Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй.1941-2


Возвращение в строй.1941-2

Сообщений 281 страница 290 из 996

281

Цоккер написал(а):

Но пока твои товарищи дома защищают родную землю от немецко-фашистского зверя, а здесь - бьют немца в чужом небе, ты будешь сидеть на земле, в качестве подменного. Каков будет полиморсос среди лётчиков - догадаться нетрудно

Это так. Но ведь не будут они сидеть, коллега. Будут летать, вот в чем соль. Реже, чем летали бы на своих самолетах, но будут. На фронте безлошадные летчики  вобще на земле просиживали. А здесь при сохраняющейся интенсивности боевой работы ее эффективность будет выше. У американцев получилось, почему у нас не получится?

Отредактировано Дилетант (27-08-2017 17:33:16)

0

282

Дилетант написал(а):

Будут летать, вот в чем соль.Реже чем летали бы, но будут.

Но поскольку летать будут отдохнувшими (хотя немцы перебросили в Африку больше авиации), то у лётчиков меньше шансов быть сбитыми или долбануться при посадке, и, в итоге, они наверняка налетают больше часов чем неотдохнувшие сбитые.

Реже летают = больше летают,
и опыт не пропадает, а только растёт.

Отредактировано Ehaiai (27-08-2017 17:41:01)

+1

283

Дилетант, Ehaiai
Я не говорю, что подменные лётчики не нужны совсем. Моя мысль в том, что злоупотреблять этой возможностью не сто́ит. В большинстве случаев потери в машинах будут больше, чем потери в людях (прыжок с парашютом, вынужденная посадка, повреждение, выработка ресурса двигателя и т.п.) а избытка лётчиков в воюющем СССР нет.

0

284

Цоккер написал(а):

Дилетант, Ehaiai
Я не говорю, что подменные лётчики не нужны совсем. Моя мысль в том, что злоупотреблять этой возможностью не сто́ит. В большинстве случаев потери в машинах будут больше, чем потери в людях (прыжок с парашютом, вынужденная посадка, повреждение, выработка ресурса двигателя и т.п.) а избытка лётчиков в воюющем СССР нет.

Так никто и не толкает их число ввысь, коллега!
В каждой эскадрилье - одно звено.
Авиационное звено - первичное тактическое и огневое авиационное подразделение, предназначенное для выполнения отдельных тактических задач. Авиационное звено может действовать в составе эскадрильи или самостоятельно. В зависимости от рода (вида) авиации авиационное звено состоит обычно из 3—4 самолётов. В истребительной и истребительно-бомбардировочной авиации оно делится на пары самолётов.
То есть получаем в истребительной эскадрилье 4 летчика, а у штурмовиков и легких бомбардировщиков по три летчика и три стрелка. Итого 16 человек на полк, из них летчиков - 10.
По дефициту летчиков: с сентября 1941-го года и по май 1946-й года в Иране находились 36-й истребительный авиационный полк, 265-й истребительный авиационный полк,167-й истребительный авиационный полк, 459-й бомбардировочный авиационный полк. Какие военные действия вели мы в Иране  после 17 сентября 1941-го года и против кого?

Отредактировано Дилетант (27-08-2017 20:30:17)

+3

285

Цоккер написал(а):

Я не говорю, что подменные лётчики не нужны совсем. Моя мысль в том, что злоупотреблять этой возможностью не сто́ит. В большинстве случаев потери в машинах будут больше, чем потери в людях (прыжок с парашютом, вынужденная посадка, повреждение, выработка ресурса двигателя и т.п.) а избытка лётчиков в воюющем СССР нет.

К сожалению воздушные бои в Африке будут очень интенсивными и тяжелыми, иначе Черчиль не запросил помощи. Поэтому за световой день лучше два летчика сделают по пять вылетов, чем один лётчик десять.
Темпы боёв будут навязывать немцы, их просто больше, поэтому полк ГГ должен иметь возможность даже в самые напряженные бои сохранять боеспособность. Без запасных самолётов ии летчиков это сделать невозможно - полк быстро сточится.

