Тамара Савельева
9 мая, 00:58 ·
Уже третий день каждое обновление ленты ФБ приносит мне очередную рецензию на «Девятаева». Устала считать, сколько отзывов прочитано. Основную мысль фильма рецензенты до меня донесли: режиссер Тимур Бекмамбетов сумел постучать снизу нашему власовскому Ипотечеству - и в фильме настойчиво попросил понять и простить предателей Родины.
Сразу скажу - я стараюсь не смотреть современные фильмы о Великой Отечественной войне.
Я смотрю «Освобождение», «Горячий снег», «Аты-баты, шли солдаты», «Судьба человека», «Они сражались за Родину», «А зори здесь тихие», «Иваново детство», «Иди и смотри».
Смотрю старые чёрно-белые военные фильмы.
Смотрю и нежно люблю фильмы о разведчиках - «Семнадцать мнгновений весны», «Вариант «Омега»», «Путь в Сатурн», «Майор Вихрь».
В советских фильмах о войне люди умирают не за ржаную булочку и трамвайчик, не за Катю и брата Сашку, нет упырей-особистов, никто не крестится ежесекундно на все алтари, не бредит о босхе, не устраивает танковых дуэлей с фрицами - и не просит прощать предателей.
Там умирают за свою Советскую Родину - и умирают коммунистами, клянутся в верности ленинскому знамени, стоят насмерть, потому что других вариантов просто нет. Пропустить фашизм и прогнуться под него - это значит поддаться капиталистам, которые с 1917 года мечтают сожрать Советское государство. Это значит уничтожить все завоевания Революции, значит снова попасть в рабство, вернуться в прошлое, ко временам, когда большая часть страны была бессловесной скотиной, и пахала, не разгибаясь по 24 часа в сутки на богатого благородного дядю. Разницы между теми дядями и истинными арийцами герои советских фильмов явно не видят.
Поэтому предателям просто пускают пулю в лоб - на месте.
А современных фильмов о войне я избегаю потому, что посмотрела их достаточно, чтобы понять одну простую мысль - несчастные креативные дети Перестройки, которых 30 лет воспитывали деньги, никогда и ничего не смогут понять про Советский Союз, советских людей - и за что и почему они воевали и умирали в Великую Отечественную войну.
Люди с хорошими лицами, захватившие отечественный кинематограф, снимают фильмы не про советских людей и войну 1941-45гг - они снимают фильмы про себя на некой условной войне, на которую они предположительно могут попасть сегодня. Просто ради антуража заимствуют декорации 40-х годов 20-го века.
Если угодно, мы имеем дело с так называемым «феноменом «1984»». Все мы знаем, что долгое время неполживая и рукопожатная интеллигенция из всяких там ПЕН-центров утверждала, что роман-антиутопия Оруэлла написан про «советский тоталитаризм ТМ». И только тридцатилетнее проживание в мире капитализма наконец-то вскрыло настоящее положение дел - оказалось, что «1984» в красках описывает именно капиталистическую систему. В этом может убедиться любой человек, который сравнит всё написанное даже с жизнью в современных США, или с любой другой страной «правильного капитализма ТМ» («неправильный капитализм ТМ» похож на эту книгу вообще до дрожи). И в этом нет ничего удивительного. Оруэлл в глаза не видел никакого социализма (и тем более коммунизма), не знал ничего о социалистических странах - а вот свою родную капиталистическую реальность знал досконально. Ему требовалось лишь немного утрировать действительность, чуть-чуть гиперболизировать какие-то недостаточно выпирающие её элементы - и вуаля, получилась мрачная и пугающая антиутопия, так сказать, капитализм в своём логическом развитии.
И ровно тот же самый феномен мы наблюдаем в современных российских фильмах о войне. В них мы можем увидеть бесконечную рефлексию-исповедь современного человека с буржуазным сознанием, который пытается объяснить себе, за каким хреном ему нужно идти воевать - буде родимое капиталистическое государство влипнет в какую-нибудь очередную военную заварушку за передел мира.
«Булочка и трамвайчик», - твердит себе этот гражданин, мысленно обливаясь слезами. «Хамон, пармезан, трюфеля, устрицы японские» - и комок подкатывает к его горлу. «300 сортов колбасы, масло оливковое, булка французская», - причмокивает он, пытаясь вызвать прилив патриотических чувств.
Но как ни повторяет он на разные лады названия любимых продуктов - не убеждает. Тогда он начинает себе представлять какую-нибудь Катю. Или Машу. У Маши ноги от зубов, сиськи, жопа, губы, накачанные силиконом. Она свежа, хороша собой, и макияж ее не меркнет даже в окопах.
Нет, все не то. Катю и Машу хочется - а умирать за этот силикон не очень.
Особисты, кровавые особисты! - осеняет страдающего индивидуума. Вот они-то меня и погонят в бой, угрожая расстрелом на месте - ведь сам-то я понятия не имею, за что можно будет воевать.
Ну а уж если... если... (бедняга обливается холодным потом) если я все-таки предам Родину и товарищей - то пусть меня поймут и простят! Пусть! Ведь честно говоря, все это какая-то глупая игра - ну какие такие войны и предательства в нашем мире постмодерна и победившего капитализма, который сделал нас всех свободными, неполживыми, гуманными и совершенно неагрессивными?
И тогда маленький гражданин мещанин удовлетворенно вздыхает - ну вот же. Пазл сошёлся. Всё будет хорошо.
Наверное, я не права, когда так категорично отказываюсь смотреть эти современные поделки про войну. Смотреть эти фильмы всё-таки нужно.
Но только для того, чтобы понять, как новый фашизм прокладывает себе дорогу в сердцах в массе своей ни о чем не подозревающих граждан. Смотреть для того, чтобы понять, как современная власовская пропагандистская машина будет звать вас умирать за Мордашова и Абрапаску, за «Газпром» и «Роснефть» - и какими неубедительными будут причины, по которым вам предложат расстаться со своей единственной жизнью..
Смотреть для того, чтобы захотеть пересмотреть советские фильмы о войне - и понять, что у нас давно уже отняли то единственное, по-настоящему Важное, за что отдавали свои жизни наши великие героические дедушки и бабушки. И что однажды нам снова придется идти воевать за это - и совсем не с мифическим иностранным захватчиком...
https://www.facebook.com/groups/feed/