Не тот масштаб, коллеги. ЧТобы потянуть такое мероприятие нужно в наших понятиях быть как минимум, командующим военным округом.
Крымская война. Попутчики-3. Третья бумажка.
Сообщений 71 страница 80 из 527
Поделиться7227-06-2017 11:45:58
Наполеона III спецы с "Адаманта" умыкнули?
По-моему, довольно красивый ход, сразу несколько "зайцев" накрывает:
- возможность полностью легитимной передачи престола от одного монарха другому;
- демонстрация возможностей;
- демонстрация намерений (которые могут быть прокомментированы Белых самому похищенному примерно так: "Какой-никакой, а монарх. И НАШ Император не желает давать ещё один прецедент физической расправы с монархом. Пусть он этого и заслужил.")
- создание точки напряжённости и напускание тумана...
Поделиться7327-06-2017 11:58:36
Не тот масштаб, коллеги. ЧТобы потянуть такое мероприятие нужно в наших понятиях быть как минимум, командующим военным округом.
Амбициозные военные были в Испании и до и после, наверняка были и в это время. Персоналий не назову, но, помнится, в XIX веке в Испании было три гражданских войны (Карлистские войны). Военные победы и сами по себе приятны и сильно повышают рейтинг политика в мундире. Отчего бы не найтись благородному дону в нужное время в нужном месте?
Кстати, если есть опасения, что сова порвётся при натягивании, можно изменить заголовок. Не "Испания заняла...", а "Испания атаковала..." или "Испанцы атаковали...". Или вопрос вместо утверждения ("Испанцы заняли Гибралтар?")
UPD: посмотрел Википедию - до фига их (амбициозных генералов) там было. Бальдомéро Эспартéро, например, или Рамóн Мари́я Нарвáэс. В испанской википедии ещё минимум полдюжины...
Поделиться7427-06-2017 12:15:32
Наполеона III спецы с "Адаманта" умыкнули?
Вы еще не представляете насколько ВНАГЛУЮ....
Поделиться7527-06-2017 13:12:32
до фига их (амбициозных генералов) там было
Еще Леопольдо О,Доннел, братья де ла Конча и т.д. За каждым сколько-то верных лично им полков и своя политическая партия или фракция в партии. Как раз в 1854-56 они безумно заняты. С небольшими группами верных себе частей бодаются за власть в Мадриде. Сначала Эспартеро с О,Доннеллом выгнали Нарваэса, потом О,Доннел сковырнул Эспартеро, затем вернулся Нарваэс и выпихал от трона О,Доннела... В это веселье еще и карлисты перцу добавляют периодически. Армия разделена, в стране бардак. Взять такую крепость как Гибралтар... Ну это англичане совсем уже лопухнуться должны.
Поделиться7627-06-2017 13:20:29
Только как инициатива командира на месте. Амбициозного националиста. Испания в целом на тот момент унылое и неторопливое государство, хотя и пыжится. Если планирование через Мадрид, то всё будет " маньяна", то есть завтра , то есть никогда. А вот верной частью, нагло, на кураже..?
И примерить лавры национального героя.
затем вернулся Нарваэс и выпихал от трона О,Доннела...
Судя по фамилии - о'Доннелл ирландец. Соответственно, "любовь" к нагличанам у него давняя. Мог с горя, что от трона оттёрли, пойти другим путём - воспользоваться моментом и захватить Гибралтар лихим наскоком. А англы просто не ожидали такой подляны от союзника, плюс факторы приведённые выше. Вот и сработал товарищ, оказавшись в нужное время в нужном месте. Ну и Фортуна его отметила.
Отредактировано Dingo (27-06-2017 13:26:34)
Поделиться7727-06-2017 13:24:14
Еще Леопольдо О,Доннел, братья де ла Конча и т.д. За каждым сколько-то верных лично им полков и своя политическая партия или фракция в партии. Как раз в 1854-56 они безумно заняты. С небольшими группами верных себе частей бодаются за власть в Мадриде. Сначала Эспартеро с О,Доннеллом выгнали Нарваэса, потом О,Доннел сковырнул Эспартеро, затем вернулся Нарваэс и выпихал от трона О,Доннела... В это веселье еще и карлисты перцу добавляют периодически. Армия разделена, в стране бардак. Взять такую крепость как Гибралтар... Ну это англичане совсем уже лопухнуться должны.
Да, скорее всего, не возьмут. Но попытаются - например, в рамках той же самой борьбы за власть.
Поделиться7827-06-2017 13:34:44
В общем, события, разразившиеся в Европе и не только - это как бы не тема для отдельной книги. Уже, выходит, второй (если считать за первую линию с невозвращенцем" в 1920-м.
А пока ограничимся простой констатацией факта - что-то там мутят испанцы вокруг Гибралтара...
Поделиться7927-06-2017 14:16:39
Судя по фамилии - о'Доннелл ирландец.
Ну он такой ирландец, сильно обиспанившийся. Он конечно потомок каких то там ирландских королей, но... Уже его дед - Энрике Хосе О,Донелл родился в Кадисе в 1768г., т.е. как минимум его прадед перебрался в Испанию не позже середины 18в.
