Не ГГ заметил Мурзина, а Мурзин заметил ГГ и с улыбкой наблюдал...
А в тексте:" Олега заметил Мурзина, он недавно подошел и с улыбкой наблюдал, как Баранов с Ковчиным ходят вокруг самолета,". Если что не так - прошу прощения.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941
Не ГГ заметил Мурзина, а Мурзин заметил ГГ и с улыбкой наблюдал...
А в тексте:" Олега заметил Мурзина, он недавно подошел и с улыбкой наблюдал, как Баранов с Ковчиным ходят вокруг самолета,". Если что не так - прошу прощения.
Да, это я лишнюю букву вставил. Спасибо, уважаемый Вездеходчик!
Видимо, услышал(,-лишняя) что хотел, так как улыбнулся и сказал, что Северов будет направлен в формируемый 33-й истребительный авиационный полк КБФ.
Первое можно заменить на "желаемое".
Над морем еще нескоро предстоит летать.
Не скоро, нареч. (спустя долгий срок).
Тренажеростроение в России
Волнующая и замечательная история моделирования полета в России и Советском Союзе мало известна и редко рассказывается. Русские инженеры, которые конструировали первые учебные устройства во времена Первой мировой войны; множество талантливых советских инженеров, которые изобретали подобные устройства в период между двумя мировыми войнами, и которые остаются неизвестными до сих пор; наконец, комплексные тренажеры, которые советские ученые и исследователи разрабатывали во время холодной войны — только теперь постепенно все это становится достоянием гласности.
Прагматичный подход
Во время Первой мировой войны российской армии были нужны самолеты. Только самые опытные летчики допускались к обучению пилотированию. «Поскольку самолеты нельзя использовать для обучения, так как они слишком дороги, и обучение на них сопряжено с большим риском, учитесь пилотированию на земле», — таков был основной лейтмотив того времени. Именно это и было осуществлено первым русским «инструктором по обучению пилотированию».
В 1916 году русский инженер и летчик-ас Юрий Владимирович Гильшер потерпел авиационную катастрофу, приведшую к ампутации левой ступни. Не желая расставаться с авиацией, он сконструировал тренажер кабины, который позволял ему заново учиться летать с протезом — но уже на земле, где он был в безопасности. Как только он убедился в том, что снова может управлять аэропланом, Гильшер начал делать короткие полеты и вскоре смог возобновить регулярные разведывательные и боевые вылеты. В 1917 году Юрий Гильшер погиб в бою, когда его самолет был сбит. Можно было бы отмахнуться от учебного аппарата Гильшера как от устройства, придуманного эксцентричным пилотом, грезившим полетами, если бы он не предложил использовать это устройство летчикам, которые таким образом получали возможность учиться пилотированию на земле. Они учились прицеливаться и вести огонь из установленных на крыле пулеметов Льюиса, одновременно осуществляя пилотирование своих самолетов — истребителей «Ньюпорт 17». Аппарат Гильшера, вероятно, стал первым наземным стрелковым тренажером для одноместных самолетов в истории авиации.
В начале 1920-х годов, после окончания гражданской войны, в Советском Союзе началось систематическое использование тренажеров и симуляторов. Несложные, но, тем не менее, эффективные устройства помогли усовершенствовать навыки и умения стрелков в воздушном бою. В ленинградской школе, готовившей летчиков-наблюдателей, Борис Карташов сконструировал тренажер для отработки воздушной стрельбы и бомбометания, состоящий из наблюдательной деревянной платформы с простейшим указывающим вниз прибором, нацеленным на движущееся внизу полотно с нарисованной на нем картой местности и целей. В той же школе Константин Леонов изобретает экспериментальное устройство для обучения летчика-наблюдателя, заменив деревянную конструкцию кабиной французского аэроплана Vuazen III, сохранив при этом движущуюся ленту, имитирующую ландшафт. Кажется, этот тренажер был весьма эффективен, поскольку в 1925 году их было построено большое количество.
