Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Путь на Балканы


Путь на Балканы

Сообщений 291 страница 300 из 999

291

Kra написал(а):

А если копнут глубже, то окажется, что такая возможность действительно есть - а) в Царстве Польском; б) в губерниях Остзейских, в) в Пруссии, г) в Австрии. Если мне память не изменяет, то подозрения в прусском происхождении Будищева уже мелькали.

Происхождении? Или образовании? Мне лично сразу вспоминаются два русских литератора с немецкими фамилиями (Фет и Герцен). Последний, кстати, был внебрачным сыном русского помещика...

UPD: освежил память - оба были внебрачными сыновьями русских помещиков.

Отредактировано Зануда (26-09-2018 23:04:44)

0

292

Зануда написал(а):

два русских литератора с немецкими фамилиями (Фет и Герцен). Последний, кстати, был внебрачным сыном русского помещика...

По моему первый тоже
"Искупят прозу Шеншина
стихи пленительные Фета"

0

293

Дилетант написал(а):

Будут бить пока по немецки не заговорит ?   
Подозрение высказывалось , верно, но был на него и ответ.

Зануда написал(а):

Происхождении? Или образовании? Мне лично сразу вспоминаются два русских литератора с немецкими фамилиями (Фет и Герцен). Последний, кстати, был внебрачным сыном русского помещика...
UPD: освежил память - оба были внебрачными сыновьями русских помещиков.

В данном случае важно  то, что Будищев попадает в непростую ситуацию. У него есть непробиваемая отговорка - дескать, на своей шкуре испытал в детстве, но чтобы она сработала, ему надо знать немецкий или польский. А поскольку из немецкого он знает разве что "Хальт, хенде хох и айн-цвай, полицай", а из польского - "проше пани", то ему светят крупные неприятности с попами.

0

294

Kra написал(а):

а из польского - "проше пани", то ему светят крупные неприятности с попами.

Командиру нужны солдаты и попам надо будет сильно постараться что-то сделать с Будищевым. "Официально" он внебрачный сын помещика. так мир (!) признал - следовательно он может все что угодно про себя говорить, примут ту версию, которая нужна командиру - мир сельский главнее одинокого "крестьянина" пусть даже он "внебрачный сын".  Обломятся попы с нероссийским происхождением.

+1

295

Kra написал(а):

В данном случае важно  то, что Будищев попадает в непростую ситуацию. У него есть непробиваемая отговорка - дескать, на своей шкуре испытал в детстве, но чтобы она сработала, ему надо знать немецкий или польский. А поскольку из немецкого он знает разве что "Хальт, хенде хох и айн-цвай, полицай", а из польского - "проше пани", то ему светят крупные неприятности с попами.

Да ладно вам.
Для того чтобы у ГГ возникли крупные неприятности надо чтобы Ганна начала трепать языком, чтобы это дошло до нужных ушей, чтобы эти уши заинтересовались, чтобы сложили два и два, чтобы Будещев не смог отбрехатьтся плюс еще куча случайностей. И чтобы все это уместилось в определенный период времени - сколько там полку в этом городишке стоять осталось до того времени как он уйдет воевать?

Вероятность какая-то имеется, но зачем из нее делать закономерность?!!

+3

296

Дачник написал(а):

Да ладно вам.
Для того чтобы у ГГ возникли крупные неприятности надо чтобы Ганна начала трепать языком, чтобы это дошло до нужных ушей, чтобы эти уши заинтересовались, чтобы сложили два и два, чтобы Будещев не смог отбрехатьтся плюс еще куча случайностей. И чтобы все это уместилось в определенный период времени - сколько там полку в этом городишке стоять осталось до того времени как он уйдет воевать?

Он с Ганны что, подписку о неразглашении взял? Полку стоять в этом городишке еще почти четыре месяца - он ушел 21 апреля по старому стилю, а у нас на дворе Рождество. Вполне достаточно, чтобы местный поп переговорил с полковым попом. И это еще лучший из вариантов, потому что в этом случае дело, скорее всего, замнут. Или местный поп напишет бумагу в консисторию, пока она по инстанциям пройдет - уже и полк уйдет, и сам Будищев про разговор забудет, и тут оп-па, прилетело... Разговор о бабах в будущем помните? Много ли времени прошло, когда полковой священник о нем узнал?

Oss написал(а):

Обломятся попы с нероссийским происхождением.

