Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй.1941-2


Возвращение в строй.1941-2

Сообщений 471 страница 480 из 996

471

Olle написал(а):

По поводу танков.

Рекомендую книгу Свирина "Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943-1955" (как раз рассматривается период примерно соотносимый с текущим в вашем тексте).
Описаны и лютейшие трудности с изготовлением обычных танковых бронекорпусов (не говоря уж о разнесённом бронировании) и башен, соотношение размерности орудий и внутреннего пространства, да многое... включая утрату техоснастки для производства 107 мм орудий - завод № 352 прекратил производство артиллерийских стволов в связи с подходом к Новочеркасску немецких войск, эвакуировать его не удалось (да к тому же отсутствовало серийное производство снарядов такого калибра, а наладить его не представлялось возможным из-за дефицита оборудования).

+2

472

Т-44 будет перебором, без батальона попаданцев-конструкторов. Даже Т-34-85 будет прорывом по сравнению с реальной историей.

+1

473

Да, Игорь, помимо технических деталей, меня, как управдома товарища Буншу, терзают смутные сомненья по этому поводу.  8-) С другой стороны: 1) возможность продемонстрировать подавляющее превосходство советской бронетанковой  техники и произвести впечатление на союзников; 2) танк не наручные часы, умыкнуть его затруднительно, их всего 5 и задействованы они только в прикрытии базы, т.е. в непосредственной близости, никаких дальних рейдов; 3) в начале войны немцы захватили немало Т-34, Гудериан требовал его скопировать, но, насколько мне известно, задача оказалась по ряду причин неподъемной. В общем, пока окончательно не решил, размышляю.

Уважаемый Zmeyss, спасибо за наводку, книгу посмотрю. Но надо сказать, что кое-что по этому вопросу я тоже читал. По моей версии есть ряд приличных изменений, которые должны положительным образом повлиять на общую ситуацию. Ленинград не в блокаде, а это очень существенно. Не взят даже Харьков, а Сталинград вообще работает в тылу. Новые заводы тоже строятся. Кроме того, Киев продержался существенно дольше, чем в РИ, что дало возможность провести эвакуацию предприятий востока Украины в лучшем порядке. Поэтому я и выявняю мнение коллег.

Уважаемый Barb, Т-44 это просто название, а не аналог. Могу назвать иначе.

0

474

Olle написал(а):

По пути оценили ПВО базы в виде восьми крупнокалиберных спаренных пулеметов, двух батарей 40 мм Bofors L60 и батареи 94 мм орудий.
......................................
Уважаемый  Ehaiai, не уверен, но батарея может быть и четырехорудийного состава. Тогда 8 пулеметов на 2 батареи Бофорсов и 4 на 94 мм зенитки, всего 12? Или сделать батареи по 6 или 8 орудий? Подскажите, поправлю.

Поскольку поставщики вооружения американцы с англичанами, а зенитчики советские, то организация может быть любой и всё упирается в требуемое кол-во стволов..

У англичан была очень гибкая организация артиллерии, в т.ч. и количество пушек в батарее, да и пушек не хватало аж до 43-года. На зенитную (37/40мм, 3,7") батарею у них полагался ОДИН Брен в зенитном варианте. (Нищеброды)
http://www.yeovilhistory.info/aa-sites.htm

У американцев (откуда придут Бофорсы) организация следующая:
http://olive-drab.com/idphoto/id_photos_40mm_aaa.php
"Organization of the 40mm Bofors Antiaircraft Gun Battery
Each automatic weapons battery had two gun platoons. Each platoon had four 40mm guns (and four Quad-50 machine guns on tracks or trailers)."

В каждой батарее автоматического оружия есть два орудийных взвода (именно взвода!). Каждый взвод имел по четыре 40 мм пушки (и четыре счетвереных) крупнокалиберных 12,7мм пулемётов (8П+8ККП). (Счетверенки пошли только в 43году, до этого были спареные) на полугусеничных транспортерах или колесных прицепах.

