«От семьи не убежишь» - так называется новый фильм Дэни Буна, французского актёра, сценариста и режиссёра, cтавшего широко известным после выхода несколько лет назад его комедии «Бобро поржаловать». И вот новая работа нестарого ещё мэтра - «от семьи не убежишь».
Эта история о том, что самое главное, что есть в жизни у человека – это его семья. Т.е. мать, отец, жена, братья и сестры, племянники… В общем, всё то, что даёт ему силы жить и творить. Ну а ещё это рассказ (и лёгкое подтрунивание заодно) о двух разных мирах – мире столичной элитарной богемы и мире жителей маленькой деревушки где-то на севере, в глухой (на французский манер) провинции, где и говорят то даже порою так, что не особо и поймёшь.
Что тут надо было бы сказать. Противопоставление жителей столиц и провинциалов из глухомани было коньком ещё античных писателей и комедиографов. Над нескладными «деревенщинами» подтрунивали и в Афинах, и в Риме. Да и тот же гасконец из Артаньяна – классический просто провинциал же был! Пока не покорил таки Париж… И эта традиция и поныне характера для мира кино, в первую очередь, наверное, для кинематографа Франции, Италии и Испании. Ибо во всех этих странах есть разные провинции со своими культурными особенностями. Ну вот и очередной понаехавший в столицу «на ловлю славы и чинов», как говорили ранее. Ставший очень модным дизайнером. Своим в рядах столичной богемы. И не беда что его творения очень плохо сочетаются с реальной жизнью – зато они вычурны и претенциозны, а значит, вызывают восхищение и очень дорого стоят. И даже от своей настоящей семьи этот модный деятель по сути отрёкся. Даже его жена не в курсе о его предках. И всё бы шло как оно шло – красивая квартира, красивая и малофункциональная мебель и т.д. и т.п. – но вдруг в Париж решает нагрянуть родня этого гения. Справедливо считая что особо извещать о себе не стоит…
В чём плюсы этого фильма. В нём мелькает немало знакомых Вам по современным французским фильмам лиц. Но всёж главной изюминкой (по крайней мере, для отечественного зрителя) является сам Пьер Ришар. Да, его роль второстепенно – но это и не камео. И его персонаж вызывает искренние смех и умиление.
Вообще, это хороший, немного наивный, но всёж добрый и правильный фильм. Это рассказ о человеке как Человеке, а не только эгоисте-потребителе. Это рассказ о смешных и добрых «маленьких людях», пусть нескладных, грубых, ругающихся порою – но жизни в них больше, да и сами они во многом честнее рафинированных парижских буржуа.
Есть забавные сценки. Есть пара почти трагических сценок. Есть катарсис. И есть просто старое доброе французское дураковаляние. И признания в любви – ведь это же французское кино.
И ещё один несомненный плюс – практически ни одной пошлой шутки. После недавнего «Такси-5» - самое то, то что доктор прописал!
Резюме:
Доброе кино!