Из отечественных авторов оказали большое влияние Стругацкие, конечно. Причём "быковский" цикл был прочитан намного позднее "мира классического Полудня".
Кроме вышеупомянутых братьев выделю Войскунского с Лукодьяновым, И.Варшавского, Г.Гуревича (особенно поздний роман "В зените"), С.Гансовского (мутнейшей экранизацией "Дня гнева" был жестоко разочарован).
Павлов прошёл мимо, не впечатлил. С.Снегов - оставил впечатление эпоса, чего-то грандиозного ... но опереточного, балагана размером во вселенную.
Казанцев с "Пылающим островом" неожиданно крепко понравился, хотя теперь понимаю, что произведение чересчур идеологизировано.
Ефремова ("Туманность Андромеды"), как и Снегова читал в юношестве и был не впечатлён, а "Час быка" с "Таис Афинской", стыдно признаться, так и не взял в руки - настолько был под отрицательным впечатлением от "Туманности".
Обручев - классика, нестареющая, написана профессиональным учёным, хорошим русским литературным языком.
Савченко - знаком очень ограничено, "Черные звезды", но в детстве сама идея нейтрида захватила воображение.
Зарубежная фантастика - исключительно НФ, издававшаяся в СССР, потому про Муркока, Фармер и пр. работавших за пределами этого жанра сказать ничего не могу.
Прежде всего, отмечу, что на голову выше прочих ставлю Станислава Лема, совершенно безоговорочно.
Упоминавшийся уже здесь Уиндем - разумеется, но помимо "Триффидов" запомнилась повесть "Чокки", о бестелесном пришельце, установившем контакт с мальчиком и весьма разочарованном в человеческой цивилизации.
Артур Кларк, титан. Каждый выпуск ТМ с продолжением "Фонтанов рая" ждал с нетерпением; из классического набора - конечно "Лунная пыль". "Одиссея 2001" была оборвана на полуслове, что смазало впечатление от книги.
Хол Клемент, полагаю, был просто недооценённым автором SF ... "Операция тяготение" и "Огненный цикл" стоят в лучших рядах познавательной литературы для отрочества, знакомящей с физическими законами и явлениями.
Шекли с Азимовым: комментарии излишни, зачитывался взахлёб. Но, Азимов - прежде всего циклом "Я, робот", а "Основание" начинал читать уже на службе, в библиотеке части брал - и не пошло, хоть тресни. Шекли же читал всего, без изъятия.
Саймак и Брэдбери - однозначно величины крупные, воспринимавшиеся мною как "сказочники" от научной фантастики, но не ставшие менее талантливыми от этого обстоятельства. "Марсианские хроники" завораживали, "Пересадочная станция" - заставила грустить, сильная эмоционально вещь, что редкость.
Фред Хойл с "Черным облаком" - потряс. Удивительно, что крайне сомнительный с точки зрения соцреализма роман смог появиться в нашей печати. По степени ощущения "прикосновения к нечеловеческому" - в одном ряду с "Солярисом".
Десятки раз пытался смастерить из спичек и пластилина "Дом, который построил Тил" Хайнлайна .. так пробудился интерес к стереометрии . Крупных форм в сов.времена у него почти не издавали, а попав в руки в 90-ые уже были мало интересны, в .т.ч. и "Звёздный десант".
Пытаюсь вспомнить, выходил ли в Союзе Найвен (Нивен) и понимаю, что читал его уже после 1991 г. Очень понравился "Мир кольца" - идеей, замахом и воплощением, проработанностью.
Пожалуй, на этом всё, из крупных".
Отредактировано Breviarissimus (11-09-2018 11:40:22)