Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941-3


Возвращение в строй. 1941-3

Сообщений 861 страница 870 из 979

861

Иванов написал(а):

Т.е., одному автору Вы пишете одно, а другому - уже совсем иные вещи... Сдаётся мне, что это как-то не совсем последовательно

Тот пост написан несколько с горяча в связи с уходом товарища Ланцова в булкохруст, а их не люблю еще больше чем поклонников позднесоветского застоя, но от своих слов в том посте все же не отказываюсь, предательство элиты значительно ускорило течение процессов описанных в посте выше, но и без оного предательства они все равно бы сошлись в одной точке только пятью может десятью годами позже.

Возрождение СССР и новое поднятие Красного Знамени совершенно не означает того, что будет возрожден брежневскозастойный СССР со всеми его феерическими маразмами. Даже коммунистическая идея еще имеет шанс на возрождение, только эта должна быть и будет очищена от ошибочных взглядов основоположников.

0

862

Olle написал(а):

Никакого извне, если вы имеете ввиду Америку, не будет.

Называть США "Америка" в беседе с вроде как американским президентом - слегка оскорбительно для последнего.

0

863

Бор написал(а):

Называть США "Америка" в беседе с вроде как американским президентом - слегка оскорбительно для последнего.

Откуда там взялся Трумэн? Если только прятался за занавеской. :D

0

864

Глава 4.16 (начало)
После визитов к руководству страны генералы с удовольствием сняли свою парадно-выходную форму и облачились в легкий камуфляж. Летели около часа, думая каждый о своем. Бойцы охраны что-то оживленно обсуждали в конце салона, изредка потихоньку посмеиваясь, Синицкий сочинял письмо Полине, Булочкин задумчиво смотрел в иллюминатор. На разговоры не тянуло, Олег тоже хотел сесть написать Насте, но передумал, не любил этого дела. Тоже принялся рассматривать заоконные дали, где в разрывах облаков проглядывала сельва.
- Слушай, Петрович! Ты за Борей следи, он купаться любит, при первой возможности в воду лезет, а тут пираньи, между прочим. Гоша, твой Степан не особо водоплавающий, но тоже учти. А в озере Маракайбо, кстати, акулы есть, говорят, на редкость отвратные твари.
- Чего это тебя на страшилки потянуло? – удивился Синицкий. – Слышали мы уже, знаем, инструктаж ведь для всех проводили.
- Я просто про собак напоминаю, а то забудетесь, захотите палочку покидать.
Прилетевшее начальство офицеры базы Эль-Тигре встретили без особого официоза, после чего генералы сразу приступили к ее осмотру. Все очень похоже на предыдущий объект с той разницей, что ВПП на километр длиннее, поскольку здесь стратеги базируются, да особые укрытия для спецбоеприпасов.
На первый взгляд новые Ар-8 были похожи на Ар-6, если только их не ставить рядом или не знать так же хорошо, как Северов и Синицкий. Новые тяжелые бомбардировщики были намного крупнее, размах крыла 70 м против 45 м у предыдущей модели. Четыре новейших двигателя Архипа Михайловича Люльки тягой 10500 кг обеспечивали машине скорость 1050 км/ч, потолок 16500 м и дальность полета 16000 км, бомбовая нагрузка составляла 25 тонн. Четыре оборонительные точки со спаренными 30 мм пушками и наведением по радиолокатору при отсутствии у перехватывающих его истребителей управляемых ракет позволяли надеяться на успешное отражение их атак. Все бомбардировщики имели систему дозаправки в воздухе по схеме «шланг-конус», но в данном случае использовать ее не было необходимости. Столь выдающихся показателей удалось достичь благодаря опыту работы со схемой летающее крыло и применением новейших материалов. Самолеты были по-прежнему штучными, промышленное производство титана, новейших алюминиевых сплавов и сталей должно быть начато в 1950 году. Но и шестнадцать реактивных гигантов, способных доставить мощные атомные бомбы в любую точку территории противника, являлись серьезной силой, пренебрежение которой могло обойтись слишком дорого.
