Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй.1941-2


Возвращение в строй.1941-2

Сообщений 331 страница 340 из 996

331

Zmeyss написал(а):

Рад за американцев. Правда, мне почему-то казалось что автор пишет про русских.

Ну да. Они американцы - им можно, но мы-то русские.. Нам  никак нельзя ...
ГГ - военный  летчик из будущего, как я понял. Ему сей еще не свершившийся исторический факт должен быть известен хотя бы из лекций по военной истории и тактике.

0

332

Уважаемые коллеги, я, наверное, всех уже запутал многочисленными изменениями сюжета, но многие ваши замечания кажутся мне убедительными, поэтому пытаюсь их реализовать.
Но на некоторые моменты хотел бы обратить внимание.
Во-первых, проблемы ГГ из-за разборок в ресторане/гостинице уже убрал совсем (пост 305).
Во-вторых, ситуация в Африке изменена. Я еще раз посмотрел материалы по Североафриканской кампании. Сил у Роммеля почти в 2 раза меньше, чем у союзников, подкрепление еще не закончило развертывание на момент обсуждения у Сталина, поэтому союзники считают ситуацию сложной, но не катастрофической. Поэтому речь идет о развитии военного сотрудничества, помощи, в общем, довольно символической. Т.е. о направление крупного подразделения в Египет они не просят, а наше руководство и не настаивает. Поскольку авиаполк, пожалуй, как-то уж совсем несерьезно, то переделаю в смешанную авиабригаду, где будут 2 эскадрильи истребителей, 1 бомберов и 1 штурмовиков. А ГГ будет у командира бригады замом. Такое подразделение, это около 15% ВВС союзников в Египте, мне кажется довольно весомо, а с учетом новейшей техники тем более.
В-третьих, категорически не хочу делать запасных пилотов. Мне представляется очень сомнительным такой шаг нашего руководства. Что касается резервных авиакорпусов, то, уверен, товарищ Сталин им применение найдет. 8-)  Тем более, что на дворе зима - время активных действий Красной Армии.
В-четвертых, по поводу зениток смысл есть, надо подумать. Есть только один момент. В 1942 году основное вооружение в Египте английское. Насколько я понял, 90 мм зенитки с управлением от радара SCR-268 использовали сами американцы, по ленд-лизу 4 радара ушли Франции и 25 СССР, все. Буду думать.
Кстати, эскадрильи задуманы именно как четырехзвенные+пара управления.

Отредактировано Olle (28-08-2017 11:46:22)

+2

333

Дилетант написал(а):

ГГ - военный  летчик из будущего, как я понял. Ему сей еще не свершившийся исторический факт должен быть известен хотя бы из лекций по военной истории и тактике.

А так же ГГ на собственной шкуре прочувствовал разницу (вспомните как механик Олега отбирал ему машину) между современной ему техникой и тем, на чём приходится воевать.
Впрочем, коллеги уже указали на некоторые аспекты...

Ладно.
Относительно развернувшейся дискуссии, лишний раз убеждаюсь что военный хомяк - самая лютая разновидность этого семейства. Просто потому, что хомяк обыкновенный руководствуется императивами "шоб було" и "пригодится", а военный хомячина  - "не дай бог если что, а этого под рукой не окажется".

+2

334

Zmeyss написал(а):

Поскольку авиаполк, пожалуй, как-то уж совсем несерьезно, то переделаю в смешанную авиабригаду, где будут 2 эскадрильи истребителей, 1 бомберов и 1 штурмовиков. А ГГ будет у командира бригады замом. Такое подразделение, это около 15% ВВС союзников в Египте, мне кажется довольно весомо, а с учетом новейшей техники тем более.
В-третьих, категорически не хочу делать запасных пилотов. Мне представляется очень сомнительным такой шаг нашего руководства.

При смешанной авиабригаде с 2-мя истребительными эскадрильями,  запасные пилоты не очень-то и нужны. По два звена каждой масти в воздухе, по одному сидит на аэродроме и ждет своей команды.Тем более, что основная нагрузка ляжет именно на истребители, а они при 2-х эскадрильях себе такой люкс-комфорт позволить смогут.

