Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941


Возвращение в строй. 1941

Сообщений 571 страница 580 из 999

571

Olle написал(а):

...В дальнейшем изменения будут более значительны. Надеюсь на Ваши советы и советы других коллег, чтобы все выглядело правдоподобно...

К сожалению, в крайних фрагментах просматриваются нарастающие проблемы с логикой развития сюжета и с общей правдоподобностью, поэтому я, пожалуй, пока воздержусь что-либо советовать.
Olle, очень жаль, что Вы решили продолжить развитие повествования в "рояльном" стиле. :dontknow:

+2

572

Череп написал(а):

небольшой запас сухого спирта.

Который и заменит этиловый спирт в качестве дезинфектора - и более надежный, и компактный. Уротропин, однако.

0

573

Уважаемый Иванов. Посмотрев со стороны я понял, что, мягко говоря, слишком высоко залетел. Вы совершенно правы, за несколько месяцев всего этого не провернуть. Основная идея не в том, что был совершен какой-то нереальный прорыв, а в том, что удалось избежать некоторых ошибок. Старался сделать так, что просто не были отвергнуты правильные варианты, это в рамках альтернативы возможно. Сталина могли убедить в том, что главный удар в 1942 году будет не на Москву? В принципе, могли. Был готов еще до войны А-43 с торсионной подвеской и усиленным бронированием? Был, на 1941 год даже программу на 2800 машин утвердили под названием Т-34М. Могли по подобию немцев сделать вывод о перспективности САУ, те их даже больше танков выпускали. Не глупее немцев, могли. И РЛС наши были не хуже зарубежных, а во многом даже лучше. Надо только сделать так, чтобы эти новшества внедрялись в реальные сроки, а не на раз-два, как у меня получилось в первом варианте. Попробую исправить.

Отредактировано Olle (02-07-2017 12:15:16)

+3

574

Установите телевизор на борт самолета, как это было в РИ.

0

575

Olle написал(а):

Основная идея не в том, что был совершен какой-то нереальный прорыв, а в том, что удалось избежать некоторых ошибок.

Хорошая идея, правильная. Дело за малым - определиться, где ошибки и где вынужденные действия, принимаемые нами за ошибки в условиях дефицита информации об условиях принятия решения. 
Поскольку по определению принятие решения - выбор из возможных альтернатив в условиях дефицита информации. Мы имеем ее больше относительно принимающего решение в 1941 (исключительно благодаря послезнанию) и меньше (в плане условий и имевшегося объема в 1941 у ЛПР). ИЧСХ - одновременно.
Пример Вы привели сами. ПМСМ, продолжение выпуска Т-34 с подвеской Кристи в течении нескольких лет при наличии торсионной альтернативы обусловлен не ошибками (как кажется), а необходимостью обеспечить достаточный объем производства. И, полагаю, если бы не эта "ошибка", мы могли лишиться возможности обсуждения данной темы с очень высокой вероятностью.
Аналогом данного решения является история пушки ЗИС-3 (выигравшей воину. по словам Верховного Главнокомандующего). По ТТХ она хуже своей предшественницы - Ф-22 УСВ, и в мирное время военные не приняли бы ее для замены Ф-22, костьми бы легли. Но она была технологичнее, и потенциальные объемы выпуска перекрыли все недостатки. И, коль уж на то пошло,  самая массовая самоходка СУ-76м оснащалась именно ЗИС-3.

+2

576

Olle написал(а):

- А что! Это дело! Опять, правда, машины в эскадрилье разные, но я же вижу, ты и тут выгоду углядел.
- Не без этого. Внизу работают Киттихауки, средние высоты – Спитфайры, верхний эшелон – Кобры. Но это еще не все.

