Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!
Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами. Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.
Идея не так уж плоха, но требует отдельного детального разбора. Американцы в своё время очень сильно накосячили именно таким образом - дело в том, что корабль сам по себе и такой же, но с экипажем это два абсолютно разных корабля, в первую очередь именно с точки зрения живучести и в результате эксперимента можно получить кардинально неверные выводы. Однако если использовать телеуправление в визуально наблюдаемой зоне и грамотно продумать порядок применения, польза может перевесить эксплуатационные издержки. ВМФ США достаточно долго "вылизывали" этот вопрос, набивая себе шишки, мы сразу пошли "другим путем" (тм), если удастся совместить подходы, ну ... на ещё один памятник при жизни ГГ себе заработает .
Уважаемый коллега, не совсем в курсе, о чем речь. Поясните, пожалуйста. А памятников ГГ уже хватит.
Цоккер написал(а):
По посту 447 (окончание главы 4.7).
Зачем нужны иностранные специалисты? Какие технологии в домостроении, отсутствующие в СССР, есть в Европе? В РИ панельное домостроение развивалось без иностранной помощи. Или под "иностранными специалистами" имеются в виду немецкие военнопленные на стройках?
Про военнопленных шутку оценил. Имел ввиду, что используется строительная техника и оборудование для заводов, производящих стройматериалы и т.д.
Глава 4.7 (фрагмент) Мария-Аделаида, такая же сияющая, как и ее супруг, сидела рядом с ним, тесно прижавшись к мужу. Она активно учила русский и говорила со смешным акцентом, стараясь правильно выговаривать слова. И если понимала она уже довольно неплохо, то для беседы ее навыков пока не хватало и она, зная, что немецкий понимают все присутствующие, часто переходила на этот язык. Принцесса рассказала целую историю о том, что случилось после ее свадьбы с русским генералом. Насколько подробно все это знали Булочкины неизвестно, но Северов, находившийся в это время на другой стороне земного шара, был совершенно не в курсе и выслушал с большим интересом. А речь шла о вопросе, лишить ее титула или нет. Выходя замуж за Качалова, Маша понимала, что права на трон она и их дети лишаются, с титулом же намного сложнее. Если бы муж был аристократом не королевской крови, да просто каким-нибудь французским или английским генералом, никакой проблемы бы не возникло. Но он был русским коммунистом! Такие дела обсуждаются на семейном совете, учитывается мнение «коллег»-монархов из других стран и в данном случае ситуация сложилась уникальная. Георг VI Виндзор направил родителям принцессы весьма резкое письмо, суть которого заключалась в том, что раз уж они настолько эксцентричны, что согласились на морганатический брак с большевиком, то о сохранении титула и речи быть не может. По имеющейся информации, написать король был вынужден под давлением Черчилля и компании, но это послание правителей великого герцогства Люксембург очень сильно возмутило. Маленький Люксембург с Британской империей, конечно, не сравнится, но все же и не приживалка при богатом родственнике. А уникальность была в том, что монархи стран-членов СЭВ никакого осуждения, естественно, не высказывали, Сталин же объявил, что вопрос это исключительно семейный, касающийся только Шарлотты и Феликса. Так что титул свой Маша сохранила. Но история имела неожиданное продолжение. Принц-регент Бельгии Шарль всерьез закрутил с очень красивой русской женщиной-врачом из военного госпиталя, размещенного в пригороде Брюсселя. Дополнительную пикантность придавал тот факт, что оказалась она княжной из рода Голицыных, т.е. имела в предках правителей Великих княжеств Литовского и Московского и королей Польши. Дело тоже идет к свадьбе и, если таковая случится, то рожденные в этом браке дети будут прямыми претендентами на престол, поскольку потомство Леопольда III и Лилиан Байльс такого права не имеет. Тут Северов подумал, что Иосиф Виссарионович очень хитрый и дальновидный человек, но этой мыслью летчик делиться ни с кем не стал. - Вот такая получилась история, - закончила принцесса. - Но я ни о чем не жалею. Тем более, что отношение родителей ко мне не изменилось. Гена чмокнул свою Машу в нос и вдруг выпучил глаза: - О-о-о! А ну хватит меня терзать, мелкие негодяи! Дело в том, что английский король еще до написания своего странного письма подарил им на свадьбу щенка вельш-корги и они принесли его с собой. А Булочкины совершенно случайно стали хозяевами маленького ротвейлера. Один из немецких военных преступников разводил этих собак, после ареста их надо было пристроить в хорошие руки и одного из щенков подарили Петровичу, который задержался на несколько дней в Берлине для решения вопросов с оборудованием для объекта «Платформа-2». Тот тоже был жутко породистый и имел совершенно непроизносимое длиннейшее имя, так что Петрович звал его просто Боря. И сейчас Боря в компании с Валерой, Рексом и вельш-корги Фунтиком (звали его, конечно, гораздо благороднее, но тоже неудобно для произношения) возился под столом, вот кто-то из молодняка своими острыми молочными зубками и цапнул новоиспеченного генерала за ногу.