Соотношение пушек и ККП можно сделать 1:1 для всех орудий, а количество пушек: в батарее 94 мм зениток - 4шт. (если мало - то добавить ещё одну батарею), а в одной (или двух) двух батареях 40мм пушек - по восемь или четыре пушки. И те же 12 (или больше) спареных .50" пулемётов на полугусеничном шасси М2.
Одноствольные Браунинги также широко ставили на всякие джипы с доджами 3/4. Дополнительное ПВО базы.

Т.е. все что Автор предлагает - обоснованно.

+1

475

Olle написал(а):

2) танк не наручные часы, умыкнуть его затруднительно, их всего 5 и задействованы они только в прикрытии базы

Олег, а ты помнишь операцию Израильтян «Петух-53»? Я понимаю, что РЛС это не танк по массе и вертолетов на фронте пока нет, но нельзя недооценивать врага.

В своей книге воспоминаний "Танкисты" Вовченко И.А. описал эпизод о том, как наши угнали у немцев танк Тигр.

Да и по поводу вертолетов:
В 1937—1938 годах весь мир восхищался и рекордными показателями вертолета «Фокке—Вульф» FW-61. Экспериментальный одноместный аппарат был построен под руководством Генриха Фокке в 1936 году. Установленный перед кабиной мотор «Сименс» Sh-14A мощностью 160 л. с. приводил во вращение два несущих винта диаметром 7 м, установленных по бокам фюзеляжа на легких, прочных, создающих минимальное аэродинамическое сопротивление фермах из стальных труб. Взлетная масса в процессе летных испытаний изменялась от 950 до 1 024 кг. Впервые в истории вертолет оказался способен совершать длительные полеты вне аэродрома. Части конструкции действовали безотказно. Аэродинамически симметричная поперечная схема обеспечила винтокрылой машине идеальные управляемость и устойчивость. Пилотирование вертолета напоминало полеты на легкомоторных самолетах. 10 мая 1937 года летчик-испытатель выполнил на FW-61 первую в истории вертолетостроения посадку на авторотации. Через месяц ФАИ зарегистрировала рекорды, значительно превзошедшие все ранее установленные: дальность — 80,6 км, длительность полета — 1ч 20 м 49 с, высота — 2 439 м, скорость — 122,55 км/ч. Впервые летно-технические характеристики вертолета оказались сопоставимы с показателями самолета. В июне 1938-го FW-61 осуществил перелет в 230,35 км, а в январе 1939-го «забрался» на высоту 3 427 м. Мировой сенсацией стали демонстрационные полеты знаменитой летчицы Ханны Рейч в феврале—марте 1938 года на FW-61 внутри театрального зала Дойчландхалле.Руководители германского вермахта решили запустить вертолет в серийное производство. Они собирались использовать FW-61 для воздушного наблюдения, артиллерийской корректировки, связи между танковыми подразделениями и прокладки телефонных проводов. Однако Фокке убедил генералов не спешить с заказом одноместного экспериментального аппарата и выделить средства на разработку более мощных моделей: двухместной учебной и шестиместной многоцелевой.

