«Гемини» - так называется новый фантастический боевик оскароносного китайско-голливудского визионера Энга Ли. Это картина, снятая в новомодном формате повышенной частоты кадров. Это шпионский боевик с Уиллом Смитом в главной роли. Вроде бы – шедевр грядёт. Но на деле, увы, всё оказалось совсем не так.
Во-первых, оная частота кадров. Меня в своё время очень «Хоббит» в 48 кадров разочаровал. Неприятно смотреть было. И здесь вот опять то же самое. Особенно тяжело было первые минут пятнадцать, глаз лихорадочно адаптировался. Беда в том что для меня это было уже не кино а нечто вроде театра. И смотреть вблизи на короткостриженную голову Уилла Смита удовольствием не самое приятное. В общем, такое лишь для фанатов новух технологий. Которые, вообще-то, должны помогать творить и смотреть кино, а не быть самоценны. В общем, режиссёр поставил телегу впереди лошади. Местами как будто смотришь не художественный фильм, а стрим какого шутера от третьего лица. Впрочем, пальба и «минигана» там удалась.
Во-вторых, это была очень клишированная и заштампованная история. Со времён «Самурая» с Аленом Делон грустная история про киллера, которого хотят «убрать» его же наниматели, новизны уже не несёт. Как и история к клоном (вспоминаем и «Репликанта» с ЖКВД и тьму картин послабее).
В-третьих, и это вытекает из второго пункта, сценарий… Опять для детей и подростков писали. Все штампы и «логичные» сюжетные ходы. Порою просто смешно было, грустно и смешно. Тем паче после той же трилогии про «Падения…» с Батлером и легион схожих картин.
В общем, строго говоря, фильм просто ужасен. Был бы. Если бы не очарование Уилла Смита. Мужик честно отыграл свой наверняка очень даже немалый гонорар. Ну и две экшен сцены неплохи были. В патио и проход сквозь дом, и потом в финале. (а вот погони на мотоциклах у Джона Ву были и остались намного круче!)
Ещё полочка добавим за Клайва Оуэна. Герой его тоже страшно клишированный, но как и Уилл, он честно пытался что-то изобразить в этой крутой типа сказочке про мегакрутую типа козявочку.
Ну и был ещё один забавный русский, пусть и с лёгкрй клюквенной ноткой (вспомним «РЭД»).
И красиво смотрелись в 3 D вода и огонь.
Скажу честно ,если «это» - будущее кинематографа, то мне уже страшно.
Абсолютно проходной, совершенно стерильный, пуской как барабан фильм. Очередная история очень крутого стрелка. Пустое кино с хорошим Уиллом смитом.
На один раз.
Просвистело.