Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941


Возвращение в строй. 1941

Сообщений 291 страница 300 из 999

291

Череп написал(а):

...очень мало...

Я привел Р-10 в качестве примера машины, на которую такой феноменальный суперлетчик, как ГГ, сможет пересесть практически сразу. На начало войны таких машин в СССР имелось около пятисот штук, поэтому не будет "роялем", если для ГГ такой самолет найдется - для выполнения разведывательных задач, или для доставки малых разведгрупп. Хотя, в принципе, для доставки диверсионных и разведывательных групп даже Ю-52 не будет чем-то таким уж прямо нереальным, потому что и они в СССР имелись (правда, в единичных экземплярах).
Дальность полета:
- Р-10 - 1300 км;
- ПС-84 (в обозначенной в тексте стандартной четырехпулеметной комплектации) - 2350 км;
- Ю-52 (с подвесными баками) - по разным данным, от 1300 до 1550 км.

Дополнительно поясню, почему НКВД...
Дело в том, что 1-й авиаполк НКВД в Быково имел очень хорошие мастерские, которые, в числе прочего, специализировались на "углубленном тюнинге" самолётов ПС-84. Именно поэтому, лично у меня, после прочтения того, что написал автор в главе 1.7, и возникла мысль насчёт того, как нормально замотивировать перевод ГГ в Москву - через Орлова, который, обнаружив такого эксклюзивного летчика, просто никак не мог не принять мер для его перевода в свое ведомство. Опять же, при таком варианте, у ГГ появится шанс на передачу "тетради для Сталина" "кому следует". :)

Olle написал(а):

...На недоуменный вопрос, что делает летчик-истребитель в экипаже транспортного самолета, ему было велено не умничать, а выполнять...

Абсолютно неправдоподобно. Никто из руководства не стал бы рисковать грузами и людьми, доставляемыми за линию фронта, а также своей жизнью, так как, в случае чего, всё это расценивалось бы, как саботаж и вредительство.

Olle написал(а):

...стал думать, как вооружить свой самолет...

С чего это, вдруг? Тогда уже вполне себе имелись стандартные вооруженные версии ПС-84:

...Оборонительное вооружение первоначально составляли четыре пулемета ШКАС, один был установлен неподвижно в носовом обтекателе перед кабиной летчиков, один — в башенной турельной установке (впоследствии был заменен на крупнокалиберный УБТ) и по одному — слева и справа на шкворневых установках в бортовых люках в хвостовой части фюзеляжа. Верхняя установка обслуживалась бортстрелком, шкворневые пулеметы были на попечении радиста и борттехника, которые при возникновении воздушной угрозы переходили в хвост самолета, из курсового пулемета огонь вел командир корабля. Вооружение «съедало» на разных высотах до 14-17 км/ч максимальной скорости (она упала до 281 км/ч) при равном взлетном весе. Соответственно упала дальность (до 2350 км), ухудшилась скороподъемность (на подъем на высоту 5000 м стали тратить на 10 минут больше) и на полкилометра уменьшился практический потолок. Бронеспинки сидений стали обязательными. Вес вооружения с боезапасом составлял 134 кг...

Так что, в описанном в тексте случае, речь должна бы была идти не о "вооружении" самолета, а всего-лишь о замене некоторых пулеметов.

Olle написал(а):

...проявления благодарности со стороны Снегова и Петровского уберу, а вот в живых их оставить хочется...

Не надо убирать проявление благодарности со стороны Снегова - он-то, как раз, никак не мог его не поблагодарить.
Просто не стоит допускать такие повторы - применительно к Петровскому лишь сам ГГ должен прийти к выводу о том, что его минимальное вмешательство привело к тому, что генерал остался в живых.

+1

292

Olle написал(а):

Однажды в самом конце августа на аэродром к ним плюхнулся ДБ-3ф, сильно поврежденный в боевом вылете. В результате жесткой посадки, когда подломилась одна из стоек шасси, развалился он основательно, нечего было ремонтировать. Но верхняя турель с УБТ была целой.

Olle написал(а):

Так что предстояло найти крупнокалиберные пулеметы, а это было не так просто. Помог случай. Пулемет для установки в носу удалось взять с разбившегося МиГ-3, они стояли у него в крыльевых контейнерах. А два турельных пулемета привез экипаж ТБ-3, переделанного в транспортный самолет и летавший на завод, собиравший ДБ-3ф.