Система обороны базы была хорошо продумана и не хуже выполнена, для ее штурма понадобились бы крупные силы, которые подойти незамеченными просто не могли. Диверсантам подобраться будет также весьма затруднительно, если вообще возможно. На Эль-Тигре генералы пробыли три дня, проведя необходимые проверки и даже небольшие командно-штабные учения. Последние подтвердили, что здесь служат далеко не новички, Олег остался доволен.
20 января Северов и Булочкин направились дальше, а Синицкий остался, здесь было его основное «рабочее место», хранилище ядерного оружия требовало постоянного присутствия одного из заместителей, тогда как Олег собирался вернутся под Маракайбо, поскольку в случае нападения Колумбии, а вернее, из Колумбии, там будет ближе всего к противнику. Но в самое ближайшее время обострения обстановки не ожидалось, так что можно спокойно проинспектировать еще три объекта, в Суринаме и Британской и Французской Гвианах. На это генералы потратили в общей сложности еще десять дней и в последний день января 1949 года вернулись на базу в штате Сулия.
Вместе с Северовым и Булочкиным прилетел и генерал-майор Брежнев. «Наш Ильич» присоединился в Британской Гвиане и объехал вместе с ними оставшиеся объекты. Когда Олегу предложили его кандидатуру в качестве начальника политотдела, то он согласился. Отказаться было можно, но какой смысл, вариант был далеко не самый худший. За время совместной службы в Корее Леонид Ильич показал себя человеком деятельным, умеющим находить подход к людям и, что особенно ценно, храбрым и нечванливым. Олег привык к Беренсу, но у того обострилась язва желудка, он еще долго будет лечиться и неизвестно, сможет ли остаться в строю. К тому же кое-кто давно сообразил, что где Северов, там важные события, там успех. Желающих сделать карьеру хватало, но нужен был заместитель, которому можно доверять даже достаточно щекотливые дела, а не следить за ним, как бы чего не наворотил. Здесь, в Южной Америке, надо проявлять известную терпимость, а не переть буром с лозунгами в руках, убеждать и воспитывать, а не пугать и грозить. Т.е. была не только обычная работа замполита, а настоящая политика далеко не армейского или флотского масштаба. Брежнев прилетел вместе с первыми воинскими частями и все это время мотался по базам, встречался с местными руководителями, так что ситуацией владел хорошо. Поговорив с ним, Олег еще раз убедился, что не ошибся в выборе.
Поздним вечером последнего январского дня генералы уселись, наконец, пить чай.
- Нет, все-таки у нас лучше! – убежденно сказал Леонид Ильич. – Снег, морозец, красота. Здесь тоже неплохо, привыкнуть можно, но лично мне не хочется. В предгорьях нормально, а на равнинах жарища, влажность, в сельве гадость всякая ползает. Ладно там змеи всякие, так тут пауки с кулак!
- Это, ты, Леня, загнул, - хмыкнул Булочкин. – Скажи еще с голову! Ты, часом, не охотник? Или рыболов?
- Я, Петрович, тут больше твоего ползаю…
- Значит, охотник?
Все засмеялись.
- Поохотиться люблю, только возможность редко бывает. Но это, кстати, мысль. Поедете со мной?
- Я поеду, - кивнул Петрович. – Я ведь раньше охотился, в молодости вообще это дело любил. А на кого тут ходят?
- Я слышал, что на кабана, крокодила, кошек диких, ягуара и этого, оцелота. На птиц, наверное. В общем, разберемся.
- Браконьеры, - покачал головой Северов. – Хорошо, что тут слонов нет.
- С тобой, Олег, я чувствую, и в Африке побываю, да и в Антарктиде оказаться могу.
- А в Африке мы, Леня, уже были, - заулыбался Булочкин. – Роммеля тогда взяли, слышал, наверное?
- Естественно! Вражеских фельдмаршалов не каждый день в плен берут.
- Уже не вражеский. Недавно он на нашей стороне воевал, и очень хорошо, кстати.
- Да-да, слышал. Но я не об этом. Сафари, вот это здорово!
Охотники принялись обговаривать свои планы, а летчик отправился спать.
Весь февраль был посвящен подготовке и проведению крупномасштабных учений, на которые были приглашены не только военные и руководство Венесуэлы, но и представители Бразилии, Аргентины, Перу и Чили.