Точно, Хосе О.Доннел-старший, сбежал в Испанию после ирландского востания 1641-49г.г., генерал и полковник королевского Ирландского полка и как раз родоначальник испанской ветви О.Доннелов
Отредактировано Dylan (27-06-2017 14:48:17)
Поделиться8027-06-2017 21:58:07
II
Средиземное море,
Отряд адмирала Истомина
Р. фон Эссен.
Эссен занял любимое место на узком мостике, поверх левого гребного колеса. Зеленовато-синие волны катили от самого горизонта, яркое, по-курортному легкомысленное небо... надо бы сходить за полотняным раскладным креслом, лениво прикинул он. Развалиться, закинуть ноги на нижнюю нитку леера и наслаждаться заслуженным отдыхом...
Дардарданеллы миновали без происшествий, как и Босфор.
В Архипелаге состоялась долгожданная встреча: семь парусных шхун и колесный пароход, каперская флотилия дяди Спиро, уже полгода, свирепствующая на турецких торговых маршрутах. Отряд три дня простоял возле крошечного островка где-то в Кикладах - здесь была база старика Капитанаки и его корсаров. Сколько было выпито сладкого критского вина, крепкой водки-узо, сколько перецеловано чернооких, податливых гречанок...
А в ночь перед отбытием с «Владимира» на пароходик, флагман каперской флотилии, матросы перекидали два десятка легких медных карронад, бочноки с порохом, ядра, гранаты, штуцера, связки палашей и абордажных тесаков - трофеи альминской победы, снятые с разбитых французских кораблей. Дядя Cпиро улыбался, гладил заскорузлыми пальцами пушечную бронзу и повторял: «росики аделефио эфхаристо...*»
В Адриатике к отряду попытался пристроиться австрийский паровой шлюп; все свободные от вахты офицеры сбежались посмотреть на эдакое морское диво. Впрочем, мореходы императора Франца Иосифа быстро отстали: жалкая посудина не могла долго держать даже десяти узлов крейсерского хода, на которых шел русский отряд.
#* (греч/) Спасибо русским братьям
И вот - позади Мальта. Справа, в вечерней дымке тянулись берега Сицилии. Эссен развел локти, сделал несколько вращательных движений и с наслаждением потянулся. День выдался непростым.
***
Истомин наотрез отказался вести корабли в пролив, отделяющий остров от южной оконечности Сицилии, не осмотрев сперва с воздуха Валетту, Сиракуз, а, для верности, и Джелу. Краснопольский, командовавший минным дивизионом, никак не мог взять в толк, чего, собственно, опасается контр-адмирал: трубы всех трех миноносцев заряжены торпедами, на палубах, лежат еще по две запасные на каждый аппарат. Команды за время перехода вышколены, механизмы в порядке, но одной поломки от самого Севастополя? Даже если англичане, стягивавшие в Валетту корабли со всего Средиземноморья, рискнуть выйти навстречу - это закончится для них очередной катастрофой, и ни чем иным.
Возможно, Истомин не мог забыть гибели «Котки» от пушек британского корвета; может, просто не хотел гадать, с какой стороны притаился неприятель, а только в пролив отряд не пошел. По команде с «Вобана», на котором контр-адмирал держал флаг, «Тамань» легла в дрейф и спустила на воду обе «девятки». И тут-то началось самое трудное для Эссена.
Его великолепный «Финист» разобранный на составные части, стоял на палубе «Владимира». Собирать его ради одного вылета было бы сущей дуростью, а потому, командир авиагруппы, скрепя сердце, выдал полетное задание Энгельмейеру (его, как опытного морского летчика, забрали из сухопутной эскадрильи на «Тамань») и проводил улетающую пару аппаратов взглядом.
На сердце у Эссена было неспокойно. Он клял себя, что не стал обижать Семенова, (унтер-офицер переучился, как и его Кобылин, из наблюдателей) и не полетел сам. Побоялся лишать парня уверенности в себе! Вот и жди теперь, считай минуты, которые утекают вместе с газойлем через трубку топливной магистрали...
Как оказалось, беспокоился он не зря. Звено благополучно вышло на Валетту, покружило над цитаделью, пуская цветные ракеты, сфотографировало набившиеся в гавань парусники (ни одного парохода, хотя бы и торгового! Видать, совсем плохи дела у Владычицы морей!) и легло на обратный курс. На семьдесят шестой минуте полета Энгельмейер бодрым голосом сообщил, что движок дает перебои, но это ничего, дотянет. Эссен встревожился всерьез - он хорошо знал этот нарочито-беззаботный тон, сам не раз докладывал точно так же, чувствуя, что вот-вот стрясется какая-нибудь неприятность. И как в воду глядел - через семь минут Энгельмейер доложил, что мотор заглох окончательно, попытки запустить ничего не дают, и придется садится на воду. Встревоженный Эссен хотел спускать М-5 с «Херсонеса» и самолично лететь на поиски. Краснопольский, спасибо ему, отговорил: до приводнившихся аппаратов (Семенов не решился бросить товарища) оставалось не более пятнадцати миль, проще сгонять миноносец. И верно, не прошло и часа, как гидроплан Семенова подняли на палубу «Тамани», а еще через полтора часа «Заветный» приволок на буксире аварийную «эмку».
