Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941


Возвращение в строй. 1941

Сообщений 901 страница 910 из 999

901

Цоккер написал(а):

Просто коллега Цоккер знает разницу между задачами "перебить рельс" и "подбросить в воздух паровоз".

Да и саму "рельсовую войну" стоит "пересчитать", как это сделал Судоплатов в 43-м. Когда оказалось, что чуть ли не половина акций партизан практически не имела смысла, а люди гибли :(.
Хотя, мне тоже кажется, что не стоит пытаться объять необъятное.

0

902

Цоккер написал(а):

Батальонный 82мм миномёт обр.1937 весит 61 кг и переносится тремя номерами расчёта (плюс ещё несколько несут БК). Танк Т-40 весит 5,5 т, а без бензина, масла и техобслуживания превращается в недвижимость. Так что овчинка выделки не стоит

"В итоге в 1938 году на вооружение РККА были приняты и 107-мм, и 120-мм миномёты. Однако 107-мм миномёт стал горно-вьючным и нашёл весьма ограниченное применение. Основным же полковым миномётом стал всё-таки 120-миллиметровый. К началу Великой Отечественной войны в РККА состояло 36 324 ротных 50-мм миномета, 14 525 батальонных 82-мм минометов, 1468 горных 107-мм минометов и 3876 полковых 120-мм минометов".http://sa.uploads.ru/t/EALw3.jpg
 
Масса, кг: 282; 557 (на марше)

В начале Великой Отечественной войны в каждом стрелковом полку Красной Армии имелась минометная батарея, вооруженная четырьмя 120-мм минометами обр. 1938 г. Эти же минометы состояли на вооружении отдельных минометных батальонов (по 48 минометов в каждом батальоне).
В начале войны группа конструкторов во главе с Шавыриным в короткие сроки разработала конструкцию 120-мм полкового миномета, который в отличие от миномета обр. 1938 г. имел упрощенный ствол с ввинтным казенником, более простой амортизатор с увеличенным ходом, измененную конструкцию двуноги, поворотного и подъемного механизмов.Несколько модернизированный вариант миномета обр. 1938 г. получил название «120-мм миномет обр. 1941 г.»".

Дальнейший импульс развитию идеи дали 30-е годы ХХ века. Предчувствие войны витало в мире, и многие довольно смело экспериментировали.
Так англичане в 1938 году выпустили бронетранспортёр Universal Carrier, с установленным 81,2-мм миномёт ML 3 inch.http://se.uploads.ru/t/VGejI.jpg

Однако выяснилось, что при стрельбе прямо из корпуса - серьезно деформируется днище. Поэтому известны случаи, когда эти БТР оборудовались 51-мм миномётом SBML 2 inch.

Немцы устанавливали 81,4-мм миномёт в боевом отделении бронетранспортёра Sd.Kfz.250.http://s4.uploads.ru/t/YpZRj.jpg

Но дальше всех в этой теме продвинулись американцы. Они устанавливали миномёты на Scout Cars (трудно переводимое на русский язык понятие, обозначающее бронетехнику, предназначение которой разведка, патрулирование и связь) и Бронетранспортёры М2 и М3 Halftrack
Дополнительное вооружение бронетехники нештатными средствами Ч.4
http://ru-artillery.livejournal.com/384459.html

Отредактировано Череп (24-07-2017 22:23:27)

+2

903

Череп написал(а):

Однако выяснилось, что при стрельбе прямо из корпуса - серьезно деформируется днище.

Именно поэтому я и не стал рассматривать вариант с миномётом крупнее чем 82мм. Экспериментов в военной технике было всегда много, но далеко не все из них оказывались удачными.

