Перечитала первую главу. Действительно, так вопросов гораздо меньше. Одно осталось не очень правдоподобным - быстрое овладение навыками воздушного боя. Я не про технику и тактику - это Вам другие лучше меня объяснили, а я в этом не разбираюсь. Я про психологию и педагогику и сюжетную мотивацию. У Вас эта история разворачивается в 2 шага: шаг первый - демонстрация пилотажа начальнику школы, шаг второй - победа в учебном воздушном бою с опытным летчиком. Но никакой самоподготовкой не заменишь навыки, приобретаемые на практике. Не должен Северов, какой бы ни был он талант, с первого раза победить опытного аса. Ибо опыт не пропьешь, в книгах всего не пишут, а "бой с тенью" или с товарищами-курсантами - не то. Но эта победа, как я понимаю, Вам по сюжету нужна. Надеюсь не только для того, чтобы героя сразу в лейтенанты?
Ну так вот, перечитала и подумала, что этапов надо бы добавить.
1. Пилотаж. Объяснение, что надо готовиться к войне. Вместо Германии - обобщенные империалисты, которые нашу страну в покое не оставят.
2. Начальник школы или кто-то из воспитателей берется показать энергичному курсанту, что такое настоящий бой. Северов проигрывает, так как вертеть фигуры и одновременно следить за противником в 3-х измерениях оказывается неожиданно сложно.
3. Просит позаниматься с ним еще. Возможно предлагает чаще использовать учебный бой в практике обучения. Ведь другим курсантам это тоже нужно. Начальник школы скрепя сердце (аварийность - самая больная на тот момент проблема) дает разрешение, но только самым дисциплинированным курсантам и чтоб никакой воздушной самодеятельности. "Еще раз такое, как сегодня, устроишь без разрешения - вообще от полетов отстраню".
4. Монтаж. Финал. Северов побеждает прилетевшего с Жигаревым аса.
Тоже несколько рояльно, но возможно, мне кажется.
P.S. Да и вот еще, оценка Курдаевым дерзкого пилотажа у Вас то ли разнос, то ли похвала. Должен быть чистый разнос за хулиганство. Почему? А потому, что за ту самую аварийность дерут три шкуры. Начальник школы может вступиться "Но ведь хорошо летал", но без елея.
P.P.S. Вообще фраза Курдаева "Ты же был примерным курсантом, летал уверенно. Причем не просто выполнял фигуры, а с огоньком, легко и изящно. А вот сегодня…" меня с самого начала цепляла, а теперь поняла чем. Там продолжение напрашивается "А вот сегодня летал как курица". Комплимент тут совершенно не к месту. Ни по ситуации, ни по смыслу фразы.
Отредактировано IvFox (13-06-2017 09:39:23)