Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй.1941-2


Возвращение в строй.1941-2

Сообщений 361 страница 370 из 996

361

Barb написал(а):

Мотострелковую бригаду, танковый полк и другие части в подчинение командира авиаполка? Он уж накомандует... Не считайте руководство идиотами. Авиацию общевойсковым соединениям придавали, а наоборот... я таких случаев не знаю.

Случаев обращения англичан за оказанием авиационной поддержки в Египте к ВВС Красной Армии мне тоже не известно.
А общевойсковых соединений в предложенном мной перечне отдельных войсковых частей попросту нет.
Главным является командир смешанного авиаполка, по характеру возложенной на ГСВЕ задачи. Поэтому руководство, скрепя сердцем :) , вынуждено будет передать ему в оперативное подчинение перечисленные мной части. Мне это так представляется.
Вот если бы англичане в лице Черчилля обратились к Сталину с просьбой разгромить  "Лиса пустыни" на земле, прислать танковую армию :) или хотя бы танковый корпус :)  - в таком случае  авиационную часть под командованием ГГ придали бы в оперативное подчинение общевойскового командира.

Отредактировано Игрок (29-08-2017 19:45:48)

0

362

Уважаемые коллеги, как мне кажется некоторое количество бронетехники необходимо для охраны аэродрома. В РИ англичане применяли вот эту машину:http://s4.uploads.ru/t/JXi31.jpg

Одним из оригинальных бронеавтомобилей, созданных в Британии в первый период Второй мировой войны, стал Morris Light Reconnaissance Car, который как раз относился к типу «Car. Light Reconnaissance». В качестве основы при его создании было взято шасси и отдельные агрегаты от легкого грузовика Morris. В конструкции данной бронемашины специалисты одноименной компании использовали ряд оригинальных конструкторских решений.

К примеру, экипаж данной боевой машины, состоявший из трех человек, сидел бок о бок, причем механик-водитель располагался посередине. Справа от него было место командира (он же выполнял роль стрелка), который обслуживал легкий 7,7-мм пулемет Bren, размещенный в небольшой многогранной башне кругового вращения. С правой стороны от башенки был установлен дымовой гранатомет калибра 101,6 мм. С левой стороны от мехвода было рабочее место радиста, который в случае необходимости мог вести огонь из 13,97-мм противотанкового ружья Boys. Противотанковое ружье было закреплено при помощи специальных держателей в амбразуре любой из двух откидных створок люка, расположенных на крыше боевого отделения. Комплект вооружения бронеавтомобиля был вполне типичным для британских бронемашин того временного периода. В качестве средства связи на Morris Light Reconnaissance Car была установлена стандартная радиостанция № 19...В боевых действиях данный легкий бронеавтомобиль использовался ограничено. Хотя первые машины были отправлены в части уже в 1941 году. Первые бронемашины Morris Light Reconnaissance Car были отправлены в Египет в конце 1941 года, здесь их передали частям Королевских ВВС, где они получили обозначение Armoured Car Morris Type E. Достаточно длительное время они использовались в Северной Африке для обеспечения охраны британских аэродромов, ближней разведки и патрулирования местности. Часть бронемашин во время войны оставалась в метрополии, здесь они привлекались для патрульной службы и боевого охранения.

+2

363

Olle написал(а):

Меня интересует размер контингента.

Так всё зависит от широты поставленной задачи.
Если ИВС захотелось за наглов войну выиграть - можно и пару армий перебросить.
Если же ИВС ставит задачу "как вы нам так и мы вам" - и авиаполка за глаза.
Тем более что задача "застращать" наглов/пиндосов тем какие в ВВС РККА крутые пилоты ИВС ставится не может.
Ибо:
если уровень наших будет выше - скажут что на показуху согнали всех асов СССР.

+2

364

Уважаемые коллеги, спасибо за подсказки!

Уважаемый Босечка, про бригадирскую сборку мне известно, просто я увлекся обсуждением других деталей, а это поправить забыл. Спасибо за напоминание, коррективы внес.