Спитфайры (тем более всего пару) лучше в верхний эшелон, Кобры  имеют на 1,5 км меньше потолок

0

577

Именно поэтому, уважаемые коллеги, я и просил высказаться.
Попробую выстроить цепочки. Вмешательство ГГ позволило выжить генералу Петровскому и избежать плена генералу Снегову. Оба, если верить источникам, были военачальниками инициативными и с твердым характером. Предположил, что имея достаточно времени и лежа на больничной койке, они могли составить те докладные записки, о которых идет речь.
Удачно проведенная операция по уничтожению штаба 48 корпуса и разбомбленный у моста через Ирпень штаб 299 пехотной дивизии противника вызвал кратковременную потерю управления, что позволило обороняющим Киев частям занять выгодные позиции, которые в РИ были оставлены (вернее, их просто проскочили), а потом их не смогли взять обратно. Кроме того, взятые в плен немецкие летчики "поделились" информацией о некоторых местах сосредоточения своей авиации, по которым и был нанесен удар. А без авиаподдержки немцы воюют не столь активно. Все это позволило оборонять Киев дольше, чем в РИ и, как следствие, остановить немцев, не дав им занять Харьков.
Харьков удалось отстоять, харьковский завод продолжает выпускать танки, сталинградский тоже. На Урале строятся новые заводы, ведется разработка более мощной машины на базе А-43. Неоднократно читал, что руководством страны просто была недооценена опасность новой немецкой бронетехники и переоценены возможности Т-34. Кроме того, те же немцы в условиях, когда наращивать выпуск танков стало проблематично, начали более массово выпускать САУ. И номенклатура САУ была очень широкой, а базой были все те же танки, вы том числе устаревшие. Можно предположить, что по такому же пути могла пойти и наша промышленность.
Стрелковое вооружение. Единый пулемет у немцев давно был, это не открытие. Промежуточный патрон разработали еще до войны, но руки не дошли. Список можно продолжать. У меня создалось впечатление, что из-за отсутствия координации мы излишне разбрасывались, тратили уйму времени, сил и средств на параллельные или тупиковые разработки. Поэтому введена Комиссия по перевооружению РККА, которая в условиях военного времени и аккумулирует эти разработки и отслеживает их испытания на фронте.
Не настаиваю на правильности своих суждений, готов корректировать.

