Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941-3


Возвращение в строй. 1941-3

Сообщений 631 страница 640 из 979

631

Босечка написал(а):

а послевоенном Су-10, было двухэтажное расположение двигателей, один под крылом, один над крылом, в серию такое не пошло, но чем черт в АИ не шутит... В РИ на прототипе Ар-4(интересный поворот, реальный прототип альтернативного самолета   ) тоже весьма замысловатая установка двигателей.

ПМСМ извраты в авиации очень редко до серии доходят.

+2

632

Красивый самолет и летает хорошо. Вообще-то, имел ввиду такой вариант (его в РИ не было):
http://s2.uploads.ru/t/j6Y5W.png
По два двигателя под крылом.

Отредактировано Olle (03-12-2017 20:55:11)

+1

633

Olle
Посмотреть бы на него сбоку - не будут ли стойки шасси мешать обслуживанию "внутренних" двигателей?

Кстати, два движка в такой гондоле должны быть "зеркальными" отображениями друг друга по компоновке - именно из соображений обслуживания - раз, и подвода коммуникаций из середины - два.

+1

634

Олег, а ведутся ли в этой реальности работы по дозаправке самолетов во время полета? В СССР в РИ такае работы шли как до, так и в процессе Великой Отечественной войны.

«В ноябре 1929 г. НИИ ВВС поручили проработать конструкцию устройств для дозаправки применительно к самолёту Р-1. Этот деревянный биплан, советская модификация английского разведчика и лёгкого бомбардировщика Де Хевилленд ИИ.9а, тогда являлся самой массовой машиной в нашей авиации. К работе приступили во второй половине декабря. Группой конструкторов руководил военный инженер А.К. Запанованный....Летом 1933 г. в НИИ ВВС прошли государственные испытания. Сначала экипаж бомбардировщика тренировался ловить спускаемую с заправщика верёвку с грузом на конце, затем — шланг, потом учились выполнять дозаправку. ТБ-1 приближался к Р-5 на скорости 130-140 км/ч так, чтобы висящий в воздухе шланг располагался по оси пропеллеров. Затем пилот бомбардировщика набирал высоту, чтобы из открытой кабины переднего летнаба можно было схватить шланг. Одному человеку осуществить дозаправку было сложно, поэтому в переднюю кабину перебирался ещё один член экипажа. Он помогал удерживать шланг, пока летнаб заводил его в заправочную горловину, предварительно вставив вилку электропровода для уравнивания потенциалов. Получив сигнал, что заправка закончена и убедившись, что шланг освобождён, второй член экипажа Р-5 начинал наматывать шланг на барабан.
Клапан на конце шланга, предназначенный для прекращения подачи бензина после извлечения из горловины, работал ненадёжно и пару раз забрызгивал заправщиков и нос бомбардировщика топливом. Но в целом результатами экспериментов военные остались довольны:http://s6.uploads.ru/t/PdZ0a.png

Осенью 1935 г. воздушный поезд в составе самолёта П-5 (пилот И.С. Баранов, командир поезда М. Кокошко и сцепщик М.Е. Захаров) и планера-топливовоза Г-14 ЦЛ-2 (пилот К.М. Венслав) совершил беспосадочный перелёт из Москвы в Коктебель дальностью 1524 км. Участок от Москвы до Курска происходил в условиях сильной болтанки, что послужило хорошей проверкой системы буксировки и перелива топлива. Всё прошло без происшествий, был установлен мировой рекорд дальности беспосадочного полёта планера на буксире. При посадке в баках самолёта оставалось топлива ещё примерно на 500 км полёта (перелёт был рассчитан на 2000 км, но из-за погодных условий маршрут пришлось сократить)8. Следовательно, использование планера-цистерны позволяло увеличить дальность полёта П-5 почти вдвое (нормальная дальность этого самолёта— 1100 км). В конце 1935 г. в Таганрогском аэроклубе на основе планера Г-14 разработали проект летающей цистерны на тонну горючего. Планировалось переливать из неё в полёте бензин не только в буксировщик, но и в другие самолёты.
Во время Великой Отечественной войны велись опыты по заправке бомбардировщика Ил-4 от буксируемого им десантного планера А-7. Но эти работы выходят за хронологические рамки данной книги.http://s7.uploads.ru/t/Qn0DK.png

+1

635

Уважаемый Wild Cat. От реального Ju-287 V-2 мой Ар-4 отличается только отсутствие третьего двигателя в сборке. Вот как он выглядел в действительности:
http://s9.uploads.ru/t/TLDIJ.png
Так что стойки шасси мешать не должны.

