно, вы слышали об этом человеке, переполошившем вместе с Великим князем Николаем Николаевичем петербургское общество). В. много говорил о российских интересах в тех краях, о прожекте канала между Средиземным и Красным морями, о сомнениях Лепера, об изысканиях Талабо, Стефенсона и Негрелли, а так же о  внимании, проявленном к сему предмету французским посланником де Леспессом. Я поведал об этом Соломону Ротшильду, и надо было видеть,  как вспыхнули глаза моего визави!
Видимо, не зря говорят, что братья Ротшильды опутали Европу и Россию  сетью агентов-осведомителей. Не сомневаюсь, что ажиотаж, вокруг «крымского гостя» достиг и Вены: вожделенный документ явился, как по волшебству, а банкир долго расспрашивал меня о упомянутом господине,  впрочем, без особого успеха. Расстались мы добрыми приятелями, условившись встретиться через три недели в Берлине, куда он собирается по делам прусского филиала своего банка.
Вы, вероятно, гадаете, какое отношение имеют эти материи к моему знакомству с госпожой Казанковой? Уверяю вас,с амое прямое. Дело в том в том, что я повстречал  ее за день до того, как должен был встретиться с Джеймсом Ротшильдом в его парижской конторе. И в доверительной беседе с Фро я, не удержавшись, похвастал предстоящей беседой с этим финансовым воротилой. Кажется, разговор зашел о его знаменитой коллекции живописных полотен.
К моему удивлению, это вызвало у госпожи Казанковой острый интерес, причем в беседе участвовала не только хозяйка дома, но и ее немецкий спутник.
Во время застолья Фро раза два покидала ненадолго наше общество, а когда возвращалась, то немедленно включалась в разговор. И, знаете что, дорогой друг?  Я не мог отделаться от мысли, что она отлучалась для того, чтобы получить указания от кого-то,оставшегося за кулисами этой сцены.
Позже, в гостинице, я еще раз все обдумал и выкинул эту мысль из головы. В  самом деле, какой интерес могли представлять  для  очаровательной, но несколько пустоголовой Фро, финансовые дела? Да и кто  мог давать ей указания - не один же из тех молчаливых типов, о которых я упоминал в предыдущем письме? Они были похожи скорее, на слуг или телохранителей, чем на людей, способных давать советы.  Хотя, признаю - в дни, когда город охвачен волнениями, когда вот-вот на улицах вспыхнет очередной мятеж, которыми увы, прославилась столица Франции за последние полвека, я не отказался бы от таких сопровождающих. Одного взгляда на них довольно, чтобы внушить страх Божий любому разбойнику или смутьяну. 
Так что я с легким сердцем отдался делам, каковые и завершил в течение двух дней. А перед отъездом в Пруссию, решил зайти и попрощаться с госпожой Казанковой.  Каково же было мое удивление, когда я не нашел в упомянутом особняке ни самой Фро,  ни  ее загадочных спутников? Здание стояло темное и молчаливое;  привратник  ничего мне о ни не сообщил, несмотря на предложенную ему щедрую мзду.А к я стал настаивать, бедняга не на шутку перепугался и пригрозил, что позовет полицию!
Пришлось прекратить расспросы и удалиться. В Париже к тому моменту было неспокойно, а я, как Вы помните, находился во Франции под чужим именем и с поддельными документами.
То, что произошло дальше, потрясло меня до глубины души.
Оказавшись в Берлине, я приобрел у разносчика   свежий выпуск «Berliner Börsen-Courier» (надо сказать, здесь эта  публика ведет себя сдержанно, не вопит, не выкрикивает заголовки  новостей, как это делают у нас и, особенно, в Париже).  И, о ужас! - на первой полосе огромными буквами:

«Убийство барона Ротшильда в Париже!»
«Поразительно меткий выстрел с огромного расстояния!»
«Убийца не найден!» 
«Вылазка анархистов или кровавая рука царя Николая?!»

