Ivan70 написал(а):Лично замки не разбирал, но лекции слушал хорошо - та самая чека блокирует так называемую "ветрянку", механическую или электро-динамическую крыльчатку, которая скручиваясь с ведущего штока, разблокирует взрыватель, короче как случаи несанкционированного схода ветрянки с заблокированным предохранителем, так и строго обратное, насколько мне известно, в истории авиации случались, именно так чуть не погиб Сикорский.
Дилетант написал(а):Mohnoryly
Спасибо за информацию, коллега. До этого был уверен, что бомбы можно было обезопасить только с земли. Много раз встречалось в литературе, что бомбы сбрасывали чтоб с ними не садиться, потому и сделал такой вывод.
Коллеги, повторюсь, не знаю насчет того что было в ВОВ. На бомбодержателях у МИГ-21, МИГ-23 это точно было.
Ветрянки точно были в войну, и их было два типа: первая как Вы сказали, разблокировала взрыватель, а вторая просто подрывала его. Второй тип применялся в кассетных бомбах (например, в кассетах под мелковалиберные противотанковые бомбы), в бомбах осветительных и фотографических.
До наших дней дошел второй тип, обычные инерционные взрыватели теперь по другому принципу на боевой взвод становятся.
А, и да. С бомбами, теоретически, садиться нельзя вообще. Даже если у вас под крылом висит комплект практических бомб (или еще хуже, только под одним крылом, несимметрично)- у Вас существенно удлинится пробег, и будет очень тяжело выравнивать самолет. Вероятность катастрофы при посадке существенно возрастает. Ну, про бомбу, которая реальная фугаска и на боевом взводе- я вообще не говорю. Сами понимаете.