Должен заметить, что многие элементы того, что обсуждалось, изначально присутствовало даже в самом первом варианте, где осетр был еще не урезан.  8-)  Эскадрильи сразу были четырехзвенного состава, т.е. 4х4+2=18 самолетов. Авианаводчиков предоставляли хозяева - англичане.  ГГ быстро понял, что истребителей надо усилить и запросил еще одну эскадрилью По-3, которую ему и предоставили. Рота охраны располагала БТРами, а один взвод имел БМП на базе Т-50. После того, как пришлось отражать атаку пехотной роты немцев при поддержке взвода танков (5 Т-3), задействовав 85 мм зенитки (вся техника и вооружение отечественные), ГГ запросил поддержку и получил взвод из 5 Т-44 (разумеется, аналог) и батареи 152 мм гаубиц-пушек по типу 2С3 Акация (я имею ввиду только компоновку). Обсуждать эти моменты не вижу смысла, так как корректировка идет по мере продвижения по тексту. Лучше обсуждать выложенный текст, а не его "эмбрион".

Еще один момент. Мне кажется, происходит "смешение идей". Изначально задумывалось, что рота охраны обеспечивает прикрытие базы, потом появилась идея ГСВЕ. Мне кажется, что мотострелковая бригада или полк, плюс танковый полк, артдивизион и т.д. просто для охраны базы многовато. Если ГСВЕ, то это сбалансированное войсковое объединение, решающее задачи на земле в непосредственном контакте с противником (а я понял коллегу Иванова именно так), тогда подчиняться командиру авиаподразделения, полк это, бригада или дивизия, неважно, оно не может. Тут нужен общевойсковой командир. Думаю над кандидатурой, просто вымышленного персонажа ставить не хочу.
К структуре пока склоняюсь следующей:
Механизированная бригада в составе 2 мотострелковых полков и танкового полка (модернизированные Т-34).
Отдельный танковый батальон (машины следующего поколения, прообраз Т-44).
Дополнительная артиллерия, кроме имеющейся в бригаде. Гаубичный дивизион 122 мм или 152 мм, дивизион гаубиц-пушек 152 мм, противотанковый дивизион, полк РСЗО. дивизион ЗСУ.
Инженерно-саперный батальон.
Соединение должно быть высокомобильным, поэтому орудия, естественно, на механической тяге, что-то и самоходное. Над этим еще думаю.
Возможно усиление некоторых подразделений, входящих в штат МСБр.
Еще вопрос. Положительные отзывы о 82 мм и 120 мм я читал, а вот о ротных 50 мм такого почти не встречал. Имеют ли они вообще смысл, не лучше ли отказаться от ротных и усилить уровень батальона и полка. По моему в войну так и было сделано. Ввиду особенностей действий в пустыне может имеет смысл предусмотреть самоходные минометы?
Самое главное - какую задачу имеет смысл ставить ГСВЕ вообще и применительно к предполагаемому штату в частности.
Склоняюсь к обороне подходов к базе в Александрии, поскольку и авиабригада будет находиться там. Почему там? Для обороны Каира даже дивизии мало, а здесь довольно небольшой участок у побережья, где, кстати, идет главная дорога.

По поводу "застращать союзников". Такая задача Сталиным и не ставится. Он лишь хочет продемонстрировать возможности своих войск, чтобы союзники задумались, прежде чем играть мускулами после победы.

Еще один момент. Ввиду трудностей со снабжением вроде бы логично использовать оружие союзников, т.е. предоставить в людей. Но, мне кажется, это малореалистично. Отдельные виды, да. Те же зенитки и БТРы. А вот танки у англичан явно хуже, чем у немцев, зачем же людей в них гробить, тем более, что есть свои, уже модернизированные. К тому же, есть возможность дополнительно обкатать в боевых условиях новые образцы, да и на союзников впечатление произвести.

