Не особо верится.
Почему, вполне верится. Даже было в каком то кино начала 70-х "для юношества":
"- Не пойму, что он сделал...
- Упростил схему."
Отредактировано Мамоныч (15-02-2018 12:27:56)
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Фагоцит
Не особо верится.
Почему, вполне верится. Даже было в каком то кино начала 70-х "для юношества":
"- Не пойму, что он сделал...
- Упростил схему."
Отредактировано Мамоныч (15-02-2018 12:27:56)
Оставалось немало лишних деталей, но всё работало в результате
Всегда удивлялся, почему у бати после ремонта чего-нибудь оставались лишние детали, но всё работало. Так что, даже не сомневаюсь что так бывает.
Не особо верится.
Вполне могло быть.
Не я сам, но мой шурин примерно так и ремонтировал.
В армии. кстати, вполне "уважаемым человеком" был. Имел от командира пачку увольнительных без указанной даты. Служил солдатиком где-то под афганской границей в начале 80-х. Был типа помощником начальника гарнизонного клуба.
Такой результат, кстати, вполне легко объясняется.
Многие куски схемы тех ТВ были, например, для улучшения селективности. А нахрен ее улучшать, если всего два канала в лучшем случае?
Или для стабилизации тока через накал трубки. А трубки садятся. И одно из решений ремонта - наоборот, увеличить напряжение на накале. После чего трубка опять начинает работать ярко (но недолго).
Да и вообще - после того, как вещь СОВСЕМ не работает, ближайшие мастерские ХЗ где и там как правило всегда "вот такой вот запчасти нет, ждите месяц, два....", а тут вдруг опять начинает работать, то на мелкие огрехи в работе уже никто внимания не обращает, а "кланяются и благодарят" мастера.
И все довольны
Вполне могло быть.
Не я сам, но мой шурин примерно так и ремонтировал.
Ну вообще-то я ремонтировал в течении всех 80-х, и телевизоры, и магнитофоны, и т.д., конечно не каждый день, но случалось. Основные неисправности вовсе не требуют ничего выкидывать. И основные проблемы были в отсутствии некоторых деталей на замену, но это упрощением схемы не решается. А если, к примеру, магнитофон работает после ремонта "с упрощением" в два раза тише, так это, извините, не ремонт, а подставление костылей. Так же и с увеличением напряжения накала, кстати при этом ничего выкидывать не нужно было, наоборот, один "элемент" добавлялся.
А если, к примеру, магнитофон работает после ремонта "с упрощением" в два раза тише, так это, извините, не ремонт, а подставление костылей.
По сравнению с тем, когда вообще не работает, это таки ремонт.
Так же и с увеличением напряжения накала, кстати при этом ничего выкидывать не нужно было, наоборот, один "элемент" добавлялся
Ну точнее, из того что я помню, немного доматывался трансформатор.
Но спорить не буду .
Сам я ремонтом бытовой электроники не занимался, только С-200 в армии два года обслуживал/ремонтировал (не один, конечно, там много разных было), а бытовуху всю шурину подбрасывал "по родственному"
Почти оффтоп. Тиристорное зажигание на Д спаял по... СЛХ? ЗАН? ЗОН? Ещё как-то? Просто раз автор тюнингует мото и в реале, то интересно мне известно ли ему про схему Омича-Найеми (это которая ЗОН) с микроконтроллером и хорошим таким АУОЗ? Кстати в объём и массу ФЭДа пожалуй влезет и все 4 карбюратора для Д...
Не особо верится.
не, он конечно не всё так лечил. Я даже слышал его лекцию о ремонте "для чайников"
1 Вскрыть и понюхать/рассмореть с лупой
2 если не горело - потыкать паяльником всюду, где видишь припой
3 если и тогда не заработало - надо думать, курить схему, обращаться к специалисту
1 Вскрыть и понюхать/рассмореть с лупой
Так можно починить половину всех неисправностей, а то и больше. Я хоть и радиоинженер-конструктор, но ни разу не схемотехник (электронщик), увы, просто "жестянщик". Тем не менее до фига техники починил просто на глаз выискивая плохие контакты и сгоревшие предохранители (телефонные аппараты, как наши дисковые, так и немецкие фетапы, вообще сотнями чинил). Ну еще были актуальны переделки магнитофонов с 110 на 220 вольт заменой трансформатора - тоже великого ума не надо - хотя воспринималось как чудо белой магии...
Тросы из двадцать первого века похожи на тамошние мотоциклетные. То, что у них внутри тефлоновая трубка, не видно.
Карб для китайской дэшки вдвое меньше и легче ФЭДа. У меня есть и то, другое, сравнивал.
Это все хорошо... но как дэшка после растачивания ГГ продувочных окон будет работать на смеси А-66 с АС-8? Знаю, что в 80-е лодочные моторы Нептун-23 форсировали для гонок, с 23 до 65-67 л.с.... но сгорали они за одну гонку... или ГГ еще и 2Т синтетическое масло из нашего времени притащит?
Это все хорошо... но как дэшка после растачивания ГГ продувочных окон будет работать на смеси А-66 с АС-8? Знаю, что в 80-е лодочные моторы Нептун-23 форсировали для гонок, с 23 до 65-67 л.с.... но сгорали они за одну гонку... или ГГ еще и 2Т синтетическое масло из нашего времени притащит?
Рабочий объем Д-4 45 кубов. Мощность – 1 лс. Итого литровая мощность – 0,022 лс на кубик. Это очень мало даже для шестидесятых годов, мотор изначально сильно дефорсированный.
У Нептуна в стандарте – 0,066, то есть втрое выше.
Описанные мной переделки приводят к увеличению мощности дэшки сил до двух – двух с половиной. То есть все равно получается менее форсированный мотор, чем Нептун в исходном состоянии.
В описываемый период в Москве были доступны бензины А-72 и А-76. Масло МС-20 тоже не такой уж дефицит, достать можно было во Внуково.
И на вопрос выше. Зажигание для дэшки я делал один раз по самой что ни на есть классической схеме, применяемой в скутерах, с фиксированным УОЗ и определением момента искры по датчику. Идея делать это по нарастанию напряжения с питающей обмотки мне не нравилась. Слишком тонко.
Родные обмотки с подковы удаляются, вместо них мотается одна – насколько я помню, 2500 витков. На 3000 оборотов она дает 250 вольт. С положительной полуволны идет заряд конденсатора системы зажигания, а с отрицательной через преобразователь на ТОР223 получается 12 В для света.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Фагоцит