Я школьником перечитал «в «Отверженных»
Лишняя левая кавычка.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.
Я школьником перечитал «в «Отверженных»
Лишняя левая кавычка.
***
- Вы не ответили мне, милый Жорж. Чем вам не угодил мсье Ротшильд? Я бы еще поняла, если бы выслеживали начальника парижской полиции или какого-нибудь генерала. Но - банкир?
Вы недооцениваете этого господина, милая Фро, - усмехнулся спецназовец. - Император, если до этого дойдет, с легкостью отдаст за него половину своих генералов, в придачу с начальником полиции. Джеймс Ротшильд - самый влиятельный человек во Франции после самого Наполеона Третьего. А курсом франка он вертит с сороковых годов, когда доставлял национальному банку Франции золото для покрытия выпускаемых денег.
Ефросинья Георгиевна с удивлением взглянула на спутника.
- Никогда бы не подумала, Жорж, что вы разбираетесь в финансах. Моему покойному супругу это всегда казалось до ужаса скучным, и в нашем петербургском доме о деньгах, если и говорили, то лишь по поводу карточных долгов или залога за имение.
- Да я не очень-то и разбираюсь, - признал Белых. - просто Велесов меня три ночи накачивал на эту тему перед высадкой в Сицилии.
- То-то вы заставляли меня скучать одну в постели! - улыбнулась женщина. - А вы, значит, обсуждали денежные дела?
- Не только, разумеется. Но о господах Ротшильдах говорили немало. В нашем мире считалось, что финансами всего мира вертят две семейки: Ротшильды и Рокфеллеры. Этих здесь, правда, еще нет, они американцы, составят состояние в конце века, на нефти. А вот сыновья старика Майера Ротшильда, все пятеро, уже при делах и крутят половиной финансов Европы. Соломон Майер Ротшильд - в Австрии, Амшель Майер - во Франкфурте, Натан - за Ла-Маншем, а Калмар крутит финансами Королевства Обеих Сицилий. Но влиятельнее всех как раз Джеймс, недаром они сами прозвали его Великим Бароном.
Если о нем не позаботиться, то затея Великого князя и Велесова изначально обречена на неудачу. Эта сладкая семейка обложит принца Наполеона по части финансов и, в итоге заставит его действовать заодно с Англией и австрияками, как его брата.
- Так вы полагаете, что это Ротшильды виноваты в войне? - нахмурилась Фро. - Не слишком ли это.... экстравагантно?
- У нас многие уверены, что именно они мутят европейскую политику и раз за разом действуют против России. Вот и решили, что чайники надо давить, пока они не стали паровозами.
- Что? - удивилась женщина. - Какие чайники?
- Это байка такая, потом расскажу. Сейчас главное - не позволить Ротшильдами не влиять на нового императора и подталкивать его к возобновлению войны с Россией. А заодно, плеснем бензинчику на дрова: Париж и так вот-вот вспыхнет, но лишний повод для беспокойства не помешает.
- Как это все сложно, Жорж... - повела плечиком Фро. - Знаете, мон шер ами, меня всегда восхищали мужчины, которые могут отличиться не только на поле брани и в постели, но и в высоких государственных делах. По-моему, этот Велесов вас недооценивает. Уверена, вам уготовано великое будущее!
Белых, как ни пытался сдерживаться, но все же расплылся в улыбке. Он пытался придумать ответ - в меру скромный, но непременно говорящий о его мудрости, - когда в кармане пиликнула рация. Образ «государственного мужа» мигом уступил место командиру боевых пловцов с позывным «Снарк».
- Снарк, я Карел. Клиент на месте. Охраны нет, два марамоя в ливреях. Если надо - могу положить его хоть сейчас.
- Карел, отставить! - встревожился Белых. - Последи, куда отъедет карета и вали оттуда. Змей, Гринго, Карел, Ганс - сбор на базе. Все, побежали!
Позывным «Ганс» спецназовцы наградили кайзеровского подводника. А что? Коротко и ясно, и ни с кем не перепутаешь.
- Гринго, это Снарк, как слышишь?
Снайпер остался охранять «конспиративную квартиру» группы в квартале Марэ.
- Гринго, я Снарк. Будем через полчаса. Собирай манатки, меняем хату.
