Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941


Возвращение в строй. 1941

Сообщений 521 страница 530 из 999

521

Olle написал(а):

спокойные парни 23 лет со зрением степных орлов, охотники и любители лошадей, очень переживавшие, что попали не в кавалерию.

Этот момент вызывает некоторое сомнение. Вряд ли на должности воздушных стрелков братья попали прямо из военкомата, минуя учебную часть ВВС. За время обучения (которое наверняка включало и "вывозы" в небо) переживания о кавалерии должны были уже утихнуть, а то и вовсе забыться.

0

522

Olle написал(а):

Движки новые, называются М-62, [u]но мощность довели до 1200 сил[/u], так что скорость увеличилась. [u]А вот расход топлива вырос незначительно[/u], запас топлива немного больше, так что дальность та же.

Нарушение законов физики в военное время?! И литературно - "мощность довели" говорят про модификации, если двигатели совершенно новой модели, это выражение бессмысенно. Технически грамотнее было бы что-то вроде "Движки новые, М-62, взлётная мощность 1200 лошадей, так что скорость несколько увеличилась. Правда, возрос и расход топлива, что потребовало установки дополнительного бака для сохранения прежней дальности"

Olle написал(а):

етали много, ночи были длинные, самолет неплохо вооружен, поэтому начальство [u]нередко обеспечивало два вылета в сутки[/u].

Странный оборот. Обычно начальство требует... И по смыслу это повторяет "Летали много..."

0

523

Olle написал(а):

...К описанию действий ГГ в составе группы осназа на территории Рейха не готов не только морально, но и точки зрения хоть какого-то владения предметом, т.е. имею очень-очень-очень расплывчатые представления о немецком атомном проекте...

Для этого, наличия подобных познаний не требуется - ведь у Вашего ГГ несколько иная специализация. :)

Olle написал(а):

...подучить меня можно?
- Подучить? Слово-то какое! Подучить! Не подучить, а всерьез заниматься надо. Но база у тебя хорошая, можно попробовать. Вот только зачем это тебе, ты же летчик?
- Ситуации разные бывают. А если опять собьют?
- Хм, а что, резон есть, время у меня тоже найдется. Если у тебя такое желание заниматься присутствует, давай сделаем так. Я со своим руководством поговорю, если разрешат, то Бабанову передам...

Доставка клюквы с брусникой - это будет относительно нормально, но только если Евгений выйдет на КПП. В целом же, описанное развитие событий выглядит неправдоподобно, так как инициативно такие вещи в те времена происходить не могли - только по заданию руководства. Вариант, при котором Бабанов клюквой "залегендировал" для остального экипажа направление Северова туда, куда ему его сказали прислать - это нормально. А вот частная договоренность насчёт "репетиторства" - это совершенно неправильно.  :dontknow:
В целом, ситуация с Вашим главгероем выглядит предельно просто - с учётом изложенного в повествовании, вероятность того, что Забелин позволит Северову быть обычным лётчиком, полностью исключена, потому что подобными кадрами не разбрасываются.
Olle, Ваше желание наделить главгероя таким количеством талантов, привело к тому, что заготовленное Вами развитие сюжета будет выглядеть неправдоподобно. Подобный специалист - просто находка для соответствующего подразделения НКВД, поэтому они его никак не могут "упустить". Приемлемых выходов из такой ситуации у Вас два - существенно "урезать" таланты и наземные подвиги главгероя, либо предусмотреть его обучение и эксплуатацию "по полной программе".
Именно поэтому я и предложил черновой вариант с захватом технической документации. Хотя тут возможны варианты, одним из которых, может быть, например, операция по угону прототипа немецкого реактивного истребителя (правда, тогда придется предусмотреть, что ГГ в своем исходном мире/времени летал на Л-29).

+1

524

Olle написал(а):

...Северов предложил уложить в парашютно-десантный мягкий мешок запасную рацию, два автомата ППД-40 с боекомплектом, рационы питания, палатку и еще целый ряд вещей и предметов, которые окажутся полезными, если самолет будет сбит над территорией, контролируемой противником. Баранов, немного подумав, принес и велел упаковать в мешок Маузер с деревянной кобурой, который ему был подарен еще в конце 20-х, когда он летал в Средней Азии. Казахи добавили в комплект два карабина, к которым они привыкли и прекрасно из них стреляли...

Извините, но этот момент серьезно комментировать у меня не получается, так как в списке не хватает, разве что пулемета "Максим" с запасом патронов на пять дней боя и пушки 45-мм с запасом снарядов. :D
А после ППД и "Маузера" туда прямо-таки напрашивается охотничье ружье "Зауэр" "три кольца" из "ниростовской" стали, подаренное Баранову лично тов. Сталиным. :)
Советую "урезать осетра", убрав непонятно откуда взявшиеся ППД и карабины, и вернув "Маузер" для ношения Баранову. С "запасной рацией" Вы вообще явно погорячились, так как для её получения экипаж должен был выполнять достаточно специфические задачи, под которые им могли бы выделить радиостанцию приемлемого размера.