Да не в происхождении дело, а в том, что Будищев, по бумагам русский крестьянин и православный, говорит вещи, которые идут вразрез с тогдашним православием. А на этот счет в тогдашнем Уголовном кодексе была куча вполне работающих статей. К эстонцу или поляку вопросов бы не было, а вот к русскому - вполне.

Дилетант написал(а):

В России 1876 года не бывает, но Будищев не из этого времени и рассказывает о себе правду, а не разработанную легенду. Кстати, своего "попаданчества" он ни от кого не скрывает . Просто ему никто не верит. Считают кто придурком, кто прикидывающимся.

Человек раз сказал правду - его посчитали придурком, второй раз сказал правду - его опять посчитали придурком. Третий раз сказал правду - его посчитали придурком да еще и пригрозили крупными неприятностями. Рано или поздно ему это надоест.
Собственно, разговор Будищева с Ганной странен тем, что Будищеву еще не надоело. С чего ему с Ганной про детдом откровенничать? "Была у меня в детстве подружка, вся улица нас "женихом с невестой" дразнила" и так далее...

0

297

Kra написал(а):

Собственно, разговор Будищева с Ганной странен тем, что Будищеву еще не надоело.

Ему не надоело - просто он не всегда замечает, что "палится". К сожалению, ГГ по складу характера не "штирлиц" и не привык сочинять железобетонные легенды, прикрывающие его задницу.
Что же касается разговора с Ганной:

Старший матрос написал(а):

- Я в детдоме вырос, в приюте по-вашему. Там у нас девочка одна была. Не сказать, чтобы сильно похожа, но вот глаза – ну точно такие же у Оксанки вашей.
- Так ты сирота!
- Да почему сирота… просто родители пили. Дома жрать нечего было, вот я по улицам, да по рынкам и шарился. Воровать стыдно, так я истории жалостные людям рассказывал, они меня и кормили. Потом инспекторам попался, они меня в детдом и определили.
- Нешто так бывает, чтобы при живых родителях?
- Всяко бывает, Аннушка.

Самой "палевной могла быть оговорка в первой фразе. Это самое "по-вашему" многое могло сказать понимающему человеку, но дословно Ганна не разговор не запомнила, а у ГГ, чтобы выкрутиться, есть как минимум пара вариантов:
- Родители допились до белой горячки, начали дома "чертей гонять", на людей с топором бросаться и их самих упекли в дом призрения. А он не озвучил такой нюанс, потому, что стыдно: "какие-никакие, а родители".
- В участке он соврал, назвавшись сиротой "чтобы не подохнуть с голода при такой родне". Естественно, что без нужды признаться во вранье официальным властям чревато, вот он и "опустил" эту деталь.

Отредактировано Борис (28-09-2018 09:15:44)

+1

298

О Господи, да что за  бред здесь начался, честное слово... Просто паранойя какая-то...
Будищев Ганну к смене веры не склоняет, веру в устои православной церкви не подрывает, - нигде о том ни слова. Желающие могут убедиться.
С какого овоща она к попу задрав подол с донесением помчится, тем более, что на ней самой грех прелюбодеяния висит?
Это она солдатика соблазнила, а не наоборот!
И никакой священник Будищеву ничего не сделает , потому как в детдом он попал ребенком и не по своей воле!
Ответственность за это несет тот, кто его у родителей отобрал и туда поместил. Хоть перед Богом, хоть перед законом.

Отредактировано Дилетант (28-09-2018 11:56:56)

+5

299

ГГ регулярно палится волею автора в части (по всем признакам офицеры должны были понять что к крестьянскому сословию он ни одним боком не относится) , а ситуация с Ганной как правильно заметили, краями к его легенде ... С какого Ганна должна рассказывать что то священнику? Да и у местного священника своих проблем хватает - там с одними выкрестами еще тот геморой , а лезть в армейские проблемы еще и чревато.

+3

300

Что то не в ту степь заворачивает дискуссия. Главное в рассказе  Будищева не то как он попал в приют и мог ли он в него попасть при живых родителях, и где он мог попасть в этот приют.
Главное то, что по показаниям крестьян (и попа, кстати) он вырос в деревне. По его же собственным словам он рос в приюте. Вот где несоответствие, и возникает вопрос: а зачем крестьяне (и поп) назвали приютского своим односельчанином?

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Путь на Балканы