Olle Получив в своё распоряжение остатки японского флота и присовокупив к нему свои списываемые корабли, американцы в конце 40-х начале 50-х годов заложили и провели просто огромное количество экспериментов по боевой устойчивости кораблей, самый известный из которых операция "Перекрёстки". Эти самые корабли бомбили, обстреливали ГК линкоров и торпедами, даже диверсантов натравливали. В итоге получили целый пул весьма противоречивых результатов - то у них целая эскадра выносилась буквально одним авианалётом, то одиночный корабль не могли утопить, стреляя по нему целый световой день. Пока целая группа офицеров-теоретиков Анаполиса не провела некую ревизию как собственно полученных результатов, так и заложенных в эксперименты ограничений. Вывод был достаточно парадоксален и в то же время очень прост - корабль даже на прямом телеуправлении и корабль с живым экипажем имеют существенно разную боевую устойчивость. А посему ориентироватся на результаты этих учений надо крайне осторожно, а сами учения планировать с предельной тщательностью. Ну, что в принципе логично. Только вот конкретные результаты и рекомендации этого мозгового штурма в США до сих пор имеют высшую категорию секретности. Мы же не имея возможности топить дармовые корабли пачками, с самого начала были вынуждены пойти по пути некоего упрощения - от стрельбы практическими боеприпасами до двойного подкрепления корпуса судов-мишеней и ... живого экипажа на них. Заменяя "прямоё измерение" рассчетом вероятностей. И также неплохо продвинулись в данном вопросе. Если удастся совместить оба эти подхода, то можно получить на выходе весьма интересный инструмент натурного моделирования, который позволит резко продвинуть военно-морскую науку.
Уважаемый Ivan70, большое спасибо за информацию. Только пока не решил, что с этим делать. ГГ летчик, а не моряк, вряд ли он интересоваться этим вопросов в прошлой жизни целенаправленно.
https://www.popmech.ru/weapon/56891-dd-964-nastoyashchiy-korabl-prizrak/ DD-964: настоящий корабль-призрак Трудная мишень SDTS — это самая большая в мире радиоуправляемая игрушка. На борту испытательного судна, находящегося «при исполнении», действительно нет ни одного человека, как и на обычном корабле-мишени, но в отличие от последнего испытательное судно имеет на борту топливо, его двигатели работают в штатном режиме, а системы противоракетной обороны функционируют в полной мере. Более того, SDTS регулярно модернизируется, поскольку используется не только для испытаний ракет и торпед, но и для проверки новых систем защиты.
USS Decatur, эсминец типа «Форрест Шерман», служил в составе ВМФ США с 1956 по 1983 год. Судам этого типа повезло больше, чем «Спрюэнсам»: из 18 построенных эсминцев четыре стали кораблями-музеями, а упомянутый DD-936 дал начало новому классу кораблей. При этом изначально его ждала печальная участь собратьев — быть проданным на металл или потопленным в качестве корабля-цели. Но проект SDTS изменил его судьбу: именно Decatur оказался наиболее подходящим для переоборудования в испытательный стенд. Он получил маркировку EDDG-31 и в 1994 году приступил к новым обязанностям.
[КОРАБЛИ РАЗНЫХ СТРАН] Корабли-мишени http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5299 Утром 16 августа 1945 года начались испытания надводного воздействия боеприпасов. Сначала одновременно подорвали заранее заложенные ФАБ-1000 (в дымовой трубе), три ФАБ-100 и два 180-мм артснаряда под полетной палубой (ФАБ - фугасная авиабомба с соответствующим индексу весом-калибром в кг). Во время второго подрыва взорвали еще одну ФАБ-1000 на полетной палубе. Третья серия одновременных подрывов заключалась в одновременной детонации ФАБ-250 и двух 180-мм снарядов.
После первой серии взрывов была проведена авиационная бомбардировка АВ самолетами. Для выполнения этой задачи выделялись 39 экипажей 12-го Гвардейского авиаполка 8-й минно-торпедной авиадивизии и 25 самолетов Пе-2 - все имевшиеся исправные самолеты полка. Две девятки самолетов бомбили по сигналу ведущего в звене, а часть Пе-2 атаковали цель индивидуально. Удары обеспечивали два самолета типа "Каталина", один из которых, находясь над целью, наводил на нее ударную группу, а второй работал в поисково-спасательном варианте. Кроме того - управление ударными группами осуществлялось еще и с “Волынца”, а на палубе "жертвы" был нарисован белый крест 20 на 20 м с шириной полос пять м.
