Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941-3


Возвращение в строй. 1941-3

Сообщений 491 страница 500 из 979

491

Ivan70 написал(а):

Что правда что ли? А мужики-то не знали и поэтому разделывали корабли исключительно на специально оборудованном стапеле

Чтобы "мужики" больше не отговаривались незнанием, поясняю: стапель - это первый этап, чтобы не тащить корабль посуху в Нижний Тагил (условно). На стапеле корабль разделят на узлы, которые можно использовать (вооружение, дельные вещи, электро- и радиооборудование и т.п.), и металлолом. Металлолом порежут в соответствии с железнодорожным габаритом и грузоподъёмностью вагонов, и отправят металлургам. Те на копровом дворе разделают металлолом (хоть корабельный, хоть танковый, хоть собранный пионерами) согласно требованиям конкретного мартена или конвертера, и только после этого он попадёт в печь.

Ivan70 написал(а):

Однако стапель он знаете ли тоже денег стоит и не малых

Ещё скажите, что он нужен только и исключительно для японских трофеев. Ни до, ни после войны в СССР корабли на металл не разделывали и впредь не собираются.

Ivan70 написал(а):

да и человеков мне немного жаль, однако

Тех, кто добывает в шахте уголь, выгружает коксовую батарею и пробивает лётку доменной печи, Вам, по-видимому, не жаль. Для ГРОЗа или дверьевого работа на разделке судна - курорт.

Ivan70 написал(а):

А что касается закладок, так про линкор «Giulio Cesare» надеюсь Вы слышали, а я вот ещё и читал.

Отличный пример насчёт "человеков жаль". Если бы «Giulio Cesare» сразу разделали на металл, жертв было бы раз в сто меньше, а скорее всего не было бы вовсе.

Ivan70 написал(а):

немецкое "железо" в отличии от японского было качественным

В готовом виде - да (если не брать конец войны), но мы-то говорим о металлоломе и переплавке. Химсостав готовой стали в любом случае формируется во время плавки.

0

492

Olle написал(а):

- ранее упоминалось о создании в Верхней Салде металлургического объединения, которое занимается сплавами цветных металлов и сталями; Кольчугино никуда не перевозили, т.к. в этой версии истории немцы на восток продвинулись не так далеко;

Не забывайте про Ступинский алюминиевый завод в Подмосковье (в РИ пущен в 1940, работает на авиапром, в т.ч. с титановыми и другими специальными сплавами) и Каменск-Уральский металлургический в Свердловской области (в РИ пущен в 1942).

+1

493

Цоккер написал(а):

Металлолом порежут в соответствии с железнодорожным габаритом и грузоподъёмностью вагонов, и отправят металлургам.

Ответ не верный - ну не знаете вопроса, зачем позорится. На выходе с "корабельной мельницы" нормальной верфи получается "тарированный металлический лом стандартного габарита" который как правило направляется для повторного использования в судостроительной/судоремонтной промышленности. Можно конечно и в условный Нижний Тагил, правда тогда рентабельность будет уже не околонулевая, а строго отрицательная.

Цоккер написал(а):

Ещё скажите, что он нужен только и исключительно для японских трофеев. Ни до, ни после войны в СССР корабли на металл не разделывали и впредь не собираются.

Рентабельность использования стапеля для разделки является самой низкой из всех возможных вариантов его использования. Разделывать корабли конечно же приходится - кто-то должен и уборкой мусора заниматься, хотя корабельные кладбища всего мира забиты гниющими корпусами, но делать это ЗА кого-то ... как минимум мало целесообразно.

Цоккер написал(а):

Тех, кто добывает в шахте уголь, выгружает коксовую батарею и пробивает лётку доменной печи, Вам, по-видимому, не жаль.

Передёрг детектед, впрочем не в первый раз, они делают свою привычную работу и никто не подвергает их дополнительному риску.

Цоккер написал(а):

Отличный пример насчёт "человеков жаль". Если бы «Giulio Cesare» сразу разделали на металл, жертв было бы раз в сто меньше, а скорее всего не было бы вовсе.

Если бы у бабушки ... (закончите поговорку самостоятельно).

