Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941


Возвращение в строй. 1941

Сообщений 511 страница 520 из 999

511

Череп написал(а):

Совершенно верно. Этот вопрос на форуме обсуждался.

В советском телефильме 1971 года «Ваше подлинное имя…» из цикла «Следствие ведут ЗнаТоКи» иностранный разведчик выдаёт себя за бомжа, чтобы отсидеть небольшой срок за бродяжничество, после освобождения получить подлинные документы и таким образом легализоваться в СССР. Следователь употребляет термин «БОМЖиЗ».

БОМЖиР - без определенного места жительства и работы. Одно время было так.

И "мечта оккупанта" в это время, по-моему, не прокатит, побьют, если не хуже.

0

512

Olle написал(а):

БОМЖиР - без определенного места жительства и работы. Одно время было так.

И "мечта оккупанта" в это время, по-моему, не прокатит, побьют, если не хуже.

Назовите: Мечта полярника или Ранец Папанина - пройдет на Ура! Патриотично и опирается на понятия или имена популярные в СССР.

+1

513

Olle написал(а):

...За советы спасибо...

Что насчет варианта, изложенного мной в сообщении N 500?

0

514

Olle написал(а):

Комэск Бабанов пообещал выделить новый самолет в самое ближайшее время, его должны пригнать сразу после Нового Года, дня через три-четыре, так что Иван Кузьмич получил для экипажа разрешение выехать в Москву, переночевать две ночи собирались у него в квартире.

Olle написал(а):

Затем они пошли в то самое замечательное место, про которое говорил Иван Кузьмич. Вел он их какими-то дворами и переулками, названия которых ничего не говорили Северову, который в Москве почти не ориентировался. Это оказался ресторан, небольшой, но очень уютный. Официант, поздоровавшись с Иваном Кузьмичем как со старым знакомым, извинился за невеликий ассортимент, но обед превзошел все ожидания. Мясная солянка, жареная картошка, селедочка с луком, мясо с пряным соусом, хрустящие маринованные огурчики. Баранов с Ковчиным позволили себе ровно по три небольшие рюмки водки, Северов от алкоголя отказался, предпочел «Нарзан».

Итак, что мы имеем: конец декабря 1941 года, не так ли? Поход в ресторан с отменным меню. Но вот здесь у меня появился вопрос: а работали ли рестораны в Москве в это время?
Цитата: "В конце января — начале февраля в городе стали открываться рестораны и кафе. За четыре рубля в московских ресторанах того времени предлагали отведать мясной суп и жареную воблу с картошкой. От желающих не было отбоя. По свидетельствам очевидцев, москвичи и гости столицы готовы были стоять часами в очереди на морозе. Дабы сократить очереди, городские власти постоянно расширяли сеть ресторанов и кафе. В феврале 1942 года, например, рестораны первого класса открылись на всех девяти железнодорожных вокзалах столицы. В любое время дня там кормили завтраками, обедами и ужинами по коммерческим ценам. Наличие карточек при этом не требовалось. Цены на еду в московских кафе и ресторанах устанавливались Наркоматом торговли СССР"..
Взято вот отсюда: "МОСКВА И МОСКВИЧИ В ГОДЫ ВОЙНЫ"   Автор: Сергей ХОЛОДОВ
--

+1

515

Уважаемый Иванов. Я как раз планировал закончить с масштабными действиями ГГ на земле и вернуть его в истребительную авиацию. Предлагаемый Вами вариант очень интересен, но совершенно не вписывается в спланированную судьбу ГГ. Позвольте не раскрывать сразу весь сюжет, но ГГ будет не только летать и стрелять. К описанию действий ГГ в составе группы осназа на территории Рейха не готов не только морально, но и точки зрения хоть какого-то владения предметом, т.е. имею очень-очень-очень расплывчатые представления о немецком атомном проекте. Кстати, в свое время (в очень ранней молодости) я работал на кафедре физики, работал в группе специалистов, занимающихся физикой твердого тела (теория псевдопотенциалов в металлах), занимался расчетом электронной плотности в кристаллических решетках. Мало что помню, но писать про такую серьезную науку всякую ахинею (а на другое без подготовки не способен) будет очень стыдно. Одно дело, когда это получается по незнанию или искреннему заблуждению, и другое, когда это осознаешь. Еще раз спасибо за очень интересную идею.
Уважаемый Череп. Вы, как всегда, даете ссылки на очень интересную информацию, большое спасибо. Поскольку реальность у нас альтернативная и немцы так близко к Москве не подошли, то открытие ресторанов и кафе на месяц раньше можно принять допустимым.
Ошибки и повторы поправил.