+1

904

http://sh.uploads.ru/t/taD0o.jpg

+1

905

Уважаемые коллеги, попробую объяснить ход своих мыслей.
Ход боевых действий имеет некоторые отличия от РИ. Киев будет оставлен несколько позже, это является результатом более успешных действий частей, его обороняющих. Они успели занять более выгодные позиции, которые в РИ просто проскочили, отступая, а затем не успели занять обратно. У меня уничтожение командования 48 армейского корпуса немцев вызвало кратковременную потерю управления, что и позволило нашим войскам вернуться на эти позиции. Под Ленинградом удалось разомкнуть кольцо блокады, как предлагал сделать Жуков, но командующий 54 армией маршал Кулик активных действий предпринимать не стал. У меня он ранен в результате авианалета, пришедший ему на смену генерал Качанов предпринимает активные действия и добивается успеха, укрепить свои позиции немцы не успевали и в РИ. И т.д. Кстати, вместо Курской дуги предполагается Харьковская. Более успешные действия РККА в 1941 году предполагают изменения и в последующие годы. Линия Петровского и Снегова введена для того, чтобы эти дальнейшие изменения объяснить.
Перекомпоновка Т-34 в Т-44 невозможна, это не внешние, а внутренние отличия, которые и определили внешние. А вот Т-44 на базе А-43 вполне возможен, там отличий меньше, что и предполагается.
Фраза про недостатки легких танков означает, что Петровский предлагает на их базе разрабатывать САУ, более эффективные, чем базовый танк. Объяснил, наверное в тексте криво, но предполагалось, например, что-то типа Хетцера на базе легкого чеха ЛТ-38. О том, что Т-60 и Т-70 производились в качестве замены отсутствующим в нужном количестве Т-34, я знаю. Предложил, в частности, вот такой вариант.
По поводу Т-40. Имелись ввиду машины на базе, а не просто сам Т-40. И потом, это же не готовые проекты, а обсуждение двумя генералами перспективных направлений развития бронетанковой техники. Они рассматривают способы повышения мобильности доступными средствами, необязательно, что все в таком виде и будет дальше реализовано. А на базе того же Т-40 можно, в принципе, попытаться создать удлиненную машину, туда и отделение пехоты влезет. Если посмотреть на БТРы на базе того же Т-26, то это и есть настоящие монстры. А причины их непринятия на вооружение не только в том, что они оказались неудачны сами по себе. Реализация же самоходного миномета может быть разной, есть конструкции с выдвигающейся на грунт плитой. Да и днище можно усилить (как сделали американцы со своим М4А1) или базовую модель другую взять, ведь у немцев и американцев они были.
Могу в чем-то ошибаться, надеюсь на подсказки коллег. Спасибо!

+3

906

И еще один момент, коллеги.
Никакой "танковой" линии не предполагается. Просто обозначить, что в войска пошла некая новая техника без минимального, в общем, обозначения ее характеристик, мне кажется не совсем правильным. Как и ссылка не некоторые отличия конфигурации линии фронта без намека на то, почему так происходит. С фактами стараюсь обращаться аккуратно, чтобы не получилось, что оружие в тылу нам эльфы куют. 8-) 
Использование РЛС под Ленинградом для наведения истребителей предполагал обозначить дальше, поскольку пока ГГ летает на И-16 без радио.
Спасибо за подсказки.

0

907

Olle написал(а):

А на базе того же Т-40 можно, в принципе, попытаться создать удлиненную машину, туда и отделение пехоты влезет.

Т-70- САУ, БА-10 - БТР (создавался на укороченном шасси автомобиля ГАЗ-ААА,- переделывать проще. Если догадаются наработки с полноприводным БА-11 использовать,который на Ижорском к выпуску готовился, то получится что-то типа БТР-152К в 41-м - 42-м годах).  А Т-40 оставьте разведке.Там из-за бокового  продольного расположения спаренного двигателя кроме 2-х человек экипажа засунуть кого-то еще очень проблематично. Вообще бы ему пушку как на Т-40С  вместо ДШК пораньше поставить, чем в реале догадались.

Отредактировано Дилетант (25-07-2017 10:03:32)

+2

908

Olle написал(а):

А вот Т-44 на базе А-43 вполне возможен, там отличий меньше, что и предполагается.

Вы имеете в виду именно А-43, или Т-43? Напомню, что проект А-43 включал планетарную трансмиссию и погон башни диаметром 1700 мм. И то, и другое для серийного танка конца 1941 года практически невыполнимо.

Olle написал(а):

А на базе того же Т-40 можно, в принципе, попытаться создать удлиненную машину, туда и отделение пехоты влезет.
...
Реализация же самоходного миномета может быть разной, есть конструкции с выдвигающейся на грунт плитой. Да и днище можно усилить

В обоих случаях это будет уже совсем другая машина - которую, по сути, нужно разрабатывать заново.

0

909

Дилетант написал(а):

Если догадаются наработки с переднеприводным БА-11 использовать,который на Ижорском к выпуску готовился

Переднеприводный бронеавтомобиль в СССР? Умоляю, расскажите поподробнее!

0

910

Цоккер написал(а):

Переднеприводный бронеавтомобиль в СССР? Умоляю, расскажите поподробнее!

Не передне- а полноприводной.Читайте материалы по БА-11, там все есть: и про дизель и про привод . http://oruzhie.info/bronetekhnika/434-ba-11
P.S. Опять придираетесь? Хотя, справедливость придирки признаю.

Отредактировано Дилетант (25-07-2017 10:09:03)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941