Цоккер написал(а):

В готовом виде - да (если не брать конец войны), но мы-то говорим о металлоломе и переплавке.

Однако и там изначальный состав стали имеет немаловажное значение.

+1

494

Уважаемые коллеги, выкладываю новый вариант окончания главы 4.7, скорректированный с учетом ваших замечаний.

Не получается, ошибка сервера. :dontknow:

Отредактировано Olle (14-11-2017 20:35:44)

0

495

Олег, я советовался с знакомым кинологом, со стажем еще с времен СССР, да и сам последние 25 лет имею дома лохматого зубастого ангела - немецкую овчарку (несколько поколений). Встреча хозяев дома (имеется в виду кота и ягдтерьера) с щенками так благостно не прошла бы. Пришлая молодежь была бы по началу "построена", "социализирована" и т.д.

+2

496

Спасибо, Игорь. Пришлая молодежь получит от кота лапами по мордам (без когтей), да и ягдтерьер их немножко прижмет.  8-) Но надо иметь ввиду, что это не молодые собаки, а примерно двухмесячные щенки.

+1

497

Глава 4.7 (окончание)
К лету 1946 года военно-промышленный комплекс СССР, подпираемый промышленным потенциалом стран СЭВ, вывел в первый полет МиГ-15 и Ил-28, на год раньше, чем в прошлой жизни Северова. Самолеты были очень похожими на известные Северову, с некоторыми отличиям, конечно. Самым главным было использование отечественных турбореактивных двигателей Климова, не имеющих зарубежных аналогов и отличавшихся даже большей тягой – ровно 3 000 кг. Кроме того, вместо пушек калибра 37 мм и 23 мм, на истребителе стояли две 30 мм пушки с большим боезапасом. Удалось также, на фоне успехов в радиоэлектронике, оснастить машины радиолокаторами и вообще более совершенными бортовыми системами. Все это, конечно, еще требовало доводки, но успех был не за горами.
Опережение разработок реактивных самолетов объяснялось целым рядом причин. В прошлой жизни во время учебы в военном училище, а потом и в академии, Олег узнал некоторые подробности их создания. Преподаватели были людьми увлеченными и широко эрудированными, поэтому позволяли себе на лекциях небольшие экскурсы в историю, что позволило ему немного «подкорректировать» процесс. Это выразилось в том, что Архип Михайлович Люлька не привлекался к работам на Челябинском танковом заводе, а продолжал свою тематику турбореактивных двигателей. Аэродинамическая труба ЦАГИ Т-106, запущенная с 1943 году получила дополнительное оборудование, значительно повысившее эффективность ее использования, мощные компрессоры и другую аппаратуру удалось закупить в США. КБ Микояна и Гуревича уже в 1942 году было переключено на новую тематику, поэтому все модели после МиГ-3, хоть и имели те же названия, уже не являлись самолетами с поршневыми моторами. Сыграли свою роль и раньше начатые работы по новым сплавам и материалам, а также полученные в большем объеме наработки немецких коллег и научно-лабораторная база стран Европы.
Началось строительство серии авианосцев водоизмещением около 80 тыс. тонн, на которых должны были базироваться уже реактивные машины. К концу года предполагаось завершиться проектирование крейсера-вертолетоносца. Эти корабли водоизмещением примерно 23 тыс. тонн должны были нести авиагруппу из 20 вертолетов, проектирование которых вели недавно созданные КБ Камова и Миля. Эти же КБ занимались проектированием транспортно-десантных и ударных вертолетов. Завершалась работа над большими и средними десантными кораблями, а в головах конструкторов (не без подачи Северова) уже складывался проект универсального десантного корабля. Успешно шло и создание техники для ВДВ и морской пехоты, Олег надеялся на появление через несколько лет прообразов БМП, БМД и других бронированных машин. К тому же должно наступить осмысление возможностей их применения, совершенствование тактики. Конструкторы Третьего Рейха оставили богатое наследие, многие их них теперь с энтузиазмом трудились на благо СЭВ, некоторые идеи оказались интересными. Наработки по ракетам и реактивной авиации, широкой номенклатуре бронетехники, высокая культура производства, надо было отобрать все самое лучшее и использовать на благо своей страны и ее союзников.