0

578

Позволю себе еще несколько фактов из РИ.
По Аэрокобре. "Первые самолеты разгрузили в Мурманске в конце декабря 1941 г., в 1942 г. поставки продолжились. Великобритания отправила в Советский Союз 212 истребителей  Р-39 северным маршрутом через Мурманск,  из них в пункт назначения  попали 158, остальные были потоплены немецкими подлодками вместе с транспортными судами. Советские летчики поначалу отнеслись к новому самолету настороженно, но вскоре оценили преимущества носовой схемы шасси: капотирование (переворачивание через нос) исключено, более простое управление во время рулежки. Хорошая скорость и скороподъемность, управляемость в воздухе также пришлись по душе. Остекление фонаря обеспечивало практически круговой обзор из кабины, а сама кабина была просторной и комфортабельной даже по западным стандартам, имела подогрев, поэтому самолет успешно использовался в суровых условиях Арктики. Венчала все дело великолепная радиостанция – непостижимая роскошь для советских  самолетов начального периода войны. Такая машина не могла не понравиться нашим неизбалованным комфортом пилотам.        Первые 20 самолетов Р-39 поступили на вооружение 22-го запасного авиационного полка (ЗАП), сформированного в октябре 1941 г. в Иванове". http://www.proza.ru/2012/06/20/1021
По Харрикейну. "Всего зо 1941 i. в СССР успели прибыть 484 «Харрикейнов. Первые же случаи боевого применения английских истребителей на фронте выявили большое количество недостатков. Больше всего нареканий вызыволо вооружение – 8-12 пулеметов калибра 7,69 мм не наносили су щественного ущерба хорошо забронированным и достаточно «живучим» немецким самолетам. Вот характерный пример: в январе 1942 г. три «Харрикейна» IIB из 191-го полка 10 минут преследовали разведчик Юнкерс Ju 88, непрерывно поливая его огнем, но так и не сбили. Надежность работы вооружения также была невысокой. На холоде замки пулеметов, расположенных в крыле, часто замерзали, и самолет оказывался небоеспособным. Слабость вооружения иногда заставляла летчиков прибегать к тарану." "Уже осенью 1941 г. в 78-м иап по предложению его командира Б.Ф. Сафонова была произведено переделка полученных самолетов под советское вооружение. Вместо четырех «Браунингов» поставили два пулемета УБК колибра 12,7 мм с запасом по 100 патронов на ствол и добавили два держателя под 50-кг бомбы. Огневую мощь усилили также четырьмя реактивными снарядами РС-82. В январе 1942 г в 191-м иап на самолете Н.Ф. Кузнецова поставили две пушки ШВАК Подобные работы проводились и в других частях, причем повсеместно монтировались по 4-6 реактивных снарядов. Нарекания вызывала и слабая бронезащита «Харрикейна» Поэтому штатные бронеспинки часто снимали и заменяли советскими. Это сначала делали прямо в полках (на самолете того же Кузнецова, к примеру, поставили спинку от разбитого И- 16), а затем и в заводских условиях при замене вооружения". http://www.nnre.ru/transport_i_aviacija … 05/p15.php
По Киттихауку (Томахауку). "Первым освоил заокеанскую технику 126-й истребительный полк ПВО. Он приступил к боевым операциям на «Томагауках» 12 октября 1941 г. Действуя на Западном и Калининском фронтах, полк участвовал в обороне Москвы. За месяц боев (до 15 ноября) наши летчики на американских истребителях совершили 685 боевых вылетов и сбили 17 самолетов врага. Старший лейтенант С. Г. Ридный, летавший на этой машине, получил звание Героя Советского Союза. Чуть позже, в ноябре под Ленинградом на самолетах «Томагаук» начал воевать 154-й, а в декабре - 159-й полки. Оба они вошли в состав Восточной оперативной группы, которая обеспечивала прикрытие транспортных самолетов, доставлявших через Ладогу грузы в осажденный Ленинград. Немцы пытались разрушить «воздушный мост». В отражение ожесточенных ударов немецкой авиации внесли свою лепту и «Томагауки». Например, 17 декабря 1941 г. П. А. Покрышев из 154-го полка (впоследствии дважды Герой Советского Союза), защищая транспортные машины, вместе с пятью «Томагауками» принял бой против девяти «мессершмиттов»". "Немаловажным считалось и то, что самолет был вполне доступен летчику средней квалификации, устойчив и «предупредителен» в полете. Известен случай, когда в 1942 г. приемщик майор Н. И. Храмов в Архангельске за несколько часов ознакомился с «Томагауком» и взлетел на нем, выполнив комплекс фигур высшего пилотажа." http://www.airwiki.org/history/av2ww/so … p40-2.html
По тактике. "В 1942–1943 гг. от трехсамолетного звена истребители перешли к четырехсамолетному звену, состоящему из двух нар, действующих в расчлененных боевых порядках на увеличенных дистанциях и интервалах. Такое звено могло действовать в боевом порядке «фронт», «пеленг» или «колонна пар»." http://www.ngebooks.com/book_62549_chap … elejj.html

Отредактировано Olle (02-07-2017 16:41:57)

+1

579

Olle написал(а):

переоценены возможности Т-34.......... стало проблематично, начали более массово выпускать САУ. И номенклатура САУ была очень широкой, а базой были все те же танки, вы том числе устаревшие.

Возможности Т-34 оценивали реально. Реально с началом выпуска Т-34 начались разработки нового танка. Затем следующего и еще следующего и наконец Т-44. Хотя ряд наработок, в том числе башню с 85 мм. пушкой использовали в Т-34. И его (Т-44) запустили лишь через год, после освобождения и востановления харьковского завода. Когда поняли, что победа обеспечена, тем что имели. А не по тому что считали Т-34 идеальным.

А теперь САУ. Немецкий Хацер создан на базе RZ-38. Наша СУ-76 создана на базе Т-40 (Т-60, Т-70). Но СУ-76 и Хацер почти в два раза длиннее прототипа и на полметра шире или ширее. Если исходить из этого, то и на базе БТ вышла бы та же СУ-85, или СУ-100. Ну, возможно с чуть более тонкой броней. А Т-26 к этому времени наверное и запасных деталей не производят. А востанавливать производство во время войны Т-26 вряд ли бы кто решился. Ну не Т-26 а САУ на его базе.