А теперь мемуары А.И. Покрышкина, с МиГ-3 которого летом 1941 года сняли все крупнокалиберные пулеметы и оставили одни ШКАСы калибром 7,62, потому что не хватало оружия для новых самолетов.  Затем вспомните, почему часто в московском небе оставались без боеприпасов летчики ночного  ПВО столицы, да потому что стреляли, в основном из ШКАСов, не хватало крупняка, не на всех машинах был. А у ШКАСа, естественно поражающее похуже будет. Как вы думаете, оставят на ПС-84 крупнокалиберный пулемет?
Затем крупный кирпич в адрес ДБ-3 Ф, который также в норме вооружался теми же ШКАСАми, по тем же причинам, а вы на нем находите крупняк.
Автор, урежьте пожалуйста осетра.

http://www.airaces.ru/plane/voennye-sam … -il-4.html
ДБ—3Ф (с 1941 г. — Ил-4) — моторы М-88. Стрелковое вооружение первоначально соответствовало ДБ-ЗМ (машины первых серий также не имели нижней стрелковой установки), с весны 1942 г. в верхней турели устанавливали 1 12,7-мм пулемет УБТ. Масса бомбовой нагрузки — 1000 кг (максимальная — 2500 кг). Экипаж — 3-4 чел. Выпускался с марта 1940 г. Источник и подробности: http://www.airaces.ru/plane/voennye-sam … -il-4.html

Можно конечно оставить, про МИГ-3 и пулемет Березина, но тогда надо указать, что пулемет прятали и доставали уже перед самым вылетом.

Отредактировано Osa Александр (18-06-2017 16:29:17)

+1

293

Osa Александр написал(а):

Затем крупный кирпич в адрес ДБ-3 Ф, который также в норме вооружался теми же ШКАСАми, по тем же причинам, а вы на нем находите крупняк

Могло быть по всякому, часть МВ-3 шла с крупняком

феврале 1940 года была освоена заводом авиавооружения ╧32 новая турельная установка МВ-3 с пулеметом БТ-12.7. Ее начали ставить на некоторых ДБ-3.

  http://www.airwar.ru/enc/bww2/db3.html

 

Иванов написал(а):

С чего это, вдруг? Тогда уже вполне себе имелись стандартные вооруженные версии ПС-84:

Это вы погорячились... ПС-84 невооруженный. Ли-2ВП с 4 ШКАСами, Ли-2 НБ 2 ШКАС и 1 УБТ вот только

Развертывание производства многоцелевой военной модификации ПС-84, которая позднее получила обозначение Ли-2ВП (военного применения), началось сразу же после 22 июня 1941 г. Кроме выполнения вышеуказанных доработок конструкции, было упрощено аэронавигационное оборудование, установлены специальное военное оборудование и вооружение. Изменения вносились не сразу, а по сериям, и в результате в конце декабря 1941 г., начиная с экземпляра No. 1842001

После проведения войсковых испытаний бомбардировщика ГКО принял решение о переоборудовании соответствующим образом части существовавших ПС-84 и о внедрении такого варианта в серийное производство

Вероятность, что к августу 1941 года часть самолетов не успели дооворужить, очень высокая

+2

294

Босечка написал(а):

...Это вы погорячились... ПС-84 невооруженный...

Нет - "погорячились" сейчас именно Вы. :)
Читаем то, что Вы процитировали:

Развертывание производства многоцелевой военной модификации ПС-84, которая позднее получила обозначение Ли-2ВП (военного применения), началось сразу же после 22 июня 1941 г...

Приказ о переименовании "ПС-84" в "Ли-2" вышел лишь в сентябре 1942 года, а соответствующие изменения в документацию в ВВС вносить начали вообще лишь ближе к середине 1943 года.
Четырехпулеметная версия ПС-84 пошла в серию с сентября 1941 года, однако можно предусмотреть, что ГГ, благодаря специфике нового места службы, достался "прототип", переданный в войска для испытаний. Соответственно, автор может предусмотреть для экспериментальной модели и большее количество вооружения, и более серьезные калибры. Этим же можно замотивировать перевод и переобучение на такой самолёт именно лётчика-истребителя. :)

+1

295

Mihail123 написал(а):

Так сколько диалектов!
"Безупречный немецкий" бывает только в письменном виде.
Я уж не говорю о швабском, но даже у нас в Северной рейн вестфалии свой диалект на основе "литературного".
Шипим, однако.
Не ихь, а ищь.

У меня мама была в 1975 в ГДР. Она сама из поволжских немцев. В Дрездене понимала все, в Берлине с пятого на десятое, на севере ГДР вообще ничего не понимала.