Президентом Бразилии был Эурику Гаспар Дутра, маршал и министр обороны в прежнем правительстве Жетулиу Варгаса, создатель военно-воздушных сил страны и, что интересно, баллотировавшийся на свой пост от социал-демократической партии. В прошлой истории он в 1947 году разорвал дипломатические отношения с Советским Союзом и «прогнулся» под США, что, естественно, привело к инфляции, обесцениванию национальной валюты, забастовкам и социальной дестабилизации. Иной расклад сил заставил его воздержаться от столь рискованного шага, как разрыв с Евразийским союзом, но американцы вовсю резвились на рынке и ситуация в стране стремительно ухудшалась. Дутра был наслышан о процессах, происходящих в Европе, Корее и Японии и приехал посмотреть на учения и, заодно, прозондировать обстановку на предмет того, что Старый Свет может предложить Бразилии.
Президентом Аргентины был Хуан Доминго Перон, тоже военный, но в более скромном звании генерал-лейтенанта, любитель мотоциклов и сторонник индустриализации. Он приехал со своей женой Эвой, играющей заметную роль в политике. Интерес Перона также был понятен, помощь Евразийского союза в экономике и развитии промышленности, а также в стремлении проводить более независимую политику, ослабление достаточно наглого влияния Соединенных Штатов.
Прежний президент Перу Хосе Луис Бустаманте-и-Риверо имел поддержку коммунистической партии страны, но допустил целый ряд ошибок и три месяца назад был свергнут в результате государственного переворота. Новым главой государства стал Мануэль Одриа, тоже, что характерно, генерал и творец популистской политики. Гораздо более важным для Северова было присутствие в его свите Одриа Хуана Веласко Альварадо, ныне преподавателя тактики в военном училище и сторонника социальных преобразований, известного своими умеренными левыми взглядами.
Президент Чили Габриэль Гонсалес Видела, в отличие от своих коллег, был человеком гражданским. Он баллотировался от Демократического альянса – блока Радикальной, Коммунистической, Социалистической и Демократической партий, что не помешало ему в прошлой истории в том же 1947 году вывести коммунистов из правительства и разорвать дипломатические отношения с СССР. Также как и Дутра, в нынешней обстановке он это делать не рискнул, но под давлением США «закон о защите демократии» принял, янки на рынок пустил, после чего процессы в Чили мало отличались от печального положения в Бразилии. Для Северова же интереснее было присутствие в составе чилийской делегации социалиста Сальвадора Гильермо Альенде Госсенса, чье имя пока ничего никому здесь не говорило, но на которого Олег, как политик, имел совершенно определенные виды.
В Парагвае шла чехарда переворотов и смен власти, нынешний президент Раймундо Ролон, разумеется тоже генерал, заступил на свой пост 30 января 1949 года. Его предшественник был у руля меньше полугода, у Северова было стойкое чувство, что этот тоже долго не продержится. Ролон не приехал и никого не направил, но находящийся в изгнании Рафаэль де ла Крус Франко Охеда, правда, не генерал, только полковник, один из основателей левоцентристской Революционной февралистской партии, приехал.
В Уругвае и, особенно, в Эквадоре, обстановка была столь сложной, что представителей от этих республик не было. Как и в случае с Парагваем, США удалось закрепить там свое влияние и заставить их проигнорировать предстоящие учения и переговоры.
Решать столь сложные дипломатические задачи в одиночку Северову никак не хотелось, но этого и не потребовалось. В Каракас прибыл с официальным визитом заместитель наркома иностранных дел СССР и представитель Евразийского союза Андрей Андреевич Громыко, основная тяжесть на переговорах логично ложилась на его плечи, но и от работы Северова многое зависело. Они тоже уже имел немалый международный вес, однако от него требовалось, в первую очередь, показать возможности новых вооружений и «тонко намекнуть» на военную мощь.