Olle, нельзя вот так просто взять и без какой-либо адекватной мотивации насовать в самолет главного героя нереальную кучу "ништяков" непонятного происхождения - необходимо расписать в тексте реалистичные причины увеличения количества оружия у членов данного экипажа, и способ получения остального дополнительного имущества.

+3

525

Иванов написал(а):

Olle, нельзя вот так просто взять и без какой-либо адекватной мотивации насовать в самолет главного героя нереальную кучу "ништяков" непонятного происхождения - необходимо расписать в тексте реалистичные причины увеличения количества оружия у членов данного экипажа, и способ получения остального дополнительного имущества.

Совершенно верно, а можно сделать так: Баранов пишет письмо Папанину или кому-то знакомому по до военным делам, понимающим в вопросах выживания в экстремальных условиях и имеющих авторитет и вес гос. структурах СССР. Цитата из книги Папанина:
"… Как-то во время войны я зашёл к С. М. Будённому. На одном из столов в его кабинете лежали коробки.

— Узнаешь? — спросил Семён Михайлович.

— Как не узнать, без малого год этими порошками питался.

— Решили, что они партизанам тоже пригодятся. Дали заказ промышленности".

+2

526

Иванов написал(а):

и способ получения остального дополнительного имущества.

Обычный боец/командир, пытающийся подгрести под себя такие ништяки и попалившийся - расхититель.
Тот, который сначала сумел, а потом был попален (но на наличии ништяков , а не на процессе  ихподгребания) - куркуль и барахольщик (это типа меня!).
Тот, которому всё дало руководство по его требованию - прошаренный боец/грамотный руководитель.
Один умный чел из соответствующих структур сказал: "Просить можно всё, но при трёх условиях - грамотно замотивировать потребность, дать обещанный результат, толково отчитаться об использованном и утраченном".

+1

527

Иванов написал(а):

С "запасной рацией" Вы вообще явно погорячились, так как для её получения экипаж должен был выполнять достаточно специфические задачи, под которые им могли бы выделить радиостанцию приемлемого размера.

Тут есть и ещё один аспект: для носимой р/ст необходимы батареи (анодные и накальные), которые имеют ограниченный срок хранения. Поэтому просто "раздобыть" р/ст и положить её в аварийный комплект мало: необходимо регулярно заменять батареи на свежие.

+1

528

Olle написал(а):

А конструктор этого как раз знать не мог, эффект открыт позже

Я обычно в дискуссии не ввязываюсь. Ну, бывает высказался и все. Так что прошу заранее извинений за назойливость. Одним словом за что купил, за то ....... Возможно это и ......

https://blog42.ws/legendy-malyh-gorodov … j-samolet/

-"По воспоминаниям самого Москалева, он сразу увидел потенциальную опасность такой конструкции и заметил, что на высоких скоростях самолет может самопроизвольно свалиться в штопор. При встрече Москалева и Болховитинова в Билимбае, где последний передал ему чертежи БИ, Москалев спросил, не боится ли он катастрофы самолета при превышении определенной скорости. На что Болховитинов ответил, что он ограничит скорость приемлемыми величинами"-

+1

529

Olle написал(а):

был очень доволен его успехами. Летали они много, не только ночью, но и днем. Случались встречи и с вражескими истребителями. Стрелки Азамат и Айдар Керимов были настоящими снайперами, один истребитель они сбили, еще четыре повредили. А однажды, возвращаясь утром на свой аэродром и находясь еще в сотне километров от линии фронта,

Судя по смыслу пропущена буква "И".

0

530

Уважаемые коллеги, спасибо за подсказки. Устраняю.
Но несколько замечаний.

Уважаемый Цоккер. Человек может мечтать об одном, а заниматься другим. И далеко не всегда, особенно во время войны, учитываются пожелания конкретных людей. Мой дед в 1929 году получил направление в Ленинградскую школу связи. Никто не спрашивал, чего он хочет, а хотел он поступить на физмат пединститута и потом работать в школе учителем. А если уж становиться кадровым военным, то не связистом. Так и тут, пришла разнарядка в военкомат, нет в ней кавалерии. Обучение воздушных стрелков (даже не стрелков-радистов) не такое уж и длительное, вполне может быть, что кавалерия все еще их привлекает.

Уважаемый Георгий. Я не утверждал, что Москалев этого не говорил. Он мог о чем-то догадываться, но ЗНАТЬ не мог, поскольку эффект поведения прямого крыла на больших скоростях был открыт и теоретически обоснован позже. И речь идет вовсе не о штопоре, а о затягивании в пике, это несколько другое. А дискуссии в рамках приличий, конечно, очень даже возможны. Я тоже могу ошибаться, чего-то не знать или пользоваться непроверенными источниками информации. Вы можете заметить, что мне много чего подсказывают.

Уважаемый Зануда. Двигатели М-62 выпускались с 1938 года, так что предполагается именно модификация. Одна из таких модификаций, уже под названием АШ-62ИР и мощностью 1000 л.с., ставилась на Ан-2. Мощность его прародителя от Пратт-Уитни довели как раз до 1200 сил, поэтому я и сделал такой же ход.

Отредактировано Olle (29-06-2017 20:20:20)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941