"бомж-пакет".
Доводилось слышать, что сокращение БОМЖ появилось сильно после войны.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941
"бомж-пакет".
Доводилось слышать, что сокращение БОМЖ появилось сильно после войны.
Доводилось слышать, что сокращение БОМЖ появилось сильно после войны.
Совершенно верно. Этот вопрос на форуме обсуждался.
В советском телефильме 1971 года «Ваше подлинное имя…» из цикла «Следствие ведут ЗнаТоКи» иностранный разведчик выдаёт себя за бомжа, чтобы отсидеть небольшой срок за бродяжничество, после освобождения получить подлинные документы и таким образом легализоваться в СССР. Следователь употребляет термин «БОМЖиЗ».
Г. Я. Бахчиванджи спасать будем?
Здесь скорей всего закулисная игра. Где то были публикации про конструктора Москалева. Еще на стадии проектирования он заявлял, что данный планер не способен летать больше 650 км/час. Свалится в штопор. Было предложение ограничить мощность двигателя. Но!!! Имеем то, что имеем.
Отредактировано Георгий (27-06-2017 16:56:06)
Доводилось слышать, что сокращение БОМЖ появилось сильно после войны.
А вот слово "бич" вроде бы достаточно старое. Т.к. происходит от английского beachcomber - "бродящий по пляжу" и в русский язык из английского проникло не позднее тридцатых годов XX века. Лётчик полярной авиации, бывавший по службе на Дальнем Востоке и общавшийся с американцами, вполне мог вспомнить это словечко. Возможно, в форме "ты что, месяц бичевать собрался?"
Ещё могли вспомнить такие слова, как "бродяга", "босяк", "беспризорник" - не очень юные лётчики вполне могли застать ещё дореволюционную Россию, где бродяг и босяков хватало, и насмотреться на беспризорников, а то и побывать ими (как маршал, а в описываемый период майор Савицкий).
"котомка Северова".
"бомж-пакет".
мечта оккупанта
Уважаемые товарищи, не забывайте, пожалуйста об особенностях менталитета тогдашних лётчиков - людей отважных, иногда даже откровенно "лихих", но при этом очень суеверных. В связи с этим, автору необходимо учесть, что главгерой всего-лишь второй пилот, причем, в достаточно возрастном экипаже, поэтому он не может сразу влезть "со своим уставом в чужой монастырь". Именно поэтому, я ранее отмечал, что даже с жилетом ему придется повременить, а уж про "спасательный мешок", на данном этапе развития сюжета, даже и думать нечего - с большой долей вероятности, из суеверных соображений, "молодому да раннему" посоветовали бы этот "мешок" засунуть туда, куда он точно не поместится.
Именно поэтому, я ранее отмечал, что даже с жилетом ему придется повременить,
Спорно. Лётчики, AFAIK, были не только суеверны, но и терпимы к чудачествам коллег. Поскольку суеверия у разных лётчиков были разные. Поэтому я думаю, что жилет главного героя должен быть сочтён его личным делом. Вот если он попытается всех так экипировать - тогда да...
Что касается "спасательного мешка" - полярные лётчики возили с собой НЗ ещё во времена спасения челюскинцев и заброски на льдину папанинцев, хотя подробностей наизусть не скажу. Потому ГГ со "спасательным мешком" будет рационализатором, а не изобретателем
...думаю, что жилет главного героя должен быть сочтён его личным делом...
Тоже вариант.
...если он попытается всех так экипировать - тогда да...
Я, в основном, именно это и имел в виду.
...Что касается "спасательного мешка" - полярные лётчики возили с собой НЗ ещё во времена спасения челюскинцев и заброски на льдину папанинцев, хотя подробностей наизусть не скажу. Потому ГГ со "спасательным мешком" будет рационализатором, а не изобретателем.
Тут тоже могут быть разные варианты. Лично мне кажется, что автору стоит обозначить в повествовании постепенное воздействие главгероя на экипаж, в целях внедрения этого "рационализаторского предложения".
К посту 432.
Погода тоже не баловала, но работали практически каждый день, вернее(ЗПТ) ночь, а если недалеко, то и не один раз.
Вернее, вводное слово.
- Правильно, наверное, но мы с Ваней еще немного выпьем.
Они выпили, Ковчин немного помолчал и задумчиво произнес:
Близкий повтор. Первое можно заменить на "малость", "маленько".
Здесь скорей всего закулисная игра. Где то были публикации про конструктора Москалева. Еще на стадии проектирования он заявлял, что данный планер не способен летать больше 650 км/час. Свалится в штопор. Было предложение ограничить мощность двигателя. Но!!! Имеем то, что имеем.
Отредактировано Георгий (Вчера 14:56:06)
Насколько я понимаю, дело не в прозорливости Москалева, а в прямом крыле, которое как раз и обеспечивает резкое пикирование на скоростях более 800 км/ч (индивидуально для конструкции). А конструктор этого как раз знать не мог, эффект открыт позже, уже после войны, если память не изменяет. Да и до гребней на стреловидном крыле тоже не сразу додумались.
Никак не могу закончить следующую часть, зашился на службе. Но надеюсь скоро выложить. За советы спасибо. Котомка Северова, улыбнуло.
Отредактировано Olle (28-06-2017 13:36:08)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941