Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. #8


Просто. О кино. #8

Сообщений 371 страница 380 из 2001

371

Подумал и добавил.

«Вдовы» — так называется новая картина оскароносного Стива Маккуина («12 лет рабства»). Данная картина позиционируется как криминальный триллер и ещё вроде как оммаж одноимённому старому телесериалу. Сериал тот я уже и не помню, а вот фильм заценил на большом экране. И чем дальше длилась картина, тем большее недоумение и тем большую скуку я испытывал. Во-первых, мне было просто «никого не жаль, никого»(с). Ну, почти. Но с чего это надо вдруг проникнуться жалостью к крепкой мощной тётке, этакой чернокожей «сильной и независимой женщине» (играет её Виола Дэвис), вдове убиенного бандита, жившего до сего в достатке и роскоши?! Дамочка жила в своё удовольствие, пентхаус и крутой джип с личным водителем. И её предлагается жалеть?! Мало ли что пришлось ей внезапно пересечься с тёмным миром покойного мужа… Гораздо более могут вызвать жалость две её другие товарки — симпатичная ещё полька-блондинка и латиноамериканка (Элизабет Дебики и Мишель Родригез соответственно). У одной сильные психологические проблемы, но женщина она довольно безобидная и даже по-своему честная. Другая же замотана жизнью и детьми, как и присоединившаяся потом к ним ещё одна негритянка с обесцвеченными волосами.

Проблема в том, что в этом фильме слишком много феминизма и слишком много негров. Впрочем, второе вполне логично и по сути эту претензию можно снять. Ибо страна, режиссёр и т. д. и т. п. Но феминизм тут… я не увидел в картине нормального мужика. Был неплохой, но его сломали. В общем, или трусы, или гиены и шакалы. Ах да, есть таки один молодой политик-либерал и идеалист (Колин Фарелл). Наследник нехорошего отца, консерватора и чуть ли не расиста (Роберт Дювалл). Но у каждого из них есть свои скелеты в шкафу. Достанется и черным братьям режиссёра. Вообще, вторая беда фильма в том, что его создатели решили раскрыть одновременно слишком уж много вопросов и проблем. Тут и феминизм, и расизм, и вопрос о социальном неравенстве белых и чёрных, и проблема продажных политиканов, и проблема рвущихся во власть бандитов… И что делать простым бабам, которых ранее содержали их муженьки-бандиты (в роли одного из оных блистательно промелькнул сам Лиам Нисон)? Ясен пень, пришлось самим «идти на дело».

Этот фильм порою напоминает хорошие криминальные боевики, порою — фильмы Тарантино былых лет, иногда же он скатывается в скучную и нудную драму. И в этом тоже есть проблема. Картина просто безбожно затянута. Второй час смотришь в основном с привкусом лёгкой скуки на зубах. И даже финальный твист не спасает толком всей ситуации.

Резюме: Тяжеловесная криминальная драма на один раз.

+3

372

с завтрашнего дня в российский прокат выходит драма "Спитак".
Понятно, про что. Что примечательно - режиссёром этой российско-армянской картины выступает сам Александр Котт, подаривший нам некогда "Брестскую крепость".
Ролик по ссылке -

https://www.kinopoisk.ru/film/spitak-2018-840254/

+2

373

Вячеслав Корнев От "смерти автора" до "смерти зрителя"

...Первая колонка, скажем, обозначала "Атмосферу действия" - атмосферу Парижа, вестерна, гангстерского фильма, войны, тропиков, комедии, средневековой драмы и т.д.
Другая колонка означала "Эпоху", третья - "Главных героев". Колонок было четыре или пять. Принцип был следующий: в то время американское кино подчинялось настолько жестким, механическим штампам, что с помощью простого приспособления несложно было свести воедино "атмосферу и эпоху", определенных персонажей и безошибочно догадаться об основной интриге в фильме".