Отредактировано Olle (29-08-2017 23:41:08)

+3

365

Olle написал(а):

Если ГСВЕ, то это сбалансированное войсковое объединение, решающее задачи на земле в непосредственном контакте с противником (а я понял коллегу Иванова именно так), тогда подчиняться командиру авиаподразделения, полк это, бригада или дивизия, неважно, оно не может. Тут нужен общевойсковой командир. Думаю над кандидатурой, просто вымышленного персонажа ставить не хочу.
К структуре пока склоняюсь следующей:
Механизированная бригада в составе 2 мотострелковых полков и танкового полка (модернизированные Т-34).
Отдельный танковый батальон (машины следующего поколения, прообраз Т-44).
Дополнительная артиллерия, кроме имеющейся в бригаде. Гаубичный дивизион 122 мм или 152 мм, дивизион гаубиц-пушек 152 мм, противотанковый дивизион, полк РСЗО. дивизион ЗСУ.
Инженерно-саперный батальон.
Соединение должно быть высокомобильным, поэтому орудия, естественно, на механической тяге, что-то и самоходное. Над этим еще думаю.
Возможно усиление некоторых подразделений, входящих в штат МСБр.

Сугубо ИМХО. Это все становится через чур и начинает напоминать анекдот - "а теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь". И надо еще не забыть транспортировку всего этого хозяйства черт знает куда и не пойми на чем.
Откуда и как? Морем, подставляясь под флот и авиацию немцев?! Своим ходом, угробив ресурс и растянув снабжение?! В случае проблем по дороге весь пропагндисткий эффект получится с обратным знаком. То то Геббельсу в радость - будет о чем поговорить.
И главный вопрос "ЗАЧЕМ?!!"

Вполне достаточно той спецавиабригады, о которой вроде уже договорились. Все ее возимое имущество вполне можно запихать в один пароход или на автомобилях через Иран (как ленд-лиз возили) в темпе перегнать куда Автор захочет.

Ну и еще. Настолько ли нужно вместо "экшена" воздушных боев в Африке расписывать "сферического коня в вакууме" (т.е. действия этого непойми чего, непойми где и против кого)??
Слишком уж альтернативная история и персоналии получаются

+2

366

Olle написал(а):

Авианаводчиков предоставляли хозяева - англичане.

И как заинтересованные стороны будут общаться и выполнять команды? Английский переводчик имеет опыт наведения и взаимодействия английских войск и советской авиации? И даже может ими командывать советскими самолётами? Сумлеваюсь я однако.

С английским языком у советских лётчиков плохо до сих пор. Исключения были всегда, но их всегда было мало, и потому xорошие летчики, знающие английский язык, должны быть разысканы, доучены на военно-авиационную тематику, и назначены на должности авианаводчиков. Их всегда будет не хватать, особенно с учётом расширения советской миссии в Египет. Им же ещё взаимодействие с английскими самолётами в воздухе налаживать.
Просто переводчик английского не подойдёт. Aнглийский и  английский военнo-авиационный  - два разных зверя. Очень разных.

=================================

Olle написал(а):

Механизированная бригада

  http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif

Третьей истребительной эскадрильи ПО-3 достаточно, а то получится бронетанковая эскадрилья конных водолазов, и скажут, что я военный-хомяк Вас покусал и Вы заразились.

Отредактировано Ehaiai (30-08-2017 00:03:41)

+3

367

Zmeyss написал(а):

Ehaiai
Простите, но я принципиально против неуважения ясно выраженной позиции автора.

Мы все уважаем позицию автора, если она совпадает с нашей. Иначе на форуме не было бы ни одного критического замечания. :dontknow:

+1

368

Zmeyss написал(а):

Ehaiai
Дилетант
А вы реально упёртые

Что Вы...  http://read.amahrov.ru/smile/blush2.gif   Мы - нереально упертые!  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Отредактировано Дилетант (30-08-2017 00:14:22)

0

369

Уважаемые коллеги, я просил не обсуждать "эмбрион" (изложенное в 3 абзаце поста 366), там очень много чего меняется. Написал об этом просто для того, чтобы вы поняли общий ход мыслей, а также то, что многие предлагаемые вами вещи уже задуманы.

Уважаемый NikTo, я изначально терзался этими сомнениями. Коллега Иванов предложил продумать такой вариант, пытаюсь это сделать. Жду его комментариев. Большинство коллег, и Вы в том числе, судя по рангам в теме давно и намного лучше меня во многих вещах разобрались. Я, вероятно, медленно принимаю некоторые решения, но это связано с нежеланием потом возвращаться очень далеко назад и перелопачивать половину уже написанного. Хочется двигаться вперед, а не возвращаться все время назад из-за нереалистичности некоторых сюжетных ходов.