Отредактировано Olle (11-03-2018 21:46:30)

+11

865

Olle написал(а):

обеспечивали машине скорость 1100 км/ч

Вот здесь лучше урезать осетра.
Заявленная скорость околозвуковая и, соответственно, в таких условиях начинают сказываться эффекты трансзвукового обтекания, требующие серьёзных изменений в геометрии машины (правило равенства площадей и т.п.). "Голова дельфина" на Сушках в этом отношении наиболее показательна.
И именно это заставило ограничить скорость одного из самых быстрых пассажирских самолётов Ту-154 планкой в 950 км/ч, хотя, по прочим параметрам он вполне способен лететь быстрее, но это уже небезопасно.

Отредактировано Artemidy (08-03-2018 23:30:46)

+4

866

Olle написал(а):

Когда Олегу предложили его кандидатуру в качестве заместителя по политической части, то он согласился.

Олег, это не замечание, а вопрос: возможно Брежнева могли назначить начальником политотдела?

+1

867

Спасибо, Игорь, ты прав. До полка включительно - замполит, начиная с дивизии - начальник политотдела. Если, конечно, я ничего не путаю.

Уважаемый Artemidy, вопрос хороший. Я руководствовался следующими соображениями.
1. Евразийский союз уже имеет сверхзвуковую аэродинамическую трубу и проводит соответствующие исследования. Поскольку возник вопрос, имеет смысл указать, что аналогичные трубы построены и в других странах СЭВ.
2. Правило площадей, насколько я помню, впервые сформулировано в СССР и применено при проектировании Ту-16, первый полет в 1952 году. Можно предположить, что в силу ускорения НТП трансзвуковые скорости покорили несколько раньше. Можно вспомнить также появившиеся примерно в это же время В-52 и Виктор с Вулканом.
3. Вовсю идет работа над МиГ-19, а это уже сверхзвук.
Тем не менее, аэродинамика не моя специальность, могу ошибаться. Надо подумать. Может быть достаточно снизить максимальную скорость до 1050 км/ч, как у упомянутых моделей?

+2

868

Olle написал(а):

1. Евразийский союз уже имеет сверхзвуковую аэродинамическую трубу и проводит соответствующие исследования

Olle написал(а):

3. Вовсю идет работа над МиГ-19, а это уже сверхзвук.

Сверхзвук и трансзвук - это очень разные вещи (хотя и близко расположенные) с совершенно разной физикой, в том числе и физикой обтекания.
Равно как и 5М - - порог гиперзвука - не случайны образом выбранная величина, а момент опять таки перехода на другую физику.

+2

869

Wild Cat написал(а):

Сверхзвук и трансзвук - это очень разные вещи (хотя и близко расположенные) с совершенно разной физикой, в том числе и физикой обтекания.
Равно как и 5М - - порог гиперзвука - не случайны образом выбранная величина, а момент опять таки перехода на другую физику.

Не спорю, ибо не с чем. :flirt:
В РИ МиГ-15бис (1949 год) - 1076 км/ч, МиГ-17 (1950 год) - 1114 км/ч. МиГ-17Ф (1951 год) - 1145 км/ч. Я это к тому, что прежде чем переходить на сверхзвук, плотно работали с околозвуковыми скоростями. Вопрос в другом: 1. Переход количественных изменений в качественные. Все перечисленные машины невелики, а тут намного более крупный аппарат. 2. Мне кажется, более существенное. Ар-6 - летающее крыло, можно предположить, что у него на трансзвуке могут возникнуть проблемы, которых не имеют самолеты, построенные по обычной схеме. С другой стороны, предки не глупее нас, а тут работает вся Европа, СССР и Япония, и не поодиночке, а совместно.