С минуту я сидел, как громом пораженный, а придя в себя, кинулся отдавать распоряжения к отъезду. Со стыдом признаюсь, что поддался панике: назавтра утром из Вены ждут Соломон Ротшильд, и я ни на секунду не сомневался, что он свяжет мою поездку в Париж инкогнито с убийством своего брата. Общеизвестны теснейшие связи покойного с нынешним императором Франции, как и то, что Россия воюющая со Второй Империей,  поддерживает его соперника в борьбе за престол, принца Наполеона.
Я покинул Берлин вечером того же дня, и  всю дорогу до Варшавы, где я и пишу это письмо,  меня неотступно преследовала мысль: каким образом  очаровательная Фро связана с этой темной историей? А в том, что она с ней связана, и самым теснейшим образом,  я нисколько не сомневаюсь...»

От автора: Письмо хранилось в центральном архиве Охранного отделения в Санкт-Петербурге до самого упразднения этой организации  в 1901-м году, и только тогда этот важнейший документ стал доступен историкам. Согласно сопроводительной записке, письмо Ламарского было изъято при перлюстрации в июне 1855 г.; на записке стоит собственноручная виза начальника III отд. собственной Е.И.В  канцелярии генерал-майора Дубельта. Адресат (Анненков П.В.) письмо не получил.

http://se.uploads.ru/t/uwIx7.jpg
http://s7.uploads.ru/t/CsHEY.jpg
http://s1.uploads.ru/t/aXUFZ.jpg

http://sf.uploads.ru/t/1wPal.png

Отредактировано Ромей (15-06-2017 16:01:11)

+14

817

Небольшой ПМСМчик.

Ромей написал(а):

...заголовок: «Убийство барона Ротшильда в Париже! Поразительно меткий выстрел поразил банкира в висок! Убийца не найден!»

Царапающий слух повтор. КМК, журналист не мог выдать на гора такой заголовок - это же заголовок! Вполне возможно, что на немецком он звучит иначе, и вина за переводчиком. Но тут же возникает мысль, что потуги автора письма, имеющего связи в "комитете Литературного фонда" и относящего себя к "лучшим из нас", мягко скажем, безосновательны. Понты, короче!  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+1

818

ВинепегНави написал(а):

потуги автора письма, имеющего связи в "комитете Литературного фонда" и относящего себя к "лучшим из нас", мягко скажем, безосновательны. Понты, короче!

Автор ведь сам признал в предыдущем письме, что лишен литературных талантов.
Что до "лучших из нас" - то это весьма распространенная в то время фигура речи, и не носит характера "понтов". Скорее наоборот: "Что вы от меня хотите, если ТАКИЕ люди - и то..."
Да, и Литературный комитет - это орган, скорее, попечтительский, занимавшийся, в частности, раздачей вспомоществований неимущим литераторам. Автор письма входил туда как финансист и благотворитель.
Впрочем, повтор ликвидировал, конечно.

Отредактировано Ромей (15-06-2017 09:16:29)

+1

819

У меня предложение: нужно воспользоваться идеей англичан в РИ и построить в Крыму железнодорожную ветку, но расположить ее так, что бы можно было перебрасывать подкрепления к различным точкам побережья. И пустить по ним бронепоезда, тем более, что в РИ "во время Крымской войны 1853—1856 годов русский купец Н. Репин представил управляющему военным министерством «Проект о движении батарей паровозами на рельсах".

+1

820

Идея-то правильная, но неактуальная.
Сейчас у России стоит вопрос перенести войну на чужую территорию. После понесенных потерь - турецкая и французская армии, разгром флота, - экспедиция в Крым немыслима. Разве что, карательный набег флота, но такой уже был предпринят - на Одессу. Ничем хорошим это для них не закончилось.

То есть ближайшие задачи - вторжение в Болгарию через Дунайские княжества, прорыв французской эскадры с войсками, верными принцу Наполеону, через Босфор и их высадка в Марселе, крейсерская война в Северном море и Атлантике. Возможно - десант силами ЧФ в Палестине и Сирии.
А с обороной Крыма прекраснейше справится и флот. Более  того, оттуда войска уже перебрасывают к Горчакову...

Отредактировано Ромей (15-06-2017 09:57:48)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.