Подумал и добавил.
«Вдовы» — так называется новая картина оскароносного Стива Маккуина («12 лет рабства»). Данная картина позиционируется как криминальный триллер и ещё вроде как оммаж одноимённому старому телесериалу. Сериал тот я уже и не помню, а вот фильм заценил на большом экране. И чем дальше длилась картина, тем большее недоумение и тем большую скуку я испытывал. Во-первых, мне было просто «никого не жаль, никого»(с). Ну, почти. Но с чего это надо вдруг проникнуться жалостью к крепкой мощной тётке, этакой чернокожей «сильной и независимой женщине» (играет её Виола Дэвис), вдове убиенного бандита, жившего до сего в достатке и роскоши?! Дамочка жила в своё удовольствие, пентхаус и крутой джип с личным водителем. И её предлагается жалеть?! Мало ли что пришлось ей внезапно пересечься с тёмным миром покойного мужа… Гораздо более могут вызвать жалость две её другие товарки — симпатичная ещё полька-блондинка и латиноамериканка (Элизабет Дебики и Мишель Родригез соответственно). У одной сильные психологические проблемы, но женщина она довольно безобидная и даже по-своему честная. Другая же замотана жизнью и детьми, как и присоединившаяся потом к ним ещё одна негритянка с обесцвеченными волосами.
Проблема в том, что в этом фильме слишком много феминизма и слишком много негров. Впрочем, второе вполне логично и по сути эту претензию можно снять. Ибо страна, режиссёр и т. д. и т. п. Но феминизм тут… я не увидел в картине нормального мужика. Был неплохой, но его сломали. В общем, или трусы, или гиены и шакалы. Ах да, есть таки один молодой политик-либерал и идеалист (Колин Фарелл). Наследник нехорошего отца, консерватора и чуть ли не расиста (Роберт Дювалл). Но у каждого из них есть свои скелеты в шкафу. Достанется и черным братьям режиссёра. Вообще, вторая беда фильма в том, что его создатели решили раскрыть одновременно слишком уж много вопросов и проблем. Тут и феминизм, и расизм, и вопрос о социальном неравенстве белых и чёрных, и проблема продажных политиканов, и проблема рвущихся во власть бандитов… И что делать простым бабам, которых ранее содержали их муженьки-бандиты (в роли одного из оных блистательно промелькнул сам Лиам Нисон)? Ясен пень, пришлось самим «идти на дело».
Этот фильм порою напоминает хорошие криминальные боевики, порою — фильмы Тарантино былых лет, иногда же он скатывается в скучную и нудную драму. И в этом тоже есть проблема. Картина просто безбожно затянута. Второй час смотришь в основном с привкусом лёгкой скуки на зубах. И даже финальный твист не спасает толком всей ситуации.
Резюме: Тяжеловесная криминальная драма на один раз.