+2

870

Олег, при таких скоростях самолетов скоро столкнутся с тепловым барьером. Для того, что бы ты, как автор  т.с. "пропитался духом времени", посмотри два журнала.
1. ЖУРНАЛ «ЮНЫЙ ТЕХНИК» № 2 октябрь 1956.  Встречный ветер, звуковой барьер, тепловая чаща….? Инженер Б.Левитин, Рис. художн. Б. Кыштымоваhttp://sg.uploads.ru/t/6X3ra.jpg

Пешехода сопротивление воздуха не заботит. Речь идет, конечно, о безветренной погоде. Но уже для спринтера — бегуна на короткие дистанции — оно вырастает в ощутимую помеху. Еще сильнее мешает встречный ветер, рождаемый движением, велогонщикам и мотоциклистам.

Больше же всего, разумеется, приходится сражаться с сопротивлением воздуха авиаконструкторам.

Сопротивление воздуха по мере увеличения скорости плавно растет. Однако когда скорость самолета приближается к скорости звука (примерно 1 200 км/час), сопротивление воздуха скачком резко увеличивается. Перед самолетом вырастает «стена» сжатого воздуха, который не успевает расступаться.

Штурм «звукового барьера» — одна из самых замечательнейших и героических глав в истории авиации. Объединенными усилиями исследователей, конструкторов и летчиков-испытателей «звуковой барьер» был преодолен. Этот барьер остался позади.

И хотя за «звуковым барьером» сопротивление воздуха, как и следовало из данных лабораторных опытов и теоретических расчетов, оказалось больше, чем при подходе к этому барьеру, условия полета там гораздо благоприятнее.

Начали расти рекорды скорости, ранее «упиравшиеся» в стенку. Официальный мировой рекорд скорости, установленный недавно на английском самолете Фэйри «Дельта-2», равен 1 822 км/час. Американский самолет «Белл Х-1» на короткое время достиг скорости около 2 500 км/час, правда он взлетел не сам, а был прицеплен к самолету-матке. Эти скорости были достигнуты при полетах на больших высотах (выше 12 км).

Казалось бы, что и дальше все пойдет гладко. Однако за «звуковой стенкой» возникло новое препятствие, к которому уже приблизились современные скоростные самолеты.

ТЕПЛОВАЯ ЧАЩА

Еще в старину было замечено, что артиллерийские ядра, упав на мокрую землю, окутывались паром Когда же нагрелось ядро? При выстреле? Но было ясно, что массивное ядро не успеет сильно нагреться за короткое время пребывания в стволе.

Ядро нагрелось в полете. Воздух тормозит летящее ядро, и при этом часть кинетической энергии переходит в тепло.

Можно было ожидать, что снаряды будут нагреваться еще сильнее, чем сравнительно более медленные ядра. Однако артиллеристов это не очень беспокоило. Толстая стальная оболочка снаряда обладает большой теплоемкостью, а время его полета невелико. Снаряд оказывается у цели раньше, чем успевает прогреться до опасных пределов.

Сверхдальнобойным снарядам, которые находятся в полете несколько минут, нагрев также не страшен: большая часть их пути пролегает в стратосфере — там, где воздуха мало.

В наши дни до «теплового барьера» добрались и самолеты.

Надо заметить, название «тепловой барьер» менее удачно, чем «звуковой барьер». Когда самолет развивает сверхзвуковую скорость, он в самом деле как бы преодолевает некий барьер и попадает в более устойчивую область полета, чем зона скоростей, близких к скорости звука, простирающаяся от 0,9 М до 1,1 М. За 1 М — один Мах — ученые условились обозначать скорость полета, равную скорости звука.