Отредактировано Ромей (16-06-2017 12:08:30)
Коротко и ясно, и ни с кем не перепутаешь. поначалу спорил, но, узнав об успехах
- Гринго, это Снарк, как слышишь?
Предложение начинается с маленькой буквы и не заканчивается вообще ничем...
- Это байка такая, потом расскажу. Сейчас главное - не позволить Ротшильдами не влиять на нового императора и подталкивать его к возобновлению войны с Россией.
По моему эта не лишняя.
Пассаж насчет снайперских винтовок убрал вовсе. Позже.
а в середине - блямба какая-то на красном поле, вроде канцелярской кнопки.
А, кстати, что это за презерватив такой - распакованный, но не развёрнутый?
Хороший вопрос. Не знаю, а искать лень.
Поборол лень. Есть мнение, что это аллегорическое изображение щита архангела Михаила.
Отредактировано Ромей (16-06-2017 22:55:56)
Ромей написал(а):
а в середине - блямба какая-то на красном поле, вроде канцелярской кнопки.
А, кстати, что это за презерватив такой - распакованный, но не развёрнутый?
Геральдический щит
Молодой Монтефиори (который предпочел остаться Монтефиори) был бы удивлен этим предложением не так сильно, если бы в свое время заглянул в архивы Геральдической коллегии Австрийского императорского дома. Это учреждение занималось оформлением патентов на дворянство и дворянские титулы.
Коллегия была первым имперским учреждением, которому пришлось вплотную столкнуться с почти вызывающим и наивным высокомерием братьев Ротшильд, с которым они навязывали свою любимую двухсложную фамилию всему миру.
В начале 1817 года терпение коллектива чиновников коллегии подверглось серьезному испытанию, поскольку им пришлось вплотную и достаточно долго общаться с Семейством. Мальчики-Ротшильды провели очередную блестящую операцию по трансферу финансов из Англии в Вену, оставив далеко позади других банкиров. После этого они почувствовали, что готовы принять одно или несколько отличий от императорского дома, например дворянский титул.
Тайный канцлер фон Ледерер, от которого не в последнюю очередь зависело решение этого вопроса, понимал, что золотая табакерка, украшенная бриллиантовой монограммой с именем его величества, придется как нельзя кстати.
Министр финансов, князь Штадион, как и любой другой министр финансов на свете, отнесся к претензиям Ротшильдов с большей щепетильностью. На его взгляд, сделка, которая предлагалась канцлеру, была явно несправедливой. В конце концов компромисс между сомнениями министра и трезвым расчета канцлера был найден. Основой его явилось признание того факта, что, хотя братья Ротшильд и являются сынами народа израильского, им можно предоставить дворянский титул самого низкого достоинства и право добавлять к своей фамилии частичку «фон». Теперь им полагалось иметь герб, положенный австрийскому дворянину, который и следовало спроектировать.
Любопытно ознакомиться с письмом мальчиков в Геральдическую коллегию, в котором патетически изложен проект будущего герба:
«…в верхнем левом квадрате на пурпурном фоне располагается черный орел (что вызывало очевидные ассоциации с австрийским имперским гербом)… на соседнем поле располагается леопард, смотрящий вправо, с поднятой правой передней лапой (а это, в свою очередь, напоминало вам о гербе английских королей)… нижнее поле занимает лев, стоящий на задних лапах (это прямо скопировано с герба Гессена)… завершает композицию рука, сжимающая пять стрел, на голубом фоне…»
Геральдическая братия из коллегии была возмущена и пребывала в смятении. Выскочки, только что присоединившие приставку «фон» к своей фамилии, полагали, что они могут заполучить для своего герба королевские и герцогские символы. Но даже это не удовлетворяло притязаний Ротшильдов. В центре герба они хотели расположить пурпурный щит, который справа поддерживала гончая, символизирующая верность и преданность, а слева аист, символизирующий набожность и смирение (хорошенькое смирение!). На перекрестии располагалась корона, венчавшая голову новоявленного барона. И такой герб хотели заполучить люди, которые никак не относились к родовой знати и лишь недавно были причислены к мелкопоместному дворянству. Какая наглость! Глубоко вздохнув, чиновники коллегии принялись сочинять отчет для императорского двора.