Первая атакующая группа нанесла удар с высоты 2070 м и сбросила 28 авиабомб, вторая - примерно стой же высоты, сбросила 36, и третья (индивидуальное бомбометание) "разгрузилась" 24 бомбами. Три самолета вынуждены были сбросить бомбы в море аварийно. Результат бомбометания по почти неподвижному, беззащитному и совсем не маленькому кораблю оказался "впечатляющим": из ста бомб в цель попали только шесть, причем обнаружить в палубе удалось лишь пять попаданий. Летчики же настаивали на одиннадцати, считая, что часть бомб попала в уже разрушенные предыдущими подрывами места. Так или иначе, но бомбардировка АВ с точки зрения живучести ничего не дала: бомбы П-50 оказались слишком маломощными и не наносили существенных повреждений, кроме вмятин в палубе глубиной 5-10 см. Правда, одна из бомб сделала пробоину в буле диаметром около 1 м. Для боевой подготовки "сталинских соколов" атаки «Граф Цеппелин» были слишком полигонными и, видимо, мало поучительными: противовоздушной обороны, понятно, не осуществлялось, самолет наведения беспрепятственно "разгуливал" над целью, высота бомбометания соответствовала зоне плотного зенитного огня.
На этом программа "статических" надводных испытаний была завершена, началась подготовка к проведению испытаний под воздействием подводного оружия. Однако 17 августа началось постепенное ухудшение погоды – усиление волнения до трех баллов (ветер - 5-6 баллов) - и АВ начал дрейфовать в район мелководья. Возникла реальная угроза того, что его не удастся затопить на приличной глубине (в начале испытаний таковая составляла 113 м, а концу первого этапа - уже 82 м). Вице-адмирал Ю.Ф.Ралдь принял самостоятельное решение прекратить испытания и быстро добить АВ торпедами надводных кораблей. Поэтому из Балтийска были вызваны торпедные катера (типа “Элко”) ТК-248, ТК-425 и ТК-503, а также эсминцы ”Славный”, ”Строгий” и “Стройный”. Первым к АВ прибыли катера. Атака ТК-248 оказалась безуспешной - торпеда, не взорвавшись, прошла под килем АВ. Через 15 минут ТК-503 попал торпедой в правый борт. Взрывом разрушило конструкции буля, но находившиеся за ним броневой пояс оказался неповрежденным. Через час подошли эсминцы, ”Славный” выстрелом торпеды опять в правый борт добился попадания. «Граф Цеппелин» начал медленно ложиться на в правый борт, через четверть часа крен достиг 25 град. Одновременно увеличивался дифферент на нос. Еще через восемь минут (через 23 минуты после взрыва второй торпеды) «Граф Цеппелин» с креном 90 град. и дифферентом на нос 25 град. скрылся с поверхности
В 1943 г. в эксплуатацию была пущена аэродинамическая труба больших скоростей Т-106 ЦАГИ. В ней сразу же начали проводить широкие исследования моделей самолетов и их элементов при больших дозвуковых скоростях.
Это немножечко лукавство. Теоретически, она, конечно, могла дать до 1,1М - но вот только за 15 минут работы выпускала запас сжатого газа всего института, после чего неделю стояли все трубы, кроме строго вентиляторной Т-103. Так что реально она работала со скоростями до 200 м/с, а на большие параметры выводилась, только когда гром грянул с БИ-1 - и то недолго, потому как срывались планы по продувке куда более актуальных здесь и сейчас самолётов - Ла-7, Як-3 и т.д. Регулярные эксперименты по околозвуку начались только на Т-108 49-го года и особенно на созданной по её опыту Т-109 53-го.
Olle написал(а):
Коллега, Вы судите весьма категорично, поделитесь тогда своими источниками информации.
"ЦАГИ в лицах", 2011; Лазарев "ЦАГИ 95 лет", 2013.
Теоретически, она, конечно, могла дать до 1,1М - но вот только за 15 минут работы выпускала запас сжатого газа всего института
1. Скорость МиГ-15 была не 1,1 а 0,8М 2. Скорость Me-262 HG II была ещё меньше. Сравнимая по скорости была Me-262 HG III. И единственная которую немцы испытали в аэродинамической трубе. Но вы ее забраковали так как она не ложится в вашу концепцию про "взяли 35 градусов от мессершмидта"
Цоккер написал(а): С другой стороны, это примерно 17000 тонн руды, 10000 тонн коксующегося угля и 2000 тонн известняка, которые надо добыть, обогатить и загрузить в ту же домну.