+2

335

Маааленькая заклёпка - разумеется, на усмотрение Автора:

Ehaiai написал(а):

Зато бензин импортный 100-октановый бесплатно, хоть залейся.

Если ориентироваться на снабжение нефтепродуктами от союзников, желательно получить также масляную присадку "Паратон". Она улучшает индекс вязкости масла, что снижает вероятность повреждения мотора при перегреве. Это особенно важно, если самолёты будут летать на отечественных маслах МС или МК.

Присадка, кстати, существует до сих пор и входит в состав многих автомобильных масел :)

+3

336

Уважаемый  автор.  Вы избыточно внимательны к обсуждениям читателей,  ценность которых в  вылавливании очевидных ошибок и  подбрасывании полезных идей,  а  сам  замысел сюжета,  образы героев и их  мотивации  вы пишете  сами.

Вот к примеру,  вы  говорите,  что  авиаполк  в  первом варианте  составляет  10  процентов  авиации  союзников  в  Африке,  потом  согласились  с  критиками и  сделали 15  процентов,  но...,  разве  англичане присылали  нам  10 или 15  процентов  нашей  авиации  на  театре  боевых  действий...,  разве  разумно воевать за  всех,  при том,  что в  реальной  истории  СССР  и так  воевал  за  всех  и  уничтожил  около 90 процентов  боевого потенциала  Вермахта  и понес  в  15 или 20 раз большие потери  в  живой  силе  чем та же Англия.

Таким образом,  мы  видим  что  Сталин вряд-ли стал бы рисковать необходимым  ради получения  избыточного.  Ну  самое  главное - вы  пишете образ главного героя  на  фоне войны,  а  не историю  войны  на  фоне жизни героя, т.е.  приоритет  успешности и победизму  главного героя,  а  он  рельефнее выглядит когда  боевая  часть небольшая  и он там  рулит.

Разве  двух  истребительных эскадрилий  - 36  тяжелых истребителей  недостаточно что-бы  внести  свою  львиную  долю  в 10 процентов  боевой  численности  в  ход  войны  на  театре,  если вы  наверняка  собираетесь  увеличить его эффективность в сравнении с  местными летчиками,  что доведет его  реальный  весь  до 15 или 20 процентов, т.е. до блокирующего,  говоря  терминами финансистов,  пакета  акций  в  победе на  этом театре.  А  ведь  есть еще  и  эскадрилья  штурмовиков  и есть еще  вариант  усиления  звеном  истребителей  группы  командира  полка,  т.е.  плюс  4 истребителя  и всего становится  40  штук.

Мы знаем,  что  стандартный штаффель Люфтваффе состоял из 12 самолетов, в зависимости от театра боевых действий или напряженной обстановки в секторе действия штаффеля, в его составе могло быть до 30 самолетов.  Следующая  организационная  форма - Группа, состоящая из штаффелей.  Таким образом,   в «стандартном» виде группа, состояла из 40 самолетов, но в зависимости от обстановки на ТВД в составе одной группы могло быть и до 70 машин в составе.

Африка для  Люфтваффе - курорт,  там  наверняка стандартные штаффели.   
У ГГ  одних истребителей может быть  36-40 штук,  по крайней мере это можно мотивировать,  плюс  18  штурмовиков.  Куда  уж больше то.  Если увеличить,  то ГГ  опять вернется  на исходную  и опять станет одним из исполнителей.

Отредактировано Член кружка (28-08-2017 12:37:52)

+1

337

Уважаемые коллеги, выкладываю очередную версию совещания у Сталина.