Отредактировано Olle (30-08-2017 00:27:44)

+1

370

NikTo написал(а):

Сугубо ИМХО. Это все становится через чур и начинает напоминать анекдот - "а теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь". И надо еще не забыть транспортировку всего этого хозяйства черт знает куда и не пойми на чем.
Откуда и как? Морем, подставляясь под флот и авиацию немцев?! Своим ходом, угробив ресурс и растянув снабжение?! В случае проблем по дороге весь пропагндисткий эффект получится с обратным знаком. То то Геббельсу в радость - будет о чем поговорить.
И главный вопрос "ЗАЧЕМ?!!"
/.........................
Слишком уж альтернативная история и персоналии получаются

А в реальной истории было так:

Осенью 1941 года Государственный комитет обороны СССР принял весьма своеобразное решение — перегнать с Черного моря на Север и на Дальний Восток три больших танкера («Сахалин», «Варлаам Аванесов», «Туапсе») и линейный ледокол «А. Микоян». Это объяснялось острой нехваткой тоннажа для перевозки грузов. На Черном море этим судам делать было нечего, а на Севере и Дальнем Востоке они были крайне необходимы. Вдобавок из-за нестабильности фронта и ряда поражений Красной Армии от Вермахта на Юге страны, возникла реальная угроза захвата или уничтожения как военного, так и гражданского флота СССР, сосредоточенного в черноморских портах. Постановление было абсолютно оправданным, вот только осуществление его выглядело совершенно фантастическим. Переход внутренними водными путями на Север был невозможен. Суда не могли пройти речными системами из-за слишком большой осадки, к тому же финские войска осенью 41-го вышли к Беломоро-Балтийскому каналу в районе Повенецкой системы шлюзов и наглухо перекрыли этот водный путь. Следовательно, идти нужно было через Босфор и Дарданеллы, Средиземное море, Суэцкий канал, далее вокруг Африки, пересечь Атлантику, Тихий океан и прибыть во Владивосток. Даже в мирное время такой переход довольно сложен, а тут война.
Но самое «интересное» советские корабли ожидало впереди. Во время боевых действий гражданские суда, используемые в качестве войсковых транспортов, обычно получали какое-нибудь вооружение — пару орудий, несколько зенитных пулемётов. Конечно, против серьёзного противника такое оснащение мало что давало, однако таким оружием конвою из нескольких единиц было вполне по силам отогнать от себя одиночный эсминец, отбиться от атаки нескольких самолётов, защитить себя от нападения торпедных катеров. Кроме того, почти всегда транспорты сопровождали военные суда. Для советских моряков такой вариант был исключён. Дело в том, что Турция декларировала свой нейтралитет, запретив проход боевым кораблям всех воюющих стран через Проливы. Не делалось исключение и для вооружённых транспортов. К тому же Турция панически боялась вторжения советских и английских войск: пример Ирана был у неё перед глазами. Посему откровенные симпатии правительства Анкары были на стороне Германии, пока уверенно побеждавшей на всех фронтах. Шпионы стран Оси всех мастей чувствовали себя в Стамбуле как дома. Мало того, Эгейское море контролировалось итальянскими и немецкими кораблями, базировавшимися на многочисленных островах. На о. Лесбос дислоцировался отряд эсминцев, на Родосе находилась база торпедных катеров. Воздушное прикрытие осуществляли бомбардировщики и торпедоносцы итальянских ВВС. Словом, поход маршрутом в 25 тысяч миль через пять морей и три океана невооружённым судам был равносилен самоубийству. Однако приказ есть приказ. 24 ноября команды простились с родными, и переход начался.

  http://zema.su/blog/neveroyatnyi-krugosvetnyi-pokhod-sovetskogo-ledokola-anastas-mikoyan-v-gody-velikoi-otechestven

Отредактировано XЧитатель (30-08-2017 02:32:38)

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй.1941-2