Игорь, вопрос важный и интересный. Я планировал упомянуть об этом позже, когда появятся реактивные машины. Если сделать это сейчас, без привязки к конкретным моделям и ситуациям, то потом может просто подзабыться.

Отредактировано Olle (03-12-2017 22:24:38)

+2

636

Глава 4.9 (начало)
Путь до Токио, где располагался штаб Леонида Григорьевича Петровского, занял меньше двух суток, поэтому к месту назначения командующий ОАГ добрался ранним утром 1 февраля 1947 года с двумя промежуточными посадками в Красноярске и Хабаровске. Собственно в воздухе находились немногим более двадцати часов, но пилотам нужен был отдых, да и самолет осмотреть было необходимо. Во время полета Северов размышлял над создавшейся ситуацией и развитием событий. Ему было понятно, что сосуществование двух систем, а вернее СССР и США, возможно только в том случае, если в руках первого находится большая дубина, которую второй очень боится. При этом попытки изменить ситуацию в свою пользу не прекратятся. Если у американского руководства будет подавляющее превосходство для открытой агрессии, они пойдут на нее. В противном случае постараются разлагать изнутри и не успокоятся, пока не добьются своего или не прекратят существование. Олег понимал, что в недалеком будущем есть возможность получить временное, но преимущество, раньше создать термоядерное оружие и средства его доставки. И что, долбить ядрен батоном по Америке? Убить сотню миллионов человек? В чем они виноваты? В том, что их воспитали думать о собственном праве решать за всех? Северов не сомневался, что если бы ситуация оказалась обратной, противная сторона не стала колебаться. Но этим мы от них и отличаемся. А если Сталин или его преемник все-таки примут решение уничтожить противника? И получается, что он, Олег Андреевич Северов, сделал все возможное для этого! Тут почему-то вспомнилась песенка «Медаль за город Вашингтон». Летчик усмехнулся, в будущем, похоже, представится возможность ее получить. Моральные терзания по этому поводу надо отложить на потом, сейчас есть более актуальные задачи. И, кстати, чем убедительнее мы будем в этом конфликте, тем меньше вероятность того, что они вскоре снова захотят попробовать.
Встреча с главноначальствующим советской военной администрации и по совместительству командующим Дальневосточным военным округом маршалом Петровским, его заместителями и командующим Тихоокеанским флотом началась с дружеских объятий. Олег был очень рад снова всех увидеть и, что еще важнее, служить вместе. Прежде, чем приступать к работе, сели позавтракать, день предстоял долгий, но разговор за столом быстро перешел в деловое русло. Леонид Григорьевич был полон острожного оптимизма.
- Силы наши невелики, но для обороны подконтрольной территории вполне достаточны. Перебрасывать подкрепления из Союза я не планирую, но, если возникнет необходимость, много времени для этого не понадобится.
- Жуков англичанам прямо сказал, что если кто-нибудь хоть чихнет в направлении границы, он их всех на гусеницы танков намотает и от Англии одну большую воронку оставит, - засмеялся Северов. – Но все равно не понимаю, как они будут тут с нами воевать, а в Европе делать вид, что ничего не произошло. У Кореи своей армии пока нет, название одно, у наших японцев ее и в обозримом будущем не будет. Кстати, а что за Красная Гвардия Северной Японии такая?
- Выдумки этих чудил из-за пролива, - отмахнулся начальник штаба округа генерал армии Снегов. – Нет никакой Гвардии и не было никогда. По нашим данным сочиняет у них кто-то из наших бывших, вот и рождаются перлы типа «продразверстка», «Красная Гвардия» и другие. Там целая группа эмигрантов и военных преступников ошивается. Интересно, что некоторых из первой категории отпустили в свое время  тихо и мирно, так не оценили, сволочи, продолжают ядом брызгать. Радиопередачи с подрывными речами круглые сутки ведут, на всех местных языках вещают и на русском тоже. В общем, уроки доктора Геббельса усвоены в полном объеме.
- А мы что же?
- Здесь интересно! – подключился к беседе замполит Петр Акимович Диброва. – В самой Японии порядка больше, чем где-либо! С Хирохито у нас контакт хороший, а те, кому все не нравится, уже давно на юга отъехали. Пытались тут к нам подрывные элементы засылать, так местные их сами переловили и нам сдали. В Корее ситуация сложнее, часть недовольных уехала сразу после окончания войны, их американцы на Тайване привечали, но многие остались и притихли до поры до времени. Не так их много, чтобы переворот устроить, но проблемы нам создать могут.