Дилетант написал(а):

То есть получаем в истребительной эскадрилье 4 летчика, а у штурмовиков и легких бомбардировщиков по три летчика и три стрелка.

(Штурманов)-стрелков-(радистов) придётся сразу заложить больше, т.к. их убивали и ранили чаще чем пилотов. Даже механиков и прочую аэродромную обслугу брали в стрелки из-за высоких потерь. А ведь стрелков надо хорошо готовить - или от них никакой пользы.
Жизнь такая. Короткая.

Отредактировано Ehaiai (27-08-2017 20:16:50)

0

286

Ehaiai написал(а):

К сожалению воздушные бои в Африке будут очень интенсивными и тяжелыми, иначе Черчиль не запросил помощи. Поэтому за световой день лучше два летчика сделают по пять вылетов, чем один лётчик десять.
Темпы боёв будут навязывать немцы, их просто больше, поэтому полк ГГ должен иметь возможность даже в самые напряженные бои сохранять боеспособность. Без запасных самолётов ии летчиков это сделать невозможно - полк быстро сточится.

Не только немцы. Вот представьте: Вы командующий Британским экспедиционным корпусом в Северной Африке фельдмаршал Монтгомери. Ваша головная боль - немецкие танки.Их хоть и меньше, но немецкие танкисты на голову выше английских . В от здесь поподробнее  http://www.4tanks.ru/publications/view_ … ?id=33#one   Противопоставить им Вы можете только артиллерию, а тут прибывает от дядюшки Джо в Ваше оперативное подчинение авиаполк, две эскадрильи которого заточены именно на борьбу с танками. Своих таких самолетов у Вас нет. Это же просто праздник какой-то!
Впору как волку из "Ну, погоди!"запеть: " Лучший мой подарочек - это ты!" Поэтому летать нашим парням с темна и до темна. И вот тогда подменные экипажи  скажут свое веское слово.

Ehaiai написал(а):

(Штурманов)-стрелков-(радистов) придётся сразу заложить больше, т.к. их убивали и ранили чаще чем пилотов. Даже механиков и прочую аэродромную обслугу брали в стрелки из-за высоких потерь. А ведь стрелков надо хорошо готовить - или от них никакой пользы.
Жизнь такая. Короткая.

Вполне возможно, что понадобится полуторный комплект бортстрелков. Их пока можно будет включить в расширенный  штат БАО, а по мере надобности переводить в ЛПС.

0

287

Дилетант написал(а):

Противопоставить им Вы можете только артиллерию, а тут прибывает от дядюшки Джо в Ваше оперативное подчинение авиаполк, две эскадрильи которого заточены именно на борьбу с танками.

А что, они имеют на вооружении кумулятивные бомбы?  Ибо РС и авиабомбы против рассредоточенных танков не очень то эффективны, а авиационные пушки то же.

0

288

Череп написал(а):

А что, они имеют на вооружении кумулятивные бомбы?  Ибо РС и авиабомбы против рассредоточенных танков не очень то эффективны, а авиационные пушки то же.

Крыша башни "четверок" - 18 мм брони, "троек" - 10 мм. Бронебойный снаряд ВЯ-23 с 400 метров пробивал 25 мм брони. СУ-2 в романе модифицированы и могут работать с пикирования. Рудель сколько на своей "штуке" танков нащелкал? Пора ему лаврами поделиться.

