Лучше, наверное, в первом случае. Спасибо, Игорь, заменю.
Возвращение в строй. 1941-3
Сообщений 131 страница 140 из 979
Поделиться13223-10-2017 03:06:07
...А если сцену немного трансформировать? Выкладываю вариант.
Принципиальной разницы не вижу.
Фактический возраст и опыт у главгероя достаточно приличный. Опять же, он уже давным-давно не "исполнитель", а достаточно серьезный руководитель, поэтому и решения должен принимать соответствующие. Если ГГ увидел подозрительную ситуацию и заподозрил, что на дороге диверсанты, то он должен был быстро и кратко обозначить подчиненным диспозицию и поставить задачу, а он, вместо этого, подставился сам и бойцов своих под пули подставил.
Т.е., если оставлять этот момент, то надо его расписывать более естественным образом, примерно в такой последовательности: обнаружение подозрительных лиц, предупреждение подчиненных, обозначение задачи, проверка подозрительных лиц, задержание/уничтожение противника.
...Попадание молнии в самолет и вынужденный "визит" на "Ямато". Никаких драк и стрельбы, только переговоры свежевыловленного ГГ с адмиралом Нобуэ Морисита...
Это явный сюжетный "перегиб" - так сказать, "очень-очень случайная случайность на грани рояльности".
Поделиться13323-10-2017 06:49:46
Во втором случае заменить на: концепцию?
Скорее в первом случае надо говорить об "устройстве". Там вся "концепция" укладывается в устройство одного клапана, в котором весь мир двадцать лет не мог сообразить поменять направление действия пружинки с прижимного на отжимное.
Поделиться13423-10-2017 09:08:41
в котором весь мир двадцать лет не мог сообразить поменять направление действия пружинки с прижимного на отжимное.
Пока какой-то боец при сборке случайно не перепутал последовательность установки деталей?
Вот просто не удивлюсь ни разу, если действительно так...
Поделиться13523-10-2017 09:35:54
Пока какой-то боец при сборке случайно не перепутал последовательность установки деталей?
Почему какой-то? Вполне конкретный - Жак-Ив Кусто, за что в 1943-м и вошел в историю как изобретатель акваланга. Причем он сам же это описал примерно так как Вы и предположили. Может конечно и байка, но учитывая авторитет Кусто, никто оспорить её при его жизни так и не решился.
Поделиться13623-10-2017 09:37:03
По поводу полётов Северова по аэродромам и идентификации.
К тому моменту, который наступил в книге, советские лётчики уже вовсю переняли моду (частично узаконенную) на художественную роспись самолётов.
Тут тебе и гвардейские значки, и звёздочки сбитых, и тактические знаки, и пёс знает что ещё порою.
Про раскраску аппарата у ГГ не сказано ничего - и, если техники самовольно не подсуетились, он так и летает на аппарате, сиротливо отмеченном только тактическим номером.
Плюс куртки-комбинезоны без знаков различия, плюс возраст Северова...
Возможны казусы (неоднократные) с попытками "наезда" обитателей посещаемого аэродрома на "молодого и борзого" в стиле "Эй, боец! Давай сюда, быстро, тебя целый капитан зовёт!"
-----
Хмм...
Подумалось: после пары-тройки таких эпизодов, когда это перестанет забавлять Северова, а объясняться он устанет - самолёт(ы) командующего таки раскрасят в полном соответствии с текущей военно-воздушной модой. И в соответствии с трудами классиков, ибо "нельзя жить в обществе и быть свободным от этого общества" ©
Отредактировано Wild Cat (23-10-2017 10:07:24)
Поделиться13723-10-2017 09:43:32
Я кстати уже некоторое время удивляюсь, что у ГГ не появилось какого-то злобного заглазного прозвища, которое можно использовать как раз для маркировки личного борта. Не знаю как с этим было в ВВС, но все наши командиры подплава такие прозвища имели и очень часто использовали их как позывной.
Поделиться13823-10-2017 10:18:25
что у ГГ не появилось какого-то злобного заглазного прозвища
"Дед Мороз".
В вариации карикатуры Кукрыниксов:
Или "Генерал Зима" - особенно для общения с союзниками и пленными в стиле:
- Слышали про то, что у нас есть "генерал Зима"? Можем познакомить лично...
Поделиться13923-10-2017 10:34:38
Я кстати уже некоторое время удивляюсь, что у ГГ не появилось какого-то злобного заглазного прозвища, которое можно использовать как раз для маркировки личного борта. Не знаю как с этим было в ВВС, но все наши командиры подплава такие прозвища имели и очень часто использовали их как позывной.
"Белый медведь"? Прямая ассоциация с севером, а медведь в целом - с Россией.
