«Анон» — так называется новый фильм талантливого режиссёра и сценариста Эндрю Никкола.
И снова в главной женской роли красавица Аманда Сайфред. Да, вспомним последний хит этого режиссёра — фантастическую драму «Время». А ещё более раннюю «Гаттаку». И тогда уже примерно ясно становиться, чего же именно нужно нам ждать от этого фильма.
И ожидания эти не оказались обмануты. Итак, мир (точнее — Англия) не такого уж и далёкого будущего. Каждый человек (и множество товаров) по сути, снабжены некими электронными ярлыками. Смотришь на человека — упc, читаем в рамочке что-то навроде «Джон Смит, кредитный аналитик, 32 года». Смотришь на товар — и видишь его голограмму с описаниями всех его свойств в своих руках. Но круче всего другое — всё человечество фактически непрерывно живёт ещё и в некоем Эфире, по сути, аналога всемирной паутины. И можно вытащить и оформить в виде файла любое воспоминание, любой эпизод жизни, любое увиденное человеком событие… Это мир, по сути, тотального контроля. Естественно, во имя свободы и безопасности. Преступления в этом мире раскрываются довольно легко. Ах да, главный герой — старший (уровень 1) следователь уголовного розыска в блестящем просто исполнении Клайва Оуэна. Он легко «прочитывает» воровство и всякие мошенничества, но однажды происходит нечто странное. А потом начинается погоня за неведомым убийцей. Не оставившего следа. Погоня, ставшая в итоге подлинной игрой в кошки-мышки. И тут можно будет вспомнить как «»Время», так и «Особое мнение» с «Меняющими реальность». Будет очень круто. Потому что получилась довольно крепкая смесь из киберпанка, детектива и триллера. Фактически, это был некий подвид нуара. Красивый и горький, cловно хороший шоколад. А ещё получился эстетически и визуально очень красивый фильм.
Ах да, это всёж фильм для взрослых. Ибо есть в нём и сцены убийств, и красивая женская натура, и моменты помутнений и просто психологически жесткие сцены. Но как же прекрасен огонь в камине, и как страшен он на свободе. Как одинаково красивы и страшны могут быть тёмные улицы большого города. И как серы и пропитаны бюрократией бетонные линии подвалов полицейского управления…
Это фильм о хакерах, о полицейских и об убийцах. Приятное, жесткое порою, но очень красивое кино. Пусть и с подспудным самоцитированием режиссёра порою.
Но всё равно очень достойная получилась работа. Правда, поймёт ли её современный массовый зритель, разбалованный всякими суперблокбастерами? «Время» в своё время у нас своего зрителя нашло, и я от всей души желаю такого же и «Анону».
Резюме:
Красивое небанальное кино.