Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941


Возвращение в строй. 1941

Сообщений 841 страница 850 из 999

841

Ivan70 написал(а):

...вполне можно полагать наличие, ну пусть не действительно слишком пафосной "науки пластуна", а некоторых ухваток и специфических знаний, полученных от отцов и дедов, которые выжили на войне...

Вероятно, автору стоит убрать из текста пафосную "науку пластуна" и включить вместо этого упоминание о том, что военные навыки передавались в семье казака-снайпера из поколения в поколение.

+1

842

По поводу  Мехлиса   тот  же  Попель  отзывался  не очень пиететно...   А общался  он с  ним лично.

ПТР  лучше  не в  снайперку  эволюционировать, а  распространить  практику  сброса  их  партизанским   и диверсионным группам, с целью  на дистанции  дырявить  паровозные  котлы и цилиндры.  Отстрелял  где  нибудь в низинке   по паровозу  обойму  на пять  патронов  и давай бог ноги.
Зимой  вообще  красота  -  у немцев отопление  вагонов  шло от паровоза,  пока  новый  паровоз пригонят - морозь сопли.

Ни возни с минированием,  ни  мучения  с  переноской тяжестей (ПТР  все  легче  чем запас  тротила)  , а логистику   немцам  ушатать  можно было люто, что в начале  войны  вдвойне ценно.

+7

843

В романе Алексеева Михаила Николаевича "Солдаты" из ПТР с оптикой ДОТы немцев "ослепляют".

+1

844

Спасибо, уважаемые коллеги! Кое-что уже складывается. И про Василия Сталина, сыновей Хрущева, Микояна и других я тоже сразу подумал. Есть и еще один сюжетный ляп, на который пока никто не обратил внимания. Полк относится к ВВС ВМФ, а Кольский служит в ГУ ВВС РККА, т.е. нос свой в дела полка совать ему затруднительно. И никаких решений по личному составу Жигарев принимать не должен, там другой командующий. Еще раз спасибо, работаю.

+2

845

Efimytch написал(а):

полноценный лёгкий танк Гинсбурга Т-50,

Прошу прощения. Писал Т-50 имея в виду танки Астрова

И еще!   На совещании у Сталина всплыл вопрос по поводу применения РЛС. В РИ применение РЛС в качестве наведения и сопровождения истребителей началось с конца 43 года. В начале было много нареканий на точность наведения. Причина? На РЛС в тот период не было определения по высоте, только азимут и дальность. Вылетавшие на перехват расходились по высоте. Определитель(вычислитель)по высоте появился только в 44 г.

Можно как то обыграть этот момент. Именно наведение и сопровождение, а так же в качестве разведки. Самолет появился на экране, полетал, а потом в этом же месте пропал - вывод возможен аэродром.

Отредактировано Георгий (17-07-2017 10:14:50)

+1

846

Olle написал(а):

...Полк относится к ВВС ВМФ, а Кольский служит в ГУ ВВС РККА, т.е. нос свой в дела полка совать ему затруднительно....

Не знаю, как у остальных, но вот лично у меня назойливое и не особо реалистичное появление Кольского в этой части сюжета, и последующее неправдоподобное "раздувание" на пустом месте "дела Северова", вызвало лишь что-то типа раздражения. :dontknow:
Опять же, введение в повествование конфликта вокруг ГГ на данной стадии ничего существенного сюжету не добавляет. Именно поэтому я и предложил варианты по Сталину и его сыну. Наиболее логичным мне, всё-таки, кажется вариант с Василием Сталиным.

Кстати, Мехлиса на совещании вообще быть не могло, так как он в это время должен был находиться в Крыму, да и Сталин, к этому моменту, был уже не особо доволен его работой.

Применительно к аварийно-спасательной службе, созданной по инициативе ГГ, есть один немаловажный нюанс - в тексте обозначено, что "нештатная" АСС "заточена" под сушу, а вот флотская составляющая из повествования немножко "выпала". В связи с этим, вместо совершенно ненужного в сюжете конфликта, возможно, стоит расписать совершенствование методик спасения летчиков на воде, с учётом того, что гидросамолеты на флоте и ранее использовались в этих целях. По прочитанным в молодости мемуарам, мне вспоминается, что по состоянию на начало войны определенный опыт у ВМФ по этой части уже имелся, но, как таковой, поисково-спасательной службы не было (в отличие от ВВС союзников и "люфтваффе"), из-за чего на советских летающих лодках отсутствовали специализированные средства спасения. Соответственно, создатели нештатной АСС должны были озаботиться не только подбором разведчиков/снайперов, но и, в первую очередь, тех, кто сможет выполнять задачи по спасению летчиков на воде.

+1

847

По АСС: может быть плохо и невнимательно читал, но не увидел в ее составе ни одного фельдшера или санинструктора. А надо бы, на всякий пожарный случай...

