Гром победы раздавайся, веселися, славный росс!
Звучной славой украшайся, Магомета ты потрёс!
Ну а если серьёзно, заметил некоторые нелогичности:
Впрочем, летели, это слишком громко сказано! Ведь скорость их была совсем не велика, а вцепившемуся в поручень Будищеву и вовсе показалось, что они плетутся как калеки. Между тем, механическое сердце катера – паровая машина, громко бухая, влекло утлый кораблик вперед.
Будищев как раз скорость катера ощущает лучше многих. Это тем, кто на барже издалека кажется, что они (катера) медленно ползут. Может, как переформулировать, дескать, солдатам на баржах казалось, что катера ползут нестерпимо медленно. А вот Будищев, вцепившийся в поручень, чувствовал и как катер по волнам прыгает, и как машина работает, сотрясая лёгкий корпус...
Впрочем, их артиллеристы оказались не на высоте, и турецкие бомбы вообще летели куда угодно, только не в страшные катера. Первым
Про "куда угодно" по-моему слишком сильно сказано. Судя по тому, что в описании боевых действий упоминаются залитые водой катера, некоторые турецкие снаряды падали довольно близко. Осмелюсь предложить вариант "... оказались не на высоте - всплески турецких снарядов вставали далеко от страшных катеров"
Впрочем, легче от этого атакующим не стало. Турецкий командир, сообразив, что что-то пошло не так, вызвал на палубу стрелков и приказал отогнать дерзких гяуров винтовочным огнем. От жужжания пуль сразу стало жарче, однако закусивший удила Нилов и не подумал прекратить атаку и лишь крепче вцепился в поручень.
По-моему соображать турецкому капитану не нужно. Пароход небольшой, до артиллеристов докричаться можно или посыльного послать. И - на "Шутке", как и на других дунайских катерах, были установлены брустверы из мешков с углем. На некоторых фотографиях они видны.
Вид стреляющих по нему турок неожиданно успокоил Будищева. Солдат вспомнил о своей винтовке, по странному стечению обстоятельств, прихваченной им с собой на катер и, подхватив ее, деловито загнал патрон в патронник и, тщательно прицелившись, тут же выстрелил. Целиться с борта, прыгающего на волнах катера, было неудобно, и вряд ли его выстрел достиг цели, но сидеть без дела было совсем не возможно, так что Дмитрий продолжил стрельбу.
Странным кажется мне слово "успокоил". И почему "странное стечение обстоятельств"? Ведь Будищев эту винтовку уже много дней таскает... Мне представляется другое - вид стреляющих турок напомнил Будищеву о винтовке, которую за месяцы похода он привык считать бесполезным грузом.... Далее, мне не нравится оборот "тщательно прицелившись, тут же выстрелил". Звучит как "поспешай медленно". Может, как переформулировать?
Наконец, борт турецкого парохода выше борта "Шутки" и упавшего турка вашим героям не увидеть. Правдоподобней было бы написать что де Дмитрий ранил одного турка и тот завопил так, что слышно было и на катере.
Грянул взрыв, полыхнуло пламя и содрогнувшийся пароход начал медленно крениться. Русский катер тем временем уходил прочь. Поднятая взрывом волна едва не захлестнула его, угрожая загасить топку, а обломки турецкого парохода, падавшие с неба, чуть было не покалечили моряков и Будищева, но все же они возвращались с победой!
Пламя от подводного взрыва увидеть затруднительно. И - тонули турецкие корабли по-разному, некоторые так и не потонули. Наконец, обломки летают после внутреннего взрыва, который, конечно, возможен (взрыв котлов от хлынувшей в котельное отделение воды, например), но был бы для ваших героев редкостной удачей. Осмелюсь предложить вариант "Грянул взрыв, взметнулся столб воды. Ошеломлённые турки прекратили стрельбу и русский катер без помех отошел от медленно кренящегося парохода....
И дальше - налившуюся внутрь воду должны были немедленно начать вычёрпывать. Сняв решетчатый настил (пайолы) там, где он снимается или разломав там, где разламывается. На фотографиях на форуме моделистов хорошо видны горизонтальные перекладины прямоугольного сечения (бимсы), на которые укладывался настил
А вот разошедшиеся швы на обшивке увидеть вашим героям было трудновато - борта катера закрыты стенками кокпитов, машинного отделения и т.п. Уважаемый Ромей наверняка сможет рассказать технически грамотно, мне же представляется, что кочегар закричит о затоплении, мичман, заглянув в машинное отделение, увидит выступившую поверх настила воду и в простой устной форме простимулирует экипаж и Дмитрия её (воду) вычёрпывать. Возможно, прокомментировав что де швы разошлись...
Впрочем, о таких делах лучше спросить флотоведов и флотофилов. А я буду ждать новых подвигов Дмитрия, теперь на турецком берегу.
// Интересно, сколько патронов тогда солдаты носили в подсумках?