Ну, лодки класса Balao в чём-то уступали XXI, в чём-то превосходили, а с учётом того, что строились с 1942 года, одновременно с "семёрками" и "девятками", то и вовсе красавцы.
Конечно, точных ТТХ лодок "типа Е" я не знаю, но американцы вполне могли выставить что-то если и не равное, то по крайней мере более-менее сопоставимое.
Балао: подводная скорость 8,75 узла, глубина погружения 120 м. Кроме того, "Ранние субмарины снабжались четырьмя высокоскоростными электромоторами (по два на вал), снабжёнными понижающими передачами, для обеспечения приемлемой скорости вращения винтов. Однако такая схема была достаточно шумной, что делало лодки легкообнаруживаемыми при помощи гидрофона, поэтому большинство поздних лодок типа «Балао» снабжались двухъякорными (англ.)русск. низкоскоростными электромоторами, вращавшими валы напрямую, что делало эти субмарины значительно более тихими. Надо, впрочем, добавить, что до появления последующего типа «Тенч» это усовершенствование было не обязательным." (С) Бортовое оборудование у наших должно быть не хуже.
Мне кажется, сравнивать Балао действительно надо с "семерками" и "девятками", а тип XXI - лодки следующего поколения.