Теперь по аквалангу:
Жак-Ив Кусто «В мире безмолвия»
Глава первая. ЧЕЛОВЕКОРЫБЫ
Однажды утром в июне 1943 года я пришел на железнодорожную станцию Бандоль на Французской Ривьере и получил деревянный ящик, присланный багажом из Парижа. Он содержал новое многообещающее изобретение, плод многолетних трудов и мечтаний – автоматический дыхательный аппарат для подводных исследований, работающий на сжатом воздухе. «Акваланг» – «подводные легкие», – как мы назвали аппарат, был создан мною в сотрудничестве с инженером Эмилем Ганьяном….Друзья навьючили мне на спину батарею из трех баллонов. Регулятор пришелся как раз против затылка, трубки изогнулись над головой. Я поплевал на внутреннюю сторону небьющегося стекла резиновой маски и сполоснул его в море, чтобы оно не потело при нырянии. Затем плотно натянул маску на лоб и скулы и заложил в рот мундштук. Небольшой клапан, величиной с канцелярскую скрепку, должен был обеспечить под водой приток свежего воздуха и вывод выдыхаемого. Шатаясь под пятидесятифунтовой [2] тяжестью, я заковылял, словно Чарли Чаплин, в воду. Предполагалось, что дыхательный аппарат будет обладать некоторой плавучестью. Я окунулся в прохладную воду, чтобы убедиться, в какой степени на меня повлияет известный закон Архимеда, согласно которому на всякое тело, погруженное в жидкость, действует подъемная сила, равная весу вытесненной жидкости. Дюма примирил меня с Архимедом, подвесив к моему поясу свинцовый груз весом в семь фунтов, я медленно опустился на песчаное дно. Мои легкие без усилия вдыхали чистый, свежий воздух. При вдохе раздавался слабый свист, при выдохе – негромкое журчание пузырьков. Регулятор подавал ровно столько воздуха, сколько было необходимо…Мы мечтали о самоуправляющемся аппарате, использующем сжатый воздух. Вместо приспособления Ле Приера, связанного с необходимостью выпускать воздух вручную, мне хотелось иметь автоматическое устройство наподобие того, что применяется в кислородных масках для высотных полетов. Я отправился в Париж в поисках инженера, который мог бы понять, о чем идет речь. Мне посчастливилось встретить Эмиля Ганьяна, эксперта по газовому оборудованию, состоявшего на службе одной крупной международной корпорации. Это было в декабре 1942 года. Я изложил Эмилю свои требования; он кивнул поощрительно головой и прервал меня: «Что-нибудь вроде этого? – Он протянул мне маленькую бакелитовую коробочку. – Это мой клапан для автоматической подачи горючего газа в автомобильный мотор». В то время бензин был дефицитным товаром, и шли усиленные поиски путей замены его газом. «Тут есть нечто общее с вашей проблемой», – сказал Эмиль. Через несколько недель наш первый автоматический регулятор был готов. Мы избрали для его опробования уединенное место на Марне. Эмиль стоял на берегу; я вошел в воду. Регулятор подавал воздух в изобилии без каких-либо усилий с моей стороны. Однако, как и в аппарате Фернеза, происходила расточительная утечка воздуха через выдыхательную трубку. Я попробовал стать на голову – подача воздуха почти прекратилась. Дышать было нечем. Тогда я принял горизонтальное положение; воздух стал поступать безотказно. Но как же мы будем нырять, если регулятор не позволяет плыть вниз головой? Обескураженные и разочарованные, мы направились домой, пытаясь понять, в чем дело. В наших руках было чудесное изобретение; оно сначала понижало давление воздуха со ста пятидесяти до шести атмосфер, а затем регулировало его плотность и количество соответственно потребностям дыхания. Решение было найдено еще до того, как мы доехали до Парижа. Когда я стоял в воде в нормальном положении, отверстие для выдоха оказывалось на шесть дюймов выше отверстия для вдоха; создающаяся разница давлений обеспечивала сильный непрерывный ток воздуха. Если же я переворачивался вниз головой, то выходное отверстие оказывалось ниже входного, ток воздуха прерывался. В горизонтальном положении оба отверстия находились в условиях равного давления, и регулятор действовал безупречно. Выход оказался весьма простым: нужно было расположить оба отверстия возможно ближе одно к другому, с тем чтобы разница давлений не нарушала тока воздуха. Улучшенная конструкция была испытана в бассейне в Париже и действовала безотказно.
Поделиться14023-10-2017 10:39:26
Я кстати уже некоторое время удивляюсь, что у ГГ не появилось какого-то злобного заглазного прозвища, которое можно использовать как раз для маркировки личного борта.
По поводу прозвища, учитывая имя Северова, а так же его "непогрешимость" и предсказания , то самым вероятным будет-Вещий Олег.