Разработку и строительство крупных артиллерийских кораблей страны СЭВ не вели. В составе Атлантического флота числились три бывших итальянских линкора, названные «Адмирал Ушаков», «Адмирал Нахимов» и «Адмирал Лазарев», а в составе Тихоокеанского два бывших японских, теперь «Чесма» и «Синоп». Работы на итальянцах были закончены за полтора года, с японцами возни было больше, завершили только конце 1946 года. Успешно шла разделка на металл бывшего императорского флота, о создании Сил самообороны или их аналога речи пока не шло. Советская оккупационная зона в Японии включала в себя Хонсю и Хоккайдо, на которых сосредоточилась не только основная часть населения и промышленности, но и находилась резиденция Императора. План Моргентау для Германии не состоялся, но на остальной части Страны восходящего солнца его аналог заработал в полную силу, поэтому неудивительно, что поток эмиграции оттуда был внушительным и очень напоминал Северову ситуацию с Европой начала 21 века. Плыли на лодках, джонках, чуть ли не в тазах, пришлось устраивать целые лагеря для беженцев, но обратно мало кого выдавали. Американцев и англичан это откровенно раздражало, но Сталин высказался в духе известной Олегу рекламы: «Кормить надо лучше!». Бывшие союзники опомнились быстро, но сделанного было уже не вернуть, потерять доверие легко, трудно завоевать его обратно. В этой истории не было ФРГ и ГДР, двух Корей, но все шло к тому, что скоро возникнут Южная и Северная Японии. А наиболее дальновидные местные политики уже зондировали вхождение последней в состав Совета экономической взаимопомощи. Аналогичная ситуация складывалась в Европе с Италией, северная ее часть находилась в сфере влияния СССР, а южная в оккупационной зоне союзников, линия разделения проходила немного южнее Неаполя.
Кроме чисто военной сферы приходилось заниматься и проблемами СЭВ. Северов выдвинул идею более широкого использования техники на стройках в СССР. Эту технику должны были производить в развитых странах Европы. Существенно более высокая степень механизации строительных работ позволяла быстрее возводить цеха заводов и фабрик, прокладывать железные и автомобильные дороги. Проектированием такой техники активно занимались не только зарубежные, но и советские КБ. Не забыл Олег и про сопутствующие проблемы. Одной из них было образование. Требовались новые ПТУ, техникумы, институты, которые должны готовить кадры для растущей промышленности, науки и других сфер. Другой проблемой был недостаток населения. Требовались меры по стимулированию рождаемости, но они принесут результат не так скоро, как хотелось бы. И эта проблема тянула за собой другую – продовольствие. Олег как-то брякнул при Сталине – продовольственная безопасность, тому понравилось, фраза вошла в оборот. Разрабатывалась программа использования плодородных площадей на юге Урала и Сибири, на севере Казахстана, в Манчжурии. За счет использования промышленного и научного потенциала стран СЭВ удалось ускорить свой атомный проект, в США в этим дело шло значительно медленнее, чем в известной Олегу истории. Значит, у американцев бомба будет позже 1945 года, а у нас раньше 1949, немецкие физики, с энтузиазмом влившиеся в коллектив их советских коллег, а также их научно-лабораторная база, значительно активизировали дело. Одновременно работы шли и над созданием корабельного атомного реактора. С полной отдачей работали КБ, занимающиеся проектированием новых типов двигателей – турбореактивных, турбовинтовых, турбовальных и других, для самолетов военного и гражданского назначения, для кораблей и электростанций. Вовсю шло изучение полупроводников. Не было забыто и направление разработки ракетной техники, хотя приоритет отдавался, конечно, военной сфере. Было воссоздано даже КБ по разработке дирижаблей, их использование на огромных просторах СССР для перевозки грузов в местностях, где нет дорог (а таковых пока большинство), было признано перспективным. Да много чего еще делалось и, как Олег предполагал ранее, к работе активно подключались ученые и конструкторы из Германии, Бельгии, Дании, Голландии, Чехословакии и ряда других стран. В перспективе был расчет на промышленный и научный потенциал Северной Японии. Все это добавляло головной боли органам госбезопасности и военной контрразведке, призванным предотвратить утечку информации и мозгов за рубеж, но игра стоила свеч. Планы были просто колоссальные и основа их закладывалась именно сейчас, поэтому Северову было так интересно работать.
