Посмотрел тут намедни х/ф «Серебряные коньки».
И вот что скажу… Очень неоднозначное кино. Очень. Но зато очень зимнее и очень красивое. Претензии все будут по части сценария, но об этом чутка погодя. А вот картинка получилась очень красивая, сочная, зимняя. Этакая вишня в коньяке на льду. И с шикарным тортом «Наполеон» вокруг.))
Красивая сказка, правда, я так и не понял, при чём тут классический североамериканский роман. Разве что как это было в распиаренном из каждого утюга скандальном «Левиафане», где история изначально имела место быть в американской же глубинке.
Но Питер тут просто прекрасен. Он великолепен! И это очень желательно видеть именно что на большом экране. Красота Северной Пальмиры просто неописуема. И виды Петропавловской крепости, Михайловского замка, мостов и каналов… Браво!
А ещё отмечу замечательную работу костюмеров. Они сотворили подлинные шедевры. И вообще местами это натуральный исторической костюмный фильм получился. Брависсимо им!
А теперь пройдёмся по касту. Главного героя, Матвея, сына простого петербургского фонарщика, играет Фёдор Федотов. Скажу честно, поначалу он немного раздражал своей пентюховостью, но потом я был готов признать — у его героя воистину золотое сердце.
Софья Присс — девушка из самого что ни на есть высшего общества. И зовут её Алисою. Из самых сливок аристократии. Кстати, действие картины происходит накануне Нового 1900 года (но «Ёлки 1914» мы сейчас вспоминать не будем, даже про кофе!)). Сыграла хорошо. В меру упёртая и жутко наивная. Были тогда такие. Кто нормально жизнь прожил, кто пошёл в разнос либо с террористами повязавшись, либо слишком увлёкшись мишурою светской жизни…
Алексей Гуськов… Нормально сыграл. Как и вошедший ныне в моду Юрий Колокольников (а его герой напомнил мне одну знаменитую сцену из чудесного советского музыкального фильма «Летучая мышь»). Особо отмечу ещё Тимофея Трибунцева, сыгравшего отца Матвея. Очень сильный получился образ. Очень.
Качем пригласили Кэти Бэлтон? Для пущей аутентичности? И чтоб облегчить западный прокат? Гхм. А вот Кирилла Зайцева я хочу от всей души похвалить. И сыграл он хорошо, и персонаж у него классный. Боевой полицейский офицер, Аркадий Трубецкой (угу, а фамилия девушки из высшего общества будет не менее крутой), комшарящий преступный мир скованных льдом каналов блистательной имперской столицы. И именно его герой, как и герой Трибунцева, вызывают самые добрые и искренние уважение и сочувствие. Но именно тут начинаются проблемы фильма.
Главное зло картины — этот самый смелый и умный офицер полиции. Потому что сатрап, душитель и не любит воров и прочих преступников. Не даёт им воровать и грабить. Увлекается вдобавок здоровым образом жизни, физкультурой и искренне влюбляется в красивую девушку. Ужас-ужас короче. Ибо тут будет много романтизации преступного элемента. Романтики питерских «малин» (кстати, послушайте тамошнюю музыку!)))). Да, нечто такое бывало ещё в романах Эжена Сю, но и там герой был героем. А преступник по большей части злодеем. Это будет и в данном фильме, но слишком уж слабовато, по-моему… А главное — в сценарий напихали открытой либеральной пропаганды и отсылок к делам современным (точнее, к представлениям некоторых политиков о делах в России). Ну и даётся подтекст что у нас же ужасть-ужасть, а вот в славном граже Париже ажно девушкам учиться можно!
Тут же главарь банды, явно в своё время сделавший выбор и от политики перешедший к чистым и незамутнённым «эксам», но красиво левую лапшу на уши попавшимся на его пути простакам развешивать всё ещё очень любящий. И да, тут он практически героем и рыцарем показан. Порою даже ярче формального главного героя.
Очень не понравилось как показали Д. Менделеева. Показали его тут типичным «безумным учёным» фриком из голливудских картин. А ведь это был не только гений, но ещё и патриот России, государственник и даже немного разведчик.
Ну и сама история… Красивая — но только слишком много сказки напихали. Слишком невероятно везение героев (это я про сцену на вокзале и что было потом). Такое проглотят только маленькие дети.
И вот здесь ещё одна проблема фильма. Для какой возрастной аудитории его сняли? Для детей он слишком долго идёт, плюс есть пара несколько жёстких сцен. Для взрослых? Дык перебор что со сказочной наивностью, что с пропагандой либеральных воззрений на нашу историю. Подросткам и юношеству? Скорее всего да, только и для них всё слишком затянуто будет, наверное…
В общем, сходить в киношку на эти «коньки» можно. Для любования чудесными видами красавца Санкт-Петербурга и умиления от очередной лав стори. Но скорее всего снял эту зимнюю сказку для западного зрителя. Экзотика а ля рюсс, все дела.
В общем, просвистело. Но было красиво.