Теперь можно и Высоцкого петь
Малость попридираюсь:
Старший матрос написал(а):Прильнув к стволу орудия, он внимательно осмотрел местность перед собой и запомнил все ориентиры. Потом махнул рукой одному из солдат – крепкому здоровяку с Поволжья Семену Анохину, дескать, крути. Тот с готовностью взялся за рукоять и несколько раз повернул ее по часовой стрелке.
Насколько я понял, в этой модели вращающаяся рукоятка спускала курки или ударники и потому должна вращаться легко. Вот ворочать хобот лафета - действительно задача не для шкета. Потому правдоподобней было бы Дмитрию командовать, Семёну по его словам и жестам поворачивать лафет, а потом Дмитрию делать отметины на земле, сначала лопатой/киркой, а потом хорошо бы и колышек забить поглубже, как это делают геодезисты: чтобы не спотыкаться и в то же время было видно место..
Старший матрос написал(а):Все это время Будищев и его товарищи вели огонь по наседающему врагу. Иногда им удавалось накрыть свинцовым дождем целую группу противников, и тогда те валились на землю подобно спелым колосьям, попавшим под серп жнеца. В другой раз большинство пуль доставалось одному единственному аскеру, и тот отлетал в сторону нашпигованный смертоносным металлом.
Малоправдоподобно. Дмитрий на ходу учится, поэтому у него с каждым разом должно получаться всё лучше и лучше. Мне представляется такое: "Всё это время Будищев с помошниками вел огонь по наступающим врагам. Поначалу он часто мазал - аскеры шарахались в стороны от роя пуль и хорошо если один из них падал, нашпигованный смертоносным металлом. Но Дмитрий быстро приноровился вертеть две рукоятки одновременно двумя руками и турки начали падать рядами как попавшие под серп жнеца колосья, порой по полдюжины зараз."
Старший матрос написал(а):Гаршин, увлекая за собой солдат, бросился вперед, успев при этом пырнуть штыком одного противника и получив прикладом от второго, упал и непременно погиб, если бы не пришедший ему на помощь Лиховцев. Алексей спас товарища застрелив занесшего над ним штык турка, затем отбил нападение второго, а затем к ним подоспели остальные и после короткой схватки заставили врага отступить. Но больше всех отличился Штерн. Обнаружив в кустах трех прячущихся там аскеров, он двоих из них заколол, а третьего взял в плен.
Слово кажется мне неудачным. Кому как, а оно мне напоминает партизан 1812 года. У Гаршина винтовка со штыком, которым колют. Причём делать это технически возможно лишь приблизившись к противнику. Мизансцена мне представляется следующая: Всеволод бросился вперёд и первым схватился с турками. Одного он заколол штыком, но второй опрокинул его ударом приклада и готов был заколоть. Спас Гаршина Лиховцев, застрелив аскера и заколов штыком ещё одного. После короткой схватки (что в атаку бросились не только два вольноопределяющихся читатели, надеюсь, догадаются сами) турки бежали, преследуемые русскими солдатами. Тут отличился Штерн. Догнав троих аскеров, ломившихся через густые кусты, он двоих заколол а третьего взял в плен.
Бомилькар написал(а):Может добавить: "с грохотом и дымом"
От солдатских винтовок грохота и дыма не меньше.