Пока тот докладывал по радио Истомину, Эссен осмотрел «девятку». Результатом он остался недоволен: аппарат серьезно пострадал, причем не во время аварии и даже не при посадке, а позже, на буксировке. Треснувшие от ударов волн боковины фюзеляжа, две сломанные стойки, полу-оторванный левый поплавок, висящий клочьями перкаль нижних плоскостей - неделя, не меньше, возни, да и то, если позволит погода. Проштрафившийся пилот сник под тяжелым взглядом командира - неудачная буксировка была целиком на его совести.
Пообещав напоследок устроить нерадивцу веселую жизнь, Эссен вернулся на «Владимир». О Сиракузах и Джелле больше не вспоминали; на море разыгралась волна и поднимать аппараты было рискованно. Для очистки совести Истомин поставил миноносцы слева от ордера, настрого приказав смотреть в оба. Не прошло и часа, как корабли отряда, набрав крейсерские десять узлов, двумя кильватерными колоннами вошли в Мальтийский пролив.
***
Тысячу с лишним миль от Мальты до Гибралтара пробежали за девять дней. Чем ближе к Геркулесовым Столпам, тем больше удивлялись Истомин с Бутаковым: море будто метлой выметено, а ведь именно здесь, к западу от Альборана, судоходство самое оживленное во всем Средиземноморье!
Загадка разрешилась быстро. К утру десятого дня над горизонтом встала огромная скала; корабли легли в дрейф и спустили гидропланы. На этот раз командир не стал деликатничать - сам повел звено, безжалостно турнув новичка с его законного левого сиденья. То, что они увидели, потрясло Эссена.
Корабли - линкоры, фрегаты, приземистые утюги плавучих батарей, - огромной подковой охватывали гавань. Песчаный перешеек, соединяющий скалу с материком, весь был изрыт траншеями; с полевых редутов полевые то и дело взлетали белые косматые столбы- осадные батареи вели частую стрельбу. Не отставали от них и корабельные орудия - все гавань была затянута сплошной пеленой дыма. Орудия крепости отвечали - на глазах Эссена над одним из фрегатов взлетел к небесам огненный фонтан.
Гидропланы прошли на двух сотнях метров над крепостными верками. Внизу мельтешили фигурки в красных мундирах, взлетали ватные шарики - англичане почем зря, жгли порох, пытаясь отогнать летучего врага. Эссен остро пожалел, что вылет разведывательный и на аппаратах нет бомб. Хотя - что сделаешь ими таким стенам? Тут, пожалуй, не справились бы и шестидюймовые мортиры, сокрушившие форты Силистрии. Сюда бы «Евстафия» с его двенадцатидюймовками...
Но броненосец остался в 1920-м в Севастополе. Эссен еще раз прошелся над бухтой, покачал на прощание испанцам плоскостями и повернул на ост.
***
- Любопытно, голубчик, весьма любопытно! Значит, испанцы снова осаждают Гибралтар?
Истомин оживленно потирал руки. На столе, в кают-компании «Владимира», разложили большую карту Гибралтара с нанесенными данными воздушной разведки. Рядом стоял раскрытый ноутбук, на котором прокручивался снятый с гидропланов видеоролик.
- Долго же они собирались! - покачал головой Бутаков. - Аж с 1779-го года.
- Ничего, главное - собрались. Уж очень момент подходящий - война продолжается, британский флот понес огромные потери, лучшие дивизии разбросаны от Варны до Александрии, американцы точат зуб на Ванкувер, Канаду, Британскую Колумбию и Гавайи. Уверен, США не вступили в войну на нашей стороне толко из-за неурядиц в своем правительстве. Ну а теперь, когда мы крепко надавали англичанам, вполне могут и попытаться. Вот и в Мадриде сочли, что пора вырвать этот «шип, застрявший в сердце Испании».
Эссен кивнул. Ввести куда-нибудь войска под шумок - излюбленный приём самих англичан. Почему бы испанцам не выучить этот урок и на практике сдать экзамен?
- Ничего у них не выйдет! - Бутаков рубанул воздух ребром ладони. - Я перед походом в Морском собрании почитал европейские газеты. В Мадриде последние несколько лет черт знает что творилось: Леопольдо О’Доннелл, братья де ла Конча еще какие-то авантюристы... За каждым - верные лично ему полки, политическая партия или какая-нибудь фракция. То Эспартеро с О’Доннеллом выбьют в тычки
Нарваэса, то О’Доннелл сковырнет Эспартеро, то Наварэс вернется садиться на трон... Армия разделена, в стране кабак. Взять такую крепость как Гибралтар... воля ваша, а мне что-то не верится. Англичанам, конечно, сейчас нелегко, но не до такой же степени!
Истомин широко улыбнулся.
- Вы правы, Георгий Иванович. А только нам-то что за дело до мадридского бардака? Главное, что у ее Величества королевы Виктории появился новый повод для беспокойства.
Отредактировано Ромей (27-06-2017 23:34:04)