Научные изыскания
В 1920 году советское правительство основало в Москве Центральный институт труда. Его первый директор, Алексей Гастев, революционер и пионер в области научной организации труда и управления производством в СССР, объединил специалистов во всех областях знаний. Когда в 1925 в институте был создан авиационный отдел, в него вошли пилоты и другие эксперты в области авиации. Прежде тренажеры использовались практически только для того, чтобы научить пилотов выполнять боевые задачи, теперь же тренажеры стали применять в качестве дополнительного дидактического средства для обучения пилотированию. Прежде учебные устройства были в той или иной степени результатом изобретательности и инициативы группы энтузиастов, теперь же моделирование полета и авиационные тренажеры стали рассматриваться с научной точки зрения, означающей формулирование строгих научных и академических стандартов, которые и по сей день используются в технологиях моделирования в России.
После 1925 года в Центральном Институте Труда были разработаны различные обучающие устройства. Большинство из них было построено с использованием биплана У-2. Этот самолет, позже переименованный в По-2 по имени его создателя Николая Поликарпова, был наиболее часто производимым бипланом в истории; начиная с конца 1920-х годов он являлся учебным самолетом советских военно-воздушных сил. В то время в России было популярно создание учебных устройств на основе реального самолета, хотя многие из подобных решений так и не были реализованы. К примеру, в 1933 Александр Архангельский предложил своего рода «качели», которые представляли собой два крыла биплана, закрепленные на опоре и синхронно вращавшиеся вокруг нее. Другие решения были более убедительными. К примеру, симулятор Плахова образца 1935 года обучал пилотов управлению самолетом следующим образом.
Обучаемый садился в задней части установки, где он приводил в действие ручку управления и педали. Перед собой он видел управляемую при помощи кабеля миниатюрную модель биплана У-2, который точно следовал за его управляющими движениями. Тренажер Яковлева, также датируемый 1935 годом, стал первым советским тренажером, который был официально предназначен для обучения пилотов. в нем миниатюрная копия кабины была заменена полноразмерной моделью, представляющей собой стоящий на земле каркас основы кабины самолета У-2. Биплан был установлен на относительно небольшой деревянной треноге; помощники, стоящие в концах хвоста и крыла, вручную перемещали самолет по тангажу, крену и рысканию, передавая, таким образом, двигательные ощущения обучаемому. Обучающее устройство Стойлова, датированное 1936 годом, представляло собой подвешенный самолет R-1, перемещающийся между двумя мачтами и предназначенный для обучения начинающих пилотов безопасным способам приземления.
В августе 1936 года Константин Платонов, специалист в области авиационной и военной психологии, возглавил недавно основанный Институт авиационной медицины и был назначен начальником филиала этого института в Качинской авиационной школе. Платонов создал полную обучающую систему для учебного самолета У-2. Она состояла из имитатора приборной доски, который использовался для первоначального обучения, и многоцелевой подвижной кабины, помещенной над имитирующим подстилающую поверхность ленточным конвейером — для более продвинутого обучения. Тренажер Платонова был первой советской наземной системой подготовки летчиков, в которой применялся комплексный подход для обучения курсантов навыкам пилотирования. По мнению многих, к началу Второй мировой войны в Советском Союзе существовал внушительный опыт в области наземного обучения навыкам пилотирования.
Во время Второй мировой войны, когда шла полномасштабная национальная, в том числе индустриальная мобилизация, все имеющиеся ресурсы были переданы в действующие войска. Про дальнейшее развитие наземной подготовки летчиков практически было забыто.
Газетка, наверное. Если серьезно, я никогда не встречал про упоминание туалетной бумаги в то время. Она и в 70-е не была так уж распространена.
Согласен, не была. Но поискать какую нибудь мягкую бумагу и без типографской краски.
Спасибо, Игорь, очень интересно, тоже может в дальнейшем пригодиться.
Жаль, что в те времена рекламных буклетов не было, хотя бумага уж больно качественная, для такого дела использовать не получится.
Отредактировано Olle (15-07-2017 23:50:42)
Спасибо, фильм видел, хотя про тренажер помню плохо. Речь ведь идет о первоначальном обучении, а у меня по сюжету пилоты более-менее опытные. Если останется как задумано, то будет объект для отработки взлета с палубы авианосца, но до этого пока далеко.
Согласен, не была. Но поискать какую нибудь мягкую бумагу и без типографской краски.
Не думаю, что в то время с мягкой бумагой не было проблем. Тут в наше время, в полевых условиях, пользуешь абы чего (магазины далеко), а тогда...Газета - за счастье (дед рассказывал).
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941