В армии и на флоте шла планомерная демобилизация, уже значительное число солдат, матросов и офицеров было уволено в запас, вернувшихся к мирной жизни, разъезжаясь по просторам своей огромной страны, где так не хватало рабочих рук. При этом готовилась новая военная реформа, идею которой высказал опять же Северов. Он предложил сформировать профессиональную армию при сохранении всеобщей воинской обязанности, мотивируя это тем, что уровень новых вооружений просто не позволит доверить их срочникам с недостаточным уровнем образования. Начальное обучение военной профессии с учетом гражданской специальности и периодические военные сборы для поддержания и развития навыков, действенная система подготовки офицеров резерва на военных кафедрах вузов и в учебных центрах наркомата обороны должны были обеспечить необходимый уровень боеготовности вооруженных сил и мобилизационные резерв. Был также образован единый наркомат вооруженных сил СССР, наркомом стал маршал Василевский, а начальником Генштаба – генерал армии Антонов. Главнокомандующим ВМФ в ранге заместителя наркома стал, естественно, адмирал Кузнецов.
Несмотря на грандиозность строительства военных и промышленных объектов, СНК в своих планах не забывал и о нуждах населения, с помощью иностранных специалистов готовились строить по новым технологиям жилые дома. Впрочем, сами технологии были как раз отечественными, помощь заключалась, опять же, в оборудовании. Эта программа уже начинала работать, в первую очередь в западных районах СССР, пострадавших в ходе войны. Еще в Тегеране Рузвельт предлагал помощь в восстановлении разрушенного хозяйства и, в частности, строительстве жилья. Американцам, конечно, хотелось внедриться на рынок СССР со своими товарами и услугами, но дело, в данном случае, ограничилось покупкой техники, а также разработками в области строительства каркасных домов, что в недалеком будущем назовут канадской технологией. Предполагалось, что легкие быстровозводимые конструкции будут востребованы в местах с достаточно мягким климатом и дефицитом строевого леса – Казахстане, Манчьжурии, в той же Японии. Да и на перспективу задел, с разработкой новых материалов и появлением сэндвич-панелей можно будет быстро и дешево строить даже на севере. Глубокая переработка древесины, опять же.
А еще в январе 1946 года произошло событие, суть которого мало кто понял сразу. Сталин имел длительную беседу с Рокоссовским, после которой тот вышел из кабинета настолько растерянный, что это бросилось в глаза тем, кто его тогда увидел. А с 1 марта маршал вступил в должность заместителя председателя СНК и стал активно работать над поручениями Сталина, причем касались они не только вопросов военного строительства. Теперь до многих стало доходить, что Иосиф Виссарионович готовит себе преемника, партийно-хозяйственная номенклатура пока переваривала это событие вместе с изменениями во внутренней и внешней политике.

+6

498

Olle написал(а):

Спасибо, Игорь. Пришлая молодежь получит от кота лапами по мордам (без когтей), да и ягдтерьер их немножко прижмет.  8-) Но надо иметь ввиду, что это не молодые собаки, а примерно двухмесячные щенки.

Я знаю. Именно потому что они щенки, они могут полезть лизаться и пр. Взрослые собаки в таком случае их немножко учат. Можно обыграть в тексте, что присутствующие при процессе "построения" щенков могут отметить: дедовщину придумали не в армии, а среди собак.

0

499

Olle написал(а):

Опережение разработок реактивных самолетов объяснялось целым рядом причин. В прошлой жизни во время учебы в военном училище, а потом и в академии, Олег узнал некоторые подробности их создания

А катапультируемые кресла для летчиков?

+2

500

Olle написал(а):

уже значительное число солдат, матросов и офицеров было уволено в запас, вернувшихся к мирной жизни, разъезжаясь по просторам своей огромной страны

Явно не та часть речи, что надо; "вернулись" или "возвращаясь" будет согласовано.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941-3