«Тепловой же барьер» не имеет резко выраженной границы. Точнее было бы назвать его «тепловым возвышением», которое становится все круче и круче, или «тепловой чащей», сгущающейся по мере роста скорости.

Через «тепловой барьер» нельзя «пробиться», как сквозь «звуковой», но зато через него можно «перепрыгнуть» — летать высоко, в разреженном воздухе.

Нагрев в полете, который был не страшен артиллеристам, принес много хлопот творцам самолетов. Ведь время полета самолета измеряется не минутами, а часами. К тому же самолет состоит из тонких металлических оболочек, быстро принимающих температуру ударяющегося о него воздуха.

Те части самолета, которые встречают поток «в лоб», — нос фюзеляжа, передние кромки крыльев и оперения, — нагреваются всего сильнее, до так называемой «температуры торможения». Температура остальных поверхностей, по которым воздушный поток лишь «скользит», ниже — равна приблизительно 85 % от температуры торможения.

Чем выше скорость, тем больше температура (смотри график на цветной вкладке).http://s7.uploads.ru/t/EUgN0.jpg

ТЕМПЕРАТУРА И САМОЛЕТ

Кому не известна пословица: «Куй железо, пока горячо»!

Очень мудрая пословица! Она свидетельствует, что людям давно известно свойство веществ изменять свои качества при нагреве. Изучением этого явления пришлось заняться и авиаконструкторам. Оказалось, что алюминиевые сплавы теряют свою прочность при температуре выше 140–200°. До такой температуры нагревается поверхность самолета при скорости 2 200— 2 400 км/час. Титановые сплавы более стойкие. Они могут выдержать скорость до 3 500 км/час, при этом поверхность самолета нагреется до 450 °C, а в точках торможения — до 540 °C.

Еще хуже переносят нагрев неметаллические материалы. Так, плексиглас оказался непригодным для остекления кабины пилота уже на околозвуковых скоростях. Теперь для остекления используется специальное термостойкое авиационное стекло. Немало пришлось поработать химикам, пока они нашли и высокопрочную пластмассу для обтекателей радиолокационных антенн, находящихся в носу фюзеляжа.

Нагрев самолета может привести к тому, что закипит горючее в баках, потеряет изоляционные свойства резина, исказятся показания приборов, нарушится работа радиоаппаратуры. Неравномерный нагрев самолета, изготовленного из разных металлов, которые расширяются при повышении температуры каждый по-своему, неизбежно вызовет в нем опасные напряжения. Поэтому сверхскоростной самолет надо проектировать так, чтобы нагревающимся частям «было куда податься».

И, наконец, самая главная задача — как уберечь от жары экипаж и пассажиров самолета. Ведь уже при скорости полета 1 200 км/час температура в неизолированной кабине поднимается до +50 °C. Кабина превращается поистине в баню.

Вывод один: чтобы летать со сверхзвуковыми скоростями, нужны специальные меры для борьбы с нагревом. Но какие?

2. Техника - Молодежи. 1977 год, № 5. «ПРОБНЫЕ ШАРЫ» http://s3.uploads.ru/t/XVtIv.png
http://s5.uploads.ru/t/XP1lR.png

Подбирая научную аппаратуру, исследователи заботились не только о сиюминутных проблемах скоростного полета. Впереди, далекий пока для военной авиации, маячил новый барьер — тепловой. И чтобы подойти к нему во всеоружии точных сведений об аэродинамическом нагреве, летающие лаборатории оснастили датчиками температуры: простейшими и сложными. Х-2, например, напоминал перед полетом со скоростью 3000 км/ч жар-птицу — самолет покрыли разноцветными красками. Каждая размягчалась и начинала стекать при вполне определенной температуре.

Отредактировано Череп (09-03-2018 11:10:36)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941-3