Отредактировано Olle (28-06-2017 22:10:57)

+2

516

Череп написал(а):

Назовите: Мечта полярника или Ранец Папанина - пройдет на Ура! Патриотично и опирается на понятия или имена популярные в СССР.

Ну  жратва  вполне себе  в  мечту  полярника уложится,  но вот пистолеты вряд ли...  :) разве  что  в комплекте с байкой про маузер Папанина..

Так что  ,  скорее  уж тогда  "мечта  партизана", чтоб не смущать  предков  современным сарказмом  :)

Отредактировано AdvokatStudio (28-06-2017 22:31:53)

+1

517

AdvokatStudio написал(а):

Череп написал(а):

    Назовите: Мечта полярника или Ранец Папанина - пройдет на Ура! Патриотично и опирается на понятия или имена популярные в СССР.

Ну  жратва  вполне себе  в  мечту  полярника уложится,  но вот пистолеты вряд ли...  :) разве  что  в комплекте с байкой про маузер Папанина..

Ну тогда: Ранец Робинзона. Робинзон Крузо был достаточно популярен в СССР и не только, как книжный персонаж, но и и как киноперсонаж:
«Доктор Айболит» — советский детский фильм 1938 года по одноимённой повести-сказке Корнея Чуковского.
Евгений Гуров — Робинзон