+3

289

Уважаемые коллеги! Я несколько скорректировал вводную для сюжета. К тому же она, мне кажется, более реалистична. Выложу, когда причешу, к тому же мне хотелось бы узнать мнение коллеги Иванова по этим вопросам.
Если вкратце, то катастрофа в Египте еще только назревает, поэтому Черчилль помощи не просит, а Сталин просто предлагает направить авиаполк, напоминая о двух эскадрильях РАФ, защищавших небо над Мурманском. Черчиль "подарок" принимает.
Теперь об интенсивных, тяжелых боях и т.п. Численность на октябрь 1942 года: 8 армия 220 000 человек при 1100 танках, 750 самолетах и 900 орудиях. Численность итало-германских сил 115 000 человек при 559 танках, 900 самолетах и 552 орудиях. Самолеты в большинстве итальянские, что важно. Даже после пополнений у союзников сил намного больше, просто Роммель лучше умел воевать. А на подменные экипажи по сюжету командование не согласится - у нас нет, там тоже не будет.
По поводу борьбы с танками. ПТАБы (кумулятивные) в РИ сделали в 1942 году, применили в 1943. В АИ могут сделать и применить немного раньше.  А у англичан были Харрикейны IID и IV с 40-мм пушками, их звали, кажется, "консервный нож". И ракеты они тоже несли. Почти все они использовались именно в Африке, в Европе летала всего одна эскадрилья.

Отредактировано Olle (27-08-2017 22:03:33)

0

290

Дилетант написал(а):

Рудель сколько на своей "штуке" танков нащелкал? Пора ему лаврами поделиться.

По поводу этого "супер аса":
В.Ю. Дубницкий, Б.Г. Любарцев  "ИСТОРИЧЕСКИЙ МИФ И ЕГО РОЛЬ  В ПРИНЯТИИ ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ  СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ НАКАНУНЕ 22.06.1941"http://s6.uploads.ru/t/PJ2QG.png

А по поводу "эффективности" 23 мм авиационных пушек против танков:
«Илы» против танков
https://topwar.ru/35064-ily-protiv-tankov.html

Однако имеющиеся в составе бортового вооружения 20-мм авиапушки ШВАК и 23-мм ВЯ могли эффективно бороться только с лёгкими танками, бронетранспортёрами и бронемашинами.
В ходе боевых действий выяснилось, что атаки немецких легких и средних танков штурмовиками Ил-2, вооруженных пушками ШВАК, вдоль колонны совершенно неэффективны ввиду того, что лобовая броня немецких танков имела толщину 25-50 мм и снарядом пушки ШВАК не пробивалась. Полигонные испытания пушки ШВАК при стрельбе по трофейным немецким танкам, проведенные 8 июне-июле 1942 г. показали, что бронебойный снаряд пушки ШВАК может пробить броню из хромомолибденовой стали с повышенным (до 0,41 %) содержанием углерода толщиной до 15 мм (танки Pz.II Ausf F, Pz.38(t) Ausf С, БТР Sd Kfz 250) при углах встречи близких к нормали с дистанции не более 250-300 м. При отклонении от этих условий стрельба из пушки ШВАК становилась неэффективной. Так, при увеличении угла встречи снаряда с броней выше 40 градусов получались сплошные рикошеты даже на участках брони толщиной 6-8 мм. Например, из 19 попаданий, полученных при стрельбах из этой пушки по БТР Sd Kfz 250 (высота подхода 400 м, угол планирования 30 градусов, дистанция открытия огня 400 м), имелось 6 сквозных пробоин в борту (толщина брони 8 мм), 4 – в крыше капота мотора (толщина брони 6 мм), 3 рикошета и 6 попаданий в ходовую часть. Попадания же в ходовую часть существенных поражений бронетехнике, как правило, не наносили. Появление на фронте с августа 41- го штурмовиков Ил-2 с пушками ВЯ- 23 калибра 23 мм хотя и повысило в целом боевую эффективность штурмовых авиачастей, но не настолько сильно, как этого хотелось бы – результативность модифицированных “Илов” против бронетехники вермахта оставалась невысокой. Бронебойно-зажигательный 23-мм снаряд авиапушки ВЯ на дистанции 200 метров пробивал по нормали 25-мм броню. Ил-2, вооруженный пушками ВЯ-23, мог наносить поражение только легким немецким танкам, да и то при атаке последних сзади или сбоку под углами планирования до 30°. Атака же самолетом Ил-2 любого немецкого танка спереди как с планирования, так и с бреющего полета была совершенно неэффективна, а средних немецких танков – также и при атаке сзади.

Отредактировано Череп (27-08-2017 22:17:52)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй.1941-2