Начало Второй мировой войны помешало немцам создать двухместный вариант FW-61, но шестиместный «Фокке—Ахгелис» Fa-223http://s3.uploads.ru/t/XB3tq.jpg
в 1940 году поднялся в воздух. Два летчика размещались в кабине на установленных рядом сиденьях, четыре пассажира могли перевозиться в грузовом отсеке. Двигатель Брамо 323 мощностью 1 000 л. с. приводил во вращение два несущих винта диаметром 12 м. Взлетная масса Fa-223 превышала 4 400 кг. На внешней подвеске вертолет мог поднимать до 1 284 кг груза. Вооружение состояло из подвижного пулемета, установленного в носовой части кабины пилотов. Под фюзеляжем могли крепиться две бомбы массой по 250 кг. В начале 1942 года командование люфтваффе приняло решение запустить Fa-223 в серийное производство сразу в пяти вариантах: транспортном, противолодочном, поисково-спасательном, разведывательном и учебном. Однако бомбежки союзников помешали, и наладить выпуск вертолетов удалось только в 1944 году. Из предполагавшейся серии в 400 экземпляров построили только 14 машин. Они использовались в 1944—1945 годах германскими вооруженными силами для перевозки грузов (вплоть до ракет «Фау-2») в труднодоступные места, срочной доставки штабных офицеров, разведки и вывоза раненых и сбитых летчиков.
Кроме Fa-223 в Германии в 1942 году началось серийное производство легкого одно-двухместного вертолета «Флеттнер» Fl-282 в двух вариантах: палубный и армейский разведчик. Аппарат имел оригинальную схему синхроптера — валы двух смонтированных поперечно несущих винтов стояли с максимально возможным перекрытием и вращались строго синхронно. Двухлопастные винты диаметром по 12 м приводились во вращение мотором мощностью 160 л. с. Из планировавшихся 1 000 машин Fl-282 было построено только 24. На кораблях Fl-282 эксплуатировался с 1942 года (он был оборудован системой принудительного притяга), использовался для поиска подводных лодок и спасения на воде. Сухопутный же вариант, предназначенный для сопровождения танковых частей, прокладки телефонов и корректировки артиллерийского огня, доказал свою высокую выживаемость и малую уязвимость. Fl-282 отличился весной 1944-го в учебном бою с истребителями Me-109 и FW-190, а затем в 1945 году в реальных боевых действиях в Померании и под Берлином. Из-за недостаточной грузоподъемности Fl-282 была начата разработка более тяжелого Fl-339 в пяти вариантах: палубный разведчик, разведчик-корректировщик, связной, санитарный и транспортный. Таким образом, как только немецкие конструкторы оказались способны создать пригодные для практического применения вертолеты, вооруженные силы Германии тут же нашли для них применение. Но уничтожение немецких заводов союзной авиацией предотвратило массовое появление немецких вертолетов на фронтах Второй мировой войны.

Отредактировано Череп (04-09-2017 20:47:12)

+3

476

Начал читать, многое кажется странным. Из последнего, что бросилось в глаза.
Не совсем понятна необходимость именно авиабригады.
От них ушли в 38году и  ВВС нет таких штатов в принципе.
Что мешает сделать усиленный САП, например.
Или, САД из двух полков.

Формирование бригады идет скомканно - по Найтову, т.е. галопом по европам.
Поэтому совершенно не ясно на чем летает бригада, Есть Су, есть Ил. А истребители какие? Откуда в такой короткий срок формирования новые самолеты "специальной" сборки? Или завод открыл заказ на такую серию заранее?
Также непонятно с чего такие успехи - личный состав бригады тренировался несколько дней и в первом же бою у итальянцев 23 сбитых уз участовавшх в бою 32 самолетах.
Что это за тактика такая? Как показала история, у итальянцев с индивидуальной выучкой пилотов было неплохо.
Да 2х12,7 Бреды против Ила или сушки очень даже катит.

Отредактировано Semen (04-09-2017 21:08:25)

0

477

Semen написал(а):

Начал читать, многое кажется странным. Из последнего, что бросилось в глаза.
Не совсем понятна необходимость именно авиабригады.
От них ушли в 38году и  ВВС нет таких штатов в принципе.

Вообще то это АИ.

0

478

Да.   Заявленные САУ  еще  терпимы,  потому  что до войны  велись работы над самоходными артсистемами осадных калибров (под руководством инженера П. Сячинтова,  расстрелянного),  но тут  важен сам  принцип, значит бумаги могли поднять и адаптировать.  А  вот  с  танками  сложнее.