Именно с этой, давно утерянной таблицей, был связан забавный эпизод с участием уже другого американского продюсера, пригласившего Бунюэля на громкую премьеру новой кинокартины. Удивившись, что испанский гость мало восторгается только что выпущенной, но уже эпохальной лентой, американец принялся гневно спорить:

"- Банальные истории? - восклицает продюсер. - Как вы можете так говорить! Тут нет ничего банального! Напротив! Вы даже не отдаете себе отчета в том, что в конце фильма он убивает "звезду"! Марлен Дитрих! Он ее убивает! Такого еще никто не видел!"

- Прошу прощения, но уже через пять минут после начала картины я знал, что она будет расстреляна.

- Что такое? Что вы болтаете! Я вам говорю, такого еще не было в истории американского кино! А вы - догадались! Бросьте!"

Продолжение истории следует в гостиничном номере Бунюэля, где мирно спал его товарищ (заранее знакомый с таблицей штампов, но ничего еще не слышавший о новом фильме). Разбуженный для разрешения этого спора и проведения своеобразного следственного эксперимента друг, зевая, выслушивает стартовую диспозицию и уже на третьей фразе перебивает рассказчика:

"Можешь не продолжать. Она будет расстреляна в конце фильма"...

+3

374

"Проводник"

Я не могу назвать себя фанатом ужастиков. Но порою люблю под настроение посмотреть что-нибудь мистическое (но только чтоб вампиров и зомбей не было!). Пошёл я в кинотеатр на новый отечественный х/ф «Проводник». И не пожалел об этом.

Бесспорно, немалую роль сыграл каст картины, а конкретно имена Александры Бортич и Владимира Яглыча. Я был не прочь их увидеть и я их увидел. И сыграли они, особенно Бортич, вполне достойно. Из второстепенных актёров хотелось бы отметить Александра Робака. И маленькую «ведьмочку» из трилогии о пане Гоголе. А теперь про собственно сам фильм.

Эта картина… Поначалу перед нами типовой вроде как современный ужастик. Чему уже мы тьму примеров видали, вплоть до стилизованную под токи крови анимацию начальных титров. И далее вроде всё вполне ожидаемо — мрачный страшный заброшенный проклятый дом. Явная нечисть кровожадная, в нём обитающая. Некая девушка, видящая мертвых и буквально изнуряемая то жуткими сновидениями, то визитами теней мёртвых что прямо к себе домой, то сопровождающие её на улице. Девушка поначалу борется с этим всем водочной терапией, но получается плохо. И далее всё вроде логично развивается — видений всё больше, мёртвых всё больше, тень некоего маньяка и потустороннего монстра всё ближе и ближе… И ведь всё это подаётся очень атмосферно, добавим ещё и просто красоту визуала. Местами просто эстетически наслаждаешься красивой картинкой. И ни реки крови (привет «Сиянию»), ни внезапные бу-моменты наслаждению фильмом практически не мешают. В итоге получилась очень интересная и хорошая история о жизни и смерти, о мести и о принятии своей судьбы. И прощении. Красивые и пафосные слова, да. Но тем не менее всё это именно так. И вообще этой картине с лёгкостью прощаешь все огрехи. За красоту и атмосферность. За гомеопатическую дозу чёрного юмора. За правильный финал.

В общем, получилось что-то навроде смеси «Сияния», «Парня с нашего кладбища», ну и кучи ужастиков про проклятые дома с живущей в них нечистью и инфернальных маньяков.

Для своего жанра — вполне приличное получилось кино. Спасибо его создателям!