А также заранее не известное количество закладок, срабатывание любой из которых, приведет к потере и домны и тех самых рабочих рук, которых в стране так не хватает.
Металлолом в домну не загружается, туда идёт руда, кокс и флюс. Как в эти материалы, добытые в СССР, японцы могли засунуть неизвестное количество закладок с трофейных кораблей, знает, вероятно, только коллега Ivan70. Что же касается переплавки металлолома, на который разделывается корабль, то перед загрузкой в мартен или конвертер металл проходит разделку в копровом цехе. В годы ВОВ и после неё в копровые цеха иногда попадали танки с БК и подрывными зарядами, случались и подрывы - но печи при этом не страдали.
Ivan70 написал(а):
США вроде массовым слабоумием не страдали, но разделку, доставшейся им части японского флота, доверили самим японцам, может чего знали?
Вы хотите сказать, что СССР был глупый, потому что немецкое трофейное железо разделывал и переплавлял на своих заводах? США не вели войну на своей территории, восстанавливать разрушенное хозяйство им не требовалось, острого дефицита стали они не испытывали. Поэтому США предпочли взять деньгами
Что же касается переплавки металлолома, на который разделывается корабль, то перед загрузкой в мартен или конвертер металл проходит разделку в копровом цехе.
Что правда что ли? А мужики-то не знали и поэтому разделывали корабли исключительно на специально оборудованном стапеле, который тоже к слову можно использовать намного рациональней. Насчет домны это было преувеличение, если Вы знаете, что означает этот термин. Однако стапель он знаете ли тоже денег стоит и не малых, да и человеков мне немного жаль, однако. А что касается закладок, так про линкор «Giulio Cesare» надеюсь Вы слышали, а я вот ещё и читал.
Цоккер написал(а):
Вы хотите сказать, что СССР был глупый, потому что немецкое трофейное железо разделывал и переплавлял на своих заводах?
СССР был бедный, а немецкое "железо" в отличии от японского было качественным.
Цоккер написал(а):
Поэтому США предпочли взять деньгами
Значит они таки были у Японии, вопреки Вашему предыдущему утверждению? Ну вот и чудненько, надо взять с них пример и взять деньгами.
Уважаемые коллеги, а если сделать так: 1) по самолетам: - ГГ военный летчик, про проблемы с переходом на околозвук и реактивную авиацию совсем не знать не мог, а некоторые подробности услышал от преподавателей аэродинамики и подобных дисциплин в летном училище и академии; - через Комиссию по техническому перевооружению РККА и Берга ГГ закинул мысль о необходимости закупки у союзников оборудования для аэродинамической трубы Т-106 с целью обеспечения ее более эффективной работы. Раз речь идет о сжатом воздухе, то необходимы, по всей видимости, компрессоры, баллоны высокого давления и т.д.; - Люлька свой двухконтурный ТРД создал в РИ перед войной, а в АИ и довел раньше, поскольку на работу на ЧТЗ его никто не отвлекал; - Микоян мог быть еще во время войны плотно загружен перспективной тематикой - самолетами нового поколения; - ранее упоминалось о создании в Верхней Салде металлургического объединения, которое занимается сплавами цветных металлов и сталями; Кольчугино никуда не перевозили, т.к. в этой версии истории немцы на восток продвинулись не так далеко; - некоторые идеи ГГ мог проводить и с помощью Сталина, поскольку регулярно общался с ним по поводу новой техники еще с 1943 года.
2) по кораблям: - Атлантический флот СССР использует трофейные итальянские линкоры, Тихоокеанский - трофейные японские. Последние требуют немалых работ по модернизации, но, с учетом отсутствия перспектив развития данного класса кораблей, это дешевле и быстрее, чем строить их самим. А так есть и пока хватит. Перспективы за авианесущими кораблями, на их постройке СССР и страны СЭВ и сосредоточились. Разумеется, подводные лодки, эсминцы, суда обеспечения и т.д, а затем и корабли УРО. - в советской оккупационной зоне Хонсю и Хоккайдо, т.е. основная часть промышленности Японии, поэтому разделка на металл может осуществляться на месте, а СССР получит готовые изделия в счет репараций; - европейские союзники могут быть привлечены для технической модернизации предприятий. Разумеется, политические решения должны обеспечить долгосрочное присутствие СССР в этой части Японии, чтобы не сработать на дядю (Сэма).