«Довод».
Очередной шедевр от гения Кристофера Нолана – уже в кинотеатрах.
И этот «Довод» ожидаемо оказался не так-то и прост. Данный фильм подобен лабиринту, точнее – Лабиринту. Но скорее не Дедала, а Лобачевского с Мёбиусом. Это и какая-то спираль, и гонки по временной вертикали. Инверсия –красивая фишка, как и гениально схваченный полёт обратной чайки над обезумевшими волнами. Данная картина прекрасная визуально. Великолепен актёрский состав (впрочем, для фильмов Нолана сие есть давно уже привычная данность). Своеобразен саунд (местами спорный, но в общем и целом звучащий вполне к месту). И всё это приправлено очень качественным экшеном, замечательными пейзажами что природы юга, что холодного северного моря. И даже фирменный британский юмор тут тоже есть (особенно удачно звучит шутка в исполнении персонажа Майкла Кейна).
Нолан снова смог. И породил он великого титана. Левиафана кино. Вот только едва ли «Довод» станет самым народным фильмом маститого маэстро современного кинематографа. Ибо «Довод» - это всёж не «Начало». Где тоже был свой лабиринт, были свои скелеты в шкафах – но мир там был логичен и непротиворечив в основе своей. В отличие от мира «Довода». Ибо слишком уж тут всё накручено и перекручено. Нолан впервые, пожалуй, принёс в жертву красотам визуала и самой рассказываемой им истории логичную сущность основы своей картины. И его сказка о схватке в глубинах вихрей времён выигрывает свой бой у зрителя только благодаря лишь магии и таланту создателя. Фильм и его действо подобны тут скользящему по тонкому льду. Остановись – и всё начнёт сыпаться. Но – не начнёт. Красивые виды чередуются с не менее красивыми перестрелками и рукопашными схватками. И пусть мы видим основной суповой набор шпионского триллера – русского олигарха, квест в поисках супероружия, меланхоличная красавица, броня и каски, автоматы и скоростные катера, суперагенты в стильно сидящих костюмах – это всего лишь декорации некоей пьесы. Очень британской такой пьесы. )) Кукольного театра. Где игра идёт внутри игры. И чтобы верно подметить все нюансы, данную картину однозначно стоит потом вдумчиво пересмотреть.
А так… Дебики прекрасна. Брана блистателен. Д.Вашингтон-младший молодец. Патиссон просто великолепен. Поэзи мила. Лопасти тяжёлых вертолётов рвут небо, штурмовики идут вперёд, а время содрогается в конвульсионном танце во славу то ли Хроноса, то ли Кали.
Сцена погони хороша, но нечто схожее у Нолана уже было в «Начале». Да и вторую часть «Матрицы» я бы вспомнил. Но ведь всё равно – фильм удался.
И как хорошее и не самое глупое развлечение на вечер выходного дня, и как некая пища для ума, и как просто приятная глазу зрителей картинка. Ибо этот фильм, скажем честно, он ведь просто эстетически прекрасен. Он почти совершенен, как статуя из древних времён. Это и Путь. Пусть и можно поспорить, где там у него есть конец и где начало… Но даже ошибка гения есть уровень, недостижимый для большинства ремесленников. А Нолан таки гений. Считал и считаю. И этой своей работой он свой высокий уровень только подтвердил.
Резюме:
Отличное кино.
Смотреть, и конечно же на большом экране. Естественно, в маске, подобно героям фильма.