0

375

Одна очень позитивная новость -

Ник Нолти присоединился к сериалу «Мандалорец»
http://kinoreporter.ru/nik-nolti-prisoe … andalorec/

0

376

Стало известно название новых «Людей в черном»

https://www.kinopoisk.ru/news/3299587/

:glasses:

0

377

Посмотрел "Ральф против интернета".
Однозначно лучше первой части. Мультик, в котором полно отсылок к великому множеству мультяшных и не только блокбастеров. В духе "Первому игроку приготовиться" но смешнее.
Смешнее - но ничуть не глупее. Ну а все эти птички-твиты, лайки, котики, спамеры и вирусы из подземелий Даркнета (где торговец вирусами словно гибрид Джаббы и  мутанта из "Вспомнить всё")...
Отличный умный добрый мультик. Как для детей,так и для взрослого зрителя.  :cool:

0

378

Любителям итальянского кинематографа вполне можно посоветовать довольно неплохой новый фильм родом с Аппенин - комедию "Я - миллиардер" (Io sono Tempesta ).
Точнее, перед нами смесь комедии с драмой. Картина повествует о жизни некоего миллиардера (играет его Марко Джаллили), которые попался на уклонении от налогов и должен теперь отправиться в тюрьму. Но ушлые адвокаты выбивают для него иную возможность - год обязательных работ в социальном центре для бездомных...
В этом неспешном фильме есть  как смешные, так и чуть ли не трагические моменты. Да, перед нами сказка. Но сказка, не совсем копирующая традиционные сказки из Голливуда.
Можно посмотреть.

0

379

Крис Хемсворт и Тесса Томпсон на первом кадре из фильма «Люди в чёрном: Интернэшнл»
https://kg-portal.ru/comments/75016-kri … nt_1328835

0

380

"Один король - одна Франция" (Франция-Бельгия, 2018).

Посмотрел на большом экране. Хорошее кино, весьма хорошее. Довольно редкий для нас формат костюмной исторической драмы. Настолько редкий, что на сеансе в зале было всего лишь три зрителя…

Этот фильм можно сравнить с масштабным полотном, близком к полотнам Давида и Делакруа. Это история жизни короля Людовика XVI, история простых парижан из Сент-Антуанского предместья, история депутатов сперва Генеральных Штатов, а потом Национального Собрания и Конвента. Это история Франции и история революции. История благородного рывка к свободе, в конечном итоге захлебнувшегося в потоках пролитой крови.

Чем красиво и хорошо это кино. Костюмность. Неспешность, монументальная такая (при этом во многом это история простых ремесленников и прачек!). Насыщенность. Есть просто потрясающие до глубины души моменты — от солнечного света, свободного после сноса высоких стен Бастилии, и до танцующих и мажущих себя кровью людях.

смотришь этот фильм — и порою словно цепенеешь. Потому что тебе-то ведомо, чем закончился в итоге этот благородный порыв. И Робеспьер, и король, и лидер жирондистов — они были хорошими и по-своему честными и благородными людьми. И всех их в конечном итоге очень жаль. И все они хотели как лучше. И все оправились в свой час на свидание с гильотиной. Уцелеют лишь самые трусливые и беспринципные. Но танцующие парижане не знают об этом. Они верят в свободу и равенство. А тем временем трупов всё больше, кровь орошает мостовые…

Конечно же, в этом фильме есть и место любви. Любви простых людей. Любви на фоне цунами революции. Да и сам король тоже любит, пусть и не так ярко внешне. Что же останется после всех них- запертый Версаль, старые домики Сент-Антуанского предместья (а впереди ещё целый век восстаний и бунтов), изящные изделия мастеровых и память… Простая память. Память на тысячу лет.

Этот фильм во многом следует французской традиции восхищения революцией, поэтому не всё будет показано и досказано. Нет здесь ни сентябрьских убийств, ни осквернения храмов и гробниц… Но и сказано и показано очень многое. И в конечном итоге перед зрителем предстаёт великая историческая трагедия. Трагедия в античных тонах (тогда так было модно). Когда хорошие люди стоят по разные стороны баррикад. Когда безумие и жажда крови овладевает толпой. Когда злой Рок беспощаден что к правым, что к виноватым.

Про Французскую революцию снято немало хороших фильмов. И эту картину я бы тоже добавил к оной когорте. А еще очень захотелось перечитать «93-й год» Виктора Гюго и цикл «Мыслитель» Марка Алданова…

Хорошее кино. Красивое и достойное.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. #8