- По нашим оценкам, Силы самообороны Южной Японии составляют около 150 тыс. человек, Народно-освободительная армия Кореи еще 250 тыс. человек, но среди них много китайцев и еще не пойми кого. Все вооружены американским и английским оружием. Ну и полицейские силы Лиги Наций, это еще около 700 тыс. человек, в основном американцы, англичане и французы. На круг миллион или немного больше, но это без учета флота, конечно, - Михаил Георгиевич кивнул в сторону Платонова.
- Против нас в этом регионе Седьмой флот США, на сегодняшний день это семь авианосцев типа «Эссекс», линкоры «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури», пять тяжелых крейсеров и двенадцать легких. Разумеется эсминцы и всякая мелочь, три десятка подводных лодок, корабли обеспечения. Кроме того, надо принимать во внимание наличие Третьего флота, который при необходимости может прийти на помощь.  У нас из крупных кораблей два только что вступивших в строй линкора, авианосцы «Москва» и «Севастополь», два легких крейсера, двадцать эсминцев, в том числе десять современных, подводных лодок более ста, но современных типа Е двадцать три и двенадцать модернизированных типа К, остальные еще довоенной разработки. Авиация флота – тысяча триста самолетов, но, сам понимаешь, доля старых машин приличная, больше, чем в западных округах. Там их повыбили давно, а у нас они неплохо сохранились.
- В ВВС округа сейчас три авиакорпуса, истребительный, штурмовой и бомбардировочный. – Остряков побарабанил пальцами по чашке с чаем. – Техника новая, но пилотов, имеющих боевой опыт, примерно половина. Остальные из послевоенных выпусков летных училищ, хотя учат сейчас хорошо, в воздухе ребята уверенно действуют, сам проверял.
- Значит у противника около семисот самолетов на авианосцах, у нас примерно двести пятьдесят. А на суше?
- Около полутора тысяч машин различных классов. У нас формально больше, но здесь сосредоточена только половина. Таким образом, по авиации они нас превосходили, пока ты не появился.
После чаепития прошли к картам, ввели Северова в курс дела со всеми подробностями. В Корее сформированы сухопутные вооруженные силы, всего около ста тысяч человек, но сила эта пока больше номинальная, чем реальная. Интенсивно идет обучение, освоение техники, но процесс далеко не завершен. Петровский максимально насытил Корейскую народную армию советскими военными советниками, летом ожидался первый выпуск офицеров, обучающихся в военных училищах СССР. Военная техника была передана не самая современная, но и не довоенное старье. Танки Т-34 с длинноствольными 76 мм пушками, самоходки различных классов, автоматы ППШ и ППС, самолеты Як-3, Ил-2 и Ту-2. Флот у Кореи тоже есть, сторожевые корабли, тральщики, торпедные катера, даже несколько подводных лодок передали. Но чтобы сделать из толпы людей в форме армию практически с нуля неполных двух лет мало. Пока перевели на корейский уставы и документацию, пока местные военнослужащие учили русский (обязательный второй язык в вооруженных силах), так что отработка взаимодействия родов войск находится на самом начальном этапе. Но учатся местные товарищи с энтузиазмом, отношение большинства населения очень хорошее.
По всему выходило, что на японские острова никто не полезет, это уже прямая агрессия, ответ на которую последует незамедлительно. Наиболее вероятный сценарий – ввод частей Народно-освободительной армии Кореи в ходе десантной операции. Манчжурия вошла в состав СССР, поэтому сухопутной границы с Китаем нет, но побережье от Печелийского залива и дальше на юг контролируется Гоминьданом, а от Шаньдунского полуострова до побережья Кореи километров четыреста. Затем, конечно, поддержка силами полицейского контингента Лиги Наций. Возможна попытка мятежа, хотя местные органы безопасности активно работают, да и наша контрразведка в меру сил помогает. В отличие от Японии, где работает советская военная администрация, в Корее свое правительство во главе с Пак Хон Еном, которое «сами с усами». Азиаты вообще народ на расправу скорый, поэтому приходится мягко одергивать товарищей, чтобы не наворотили дел. Особенно Ким Ир Сен, заместитель Пак Хон Ена, молодой, хочет все и побыстрее, очень амбициозен. Сомневаться в их приверженности социалистическому пути развития не приходится, но местная специфика… Хотели как лучше, а получилось как всегда, это к ним сейчас в гораздо большей степени относится, чем к кому-либо другому. В прошлой жизни Северов историей Северной Кореи не интересовался совершенно, поэтому личность товарища Ким Ир Сена на заре туманной юности была ему неизвестна. Когда он там из партийного лидера Солнцем Нации, Залогом Освобождения Человечества и прочая, прочая стал, не вспомнить, особенно если и не знал никогда, но с этим деятелем ухо надо держать востро, если пересечься доведется. А вот имя Пак Хон Ена Олегу ничего не говорило, ну да ладно, это все политика не его масштаба, Сталин на этот счет вообще ничего не говорил. Хотя летчик был уверен, по возвращении в Москву Иосиф Виссарионович его обязательно спросит, какое впечатление произвели корейские товарищи.
