...очень мало...
Я привел Р-10 в качестве примера машины, на которую такой феноменальный суперлетчик, как ГГ, сможет пересесть практически сразу. На начало войны таких машин в СССР имелось около пятисот штук, поэтому не будет "роялем", если для ГГ такой самолет найдется - для выполнения разведывательных задач, или для доставки малых разведгрупп. Хотя, в принципе, для доставки диверсионных и разведывательных групп даже Ю-52 не будет чем-то таким уж прямо нереальным, потому что и они в СССР имелись (правда, в единичных экземплярах).
Дальность полета:
- Р-10 - 1300 км;
- ПС-84 (в обозначенной в тексте стандартной четырехпулеметной комплектации) - 2350 км;
- Ю-52 (с подвесными баками) - по разным данным, от 1300 до 1550 км.
Дополнительно поясню, почему НКВД...
Дело в том, что 1-й авиаполк НКВД в Быково имел очень хорошие мастерские, которые, в числе прочего, специализировались на "углубленном тюнинге" самолётов ПС-84. Именно поэтому, лично у меня, после прочтения того, что написал автор в главе 1.7, и возникла мысль насчёт того, как нормально замотивировать перевод ГГ в Москву - через Орлова, который, обнаружив такого эксклюзивного летчика, просто никак не мог не принять мер для его перевода в свое ведомство. Опять же, при таком варианте, у ГГ появится шанс на передачу "тетради для Сталина" "кому следует".
...На недоуменный вопрос, что делает летчик-истребитель в экипаже транспортного самолета, ему было велено не умничать, а выполнять...
Абсолютно неправдоподобно. Никто из руководства не стал бы рисковать грузами и людьми, доставляемыми за линию фронта, а также своей жизнью, так как, в случае чего, всё это расценивалось бы, как саботаж и вредительство.
...стал думать, как вооружить свой самолет...
С чего это, вдруг? Тогда уже вполне себе имелись стандартные вооруженные версии ПС-84:
...Оборонительное вооружение первоначально составляли четыре пулемета ШКАС, один был установлен неподвижно в носовом обтекателе перед кабиной летчиков, один — в башенной турельной установке (впоследствии был заменен на крупнокалиберный УБТ) и по одному — слева и справа на шкворневых установках в бортовых люках в хвостовой части фюзеляжа. Верхняя установка обслуживалась бортстрелком, шкворневые пулеметы были на попечении радиста и борттехника, которые при возникновении воздушной угрозы переходили в хвост самолета, из курсового пулемета огонь вел командир корабля. Вооружение «съедало» на разных высотах до 14-17 км/ч максимальной скорости (она упала до 281 км/ч) при равном взлетном весе. Соответственно упала дальность (до 2350 км), ухудшилась скороподъемность (на подъем на высоту 5000 м стали тратить на 10 минут больше) и на полкилометра уменьшился практический потолок. Бронеспинки сидений стали обязательными. Вес вооружения с боезапасом составлял 134 кг...
Так что, в описанном в тексте случае, речь должна бы была идти не о "вооружении" самолета, а всего-лишь о замене некоторых пулеметов.
...проявления благодарности со стороны Снегова и Петровского уберу, а вот в живых их оставить хочется...
Не надо убирать проявление благодарности со стороны Снегова - он-то, как раз, никак не мог его не поблагодарить.
Просто не стоит допускать такие повторы - применительно к Петровскому лишь сам ГГ должен прийти к выводу о том, что его минимальное вмешательство привело к тому, что генерал остался в живых.