+1

518

Глава 1.10
Второго января, когда Баранов, Ковчин и Северов вернулись из Москвы, на аэродроме их уже ждал новый самолет. Иван Кузьмич сразу принялся расспрашивать технарей, полез внутрь, потом принялся изучать документы. Ковчин тоже не утерпел,  Олега заметил Бабанова, он недавно подошел и с улыбкой наблюдал, как Баранов с Ковчиным ходят вокруг самолета, иногда размахивая руками. Отношение комэска к Северову изменилось в лучшую сторону, командир экипажа характеризовал его положительно, к тому же Бабанов посмотрел его документы и убедился, что прислали не зеленого новичка и не тыловика, а вполне боевого летчика. А Иван Кузьмич уже потащил Олега к самолету:
- Смотри, что тут у нас! Движки М-62 новой модификации, мощность довели до 1200 сил, так что скорость увеличилась. А вот расход топлива вырос незначительно, запас горючего немного больше, так что дальность та же. Вооружение: в носу два неподвижных УБК, в верхней точке УБТ, еще два в бортах грузовой кабины, так что нам теперь два стрелка положены. И еще, система отопления теперь другая! Со старой паровоздушной маеты было много, а тут калориферы стоят. Радиооборудование другое, Коля говорит, что более мощное, да и находится в специальной рубке со звукоизоляцией.
Залезли внутрь, Иван Кузьмич показывал новые приборы и бронезащиту кабины.
- Иван Кузьмич, я слышал, что УБ в дефиците, а тут такое изобилие, даже странно.
- Я тоже удивился, но ребята из перегоночного экипажа сказали, что производство ШКАСов сворачивают, а УБ наоборот, здорово расширяют. Таких самолетов, как наш, пока немного, но со временем будут только их выпускать.
Процесс приемки оказался немного растянут, все-таки на машине стояло немалое количество новинок. Перегоночный экипаж и прилетевшие заводские специалисты помогли освоить новую технику.
Экипаж пополнился двумя воздушными стрелками, ими оказались молодые казахи, Азамат и Айдар Керимовы, двоюродные братья, спокойные парни 23 лет со зрением степных орлов, охотники и любители лошадей, они до сих пор немного переживавшие, что попали не в кавалерию.
- А мы и есть небесная кавалерия! – смеялся Баранов.
Тем временем младший лейтенант Северов продолжал совершенствовать свои навыки полетов ночью и в сложных метеоусловиях. Иван Кузьмич оказался прекрасным учителем, а Северов – хорошим учеником. Баранов не раз хвалил Олега и был очень доволен его успехами. Летали они много, не только ночью, но и днем. Случались встречи и с вражескими истребителями. Стрелки Азамат и Айдар Керимов были настоящими снайперами, один истребитель они сбили, еще четыре повредили. А однажды, возвращаясь утром на свой аэродром и находясь еще в сотне километров от линии фронта, обнаружили невдалеке Ю-52. Баранов, пользуясь преимуществом в скорости, подошел поближе и Азамат с удовольствием обстрелял врага. Затем Северов, взяв управление на себя, зашел сзади и добил «тетушку Ю» из носовых пулеметов, а Баранов и Ковчин потом неоднократно подшучивали над его истребительными повадками.
20 января случилось еще одно очень приятное событие, вернее, сразу два. Мурзин построил полк и торжественно вручил Северову орден Красного Знамени, а также объявил о присвоении ему звания лейтенанта. Это летчика нашла награда, к которой его представляли в 101 полку. Следующим утром, после полета, награду и звание, конечно, немного обмыли, но Олег был настроен несколько философически. Он размышлял над тем, что за полгода получил две высших боевых награды СССР. С учетом того, как негусто награждали в это время, результат более чем серьезный, если не сказать удивительный. Это было чертовски приятно, но, вместе с поданным ранее заявлением в партию, сильно повышало планку отношения, как со стороны окружающих, так и к самому себе.
К концу января Олег уже вполне уверенно чувствовал себя за штурвалом ПС-84, уверенно ориентировался на местности и мог, пользуясь средствами радионавигации, привести самолет в нужную точку и вернуться обратно. Полеты в условиях ограниченное видимости и ночью, когда пилотирование осуществлялось по приборам, перестали вызывать у него чувство неуверенности.
Не смог он и пройти мимо усовершенствований. Иван Кузьмич сам немало летал «на северАх», поэтому осторожный намек второго пилота на необходимость иметь в самолете кое-какие полезные вещи не вызвал у него негативной реакции. Он вспомнил, что летчики полярной авиации имели что-то похожее на борту, да и сам он, после недельного сидения у аварийного самолета в паре сотен километров от Диксона лет пять назад, тоже обзавелся специально собранным тюком на случай чрезвычайных обстоятельств. Ковчин идею не поддержал, но и не противился, а вот бортмеханик неожиданно заартачился. Удивился даже Баранов, он думал, что неплохо знает Фесенко, но не предполагал такого уровня суеверия. Саша талдычил, что как только они соберут этот мешок, их непременно собьют и просто изводил командира. Наконец Баранов не выдержал и пригрозил, что спишет его в пехоту. Никуда никого списывать он, конечно, не собирался, просто хотел немного припугнуть Фесенко и это ему удалось. А вот содержимое мешка вызвало бурные дискуссии не только в экипаже, но и среди всех, кто об этом узнал. Оказалось, что укомплектовать такую аварийную упаковку не так просто, ведь, с одной стороны, она должна содержать много нужных вещей, а с другой стороны, для транспортировки всего «самого необходимого» нужна была пара верблюдов или, хотя бы, лошадь с подводой. Даже такая простая вещь, как запас продуктов, вызвала споры. В конце концов, в парашютно-десантный мягкий мешок уложили:
запас продуктов, состоящий из консервов, шоколада, галет и пищевых таблеток – прообраза известных Северову бульонных кубиков и супов и каш быстрого приготовления, а также некоторого количества соли и специй;
аптечку, лично собранную местным эскулапом, куда входили перевязочные материалы и антисептики, а также обезболивающее (к сожалению, только в таблетках) и средства для борьбы с ожогами, ножницы и садовый нож для разрезания одежды;
топорик и ножовку;
небольшой запас сухого спирта;
смесь против собак.
Все вещи были «расфасованы» в вещевые мешки по числу членов экипажа, так что на каждого получилось примерно семь-восемь кг. При себе каждый член экипажа в своем летном комбинезоне имел также нож, перевязочный пакет, спички и компас.
Баранов, немного подумав, стал брать с собой в полеты Маузер с деревянной кобурой, который ему был подарен еще в конце 20-х, когда он летал в Средней Азии. Носить его постоянно он не любил, оружие было довольно громоздким, так что Иван Кузьмич ходил с обычным ТТ. Наградной Маузер имел и Ковчин, не носивший его все время по той же причине. Наличие двух этих пистолетов в экипаже позволило снизить уровень переживаний Северова по поводу отсутствия в них длинноствольного оружия.
Олег также оснастил мешок небольшим звонком с питанием от батареи и срабатыванием при раскрытии парашюта, что позволяло найти его в темноте. Такое решение применяли советские десантники, а Северов узнал об этом во время учебы в училище. Правда, в глубине души, Олег очень надеялся, что использовать этот мешок не придется. За глаза мешок прозвали ЧП, что означало «чемодан Папанина», хотя некоторые эскадрильные остряки называли его КС, «котомка Северова», вспоминая при этом, в каком виде он появился в эскадрилье. А вот командир эскадрильи идею оценил и приказал всем собрать подобные мешки, применительно к типу самолета и составу экипажа, конечно.
Летали много, ночи были длинные, самолет неплохо вооружен, поэтому начальство нередко назначало два вылета в сутки. Сам Северов, как бывший истребитель, был настроен относительно противостояния мессерам довольно скептически, но мысли свои держал при себе.
Так получалось, что собственно к партизанам экипаж Баранова летал довольно редко. В основном доставляли разведчиков и диверсантов, возили для них грузы, забирали раненых и выполнившие задание группы, десантировали выброской и посадочным способом, поэтому Северов не удержался и «изобрел» КЗУ, кольцевое замковое устройство, простую конструкцию из трех колец, малого, среднего и большого, позволяющего отсоединить парашют от подвесной системы быстро и при минимуме усилий. Его же можно было использовать и для крепления груза в самолете. В прошлой жизни Северова КЗУ изобрели в конце 70-х годов и неоднократно, но практически безуспешно, пытались улучшить. Изобретение произвело маленькую сенсацию, но Олег благоразумно подал только идею, доводили до работающего устройства другие, так что основная слава досталась им.
30 января 1942 года экипаж Баранова выполнил обычный рейс, если так можно назвать полет на несколько сотен километров вглубь территории, контролируемой противником. После полета экипаж, как обычно, завалился спать, а когда все проснулись и отправились обед, то Мурзин огорошил Олега вопросом:
- Ну что, готов?
- Всегда готов! А к чему?
- Ну ты даешь! А кто про врачебно-летную комиссию спрашивал? Поедешь 1 февраля в госпиталь, вот я адрес записал. Направление возьмешь у адъютанта.
- Спасибо, товарищ капитан!
- Ишь, обрадовался, - проворчал полковник, - истребитель. Не летается на серьезной технике, все вжик-вжик…
Когда Олег доложил Ивану Кузьмичу о комиссии, тот только вздохнул:
- Жаль, конечно, но я самого начала знал, что так будет. Надеюсь, что у тебя получится.
На этот раз все прошло без проблем. Адъютант эскадрильи ехал в Москву с какими-то бумагами, подхватил и Северова. От места, где Олег вылез из машины, было совсем недалеко до искомого госпиталя. Пришлось постоять в очереди, но к концу дня довольный летчик имел заключение с формулировкой «годен без ограничений». А еще через неделю пришел вызов в кадры ГУ ВВС, Северов тепло попрощался с экипажем и командованием эскадрильи и утром 8 февраля уже стоял перед кабинетом все того же подполковника Белова, ожидая скорого решения своей судьбы.

Отредактировано Olle (09-07-2017 22:44:09)

+10

519

По поводу Робинзона. Даниэль Дефо был первым руководителем британской стратегической разведки. Удивился, когда узнал.

+1

520

Olle написал(а):

А вот расход топлива вырос незначительно, запас топлива немного больше, так что дальность та же.

М.б. один раз заменить на "горючее" или "горючку?

Olle написал(а):

Баранов, пользуясь преимуществом в скорости, подошел поближе и Азамат с удовольствием обстрелял врага из крупнокалиберного пулемета. Затем Северов, взяв управление на себя, зашел сзади и добил «тетушку Ю» из носовых пулеметов, а Баранов и Ковчин потом неоднократно подшучивали над его истребительными повадками.

М.б. во втором предложении заменить на "носовой огневой точки"?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941