Тут  подсказывают,  что  танков  т-34  против  африканских  танков более чем достаточно,  особенно  если  вместо  танков  взять  противотанковые САУ  на их основе,  с  85 или 100 мм пушкой,  мощным лобовым бронелистом  и крупнокалиберным "Браунингом"  на  рубке для  задач  ПВО.  Это я  к  тому,  что задач  для  танков  в  заданных  условиях нет,  потому  что основное  оружие  у  них  самолеты,  а  все  остальные  просто  охраняют  периметр  и отбиваются  от противника,  а  в  этих задачах САУ  предпочтительнее из-за  пушки и лобового бронелиста.

Ehaiai написал(а):

Соотношение пушек и ККП можно сделать 1:1 для всех орудий, а количество пушек: в батарее 94 мм зениток - 4шт. (если мало - то добавить ещё одну батарею), а в одной (или двух) двух батареях 40мм пушек - по восемь или четыре пушки.

  Не следует  усложнять.  Факт есть факт - у союзников матчасть ПВО  получше,  так  что  и  пулеметы  и пушки   лучше  брать у  них,  да  это и  разумно. 
Так-же разумно  будет  полагать,  что  командование будет  дуть на холодное,  т.е.  разумно ожидать  что ПВО  будет просить с  запасом  против стандартной ПВО  авиабазы.  Значит хотя-бы  дивизион  94 мм  пушек,  и  дивизион  малокалиберной  ПВО,  потому  что  на авиабазе  крупные  силы  авиации  и  задачи они решают  армейского уровня.

Отредактировано Член кружка (04-09-2017 21:24:28)

0

479

Спасибо, уважаемый Член кружка. Прихожу к таким же выводам, поэтому "супертанки" уберу.

Игорь, как всегда очень интересно. Про "Флеттнер" читал, а вот Фокке-Ангелис как-то пропустил. Но, как я вижу, поперечная схема волновала умы конструкторов, сразу вспомнился Братухин.

Уважаемый Semen. Попробую по-порядку.
Изначально был полк, повысил до бригады, но можно и смешанную дивизию сделать, вопрос не закрыт. А вот по поводу ликвидации бригад в 38 году, Вы неправы. Тогда и от воздушных армий уходили и от мехкорпусов. Применительно к авиабригадам: 6-я истребительная авиабригада ВВС ВМФ, в действующей армии 30.10.42 - 20.07.43, далее переформирована в авиадивизию; 10-я смешанная авиабригада ВВС ВМФ, сформирована незадолго до войны. Штаб бригады находился в Таллине; 4-я запасная авиабригада, сформирована в январе 1942 г. в Тбилиси в составе ВВС Закавказского фронта. Это примеры, есть другие.
про истребители четко написано: По-3 (доведенный до ума И-185).
Откуда успехи? Обратите внимание, многие летчики ГСС, есть и дважды Герои, остальным недалеко до них осталось, новичков нет вообще.
По поводу итальянцев: "... многие итальянские летчики совершенно не могли понять, что обычной воздушной акробатике в боевых условиях просто нет места. Иногда можно было видеть, как под огнем противника они начинали не спеша совершать какие-то перевороты и непонятные пируэты. Это не очень-то помогало им выйти из-под обстрела, а сами они в момент выполнения очередной фигуры высшего пилотажа становились крайне уязвимы для врага" (с) Майк Спик "Асы союзников". Вспомним также, на чем они летали. Т.о. имеем преимущество в технике и выучке пилотов, такой результат, я считаю, возможен.
Двух крупнокалиберных пулеметов маловато даже для немодернизированных Су-2 и Ил-2, а у меня они довольно прилично отличаются от прототипа.

Отредактировано Olle (04-09-2017 21:34:24)

+1

480

Уважаемые камрады!

Видел у нас интересную расцветку - основа бледно-зеленая с желтизной, пятна типа "Амёба" светло-коричневые.

Год изготовления - примерно с 1943 г.
Назначение - ХЗ?
Распространение - тоже ХЗ, встречал рисунок всего один раз в цвете.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй.1941-2