Отредактировано Дилетант (17-07-2017 11:55:30)

+2

848

AdvokatStudio написал(а):

ПТР  лучше  не в  снайперку  эволюционировать, а  распространить  практику  сброса  их  партизанским   и диверсионным группам, с целью  на дистанции  дырявить  паровозные  котлы и цилиндры.  Отстрелял  где  нибудь в низинке   по паровозу  обойму  на пять  патронов  и давай бог ноги.
Зимой  вообще  красота  -  у немцев отопление  вагонов  шло от паровоза,  пока  новый  паровоз пригонят - морозь сопли.

Ни возни с минированием,  ни  мучения  с  переноской тяжестей (ПТР  все  легче  чем запас  тротила)  , а логистику   немцам  ушатать  можно было люто, что в начале  войны  вдвойне ценно.

В реальной истории  ни  ДДГ, ни  партизаны   сколько нибудь массово ПТР_ы для  диверсий не применяли.
И причина была ни в их отсутствии или не эффективности, а практической не возможности избежать потерь исполнителей подобных диверсий.
Летом - осенью 41_го, когда немцы были еще "не пуганные"- и подобные диверсии были вполне реальны,  логистика снабжения армии "блицкрига" суммарно более чем на 70 процентов (в прифронтовой зоне практически стопроцентно) определялась автомобильным и гужевум транспортом.
Одной из причин этого являлось невозможность быстрого полного использования советской сети ж. дорог без перешивки ширины колеи (то есть перевозки могли осуществляться только с использованием очень ограниченного числа трофейных советских паровозов и вагонов). И практически полностью эти перевозки были сосредоточены в западных областях Украины и Белоруссии, где возможности диверсионной деятельности ввиду не лояльности советской власти существенной населения крайне ограниченны.
Позднее, после провала "блицкрига", немцы стали широко использовать железнодорожную сеть назахваченных территориях СССР, одновременно принимая серьезные меры для защиты ее от диверсантов.И в этих условиях очень скоро единственным способом провести диверсию на ж. дороге без потерь исполнителей стало скрытое минирование.  И  даже в этом варианте действий наиболее опасной частью боевого рейда  был отрыв от преследования и облавы при отходе с места проведения результативной диверсии.  И это налегке, без груза - взрывчатка истрачена. Тащить же при этом боле чем пудовое ПТР - самоубийство ( кстати "ПТР  все  легче  чем запас  тротила" -  пуда тротила хватит для небольшого моста , а для состава за глаза достаточно 2-3 кг.)

+1

849

Иванов написал(а):

По прочитанным в молодости мемуарам, мне вспоминается, что по состоянию на начало войны определенный опыт у ВМФ по этой части уже имелся, но, как таковой, поисково-спасательной службы не было (в отличие от ВВС союзников и "люфтваффе"), из-за чего на советских летающих лодках отсутствовали специализированные средства спасения. Соответственно, создатели нештатной АСС должны были озаботиться не только подбором разведчиков/снайперов, но и, в первую очередь, тех, кто сможет выполнять задачи по спасению летчиков на воде.

Здрасти, приехали :(. А Папанинцев кто спасал? Ещё 5.01.1921 г. был издан декрет Совета Народных Комиссаров (СНК), по которому все судоподъемные средства передавались в ведение Наркомата по морским делам, а личный состав, занятый судоподъемными работами, считался состоящим на военной службе. Этот день является днем рождения ныне существующего Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ, родоначальником которого была организованная в 1923 г. Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН). Через четыре часа (!) после начала ВОВ, был издан приказ Ставки ГК о формировании АСС РККФ в которую организационно вошли как водолазные так и авиационные (на базе МДР-6) отряды, сведенные в так называемые "экспедиционные группы" по числу флотов. Флотилии и командования ВВС РККФ имели в своём распоряжении "экспедиционные отряды". Другое дело, что их часто использовали для чего угодно, но только не для их штатной задачи. Их до сих пор путают, то с "военно-морским спецназом", то с "военно-морской разведкой", "водолазный кулак", ага.
Это в ВВС аж до конца 60-х тупили, а в ВМФ АСС это очень старая и почтенная организация. Так что можно сказать ГГ очень повезло.

+4

850

BORIS_MM написал(а):

Тащить же при этом боле чем пудовое ПТР - самоубийство ( кстати "ПТР  все  легче  чем запас  тротила" -  пуда тротила хватит для небольшого моста , а для состава за глаза достаточно 2-3 кг.)

Коллеги Цоккера на Вас  нет.  :glasses:   Он бы Вам объяснил, сколько килограммов тротила необходимо для пуска состава под откос.  :tomato:
Что же касается веса, то Клин Шавгулидзе не меньше весил. По весовой категории с ПТРС сравнимо.

Отредактировано Дилетант (17-07-2017 12:56:20)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941