Глава 2.7 (фрагмент)

В кабинете Сталина началось совещание, посвященное довольно необычному вопросу. Присутствовали Василевский, Шапошников и Молотов. Как обычно, повода никто не знал, все наблюдали за неспешно ходящим по кабинету Верховным и ждали, что он скажет. Наконец Иосиф Виссарионович остановился и, глядя в окно, произнес:
- Летом я получил письмо от Уинстона Черчилля. В нем он информирует о ходе военных действий на морском театре, положении на фронтах в Северной Африке и в Юго-Восточной Азии, а также дальнейших перспективах поставок в нашу страну. Он также выразил обеспокоенность обстановкой, сложившейся в Северной Африке, дела у англичан там идут неважно.
По знаку хозяина кабинета Василевский коротко обрисовал ситуацию:
- По имеющимся разведданным, Гитлер принял решение об усилении армии «Африка» и перебросил туда значительные подкрепления. Кроме 164 легкой дивизии «Африка», полученной Роммелем летом, ему передаются еще три моторизованные дивизии, оснащенные новейшей техникой, рассматривается возможность передачи еще двух дивизий. Усиливается и группировка люфтваффе. Причиной такого неожиданного решения фюрера стала высказанная рядом высших офицеров вермахта и кригсмарине мысль, что доступ к нефтеносным районам Кавказа и Ближнего Востока проще получить через Северную Африку, чем через СССР. Гитлеру была представлена аналитическая записка, в которой произведен расчет, показывающий, что пять дивизий, переброшенные в Египет, способны кардинально изменить ситуацию, в то же время дополнительные пять дивизий на Восточном фронте такого изменения обстановки не вызовут. Переброска еще не завершена, но Роммель успешно продвигается к Каиру и уже находится примерно в двухстах километрах от него. Союзники также усиливают свои войска, хотя переброска подкреплений затруднена. Ими разрабатывалась операция высадки в Алжире и Марокко, но, в создавшихся условиях, они отказались от этой идеи и занялись собственно Египтом. Трудность посылки подкреплений заключается в том, что доставка грузов и войск по Средиземному морю практически парализована действиями авиации и флота стран Оси, а путь вокруг Африки очень длинный и также небезопасный. В Индийском океане действуют подводные лодки противника, даже японцы отметились. Союзники обеспокоены сложившейся обстановкой, но не считают ее критической. Точные количественные оценки затруднены, но можно с уверенностью сказать, что силы союзников существенно, раза в полтора-два превосходят немецко-итальянские, однако Роммель пока действует гораздо более успешно.
Дав некоторое время присутствующим оценить полученную информацию, Сталин продолжил:
- В письме Черчиллю я, в частности, напомнил о том, как в 1941 году пилоты английских ВВС воевали у нас в Заполярье и предложил выделить авиационное соединение для действий в Египте. И недавно получил ответ, в котором премьер-министр приветствует данный шаг, способствующий укреплению нашего военного сотрудничества.
Александр Михайлович покачал головой:
- Направить туда воздушную армию или корпус мы не в состоянии, да и вопрос базирования крупного соединения быстро решен быть не может.
- А и не надо! – сказал Сталин. – Вспомните, какое количество английских пилотов воевало у нас на севере. Не корпус, даже не дивизия, смешанная авиабригада, разумеется, с новейшей техникой. Только ее эффективность будет зависеть от подбора летчиков и командования подразделения. Нужен смелый, инициативный командир. Товарищ Василевский, подготовьте предложения.
Вновь к этому вопросу вернулись через три дня, но присутствующих было больше, только что закончили обсуждать проблемы авиационной промышленности и комплектование подразделений ВВС Красной Армии и Флота новой техникой. Представители авиапрома были отпущены, а Новиков и Жаворонков остались. Им заранее было дано задание подготовить предложения по кандидатуре командира отдельной авиабригады без каких-либо указаний, где ему придется действовать. Требования были предъявлены весьма высокие, к тому же сам факт, что вопрос рассматривается у Сталина, показывал его серьезность. На встрече также присутствовал Василий Сталин, который продолжал оставаться начальником инспекции ВВС, на фронт его отец так и не пустил.
Начальник Генштаба кратко ввел присутствующих в курс дела, после чего сказал:
- Предложения ВВС РККА и ВВС ВМФ Генштабом изучены. Достойных авиационных командиров у нас немало, но, с учетом весьма специфических требований, мы склоняемся к кандидатуре гвардии подполковника Шестакова Льва Львовича.
По знаку Василевского слово взял Новиков:
- Шестаков Лев Львович, 26 лет, командир 9 гвардейского истребительного авиационного полка. Член ВКП(б). Полк является одним из самых результативных в наших военно-воздушных силах, а подполковник Шестаков зарекомендовал себя как выдающийся организатор, прекрасно проявивший себя с первых дней войны. При обороне Одессы на дооборудованных самолетах И-16 руководимый им 69 ИАП проводил успешные штурмовки войск противника и нанес им большой урон. На сегодняшний день сбил лично одиннадцать самолетов противника, а возглавляемый им 9 ГИАП с марта этого года – более сотни.
Верховный кивнул, фамилия Шестакова ему была известна, в его организаторских способностях он не сомневался. Но задача стояла сложная, нетривиальная, поэтому Сталин задумчиво произнес:
- С кандидатурой командира бригады следует согласиться, но ему нужны толковые помощники. Требуется хороший заместитель. Есть у вас предложения по его кандидатуре?
Сидящий рядом с Александром Михайловичем Василий неожиданно заулыбался.
- Разрешите, товарищ Сталин? – поднялся Жаворонков и, после кивка Иосифа Виссарионовича, продолжил. – Северов Олег Андреевич, командир эскадрильи 7 ГИАП ВМФ, воюет с первого дня, на сегодняшний день один из самых результативных асов страны, сорок сбитых лично. Герой Советского Союза, награжден двумя орденами Красного Знамени и орденом Отечественной войны 2-й степени. Член ВКП(б). Особые качества. Во время командировки на Южный фронт принял командование 15 ИАП ВМФ, полк был фактически заново сформирован и показал высокую эффективность, отзывы товарища Вершинина самые положительные. Как, впрочем, и товарища Острякова. Принимал непосредственное участие в разработке новой тактики применения истребительной авиации, организации авиационной спасательной службы, применения радиолокаторов для управления авиаподразделениями, а также, что особенно важно, вопросов взаимодействия фронтовой авиации с наземными войсками. Причем именно фронтовой, а не только истребительной. Среди наших авиационных командиров уровня полк-дивизия специалистов по истребительной, штурмовой и бомбардировочной авиации сразу найти просто невозможно. Кроме того, владеет немецким и английским языками. Согласно справке Наркомата иностранных дел он несколько раз упоминался в английской и американской прессе, хотя это перепечатки из наших изданий, интервью иностранным корреспондентам он не давал.
Верховный Главнокомандующий на память не жаловался, поэтому сразу посмотрел на Василия:
- Это не за него ты просил? Что там за история была?
- Он из другого полка летчицу умыкнул, она его командира звена невестой была. Свадьбу-то сразу сыграли, но, собственно, из-за этого он на Южный фронт и попал.
- Не теряется, значит, ни на земле, ни в воздухе, - задумчиво сказал Сталин. – Что ж, пожалуй, именно такой человек нам и нужен. Товарищ Жаворонков, вызовите товарищей Шестакова и Северова в Москву. И оставьте мне все материалы на них, я посмотрю.

+7

338

Уважаемый Член кружка, я рассуждал примерно также, но авторитетные коллеги указали мне на проблемы с правдоподобностью некоторых решений. Пусть будет авиабригада и ГГ в ней заместителем. Я уже задумал, что Шестаков будет ранен и ГГ возьмет командование на себя.

0

339

Olle написал(а):

. Поскольку авиаполк, пожалуй, как-то уж совсем несерьезно, то переделаю в смешанную авиабригаду, где будут 2 эскадрильи истребителей, 1 бомберов и 1 штурмовиков.

А эскадрилью разведки в составе 6-ти Пе-3 добавить не хотите?  А то как-то несерьезно получается, всего на одну эскадрилью больше и уже - бригада...
И истребители тогда на разведку отвлекать не надо будет.

0

340

Член кружка написал(а):

У ГГ  одних истребителей может быть  36-40 штук,  по крайней мере это можно мотивировать,  плюс  18  штурмовиков.  Куда  уж больше то.  Если увеличить,  то ГГ  опять вернется  на исходную  и опять станет одним из исполнителей.

Вернется - пойдет на повышение по результатам работы и станет командиром полка, а то и бригады.

Отредактировано Дилетант (28-08-2017 12:45:24)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй.1941-2