А более реально выпуск СУ лишь на базе Т-60 и Т-34 а больше и не на чем было создавать. А, да еще КВ.

0

580

Olle написал(а):

...Посмотрев со стороны я понял, что, мягко говоря, слишком высоко залетел. Вы совершенно правы, за несколько месяцев всего этого не провернуть. Основная идея не в том, что был совершен какой-то нереальный прорыв, а в том, что удалось избежать некоторых ошибок. Старался сделать так, что просто не были отвергнуты правильные варианты, это в рамках альтернативы возможно...

Дело совсем не в "высоте залета", а в общей правдоподобности/неправдоподобности повествования. :dontknow:
Как я уже отмечал ранее, данное произведение изначально выглядело достаточно перспективно - нужно было лишь убрать типовые "штампы" и излишнюю "крутизну" ГГ, а также скорректировать сопряженные с "крутизной" сюжетные излишества, предусматривающие "всё и сразу". Olle, в результате обмена мнениями в данной теме, Вы чуть "урезали" имеющихся "осетров", однако основные проблемы, к сожалению, остались, да и некоторые новые добавились.

Можно составить примерно такой перечень наиболее заметных сюжетных проблем Вашего произведения:
- умение главгероя летать "лучше всех", обозначенное с самого начала "попадания", абсолютно не замотивировано, хотя, сделать это было не так уж и сложно, путем корректировки биографии ГГ в исходном мире/времени;
- "глобальное" обучение главгероя "всему на свете" в детском и юношеском возрасте выглядит заведомо неправдоподобно (рекомендую всем отвлечься от "гениально-супергеройского детства" ГГ и вспомнить, как на самом деле ведут себя дети, и как они относятся к обучению), в связи с чем, стоило бы подправить эту часть произведения в более естественную сторону;
- изначальное определение главного героя сразу в военную разведку, по сути, делает неправдоподобным его "авиационное будущее" после "попадания" (кстати, должность ГГ, на момент ухода на пенсию по инвалидности, по сути, так и не обозначена, а в тексте остался ещё и абсолютно невозможный момент про окончание главгероем академии к 1999-му году, при том, что он военное училище в 1994 году закончил);
- практически сразу после "попадания", главгерой "засветился" перед высокопоставленным сотрудником госбезопасности, и в дальнейшем попал в его поле зрения после первого, второго и третьего сбития, продемонстрировав на практике уникальные способности, однако дальше линия взаимодействия Северова с Забелиным (который бывший "Орлов"), в сущности, никак не развивается, что выглядит абсолютно неправдоподобно, потому что Забелин занимается работой на территории захваченной противником, из-за чего просто никак не мог не "вцепиться намертво" в Северова, особенно после того, как ГГ определили в военно-транспортную авиацию;
- затянутое "ненаграждение" главгероя выглядит неправдоподобно и вызывает недоумение, так как вообще непонятно, зачем нужен такой сюжетный ход (чтобы показать, какое было "нехорошее" командование в годы ВОВ, которое "зажимало" награды, или зачем-то ещё?);
- главгерой не умеет пользоваться услугами почты, что, конечно же, тоже неправдоподобно;
- не совсем логичный перевод главгероя обратно в ВВС, выполненный после прохождения им 01.02.1942 года медкомиссии с поистине "сверхсветовой" скоростью аж 03.02.1942 года, запускает "новый виток" сюжетных "ляпов": с экспериментальными самолётами иностранного производства, с нереально "упрощенной" установкой на них нештатного вооружения, с неожиданно извлеченным из "рояля" знанием главгероем технического английского, и т.д., и т.п... :dontknow:

Olle
Применительно к усилиям главгероя, направленным на "принятие на вооружение командирского патрона, промежуточного пулемета, и единой торсионной башенки" отмечу, что такие действия со стороны "попаданца" - "штампище штампованный". Рекомендую подумать над иными способами влияния Вашего главного героя на ситуацию, а не дублировать то, что расписано уже в нескольких десятках произведений.

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941