Северов подумал, что опять уплыл мыслями и заставил себя сосредоточиться на военных проблемах. Сейчас в Корее наших войск нет, военно-морские базы все в Японии, на Окинаве, Курилах. Части Советской Армии (переименовали из Красной Армии в еще 1945, на год раньше, чем в прошлой жизни Олега) дислоцируются в Манчьжурии, там  сосредоточена и его авиагруппа. Порт-Артур и Дальний в порядок привести не успели, руки не дошли, поэтому в Желтом море наших военно-морских баз нет. Дальше было интересней. В районе Вонсана полностью подготовлены десять аэродромов, которые готовы принять любые самолеты вплоть до тяжелых бомбардировщиков хоть сейчас. Позиции для РЛС и зенитной артиллерии, частей прикрытия готовы. Флоту Кореи переданы пять подводных лодок типа Щ и пять малых субмарин тип XXIII, все прошли модернизацию в Японии. Бывшие немецкие лодки получили возможность стрелять нашими торпедами, а вот «Щуки» доработали серьезнее. Повысили боевые возможности путем установки нового гидролокационного оборудования, приборов управления торпедной стрельбой, новых, более мощных, электродвигателей и аккумуляторов повышенной емкости. Затевать такие работы в массовом масштабе не имело смысла, успешно разрабатывались новые проекты лодок, намного более совершенные, но здесь случай был особый. Во-первых, отработали некоторые конструктивные решения, во-вторых, новых субмарин пока нет, а эти готовы и переданы флоту дружественного государства. А то, что в их экипажах есть всего три корейца и те родились и выросли в СССР, никому знать не надо. Москитный флот Кореи – сотня торпедных катеров, на две трети состоящих из крупных «Шнелльботов» и «Комсомольцев», оборудованных РЛС. Доля местных моряков в их экипажах составляла от трети до половины, но офицеры были наши, катерники с Балтики, Северного флота, черноморцы. Корейцы являлись дублерами, допускать их до самостоятельного управления и участия в боевых действиях пока было рано.
Два дня Северов знакомился с планами округа и флота на случай внешней агрессии, обговаривал вопросы взаимодействия, после чего вылетел в Манчьжурию, где его с нетерпением ожидали «новые старые» подчиненные.
Встреча боевых друзей была бурной. Одно дело видеться пару раз в год, совсем другое – снова оказаться в одном строю перед лицом сильного врага. Среди летчиков ОАГ не было ни одного пилота без реального боевого опыта, да и легендарные полки, такие как 7 и 8 ГИАП, марку держали, как и все остальные, впрочем. Гвардейская армия особого назначения РВГК, это, как сказали бы позже, бренд. И дело было не только в летном мастерстве, в других подразделениях служило множество прекрасных летчиков, отмеченных самыми высокими наградами Родины. Но мало кто мог похвастаться участием его соединения в таком количестве этапных эпизодов войны – Северная Африка, формирование палубной авиации, потопление немецких линкоров, захват итальянских кораблей, ликвидация Гитлера, спасение императора Хирохито. После войны все это осталось в прошлом, стало просто историей и вдруг пришлось снова собраться вместе, чтобы бить врага. Так что энтузиазм своих орлов Северов вполне понимал, он и сам был счастлив оказаться вместе с ними в одном строю. Не далеко, в штабных высях, а на аэродроме, в кабине истребителя, ощутить под пальцами гашетки пушек, поймать в прицел силуэт вражеского самолета, рыкнуть в эфир «Я Север-1, атакую!» и Женька Цыплаков снова будет держать хвост. Когда тебе двадцать шесть, кровь бурлит, хочется не только командовать, но и самому ощутить, как вжимает в кресло на вираже.
В конце дня 5 февраля Северов устроил вечер воспоминаний с командирами авиадивизий и полков, а следующие три дня посвятил встречам с личным составом, настроение людей ему понравилось. Вопросы взаимодействия с командующим Манчжурской группой войск Олег отработать не успел, 9 февраля прилетел транспортник, который привез фельдегеря с пакетом. Согласно приказу Верховного Главнокомандующего он теперь никакой не генерал-лейтенант Северов Олег Андреевич, а генерал-майор Пак Хо Ханьюл, командир отдельного авиационного корпуса ВВС Корейской армии. Аналогичная метаморфоза произошла и со всеми его подчиненными, подготовленные личные документы и новая форма были доставлены в течение 9 и 10 февраля. А вечером 11 февраля пришел приказ перебазироваться на те самые заранее подготовленные аэродромы под Вонсаном. Стало ясно, что вовсю запахло жареным и активная фаза операции может наступить в самое ближайшее время.

