Немногие обратили внимание, но вчера в сеть попал Трейлер нового российского сериала «Просто представь что мы знаем» (в оригинале без запятой), которым, согласно анонсу, можно будет выколоть себе глаза и понизить IQ с 24 сентября, оформив подписку на КиноПоиск.
Синопсис:
«Юные амбициозные создательницы новостного телеграм-канала «ППЧМЗ» стремительно набирают сотни тысяч подписчиков. Для них это только начало: девушки полны идей, энергии и не собираются останавливаться. Правда, на пути к славе их поджидают скандальные разоблачения и просроченные кредиты. Помочь избавиться от финансовых проблем им предлагает крупный инвестор, чье единственное условие: принять в команду известного в прошлом журналиста — «совесть эпохи 2010-х» — Евгения Малышева. Теперь все решения им придется принимать вместе: проверять ли информацию, публиковать ли фейки, бороться ли за новых подписчиков».
Начинается с куннилингуса, стонов, две то ли молодые, то ли немолодые авторки, воу, у них 500к подписчиков в телеге за 4 месяца, скандалы, интриги, инсайды, размещалово, безответственность, проблемы с законом, пафосная цитата из Священного Писания «праведник гибнет в праведности своей», секс, секс, кто-то падает с моста на лобовое стекло автомобиля – и озвученный вывод для тех, кто от просмотра трейлера уже достаточно отупел: «Очень крутая история. Срез русской жизни, мать его».
Вы, конечно, люди разумные, дорогие друзья, и скажете, что нельзя судить книгу по обложке, нужно смотреть сам сериал.
Но мы сейчас не об этом.
Режиссёр Роман Волобуев, уж не знаем, как и где, нашёл деньги, чтобы снять картину, не прибегая на этот раз, кажется, к помощи Минкульта. Во всяком случае, нигде похожих данных по финансированию сериала мы не нашли. На частные деньги он вправе снимать, что захочет.
Мы даже можем понять логику. Телега – быстро прирастающий аудиторией мессенджер, который уже сегодня по цитируемости обходит прочие социальные сети в ру-сегменте – и расчёт на платформенный резонанс, сколько бы дешёвым он ни был, вполне объясним.
Во всей этой истории, дорогие друзья, коробит исключительно замах на, мать его, срез русской жизни от бывшего кинокритика журнала «Афиша».
Волобуйный разум отечественного кинематографа за последнюю пару десятилетий многократно пытался подойти к этому снаряду, но вместо того, чтобы штурмовать пик общенародных усилий по вытаскиванию страны из нулевых, девяностых и поздних восьмидесятых, почему-то предпочитал раз за разом нырять на дно собственных фантазий о вашей с нами повседневности. И мы оказывались на обшарпанных кухоньках с бухими стареющими бабами и мужиками. Или везли какое-то тело в багажнике «бумера», который тогда ещё был иномаркой, а не человеком.
Иногда эти фантазии экстраполировались и на наше будущее, которое рисовалось, как это модно на Западе, красками антиутопий. Иногда фантазия уносила отечественных волобуев в героическое прошлое нашей страны, в котором их культурная прошивка всё так же привычно тянулась к алкоголю, доносам, заградотрядам и мелкому криминалу
Эти киноподелки раз за разом заранее обклеивались такими ярлыками как «шедевр», «вся правда», «срез жизни», а авторки обоих полов старались нащупать свою аудиторию, подкинув ей общепонятные грехи и грешки. Но в итоге каждый раз лишь прилюдно щупали себя, фантазируя о вещах и явлениях, которые широкой российской аудитории не просто не понятны, а неприятны.
Этим, кстати, во многом объясняется бесконечный финансовый успех поделок наших с вами киноэксгибиционистов и кинофлешеров.
Вот и теперь, дорогие друзья, очередной срез русской жизни упрётся не в космос, вакцину от ковида, атомную энергетику и победы наших школьников на международных математических олимпиадах, а в онанимность, заказуху, размещалово, и фейки.
И следом этот срез русской жизни будет широко обсуждаться Россией, живущей в пределах московского Бульварного кольца.