«…Они просят разместить на гербе корону, щит в центре, изображения животных, леопарда, символизирующего Англию, Гессенского льва… Эти предложения совершенно недопустимы… мелкопоместное дворянство имеет право только на изображение шлема… Если не соблюдать этого правила, не будет различий между различными степенями дворянского достоинства… корона, изображения животных и щиты в центре герба – такое допускается только на гербах высшей знати… И более того. Ни одно правительство не может допустить размещения на гербе символов другого государства, поскольку дворянское достоинство и титулы даруются за службу своему правителю и своей стране, а никак не какой-либо другой стране или ее правительству. Лев является исключительно символом храбрости, что никак не приложимо к просителям».
Коллегия принялась кромсать предложенный герб. Корона с семью зубцами и знаками баронского достоинства превратилась в маленький шлем. Вся благородная фауна была уничтожена, исчезли и аисты, символизирующие благочестие, и гончие, символизирующие верность, и львы, и все прочие. Удалось спастись лишь одной птичке, да и то не целиком. На гербе была оставлена половина австрийского орла. Сохранилась также рука, сжимавшая стрелы, но и это изображение подверглось жестокой коррекции – вместо пяти стрел рука сжимала всего четыре. И в самом деле, в успешном трансфере принимали участие только четверо братьев. (Официально Натан не принимал участия в организации сделки.) В таком усеченном виде герб и был утвержден 25 марта 1817 года. Но не надолго. Вскоре состоялся известный конгресс в Эксе, а затем герцог Меттерних, всемогущий канцлер его величества, получил от Дома Ротшильдов персональную ссуду в размере 900 000 гульденов. С одной стороны, это была абсолютно честная сделка, а предоставленная ссуда была полностью выплачена за семь лет до даты истечения срока. А с другой стороны, она была заключена 23 сентября 1822 года, а через шесть дней увидел свет императорский указ, который возводил всех пятерых братьев и их законных потомков любого пола в баронское достоинство.
Чиновники Геральдической коллегии бессильно скрежетали зубами, укусить они уже не осмеливались. На гербе Ротшильдов засияла корона о семи зубцах, именно та, которую братья предлагали в первом варианте. Только теперь ее окружали три шлема, украшенные плюмажами. Был восстановлен щит в центре герба, были возвращены и благородные животные, но теперь уже в новом виде, еще более величественном. На месте верной гончей разместился Гессенский лев; скачущий единорог сменил благочестивого аиста, полуорел восстановился до своих естественных размеров, а рядом с ним, среди шлемов, расправила крылья еще одна королевская птица. Величие изображения дополняла надпись у основания герба: «Согласие Единство Действие».
Самые желанные изменения были сделаны в нижнем левом и верхнем правом сегментах герба. В каждом из них был помещен символ Семьи – рука, сжимающая пять стрел. Пять, а не четыре!
И сегодня на фирменных бланках английского Дома Ротшильдов можно увидеть тот же самый герб Ротшильдов. И пять стрел по-прежнему сверкают на нем, напоминая о пяти мальчиках, о пяти одержимых своими идеями братьях, воплотивших свои смелые мечты и воцарившихся в пяти столицах Европы.
А, кстати, что это за презерватив такой - распакованный, но не развёрнутый?
Стилизованное изображение щита-баклера.
Вот в такой прорисовке - понятней что это.
Щито́к — элемент герба. Является простой геральдической фигурой. Как правило один щиток может располагается на гербе в центре щита, однако герб может содержать и несколько щитков. Имеет прочтение, отличное в разных традициях. Так, в Англии и Уэльсе щиток притязания появляется в случае заключения брачного союза с наследницей-женщиной, из семьи, не имеющей наследника мужского пола. Таким образом, муж становится «претендентом» на роль главы рода по линии жены. Дети, рождённые в таком браке, обладают правом использовать герб своей матери в качестве четверти. Брак с женщиной, не имеющей герба, указывался пустым щитком или совмещением.
В Шотландии щиток предназначается для самого важного феодального поместья, как правило, давшего титул своему владельцу.
В Германии, Австрии и Скандинавии щиток сохраняет изначальный герб семьи, а четверти предназначены для гербов, описывающих поместья и рода, внесшие свой вклад в семейное имение.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.