Отредактировано Olle (07-12-2017 21:00:54)

+13

637

Olle написал(а):

Возможна попытка мятежа, хотя местные органы безопасности активно работают, да и наша контрразведка в меру сил помогает. В отличие от Японии, где работает советская военная администрация, в Корее свое правительство во главе с Пак Хон Еном, которое «сами с усами».

Повторы! М.б. один раз: "функционирует"?

+1

638

Череп написал(а):

Олег, а ведутся ли в этой реальности работы по дозаправке самолетов во время полета? В СССР в РИ такае работы шли как до, так и в процессе Великой Отечественной войны.

«В ноябре 1929 г. НИИ ВВС поручили проработать конструкцию устройств для дозаправки применительно к самолёту Р-1. Этот деревянный биплан, советская модификация английского разведчика и лёгкого бомбардировщика Де Хевилленд ИИ.9а, тогда являлся самой массовой машиной в нашей авиации. К работе приступили во второй половине декабря. Группой конструкторов руководил военный инженер А.К. Запанованный....Летом 1933 г. в НИИ ВВС прошли государственные испытания. Сначала экипаж бомбардировщика тренировался ловить спускаемую с заправщика верёвку с грузом на конце, затем — шланг, потом учились выполнять дозаправку. ТБ-1 приближался к Р-5 на скорости 130-140 км/ч так, чтобы висящий в воздухе шланг располагался по оси пропеллеров. Затем пилот бомбардировщика набирал высоту, чтобы из открытой кабины переднего летнаба можно было схватить шланг.

Кстати, а в чем тут новизна? Это еще в 1923 г. было сделано - тоже, кстати, с де-хэвилендовскими бипланами. Результат - 37 часов в воздухе с дозаправками. Причем клиенту передавали не только бензин, но и в общей сложности 38 галлонов масла.  В 1930 г. рекорд висения в воздухе был уже 553 часа, а в 1931 г. уже был продемонстрирован автоматический клапан, который отсекал подачу, если шланг выдернуть.
https://en.wikipedia.org/wiki/Aerial_refueling#History

Может, ГГ что-нибудь добавит из более позднего времени? Например, дозаправку с конусом на шланге?

Отредактировано Дикий Запад (04-12-2017 08:24:40)

0

639

Дикий Запад написал(а):

Кстати, а в чем тут новизна? Это еще в 1923 г. было сделано

Дикий Запад написал(а):

В СССР в РИ такие работы шли как до, так и в процессе Великой Отечественной войны.

Читайте внимательнее содержание поста, речь шла о работах ИМЕННО в СССР и как следствие возможно остались специалисты задействованные в этой тематике. Приглашать специалистов из Англии и США проблематично, не так ли?

+1

640

Olle написал.
  - ... взаимодействия родов войск на находится самом начальном этапе.
Может " ... взаимодействие родов войск находится на самом начальном этапе."   http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif.
Видимо пальцы опередили мысль?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941-3