0

296

Иванов написал(а):

То, что Вы написали, как раз весьма отчетливо характеризует ситуацию с диалектами. Для того, чтобы немцы принимали главгероя за своего, у него должно быть типовое распространенное произношение, которое не покажется им нестандартным.

Не факт.
Не забываем про французов, датчан, чехов, пшеков и прочую европейскую шушеру припёршуюся в рядах Вермахта.
Да и ... диалектов столь до фига, что обычный, рядовой, Ганс, о большинстве из них мог только слышать и никогда не сталкиваться.

Дикий Хант написал(а):

У меня мама была в 1975 в ГДР. Она сама из поволжских немцев. В Дрездене понимала все, в Берлине с пятого на десятое, на севере ГДР вообще ничего не понимала.

Тхе.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
Плят дойч?
Эта она ещё швабский не слышала...
А уж если "ридный" швабский почитать  http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif  Немецкие буквы в тамошних словах попадаются.  http://read.amahrov.ru/smile/ireful1.gif    http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif

0

297

Босечка написал(а):

Могло быть по всякому, часть МВ-3 шла с крупняком

И какая часть? Погуглил турель МВ-3. Большая часть сайтов утверждает что эта турель разработана под пулемет ШКАС.
На всех сайтах утверждают, что ДБ-3Ф. В варианте именно "Ф" имеет три пулемета ШКАС. И только по вашей ссылке я увидел даже попытку установить пушку ШВАК. Возможно, что так и было но интернет утверждает, что ставить "крупняк" стали только в 1942 году. Правда я еще нашел и эту ссылку:  http://armedman.ru/samoletyi/1937-1945- … tml#_-3_-4 
где говорят, что:
ДБ-3Ф – эталон для серии. Установлены новые двигатели М-88 (потом М-88Б) с двухскоростными нагнетателями в новых капотах и винты изменяемого шага. Маслорадиаторы размещены в носке крыла. Верхняя и нижняя стрелковые установки заменены на более совершенные. Скорость на высоте 6800 м – 435 км/ч. Строился со второй половины 1940 года.
С осени 1941 года получил новую турель с 12,7-мм пулеметом УБТ. В экипаж введен второй стрелок. Кабина стрелков имела частичную бронезащиту, что повлекло за собой смещение центровки самолета назад и ухудшение продольной статической устойчивости и управляемости в полете. Консоли крыла, кабина штурмана и хвостовой обтекатель изготавливались из дерева и фанеры.
Поэтому, если нашли 12,7 пулемет, то это лучше бы отметить особо. Хотя у нас тут и так достаточно альтернативная история, могут скушать и ДБ-3Б с крупняком.

Отредактировано Osa Александр (18-06-2017 19:11:51)

0

298

Osa Александр написал(а):

Поэтому, если нашли 12,7 пулемет, то это лучше бы отметить особо. Хотя у нас тут и так достаточно альтернативная история, могут скушать и ДБ-3Б с крупняком.

Тут с моей точки зрения  http://read.amahrov.ru/smile/tomato2.gif  логика такая, даже если это было в десятке экземпляров в РИ, то почему это не может достаться ГГ (тем более на подмосковном аэродроме, поближе к Летно - испытательному институту). То что это редкость неимоверная, абсолютно согласен, но САП  http://read.amahrov.ru/smile/secret.gif    http://read.amahrov.ru/smile/write.gif

+1

299

переделал начало главы 1.7.
По поводу дефицита УБ у Покрышкина читал, но тот воевал южнее. У других летчиков ссылок на недостаток пулеметов и боеприпасов к ним не встречал. Про вооруженные ПС-84 читал, что они стали более-менее массово поступать позже августа 1941 года. Про установку УБК на ДБ-3Ф и трудностей с добыванием УБ пока не буду даже уточнять, поскольку никакого ПС-84 уже нет (пока нет).
По поводу произношения ГГ не вижу причины для спора. Никак не могу понять, почему он никоим образом не мог говорить так, чтобы слушающие его настоящие немцы не заподозрили в нем рязанского парня. Никаким суперкрутенем для этого быть не надо, достаточно учить язык с детства под руководством опытного в этом деле человека (в данном случае бабушки).

0

300

Olle написал(а):

переделал начало главы 1.7...

Теперь фрагмент получился более-менее нормально, однако остались непроясненные вопросы по организационной части, касающиеся перевода Северова в другое место на принципиально иной "профиль". Со здоровьем у него, вроде, всё хорошо, поэтому такое непонятное решение командования выглядит крайне странно. :dontknow:

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941